СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 12.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подготовка к ВПР по русскому языку 6 класс. две запятые

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Подготовка к ВПР по русскому языку 6 класс. две запятые»

Подготовка к ВПР по русскому языку 6 класс  Задание 8. Применение пунктуационных умений (две запятые) Фур О.В. 2021-2022

Подготовка к ВПР по русскому языку 6 класс Задание 8. Применение пунктуационных умений (две запятые)

Фур О.В. 2021-2022

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.   1) Летучая мышь всю ночь порхает над лесными речками и полянами ловит майских бабочек и ночных жуков. 2) Пропой-ка нам соловушка свою нежную и трогательную песенку ещё раз. 3) Серые вороны весной не каркают пронзительно и истошно а ласково ворчат. 4) Молнии ярко осветили весь двор и гром прогрохотал уже над головой. Пропой-ка нам, соловушка ,свою нежную и трогательную песенку ещё раз. Выделено обращение с двух сторон в середине предложения

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Летучая мышь всю ночь порхает над лесными речками и полянами ловит майских бабочек и ночных жуков.

2) Пропой-ка нам соловушка свою нежную и трогательную песенку ещё раз.

3) Серые вороны весной не каркают пронзительно и истошно а ласково ворчат.

4) Молнии ярко осветили весь двор и гром прогрохотал уже над головой.

Пропой-ка нам, соловушка ,свою нежную и трогательную песенку ещё раз.

Выделено обращение с двух сторон в середине предложения

Пояснение!!! 1) Они плотно забили переднюю и заднюю площадки и не дают войти.  2) Куда добрый молодец путь держишь?  3) Этажом выше находится зрительный зал с разноцветными креслами красными синими желтыми зелеными.  4) Стихает шепот и спектакль начинается. Куда, добрый молодец, путь держишь? Выделил обращение с двух сторон в середине предложения

Пояснение!!!

1) Они плотно забили переднюю и заднюю площадки и не дают войти.

2) Куда добрый молодец путь держишь?

3) Этажом выше находится зрительный зал с разноцветными креслами красными синими желтыми зелеными.

4) Стихает шепот и спектакль начинается.

Куда, добрый молодец, путь держишь?

Выделил обращение с двух сторон

в середине предложения

Пояснение!!!  1) Они сели сначала немного помолчали а потом о чём-то оживлённо заговорили.  2) Он остановился поправил шляпу и пошёл дальше.  3) Портрет мне понравился.  4) Мама сказала нельзя отступать. Они сели, сначала немного помолчали, а потом о чём-то оживлённо заговорили . Запятые при однородных членах предложения

Пояснение!!!

1) Они сели сначала немного помолчали а потом о чём-то оживлённо заговорили.

2) Он остановился поправил шляпу и пошёл дальше.

3) Портрет мне понравился.

4) Мама сказала нельзя отступать.

Они сели, сначала немного помолчали, а потом о чём-то оживлённо заговорили .

Запятые при однородных членах предложения

Пояснение!!! 1) Звёзды скрылись за густыми облаками.  2) Куда Настя ты идёшь?  3) Налетел ветер вдалеке загрохотало.  4) В корзине лежали фрукты яблоки и груши. Куда, Настя, ты идёшь? Выделено обращение с двух сторон в середине предложения

Пояснение!!!

1) Звёзды скрылись за густыми облаками.

2) Куда Настя ты идёшь?

3) Налетел ветер вдалеке загрохотало.

4) В корзине лежали фрукты яблоки и груши.

Куда, Настя, ты идёшь?

Выделено обращение с двух сторон в середине предложения

Пояснение!!! 1) Молния осветила вечернее небо.  2) Андрей выключи утюг попросила мама.  3) Лежавшая на столе книга была обёрнута в красную обложку.  4) Ремонт почти завершён остались работы по декорированию комнаты. «Андрей, выключи утюг,»- попросила мама. Первая запятая при обращении, вторая между прямой речью и словами автора.

Пояснение!!!

1) Молния осветила вечернее небо.

2) Андрей выключи утюг попросила мама.

3) Лежавшая на столе книга была обёрнута в красную обложку.

4) Ремонт почти завершён остались работы по декорированию комнаты.

«Андрей, выключи утюг,»- попросила мама.

Первая запятая при обращении, вторая между прямой

речью и словами автора.

Пояснение!!!! 1) Я ль на свете всех милее всех румяней и белее?  2) Больше всего в людях я ценю доброту честность отзывчивость.  3) Сдать экзамен непросто но возможно.  4) Примеры были решены всеми учащимися. Больше всего в людях я ценю доброту честность отзывчивость. Запятые при однородных членах предложения

Пояснение!!!!

1) Я ль на свете всех милее всех румяней и белее?

2) Больше всего в людях я ценю доброту честность отзывчивость.

3) Сдать экзамен непросто но возможно.

4) Примеры были решены всеми учащимися.

Больше всего в людях я ценю доброту честность отзывчивость.

Запятые при однородных членах предложения

Пояснение!!! 1) В ноябре снег покрыл землю и наступила настоящая зима.  2) Но небо быстро проясняется и уже опять сияет солнце журчит и сверкает под ярким лучом ручей.  3) Жизнь в лесу нарастает с каждым часом.  4) По телевизору шла заинтересовавшая нас обоих передача. Но небо быстро проясняется, и уже опять сияет солнце, журчит и сверкает под ярким лучом ручей. Запятые между частями в сложном предложении

Пояснение!!!

1) В ноябре снег покрыл землю и наступила настоящая зима.

2) Но небо быстро проясняется и уже опять сияет солнце журчит и сверкает под ярким лучом ручей.

3) Жизнь в лесу нарастает с каждым часом.

4) По телевизору шла заинтересовавшая нас обоих передача.

Но небо быстро проясняется, и уже опять сияет солнце, журчит и сверкает под ярким лучом ручей.

Запятые между частями в сложном предложении

Пояснение!!! 1) Молния осветила вечернее небо ослепительно сверкнула.  2) Ремонт завершён.  3) Еще хмурится свинцовое небо но в просветах облаков на некоторое время пробивается мечом луч солнца.  4) Не знаю приятель удастся ли ещё свидеться? Не знаю, приятель, удастся ли ещё свидеться? Выделено обращение с двух сторон в середине предложения

Пояснение!!!

1) Молния осветила вечернее небо ослепительно сверкнула.

2) Ремонт завершён.

3) Еще хмурится свинцовое небо но в просветах облаков на некоторое время пробивается мечом луч солнца.

4) Не знаю приятель удастся ли ещё свидеться?

Не знаю, приятель, удастся ли ещё свидеться?

Выделено обращение с двух сторон в середине предложения

Пояснения!!! 1) Снега покрылись твердым настом по которому голодные волки подходили по ночам к самой усадьбе. 2) Держи товарищ порох сухим. 3) Была ночь когда охотник вышел из леса на берег моря. 4) Я разбудил брата. Держи, товарищ, порох сухим. Обращение в середине предложения выделяется с двух сторон.

Пояснения!!!

1) Снега покрылись твердым настом по которому голодные волки подходили по ночам к самой усадьбе.

2) Держи товарищ порох сухим.

3) Была ночь когда охотник вышел из леса на берег моря.

4) Я разбудил брата.

Держи, товарищ, порох сухим.

Обращение в середине предложения выделяется с двух сторон.

Пояснения!!! 1) Пирамиды Египта единственное из семи чудес которое дошло до нас. 2) Я проснулся рано надел резиновые сапоги выбрался из палатки на лесную поляну. 3) В стужу белка кормится осенними припасами орехами желудями грибами шишками. 4) Занесет ветер кусты снегом и помчится дальше. Я проснулся рано, надел резиновые сапоги, выбрался из палатки на лесную поляну. Запятые при однородных членах предложения

Пояснения!!!

1) Пирамиды Египта единственное из семи чудес которое дошло до нас.

2) Я проснулся рано надел резиновые сапоги выбрался из палатки на лесную поляну.

3) В стужу белка кормится осенними припасами орехами желудями грибами шишками.

4) Занесет ветер кусты снегом и помчится дальше.

Я проснулся рано, надел резиновые сапоги, выбрался из палатки на лесную поляну.

Запятые при однородных членах предложения

Использованы материалы СДАМ ГИА: РЕШУ ВПР https://rus6-vpr.sdamgia.ru/test?theme=8

Использованы материалы

  • СДАМ ГИА: РЕШУ ВПР
  • https://rus6-vpr.sdamgia.ru/test?theme=8


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя