СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подготовка к ВПР по русскому языку, 6класс (2варианта). Задание №14

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проверочная работа по теме "Фразеологизмы" (2варианта). Данный материал позволяет подготовиться к заданию №14 ВПР по русскому языку.

Просмотр содержимого документа
«Подготовка к ВПР по русскому языку, 6класс (2варианта). Задание №14»

Проверочная работа по теме «Фразеологизмы». Вариант 1

Подготовка к ВПР. Задание 14


ФАМИЛИЯ, КЛАСС_________________________________________________


1.Впиши пропущенные слова (напиши название раздела русского языка)

____________________изучает звуки, их классификацию и способы образования.

____________________ изучает устойчивые сочетания слов.

____________________  изучает словосочетания и предложения, их строение.

2.Вставь в предложения вместо выделенных слов подходящие фразеологизмы.

С самого утра Машенька  ничего не делала_____________________________

Сергей Петрович разорился и стал очень бедным_______________________

Мне было так стыдно, что я готов был убежать_________________________

(Слова для справок: бить баклуши, спустя рукава, провалиться сквозь землю, сыграть в ящик, водить за нос, гол как сокол)

3.Вставь пропущенные слова и объясни значение фразеологизма

Дело в  ______ - ________________________________________________________________

Зарубить на _________- _________________________________________________________

Как с гуся________ - ____________________________________________________________

Купить кота в_________ - _______________________________________________________

4.Подбери к фразеологизмам антонимы.

Работать спустя рукава - __________________________

На ночь глядя - ____________________________________

Жить душа в душу-___________________________

На вес золота-___________________________________

(Слова для справок: не покладая рук, грош цена, попасть в точку, чуть свет, куры не клюют, жить как кошка с собакой).

5.Найди синоним к фразеологизмам.

Считать ворон-_______________________________________

 Сердце не на месте-___________________________________

Как гром среди ясного неба-__________________________________

(Слова для справок: повесить нос, летать в облаках, дать маху, куры не клюют, как снег на голову, кошки на душе скребут)

6.Замени выделенное слово фразеологизмом

Скоро мы поедем домой__________________________

Поезд ехал   медленно______________________

Она увидела Бориса Петровича и   замолчала________________

(Слова для справок: надуть губы, на ночь глядя, прикусить язык, в час по чайной ложке, не сегодня-завтра). 

Выбери любой фразеологизм. Используя не менее двух предложений, опиши ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включи фразеологизм в одно из предложений.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________







Проверочная работа по теме «Фразеологизмы». Вариант 2

Подготовка к ВПР. Задание 14


ФАМИЛИЯ, КЛАСС_________________________________________________


1.Впиши пропущенные слова (напиши название раздела русского языка)

____________________ изучает лексические значения слов, многозначность, синонимы,


антонимы и пр.

____________________ изучает слова как части речи.

____________________ изучает способы образования слов.

2.Вставь в предложения вместо выделенных слов подходящие фразеологизмы.

Мне было так стыдно, что я готов был убежать_________________________

Леночка была большой фантазёркой и всё преувеличивала________________

Братья были очень хитрыми и постоянно обманывали______________________

(Слова для справок: бить баклуши, спустя рукава, провалиться сквозь землю, делать из мухи слона, водить за нос, гол как сокол)

3.Вставь пропущенные слова и объясни значение фразеологизма

Не в своей  ___________-_________________________________________________________

После дождичка в ___________-___________________________________________________

Пускать пыль_________ - _________________________________________________________

4.Подбери к фразеологизмам антонимы.

Работать спустя рукава - __________________________

На ночь глядя - ____________________________________

Жить душа в душу-___________________________

На вес золота-___________________________________

(Слова для справок: не покладая рук, грош цена, попасть в точку, чуть свет, куры не клюют, жить как кошка с собакой).

5.Найди синоним к фразеологизмам.

Хоть глаз выколи__________________________________________

В двух шагах______________________________________________

Заткнуть за пояс___________________________________________

 (Слова для справок: летать в облаках, куры не клюют, кошки на душе скребут, ни зги не видно, рукой подать).

6.Замени выделенное слово фразеологизмом

Она увидела Бориса Петровича и   замолчала________________

По Таниному сопению сразу можно было догадаться, что она  обиделась_________________________

Он твёрдо  запомнил________________________, что так делать не стоит.

(Слова для справок: надуть губы, на ночь глядя, зарубить себе на носу, прикусить язык, в час по чайной ложке)

Выбери любой фразеологизм. Используя не менее двух предложений, опиши ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включи фразеологизм в одно из предложений.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!