СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 22.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подготовка к ВПР по биологии по программе 5 класса

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данную презентацию можно использовать при подготовке к ВПР по биологии в 5, 6  классах

Просмотр содержимого документа
«Подготовка к ВПР по биологии по программе 5 класса»

Подготовка к ВПР по биологии по программе 5 класса

Подготовка к ВПР по биологии по программе 5 класса

Вариант 1 Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) «выпадающий» из логического ряда объект: животные; 2) объяснение, например: способны к активному передвижению / имеют ограниченный рост. ИЛИ 1) «выпадающий» из логического ряда объект: лишайники; 2) объяснение, например: образованы грибами и водорослями (бактериями).

Вариант 1

  • Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) «выпадающий» из логического ряда объект: животные;
  • 2) объяснение, например: способны к активному передвижению / имеют ограниченный рост.
  • ИЛИ 1) «выпадающий» из логического ряда объект: лишайники;
  • 2) объяснение, например: образованы грибами и водорослями (бактериями).
1.3. В приведённом ниже списке даны характеристики объектов живой природы. Все они, за исключением одной, относятся к характеристикам объекта, изображённого в задании 1.1 над буквой Б. Выпишите эту характеристику, которая «выпадает» из общего ряда. Объясните свой выбор. Ограниченный рост, прикреплённый образ жизни, клеточное строение, половое размножение. Ответ: 1) «выпадающая» из логического ряда характеристика: прикреплённый образ жизни; 2) объяснение, например: прикреплённым образом жизни характеризуются растения и грибы, ИЛИ животные способны активно передвигаться

1.3. В приведённом ниже списке даны характеристики объектов живой природы. Все они, за исключением одной, относятся к характеристикам объекта, изображённого в задании 1.1 над буквой Б.

Выпишите эту характеристику, которая «выпадает» из общего ряда. Объясните свой выбор. Ограниченный рост, прикреплённый образ жизни, клеточное строение, половое размножение.

Ответ: 1) «выпадающая» из логического ряда характеристика: прикреплённый образ жизни;

2) объяснение, например: прикреплённым образом жизни характеризуются растения и грибы, ИЛИ животные способны активно передвигаться

Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) «выпадающий» из логического ряда объект: вирусы; 2) объяснение, например: вирусы не имеют клеточного строения/не проявляют признаков жизни (кроме размножения).
  • Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) «выпадающий» из логического ряда объект: вирусы;
  • 2) объяснение, например: вирусы не имеют клеточного строения/не проявляют признаков жизни (кроме размножения).
1.3. В приведённом ниже списке даны характеристики объектов живой природы. Все они, за исключением одной, относятся к характеристикам объекта, изображённого в задании 1.1 над буквой В. Выпишите эту характеристику, которая «выпадает» из общего ряда. Объясните свой выбор. Неограниченный рост, активный образ жизни, клеточное строение, половое размножение Ответ: 1) «выпадающая» из логического ряда характеристика: неограниченный рост; 2) объяснение, например: рост кузнечика ограничен, он не может вырасти больше определённого размера

1.3. В приведённом ниже списке даны характеристики объектов живой природы. Все они, за исключением одной, относятся к характеристикам объекта, изображённого в задании 1.1 над буквой В.

Выпишите эту характеристику, которая «выпадает» из общего ряда. Объясните свой выбор. Неограниченный рост, активный образ жизни, клеточное строение, половое размножение

Ответ: 1) «выпадающая» из логического ряда характеристика: неограниченный рост;

2) объяснение, например: рост кузнечика ограничен, он не может вырасти больше определённого размера

2.1. У смородины ранней весной появляются молодые стебли с листьями. Найдите в приведённом ниже списке и запишите название этого процесса. Дыхание, питание, рост, плодоношение. Ответ. ______________________________ 2.2. В чём заключается значение этого процесса в жизни растения? Ответ. __________________________________________________________________________ 2.1 Рост 2.2 Увеличение размера
  • 2.1. У смородины ранней весной появляются молодые стебли с листьями. Найдите в приведённом ниже списке и запишите название этого процесса. Дыхание, питание, рост, плодоношение. Ответ. ______________________________
  • 2.2. В чём заключается значение этого процесса в жизни растения? Ответ. __________________________________________________________________________

2.1 Рост 2.2 Увеличение размера

3.1. Выберите из приведённого ниже списка два примера оборудования, которые следует использовать для наблюдения за амурским тигром в природе. Список приборов: 1) фотоловушка 2) секатор 3) комнатный термометр 4) бинокль 5) ботаническая папка Запишите в таблицу номера выбранных примеров оборудования. 3.2. Знаниями в области какой биологической науки Вы воспользуетесь, проводя такое наблюдение? 14. Зоология
  • 3.1. Выберите из приведённого ниже списка два примера оборудования, которые следует использовать для наблюдения за амурским тигром в природе.
  • Список приборов:
  • 1) фотоловушка
  • 2) секатор
  • 3) комнатный термометр
  • 4) бинокль
  • 5) ботаническая папка
  • Запишите в таблицу номера выбранных примеров оборудования.
  • 3.2. Знаниями в области какой биологической науки Вы воспользуетесь, проводя такое наблюдение?

14. Зоология

3.1. Выберите из приведенного ниже списка два примера оборудования, которые следует использовать для исследования клеток чешуи лука в лаборатории. Список приборов: 1) фотоловушка 2) световой микроскоп 3) предметное стекло 4) напольные весы 5) ботаническая папка Запишите в таблицу номера выбранных примеров оборудования. 3.2. Знаниями в области какой биологической науки Вы воспользуетесь, проводя такое исследование?  Ответ: 23 Цитология/Ботаника
  • 3.1. Выберите из приведенного ниже списка два примера оборудования, которые следует использовать для исследования клеток чешуи лука в лаборатории.
  • Список приборов: 1) фотоловушка 2) световой микроскоп 3) предметное стекло 4) напольные весы 5) ботаническая папка Запишите в таблицу номера выбранных примеров оборудования.
  • 3.2. Знаниями в области какой биологической науки Вы воспользуетесь, проводя такое исследование?
  • Ответ: 23
  • Цитология/Ботаника
Объектив. Увеличение изображения. 400

Объектив.

Увеличение изображения.

400

царство – Растения отдел – Покрытосеменные (цветковые)  род – Ромашки  вид – Ромашка аптечная

царство – Растения

отдел – Покрытосеменные (цветковые)

род – Ромашки

вид – Ромашка аптечная

2,5 метра Замедление роста связано со сменой сезонов (осень, зима)

2,5 метра

Замедление роста связано со сменой сезонов (осень, зима)

Евразия. За границей сменяется климатический пояс (ИЛИ за границей неподходящие климатические условия)

Евразия.

За границей сменяется климатический пояс

(ИЛИ за границей неподходящие климатические условия)

7. Прочитайте текст и выполните задания. (1)Картофель (Паслён клубненосный) – многолетнее клубненосное травянистое сельскохозяйственное растение. (2)Лист картофеля тёмно-зелёный, рассечённый, состоит из одной конечной доли и нескольких пар боковых долей, размещённых одна напротив другой. (3)Цветки белые, розовые или фиолетовые, собраны щитком на верхушке побега. (4)Картофель – самоопыляемое растение: опыление происходит внутри цветка, ещё до того как он раскроется. (5)В зелёных частях растения содержится ядовитый алкалоид соланин, который служит для защиты растения от поражения бактериями и насекомыми (однако картофель уязвим для грибка фитофторы и колорадского жука). (6)Основными сорными растениями, заселяющими возделанные картофельные поля, являются мокрица, осот и лебеда. 7.1. В каких предложениях текста описываются физиологические признаки картофеля? Запишите номера выбранных предложений. 45
  • 7. Прочитайте текст и выполните задания.
  • (1)Картофель (Паслён клубненосный) – многолетнее клубненосное травянистое сельскохозяйственное растение. (2)Лист картофеля тёмно-зелёный, рассечённый, состоит из одной конечной доли и нескольких пар боковых долей, размещённых одна напротив другой. (3)Цветки белые, розовые или фиолетовые, собраны щитком на верхушке побега. (4)Картофель – самоопыляемое растение: опыление происходит внутри цветка, ещё до того как он раскроется. (5)В зелёных частях растения содержится ядовитый алкалоид соланин, который служит для защиты растения от поражения бактериями и насекомыми (однако картофель уязвим для грибка фитофторы и колорадского жука). (6)Основными сорными растениями, заселяющими возделанные картофельные поля, являются мокрица, осот и лебеда.
  • 7.1. В каких предложениях текста описываются физиологические признаки картофеля? Запишите номера выбранных предложений.

45

7.2. Сделайте описание яблони по следующему плану. А) Какую среду обитания освоила яблоня? Б) Какие признаки внешнего строения яблони указывают на её приспособленность к жизни в условиях этой среды? Ответ поясните. В) Какие отношения складываются между яблоней и картофелем в искусственных экосистемах? Ответ: А) наземно-воздушную ИЛИ почвенную; Б) стебель (ствол) – обеспечение опоры листьям (транспорт веществ), ИЛИ корневая система – закрепление (поглощение воды с минеральными веществами); В) нейтральные ИЛИ конкурентные
  • 7.2. Сделайте описание яблони по следующему плану.
  • А) Какую среду обитания освоила яблоня?
  • Б) Какие признаки внешнего строения яблони указывают на её приспособленность к жизни в условиях этой среды? Ответ поясните.
  • В) Какие отношения складываются между яблоней и картофелем в искусственных экосистемах?

Ответ:

А) наземно-воздушную ИЛИ почвенную; Б) стебель (ствол) – обеспечение опоры листьям (транспорт веществ), ИЛИ корневая система – закрепление (поглощение воды с минеральными веществами); В) нейтральные ИЛИ конкурентные

Прочитайте текст и выполните задания .  (1)Лисица обыкновенная – хищное животное, широко распространённое на территории Евразии, Северной Америки. (2)Лисица – зверь среднего размера, массой до 10 кг, с изящным туловищем на невысоких тонких лапах, с вытянутой мордой, острыми ушами и длинным пушистым хвостом. (3)Самки лисицы рождают живых детёнышей и выкармливают их молоком. (4)Мех у лисицы густой, длинный, рыжего цвета, хорошо удерживающий тепло, поэтому зверь издавна был объектом мехового промысла. (5)Лисицы, в отличие от волков, охотятся на мелких животных, в основном на мышей, однако вблизи человеческого жилья могут нападать на домашнюю птицу. (6)В дикой природе лисицы редко живут более семи лет. 7.1. В каких предложениях текста описываются признаки внешнего строения лисицы обыкновенной? Запишите номера выбранных предложений. 24
  • Прочитайте текст и выполните задания .
  • (1)Лисица обыкновенная – хищное животное, широко распространённое на территории Евразии, Северной Америки. (2)Лисица – зверь среднего размера, массой до 10 кг, с изящным туловищем на невысоких тонких лапах, с вытянутой мордой, острыми ушами и длинным пушистым хвостом. (3)Самки лисицы рождают живых детёнышей и выкармливают их молоком. (4)Мех у лисицы густой, длинный, рыжего цвета, хорошо удерживающий тепло, поэтому зверь издавна был объектом мехового промысла. (5)Лисицы, в отличие от волков, охотятся на мелких животных, в основном на мышей, однако вблизи человеческого жилья могут нападать на домашнюю птицу. (6)В дикой природе лисицы редко живут более семи лет.
  • 7.1. В каких предложениях текста описываются признаки внешнего строения лисицы обыкновенной? Запишите номера выбранных предложений.

24

7.2. Сделайте описание волка серого по следующему плану. А) Какую среду обитания освоил волк? Ответ. Б) Какой признак внешнего строения волка указывает на его приспособленность к жизни в условиях этой среды? Ответ поясните. В) Какие отношения складываются между лисицей и волком в природе? Ответ. Правильный ответ должен содержать описание/признаки по трём пунктам плана: А) наземно-воздушную; Б) густая шерсть – приспособление к смене температуры воздуха; В) конкурентные/хищник–жертва.
  • 7.2. Сделайте описание волка серого по следующему плану.
  • А) Какую среду обитания освоил волк? Ответ.
  • Б) Какой признак внешнего строения волка указывает на его приспособленность к жизни в условиях этой среды? Ответ поясните.
  • В) Какие отношения складываются между лисицей и волком в природе? Ответ.

Правильный ответ должен содержать описание/признаки по трём пунктам плана: А) наземно-воздушную;

Б) густая шерсть – приспособление к смене температуры воздуха;

В) конкурентные/хищник–жертва.

9. Как Вы думаете, какое правило устанавливается изображённым на рисунке знаком? Напишите в ответе это правило и укажите место, где можно встретить такой знак. Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) правило: здесь запрещается мусорить; 2) указание места: в сквере / парке / заповеднике / ботаническом саду / национальном парке.

9. Как Вы думаете, какое правило устанавливается изображённым на рисунке знаком? Напишите в ответе это правило и укажите место, где можно встретить такой знак.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) правило: здесь запрещается мусорить; 2) указание места: в сквере / парке / заповеднике / ботаническом саду / национальном парке.

10. На фотографии изображён представитель одной из профессий, связанных с биологией. Определите эту профессию. Напишите, какую работу выполняют люди этой профессии. Чем эта работа полезна обществу? Ответ: Профессия: косметолог / медицинский работник / врач Косметолог ИЛИ медицинский работник ИЛИ врач. 2. Косметолог специализируется по вопросам здоровья и внешнего вида кожи лица.

10. На фотографии изображён представитель одной из профессий, связанных с биологией. Определите эту профессию.

Напишите, какую работу выполняют люди этой профессии. Чем эта работа полезна обществу?

Ответ: Профессия: косметолог / медицинский работник / врач

Косметолог ИЛИ медицинский работник ИЛИ врач.

2. Косметолог специализируется по вопросам здоровья и внешнего вида кожи лица.

Профессия: цветовод/садовод/ садовник/флорист/ландшафтный дизайнер 2. Работа, которую выполняют люди данной профессии: высаживают растения (цветы) и ухаживают за ними. 3. Польза: помогают создавать красоту на улицах, в парках, на участке возле домов.

Профессия: цветовод/садовод/

садовник/флорист/ландшафтный дизайнер

2. Работа, которую выполняют люди данной профессии: высаживают растения (цветы) и ухаживают за ними.

3. Польза: помогают создавать красоту на улицах, в парках, на участке возле домов.

Источники Сайт Решу ЕГЭ  ВПР 5 класс https://bio5-vpr.sdamgia.ru/test?theme=17

Источники

  • Сайт Решу ЕГЭ ВПР 5 класс
  • https://bio5-vpr.sdamgia.ru/test?theme=17


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя
Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс