СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подготовка к ВПР по истории.

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

За добросовестный труд.

Просмотр содержимого документа
«Подготовка к ВПР по истории.»


Тема по кодификатору

Тема урока

Проверяемые требования к уровню подготовки

Задание

1. Древний Восток

1.1 Древний Египет

Государство на берегах Нила

умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности

Домашняя работа.

Работа с контурной картой. Найти и обозначить на карте территорию древнего Египта.

умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности

Работа в классе.

 Описать природно-климатические особенности и основные занятия населения.


Как жили земледельцы и ремесленники в Египте

смысловое чтение

умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;

владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности

Работа в классе и дома.

Чтение текста параграфа (дома)

Работа с текстовым источником на уроке. Поиск ошибок.

Определение термина по описанию

Расшифровка терминов.


Жизнь египетского вельможи


Военные походы фараонов

умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности

Домашняя работа.

Заполнение контурной карты


умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации;

умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.

владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности

Пересказ параграфа.

Работа с картой и текстовыми источниками на уроке.


Искусство Древнего Египта

умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности

Доклады:

1. О пирамиде Хеопса

2. Гробница фараона Тутанхамона

Работа с иллюстрациями.


Письменность и знания древних египтян

умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

смысловое чтение

умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности

Чтение и пересказ параграфа. Работа с текстовыми источниками.

1.2 Шумерские города-государства

Древнее Двуречье

умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности

умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности

Домашняя работа.

Работа с контурной картой. Найти и обозначить на карте территорию древнего Египта.

Доклад: Висячие сады Семирамиды.

Работа в классе.

 Описать природно-климатические особенности и основные занятия населения.

 

1.3 Вавилонское царство

Вавилонский царь Хаммурапи и его законы

умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

Чтение и пересказ параграфа.

Работа с текстовым источником.

1.4 Финикия

Финикийские мореплаватели

умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

 умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

 смысловое чтение

Доклад: Изобретения Финикийцев

Работа с картой, чтение параграфа. Работа с текстовым источником.

1.7 Древняя Палестина

Библейские сказания

смысловое чтение

умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности

Чтение и пересказ параграфа.

Работа с иллюстрациями и терминами. Работа с текстовым источником.

Доклад: царь Соломон


Древнееврейское царство

1.5 Ассирийское государство

Ассирийская держава

умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности

смысловое чтение

умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;

владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности

умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации

Домашняя работа.

Работа с контурной картой.

 В классе:

Пересказ параграфа, работа с текстовым источником  

1.6 Персидская держава

Персидская держава «царя царей»

Домашняя работа.

Работа с контурной картой.

 В классе:

Пересказ параграфа, работа с текстовым источником  

Определение термина по описанию

Расшифровка терминов.

1.8 Древняя Индия

Природа и люди Древней Индии

умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности

умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.

Домашняя работа

Работа с картой.

Пересказ параграфа. Работа с текстовым источником

Индийские касты

Смысловое чтение

умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности

умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации

Работа с текстом и терминами.

Определение термина по описанию

Расшифровка терминов.

1.9Древний Китай

Чему учил китайский мудрец Конфуций

Смысловое чтение

умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности

Чтение и пересказ параграфа. Работа с иллюстрациями

Домашняя работа: заполнение контурной карты.

Первый властелин единого Китая

смысловое чтение

умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности

умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

Доклад: великая китайская стена.

2. Античный мир

2.1 Древняя Греция

Греки и критяне

умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности

умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

Работа с картой и текстом параграфа.

Миф о Дедале и Икаре.


Микены и Троя

Смысловое чтение

умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности

умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации

умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности

Работа с иллюстрациями, терминами. Определение термина по описанию

Расшифровка терминов.


Поэмы Гомера «Одиссея», «Илиада»


Поэмы Гомера «Одиссея», «Илиада»


Религия древних греков

Смысловое чтение

умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации

умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности

Работа с текстовым источником.

Миф о подвигах Геракла

Миф о Прометее


Земледельцы Аттики теряют свободу

умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации

умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности

умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации

Чтение и пересказ параграфа

Доклад: Солон

Работа с терминами


Зарождение демократии в Афинах

умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности

Чтение и пересказ параграфа.


Древняя Спарта

умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; 

умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации

умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы

Чтение и пересказ параграфа. Работа с картой.

Доклад: спартанское воспитание.


Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей

умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; 

умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации

умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы

Чтение и пересказ параграфа.

Работа с картой.

Работа с терминами.


Олимпийские игры в древности

умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

смысловое чтение

умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности

Чтение и пересказ параграфа.

Работа с иллюстрациями.

Доклад: история современных олимпийских игр.

Статуя Зевса олимпийского – одно из семи чудес света.


Победа греков над персами в Марафонской битве

умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации

Работа с картой.

Работа источниками с текстовыми.

Чтение и пересказ параграфа


Нашествие персидских войск


В гаванях афинского порта Пирей

Смысловое чтение

умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности

умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации

умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности

Чтение и пересказ параграфа. Работа с иллюстрациями


В городе богини Афины

Чтение и пересказ параграфа

Составить рассказ от имени путешественника.

Доклад: Афинский Акрополь


В афинских школах и гимнасиях

Чтение и пересказ параграфа.

Определение термина по описанию

Расшифровка терминов.


В театре Диониса

Работа с текстом.


Города Эллады подчиняются Македонии

умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; 

умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы

Чтение и пересказ парагарфа.


Поход Александра Македонского на Восток

умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;

умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; 

Работа с контурной картой.

Легенда про гордиев узел.


В Александрии Египетской

умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; 

Доклад: Фаросский маяк.

Путешествие в Александрию через Google Maps

Написать рассказ от имени путешественника.

2.2 Древний Рим

Завоевание Римом Италии

умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации

умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации

умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; 

умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности

Работа с картой: Определить территорию Древнего Рима, направления завоевательных походов.

Работа с термином Триумф.


Вторая война Рима с Карфагеном


Установление господства Рима во всем Средиземноморье


Устройство Римской республики

умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации

умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности

Чтение и пересказ параграфа.

Составить схему римского общества

Работа с терминами – патриции, плебеи, сенат, народный трибун


Рабство в Древнем Риме

умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации

Смысловое чтение

Чтение и пересказ параграфа.


Земельный закон братьев Гракхов

умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации

Смысловое чтение

умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации

Чтение и пересказ параграфа


Восстание Спартака

умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации

умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации

умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности

Чтение и пересказ параграфа.

Работа с картой.

Работа с текстовым источником.


Единовластие Цезаря

умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации

умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации

умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности

Работа с текстом параграфа.

Термин – Цезарь.

Крылатые выражение: «Перейти Рубикон», «Жребий брошен». «И ты, Брут». Просмотр познавательного ролика.


Установление империи

Доклад: Клеопатра

 Чтение и пересказ параграфа.

Термин  - Август.


Соседи Римской империи

Смысловое чтение.

умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации

умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации

умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации

владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности

Работа с картой.

Чтение и пересказ параграфа


В Риме при императоре Нероне

Чтение и пересказ параграфа.

Работа с историческими источниками.


Первые христиане и их учение

Работа с историческими источниками.


Расцвет импении во II веке н.э.

Термин – колоны.

Чтение и пересказ параграфа


Вечный город и его жители

Путешествие в Рим через Google Maps.

Доклады о культурном наследии Рима.


Римская империя при Константине

Смысловое чтение.

умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации

умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации

умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации

владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности

Чтение и пересказ параграфа.

Термин – варвар.

Работа с картой.

Работа с датами.


Взятие Рима варварами


Расцвет и закат Римской империи

3. Знание истории родного края


Личность и значение ее деятельности для развития родного региона

умение создавать обобщения, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; формирование важнейших культурноисторических ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности

владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности

Доклад о выбранной личности и ее деятельности.

Цели ВПР по истории в 5 классе: выявление и оценка уровня общеобразовательной подготовки по истории обучающихся 5 класса; диагностика достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения.

НАЗНАЧЕНИЕ ВСЕРОССИЙСКОЙ ПРОВЕРОЧНОЙ РАБОТЫ


Назначение ВПР по учебному предмету «История» — оценить уровень общеобразовательной подготовки учащихся 5 классов в соответствии с требованиями ФГОС. Работа будет проведена 16 апреля 2019 года.


СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ВСЕРОССИЙСКОЙ ПРОВЕРОЧНОЙ РАБОТЫ


Работа состоит из 8 заданий. Ответом к каждому из заданий 1 и 2 является цифра или последовательность цифр. 
Задания 3—4 и 6—8 предполагают развёрнутый ответ. 
Задание 5 предполагает работу с контурной картой.


СИСТЕМА ПРОВЕРКИ: контрольные и проверочные работы включают в себя отдельные задания ВПР.  Устные опросы, карточки индивидуальных заданий.

ОБОБЩЁННЫЙ ПЛАН ВАРИАНТА ВПР ПО ИСТОРИИ

Всего заданий — 8; из них по уровню сложности: Б — 5; П — 2; В — 1. 
Максимальный балл за работу — 15 баллов. 
Общее время выполнения работы — 45 мин.



Уровни сложности заданий: Б — базовый; П — повышенный; В — высокий.

задания

Проверяемые требования (умения)

Блоки ПООП НОО 
выпускник научится / получит 
возможность научиться

Уровень
сложности
задания

Максимальный балл за выполнение задания

Примерное время выполнения задания обучающимся (в минутах)

1

умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

работать с изобразительными историческими источниками, понимать и интерпретировать содержащуюся в них информацию

Б

2

3

2

смысловое чтение

умение проводить поиск информации в отрывках исторических текстов, материальных памятниках Древнего мира

Б

1

3

3

умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности

умение объяснять смысл основных хронологических понятий, терминов

Б

3

5

4

умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности

умение рассказывать о событиях древней истории

П

3

7—10

5

умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности

умение использовать историческую карту как источник информации о расселении общностей в эпохи первобытности и Древнего мира, расположении древних цивилизаций и государств, местах важнейших событий

Б

1

3

6

умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности

умение описывать условия существования, основные занятия, образ жизни людей в древности

В

2

7—10

7

умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации

реализация историкокультурологического подхода, формирующего способности к межкультурному диалогу, восприятию и бережному отношению к культурному наследию Родины

Б

1

3

8

умение создавать обобщения, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; формирование важнейших культурноисторических ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности

реализация историкокультурологического подхода, формирующего способности к межкультурному диалогу, восприятию и бережному отношению к культурному наследию Родины

П

2

5—7




СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ И РАБОТЫ В ЦЕЛОМ


Задание 1 считается выполненным верно, если правильно указана последовательность цифр. Задание 2 считается выполненным верно, если правильно указана цифра. За правильный ответ на задание ставится 1 балл. За полностью правильный ответ ставится 2 балла; за одну-две ошибки — 1 балл; за большее количество ошибок — 0 баллов. 
Задания с развёрнутым ответом и задание на работу с контурной картой оцениваются в зависимости от полноты и правильности ответа в соответствии с критериями оценивания. Выставлять отметки учащимся за выполнение ВПР школам не рекомендуется.

Уровень сложности заданий

Количество заданий

Максимальный балл

Процент максимального балла за задания данного уровня сложности от максимального первичного балла за всю работу, равного 16

Базовый

5

8

54

Повышенный

2

5

33

Высокий

1

2

13

ИТОГО

8

16

100




Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкал

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0—3

4—7

8—11

12—15




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!