1
5
3
6
4
2
7
12
9
10
11
8
17
16
15
14
13
27
25
26
24
23
22
21
20
19
18
32
31
30
29
28
37
35
34
36
33
56
58
38
60
39
59
55
57
61
40
64
41
63
66
65
54
69
42
62
67
43
52
53
70
68
51
44
74
47
71
50
75
48
73
45
72
46
49
87
89
107
108
86
106
90
88
109
85
110
91
105
92
84
94
104
111
93
83
95
103
102
82
81
96
101
100
76
78
99
97
98
80
77
79
126
117
120
118
125
121
112
119
124
116
122
115
123
113
114
127
152
151
153
154
128
150
149
156
155
129
138
148
139
130
147
146
140
137
141
131
136
145
135
143
133
134
132
144
142
184
183
158
185
159
157
187
186
182
160
188
161
181
189
162
180
163
190
171
191
170
179
164
169
172
192
178
173
168
165
177
174
193
175
176
166
167
2
длинные
2
опомнится
2
подземная
2
покупка
2
прибрежный
2
лиственный
2
читательский
2
красочный
2
подгруппа
2
внештатный
2
облачность
2
предгрозовой
Возле озера вырос камыш.
3
Васнецов изображал сказочные иллюстрации.
3
Началась долгожданная весна.
3
3
Брат заглушил мотоцикл.
3
Хрустальная ваза с сиренью стояла на террасе.
Дети идут в школу.
3
Мама часто читала мне перед сном.
3
3
Морозной зимой медведь спит в берлоге.
3
Дружок гонялся на лугу за бабочками.
3
На печальные поляны льет печально свет она.
3
Утренний воздух чист и свеж.
3
Скоро наступит прекрасное время года.
Кудрявые ветки украсились нежным пушистым инеем.
4
На них красивые строчки нот смешались с ярко-синими кляксами.
4
Дождь по листьям шуршит, капает, моросит.
4
Путешествие утомило Каштанку.
4
Воздух легок и чист.
4
Белый пар по лугам расстилается.
4
Ломит он у дуба ветку и сгибает в тугой лук.
4
Вот и лёд на речке треснул, тронулся.
4
Над зеленой травой запестрели головки цветов.
4
Гигантская ракета задрожала и оторвалась от земли.
4
Мы с интересом наблюдаем за жизнью лесных жителей.
4
На сухую, твердую, мерзлую землю упал ранний снег.
4
Старинные часы пробили полдень.
4
Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является . На уроке русского языка ученики шестого класса изучили все разряды местоимений.
Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является . Какой-то незнакомец остановился в двух шагах от нас и заиграл на скрипке.
Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является . Пять остановок за день не помешали ему упорно продолжать нелёгкий путь.
Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является . В тридцати километрах от этого города расположилось наше маленькое село.
Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является . Для своих пяти птенцов сова облюбовала старое гнездо на кроне дерева.
Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является . От нашего дома до Цветного бульвара мы доехали за пятнадцать минут.
Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является . Часа два путешественники находились в двухстах метрах от этого заповедного места.
Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является . В местном детском театре все новые спектакли идут три месяца.
Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является . Ещё две недели птицы будут докармливать и оберегать своих птенцов.
Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является . Ученики нашего класса занимаются в театральной студии с двух часов до пяти.
Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является . Пчёлы хорошо запоминают дорогу к своему улью и летают на большие расстояния.
Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является . На зимних каникулах мы с друзьями посетили выставку фотографий начала двадцатого века.
Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является . Медвежонок медленно взбирается на невысокий склон и что-то ищет под камнями.
Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является . Над третьей задачей я бился целый вечер, но решить её не удалось.
Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является . Воробей встряхивал своим маленьким тельцем и снова хлопал крылышками по воде.
Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор. 1) Твоя просьба непонятна и несвоевременна. 2) Жители нашего города дружелюбные и доброжелательные. 3) Этот врач настоящий профессионал. 4) В каплях росы тяжело перекатывалось рассветное солнце.
Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор. 1) Осина стойко выдерживает натиск дождей и снегопадов. 2) День тихий и тёплый. 3) Наш котёнок ласков и послушен. 4) Соловей главный певец мая.
Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор. 1) Его отец высокий и худощавый. 2) Эта девочка остроумна и доброжелательна. 3) Юрий Гагарин первооткрыватель космоса для всего мира. 4) Этот грибной суп я сварил из красноватых сыроежек.
Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор. 1) Вокруг огромных полей растут берёзовые леса. 2) Небо безоблачное и чистое. 3) Эта лошадь красива и своенравна. 4) Снегирь яркая птица.
Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор. 1) В тёплые туманные дни доспевают грибы в лесу. 2) Мне ваша ситуация близка и понятна. 3) Леса наши это кладезь богатств. 4) Парнишка был невысокий и плотный.
Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор. 1) Ласты пингвинов жёсткие и мощные. 2) Наши голоса нарушают тишину леса. 3) Родниковая вода чиста и прозрачна. 4) Полевые мыши симпатичные зверьки.
Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор. 1) Посещение театра праздник для нас. 2) Эта ель пушистая и раскидистая. 3) Воздух в лесу чист и свеж. 4) Яркие звёзды отражались в ночном озере.
Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор. 1) Детёныши этой обезьяны пугливы и шустры. 2) Снег держался в ельниках и в конце апреля. 3) Весенние реки мутные и полноводные. 4) Боровик особая персона в грибном царстве.
Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор. 1) Боль в ноге была неприятная и резкая. 2) Радостны и веселы ребята на празднике. 3) Мой дедушка мастер на все руки. 4) До краёв налилось влагой озеро в лесной чаще.
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор. 1) Мы с отцом накопали червей и пошли на рыбалку но ничего не поймали. 2) Ты Василий сварил бы лучше уху и накормил гостей. 3) Толя выбрался на причал вытащил лодку на берег и побежал к лодочной станции. 4) Толя налёг на вёсла и река понесла лодку по течению.
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор. 1) Мой друг не просто собирает модели кораблей а изучает каждую из них. 2) Из лесов тихо и осторожно поднимается ночь и стирает краски вечерней зари. 3) Ветер затихает в зарослях и в зеркале речного русла отражает суету ласточек. 4) Скажите вековые дубы какие тайны хранит этот лес?
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор. 1) Мама поймала на себе Алёшин взгляд и тепло улыбнулась сыну. 2) Ты Маша вчера очень хорошо играла на фортепиано. 3) У первой избушки он выпрыгнул из саней подбежал к окну и постучал. 4) Гроза утихла и наступила довольно ясная ночь.
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор. 1) Берёзки серебрились от инея и сосны опустили ветки под тяжестью снега. 2) Метель бросает в окна и на крыльцо сухой снег и воет в печных трубах. 3) Что дремучий лес призадумался и затуманился? 4) На таких уроках дети не просто пели а учились музыкальной грамоте.
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор. 1) Девочка отложила книжку выбежала в сад и помчалась к беседке. 2) Вы тут дорогие друзья с раннего утра Мишу поджидаете? 3) Бабушка поила его чаем с малиновым вареньем рассказывала сказки. 4) Белела луна и края её сливались со студёной голубизной неба.
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор. 1) Ярко светило солнце и его лучи слепили глаза. 2) Густой туман перевалил через крыши и пополз вдоль улиц. 3) Ночью мороз застеклил лужи а деревья побелил инеем. 4) Ты запой соловушка песню удалую.
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор. 1) Отец перебирал грибы любовался ими и взвешивал на ладони. 2) Изба стояла на краю села белая сирень окружала её со всех сторон. 3) Научи меня бабушка Ульяна искать лечебные травы в лесу. 4) Толя сел на сухой брезент и поджал босые ноги.
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор. 1) Тёма лёг и сразу же заснул и ему приснился приятный сон. 2) Тёма быстро вскочил со стула и неловко улыбнулся. 3) Долго Тёма отыскивал глазами полоску лиственного леса среди неподвижного лесного моря. 4) Приходи Артём сегодня вечером к нам в гости.
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор. 1) Дети молчали и всматривались в темноту но мимо дома никто не проходил. 2) У киоска мороженого толпились люди и мы решили обойтись холодным лимонадом. 3) Пионы никнут от жары роняют лепестки и благоухают на весь палисадник. 4) Смотри на меня океан очами небесного цвета!
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор. 1) Над ущельем озабоченно и шумно хлопотал ветер и сгонял облака. 2) Мальчики не просто плавали вдоль реки но состязались в нырянии. 3) Скворцы здесь пользуются любовью и их даже кошки не трогают. 4) Известны ли вам ребята произведения этого автора?
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор. 1) Мама положила прохладную ладонь на Алёшин лоб и ничего не сказала. 2) Давайте ребята сходим всем классом на прогулку в Центральный парк. 3) Первоклассники беспомощно переглядывались краснели и напряжённо молчали. 4) Все ученики вошли в класс и прозвенел звонок на урок.
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор. 1) Ночная прохлада гонит волны к берегу и разбивает их о прибрежные камни. 2) Бабушка вошла в дом и я почувствовал знакомый запах домашнего хлеба и пирожков. 3) Не трещите морозы в заповедном бору. 4) Мы шли по лесной тропинке и рассказывали друг другу смешные истории.
В предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения. Деревенский сад никто не охранял, жил он вольно.
В предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения. Птицы торопливо и жадно клюют плоды.
В предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения. Тут им было привольно.
В предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения. С макушки придорожной сосны звонко поёт овсянка.
В предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения. На моих глазах тут сменялись все времена года.
В предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения. Вот почему в березняке нет ёлок и осин.
В предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения. Мальчик тихо вышел из избы.
В предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения. В разных по цвету шляпках высыпали на полянку сыроежки.
В предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения. Солнце неторопливо вставало.
В предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения. Но в гнездовой ямке эти пёрышки почти незаметны.
В предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения. Я шёл по просёлочной дороге среди лесов и холмов.
В предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения. Ход лосося - одно из самых ярких зрелищ на горной реке.
Поставьте знак ударения в следующих словах. Торты, красивее, позвонишь, крапива.
Поставьте знак ударения в следующих словах. Добыча, звонят, километр, прибыл.
Поставьте знак ударения в следующих словах. Балуются, облегчить, торты, щавель.
Поставьте знак ударения в следующих словах. Газопровод, звонят, кухонный, повторит.
Поставьте знак ударения в следующих словах. (Она) добра, балуешь, прибыла, средство.
Поставьте знак ударения в следующих словах. Красивее, звала, премировать, средства.
Поставьте знак ударения в следующих словах. Звонят, начал (петь), спокойнее, добыча.
Поставьте знак ударения в следующих словах. Балую, добыча, звонят, сливовый.
Поставьте знак ударения в следующих словах. Брала, кухонный, средствами, удобнее.
Поставьте знак ударения в следующих словах. Баловать, газопровод, километр, средства.
Поставьте знак ударения в следующих словах. Статуя, завидно, гербы, брала.
Поставьте знак ударения в следующих словах. Прибыл, удобнее, средства, иссиня-чёрный
Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов). 1) эта задача более легче 2) вкусная салями 3) нет двухсот рублей 4) трое девочек
Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов). 1. трое мальчиков 2. продукт более полезнее 3. двумстам гостям 4. горячий какао
Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов). 1) двое ножниц 2) высочайший уровень 3) вкусный кольраби 4) пятидесятью минутами
Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов). 1) трёхстам машинам 2) вкуснейшее печенье 3) обоим школьницам 4) интересное интервью
Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов). 1) трое женщин 2) строжайший запрет 3) килограмм мандаринов 4) около трёхста экземпляров
Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов). 1) четверо друзей 2) вкусная салями 3) дерево более моложе 4) двухстами домами
Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов). 1) двумястами рублями 2) красивое Сочи 3) прекраснейший вид 4) двое подруг
Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов). 1) строгий жюри 2) стул более тяжелее 3) обеим ученицам 4) пятьюстами книгами
Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов). 1) трёхсот лет 2) широкое авеню 3) более серьёзнейшая проблема 4) трое друзей
Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов). 1) коридор более длиннее 2) обоим друзьям 3) фруктовое желе 4) двухстам ученикам
Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов). 1) сладкий какао 2) красивейший вид 3) четверо подруг 4) на семистах страницах
Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов). 1) экскурсия более увлекательнее 2) обоим подругам 3) известное кафе 4) двумястами экземплярами
ТЕКСТ № 1
9. Определите и запишите основную мысль текста.
10. Составьте и запишите план текста из трёх пунктов.
11. Почему щёкинская дорога оказалась столь важной в жизни Л. Н. Толстого?
ТЕКСТ № 2
9. Определите и запишите основную мысль текста.
10. Составьте и запишите план текста из трёх пунктов.
11. Какую пользу приносят жаворонки человеку?
ТЕКСТ № 3
9. Определите и запишите основную мысль текста.
10. Составьте и запишите план текста из трёх пунктов.
11. Чем подтверждается в тексте, что Шаляпин очень дорожил своим портфелем?
ТЕКСТ № 4
9. Определите и запишите основную мысль текста.
10. Составьте и запишите план текста из трёх пунктов.
11. Почему с пятнадцатого века некоторых незнатных людей Московской Руси начали величать по отчеству?
ТЕКСТ № 5
9. Определите и запишите основную мысль текста.
10. Составьте и запишите план текста из четырёх пунктов.
11. Как девочки решили приметить место, где увидели необычный цветок?
ТЕКСТ № 6
9. Определите и запишите основную мысль текста.
10. Составьте и запишите план текста из четырёх пунктов.
11. Почему Петя Ростов, почти мальчик, оказался на войне?
ТЕКСТ № 7
9. Определите и запишите основную мысль текста.
10. Составьте и запишите план текста из четырёх пунктов.
11. Почему Эдуарда Геминга называли гениальным изобретателем?
ТЕКСТ № 8
9. Определите и запишите основную мысль текста.
10. Составьте и запишите план текста из четырёх пунктов.
11. Почему, по мнению автора текста, современная акробатика — универсальный вид спорта?
ТЕКСТ № 9
9. Определите и запишите основную мысль текста.
10. Составьте и запишите план текста из четырёх пунктов.
11. Как у деревьев можно увидеть годичные кольца?
ТЕКСТ № 10
9. Определите и запишите основную мысль текста.
10. Составьте и запишите план текста из четырёх пунктов.
11. Почему индийские монахи делали посох многогранным?
ТЕКСТ № 11
9. Определите и запишите основную мысль текста.
10. Составьте и запишите план текста из четырёх пунктов.
11. Почему, по мнению рассказчика, он стал хорошо понимать язык звуков?
ТЕКСТ № 12
9. Определите и запишите основную мысль текста.
10. Составьте и запишите план текста из четырёх пунктов.
11. Почему беличий хвост, по мнению автора текста, очень чувствителен к холодам?
ТЕКСТ № 13
9. Определите и запишите основную мысль текста.
10. Составьте и запишите план текста из четырёх пунктов.
11. Почему, по мнению автора текста, курские соловьи — самые лучшие певцы?
ТЕКСТ № 14
9. Определите и запишите основную мысль текста.
10. Составьте и запишите план текста из четырёх пунктов.
11. Для кого, по мнению автора текста, старинные мастера создавали посуду с хохломской росписью?
ТЕКСТ № 15
9. Определите и запишите основную мысль текста.
10. Составьте и запишите план текста из четырёх пунктов.
11. Почему, по мнению автора текста, коренные жители Крайнего Севера не смогли бы выжить без оленей?
ТЕКСТ № 1
12. Определите и запишите лексическое значение слова «язык» из предложения 15. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.
ТЕКСТ № 2
12. Определите и запишите лексическое значение слова «льётся» из предложения 4. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.
ТЕКСТ № 3
12. Определите и запишите лексическое значение слова «возил» из предложения 2. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.
ТЕКСТ № 4
12. Определите и запишите лексическое значение слова «обычный» («обычных») из предложения 18. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.
ТЕКСТ № 5
12. Определите и запишите лексическое значение слова «проведать» из предложения 6. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.
ТЕКСТ № 6
12. Определите и запишите лексическое значение слова «косточка» («косточек») из предложения 13. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.
ТЕКСТ № 7
12. Определите и запишите лексическое значение слова «буря» («бурю») из предложения 11. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.
ТЕКСТ № 8
12. Определите и запишите лексическое значение слова «история» из предложения 8. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.
ТЕКСТ № 9
12. Определите и запишите лексическое значение слова «строгая» («строгой») из предложения 5. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.
ТЕКСТ № 10
12. Определите и запишите лексическое значение слова «мерить» («мерили») из предложения 7. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.
ТЕКСТ № 11
12. Определите и запишите лексическое значение слова «тяжёлый» («тяжёлым») из предложения 3. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.
ТЕКСТ № 12
12. Определите и запишите лексическое значение слова «работали» из предложения 17. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.
ТЕКСТ № 13
12. Определите и запишите лексическое значение слова «сады» («садах») из предложения 6. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.
ТЕКСТ № 14
12. Определите и запишите лексическое значение слова «дорогие» («дорогих») из предложения 5. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.
ТЕКСТ № 15
12. Определите и запишите лексическое значение слова «холодный» («холодных») из предложения 2. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.
ТЕКСТ № 1
13. Определите стилистическую окраску слова «благоговейно» из предложения 12, запишите. Подберите и запишите синоним к этому слову.
ТЕКСТ № 2
13. Определите стилистическую принадлежность слова «выводок» из предложения 16, запишите.
Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову.
ТЕКСТ № 3
13. Определите стилистическую принадлежность слова «объемистый» из предложения 1, запишите.
Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову.
ТЕКСТ № 4
13. Определите стилистическую окраску слова «величать» из предложения 16, запишите. Подберите и запишите синоним к этому слову.
ТЕКСТ № 5
13. Определите стилистическую принадлежность слова «красовалось» из предложения 1, запишите.
Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову.
ТЕКСТ № 6
13. Определите стилистическую окраску слова «начистоту» из предложения 19, запишите. Подберите и запишите синоним к этому слову.
ТЕКСТ № 7
13. Определите стилистическую окраску слова «повелеть» («повелел») из предложения 6, запишите. Подберите и запишите синоним к этому слову.
ТЕКСТ № 8
13. Определите стилистическую окраску слова «смелость» из предложения 1, запишите. Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову.
ТЕКСТ № 9
13. Определите стилистическую окраску слова «мощь» из предложения 10, запишите. Подберите и запишите синоним к этому слову.
ТЕКСТ № 10
13. Определите стилистическую окраску слова «значимость» из предложения 23, запишите. Подберите и запишите синоним к этому слову.
ТЕКСТ № 11
13. Определите стилистическую окраску слова «дедок» из предложения 18, запишите. Подберите и запишите синоним к этому слову.
ТЕКСТ № 12
13. Определите стилистическую окраску слова «бросились» из предложения 15, запишите. Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову.
ТЕКСТ № 13
13. Определите стилистическую окраску слова «нынешний» из предложения 8, запишите. Подберите и запишите синоним к этому слову.
ТЕКСТ № 14
13. Определите стилистическую окраску слова «стужа» («стужи») из предложения 16, запишите. Подберите и запишите синоним к этому слову.
ТЕКСТ № 15
13. Определите стилистическую окраску слова «дары» из предложения 5, запишите. Подберите и запишите синоним к этому слову.
Тянуть волынку
Без году неделя
За тридевять земель
От корки до корки
Точить лясы
Прикусить язык
Зарубить себе на носу
Кот наплакал
Бить баклуши
Вывести на чистую воду
Спустя рукава
Спрятать концы в воду
Родиться в рубашке
Хоть шаром покати
В один голос
Засучив рукава
На птичьих правах
С гулькин нос
Толочь воду в ступе
Стреляный воробей
Кусать локти
Ума палата
Без царя в голове
Ахилесова пята
Ломать голову
Клевать носом
Чесать языком
Считать ворон
Задирать нос
Верёвки вить
Попасть впросак
Топорная работа
Сжигать корабли
Витать в облаках
Как в воду опущенный
Как вода сквозь пальцы
Держаться на плаву