Тема по кодификатору | Тема урока | Проверяемые требования к уровню подготовки | Задание |
1. Древний Восток |
1.1 Древний Египет | Государство на берегах Нила | умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности | Домашняя работа. Работа с контурной картой. Найти и обозначить на карте территорию древнего Египта. |
умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности | Работа в классе. Описать природно-климатические особенности и основные занятия населения. |
| Как жили земледельцы и ремесленники в Египте | смысловое чтение умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности | Работа в классе и дома. Чтение текста параграфа (дома) Работа с текстовым источником на уроке. Поиск ошибок. Определение термина по описанию Расшифровка терминов. |
| Жизнь египетского вельможи |
| Военные походы фараонов | умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности | Домашняя работа. Заполнение контурной карты |
| умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы. владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности | Пересказ параграфа. Работа с картой и текстовыми источниками на уроке. |
| Искусство Древнего Египта | умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности | Доклады: 1. О пирамиде Хеопса 2. Гробница фараона Тутанхамона Работа с иллюстрациями. |
| Письменность и знания древних египтян | умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач смысловое чтение умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности | Чтение и пересказ параграфа. Работа с текстовыми источниками. |
1.2 Шумерские города-государства | Древнее Двуречье | умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности | Домашняя работа. Работа с контурной картой. Найти и обозначить на карте территорию древнего Египта. Доклад: Висячие сады Семирамиды. |
Работа в классе. Описать природно-климатические особенности и основные занятия населения. |
1.3 Вавилонское царство | Вавилонский царь Хаммурапи и его законы | умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; | Чтение и пересказ параграфа. Работа с текстовым источником. |
1.4 Финикия | Финикийские мореплаватели | умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; смысловое чтение | Доклад: Изобретения Финикийцев Работа с картой, чтение параграфа. Работа с текстовым источником. |
1.7 Древняя Палестина | Библейские сказания | смысловое чтение умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности | Чтение и пересказ параграфа. Работа с иллюстрациями и терминами. Работа с текстовым источником. Доклад: царь Соломон |
| Древнееврейское царство |
1.5 Ассирийское государство | Ассирийская держава | умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности смысловое чтение умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации | Домашняя работа. Работа с контурной картой. В классе: Пересказ параграфа, работа с текстовым источником |
1.6 Персидская держава | Персидская держава «царя царей» | Домашняя работа. Работа с контурной картой. В классе: Пересказ параграфа, работа с текстовым источником Определение термина по описанию Расшифровка терминов. |
1.8 Древняя Индия | Природа и люди Древней Индии | умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы. | Домашняя работа Работа с картой. Пересказ параграфа. Работа с текстовым источником |
Индийские касты | Смысловое чтение умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации | Работа с текстом и терминами. Определение термина по описанию Расшифровка терминов. |
1.9Древний Китай | Чему учил китайский мудрец Конфуций | Смысловое чтение умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности | Чтение и пересказ параграфа. Работа с иллюстрациями Домашняя работа: заполнение контурной карты. |
Первый властелин единого Китая | смысловое чтение умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; | Доклад: великая китайская стена. |
2. Античный мир |
2.1 Древняя Греция | Греки и критяне | умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; | Работа с картой и текстом параграфа. Миф о Дедале и Икаре. |
| Микены и Троя | Смысловое чтение умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности | Работа с иллюстрациями, терминами. Определение термина по описанию Расшифровка терминов. |
| Поэмы Гомера «Одиссея», «Илиада» |
| Поэмы Гомера «Одиссея», «Илиада» |
| Религия древних греков | Смысловое чтение умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности | Работа с текстовым источником. Миф о подвигах Геракла Миф о Прометее |
| Земледельцы Аттики теряют свободу | умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации | Чтение и пересказ параграфа Доклад: Солон Работа с терминами |
| Зарождение демократии в Афинах | умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности | Чтение и пересказ параграфа. |
| Древняя Спарта | умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы | Чтение и пересказ параграфа. Работа с картой. Доклад: спартанское воспитание. |
| Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей | умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы | Чтение и пересказ параграфа. Работа с картой. Работа с терминами. |
| Олимпийские игры в древности | умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач смысловое чтение умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности | Чтение и пересказ параграфа. Работа с иллюстрациями. Доклад: история современных олимпийских игр. Статуя Зевса олимпийского – одно из семи чудес света. |
| Победа греков над персами в Марафонской битве | умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации | Работа с картой. Работа источниками с текстовыми. Чтение и пересказ параграфа |
| Нашествие персидских войск |
| В гаванях афинского порта Пирей | Смысловое чтение умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности | Чтение и пересказ параграфа. Работа с иллюстрациями |
| В городе богини Афины | Чтение и пересказ параграфа Составить рассказ от имени путешественника. Доклад: Афинский Акрополь |
| В афинских школах и гимнасиях | Чтение и пересказ параграфа. Определение термина по описанию Расшифровка терминов. |
| В театре Диониса | Работа с текстом. |
| Города Эллады подчиняются Македонии | умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы | Чтение и пересказ парагарфа. |
| Поход Александра Македонского на Восток | умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; | Работа с контурной картой. Легенда про гордиев узел. |
| В Александрии Египетской | умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; | Доклад: Фаросский маяк. Путешествие в Александрию через Google Maps Написать рассказ от имени путешественника. |
2.2 Древний Рим | Завоевание Римом Италии | умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности | Работа с картой: Определить территорию Древнего Рима, направления завоевательных походов. Работа с термином Триумф. |
| Вторая война Рима с Карфагеном |
| Установление господства Рима во всем Средиземноморье |
| Устройство Римской республики | умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности | Чтение и пересказ параграфа. Составить схему римского общества Работа с терминами – патриции, плебеи, сенат, народный трибун |
| Рабство в Древнем Риме | умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации Смысловое чтение | Чтение и пересказ параграфа. |
| Земельный закон братьев Гракхов | умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации Смысловое чтение умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации | Чтение и пересказ параграфа |
| Восстание Спартака | умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности | Чтение и пересказ параграфа. Работа с картой. Работа с текстовым источником. |
| Единовластие Цезаря | умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности | Работа с текстом параграфа. Термин – Цезарь. Крылатые выражение: «Перейти Рубикон», «Жребий брошен». «И ты, Брут». Просмотр познавательного ролика. |
| Установление империи | Доклад: Клеопатра Чтение и пересказ параграфа. Термин - Август. |
| Соседи Римской империи | Смысловое чтение. умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности | Работа с картой. Чтение и пересказ параграфа |
| В Риме при императоре Нероне | Чтение и пересказ параграфа. Работа с историческими источниками. |
| Первые христиане и их учение | Работа с историческими источниками. |
| Расцвет импении во II веке н.э. | Термин – колоны. Чтение и пересказ параграфа |
| Вечный город и его жители | Путешествие в Рим через Google Maps. Доклады о культурном наследии Рима. |
| Римская империя при Константине | Смысловое чтение. умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности | Чтение и пересказ параграфа. Термин – варвар. Работа с картой. Работа с датами. |
| Взятие Рима варварами |
| Расцвет и закат Римской империи |
3. Знание истории родного края |
| Личность и значение ее деятельности для развития родного региона | умение создавать обобщения, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; формирование важнейших культурноисторических ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности | Доклад о выбранной личности и ее деятельности. |
Уровни сложности заданий: Б — базовый; П — повышенный; В — высокий.