СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подготовка к ВПР по русскому языку 8 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Подготовка к ВПР по русскому языку 8 класс»

Подготовка к ВПР по  русскому языку  5класс Часть 1

Подготовка к ВПР по русскому языку 5класс

Часть 1

1) Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимы, пропущенные буквы и знаки препинания. Свежая струя вет..рка² пробежала по моему лицу и я открыл глаза: на небе заг..ралась утрен..яя³ з.ря. (Бледно)серое небо св..тлело звезды то м..гали слабым светом то и(с/з)чезали. Кое-где стали разд..ват..ся ж..вые звуки и ран..ий вет..рок уже пош..л бр(о/а)дить над землей. Я встал и пош..л по широкому лугу⁴. По холмам по длин..ой дороге по св..ркающим кустам пол..лись сперва алые потом з..лотые потоки г..рячего света. Все заш..велилось зашумело заг..ворило. Всюду¹ лучист.. (о/а)лмазами зарделись крупн.. Капли р..сы. Мне навстречу прин..слись звуки кол..кола и друг мимо пр(о/а)мчался отд..хнувший т(о/а)бун лошадей.

1) Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимы, пропущенные буквы и знаки препинания.

  • Свежая струя вет..рка² пробежала по моему лицу и я открыл глаза: на небе заг..ралась утрен..яя³ з.ря. (Бледно)серое небо св..тлело звезды то м..гали слабым светом то и(с/з)чезали. Кое-где стали разд..ват..ся ж..вые звуки и ран..ий вет..рок уже пош..л бр(о/а)дить над землей.
  • Я встал и пош..л по широкому лугу⁴. По холмам по длин..ой дороге по св..ркающим кустам пол..лись сперва алые потом з..лотые потоки г..рячего света.
  • Все заш..велилось зашумело заг..ворило. Всюду¹ лучист.. (о/а)лмазами зарделись крупн.. Капли р..сы. Мне навстречу прин..слись звуки кол..кола и друг мимо пр(о/а)мчался отд..хнувший т(о/а)бун лошадей.
2) Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы. 1 – Фонетический разбор 2 – Морфемный разбор 3 – Морфологический 4 – Синтаксический разбор

2) Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы.

1 – Фонетический разбор

2 – Морфемный разбор

3 – Морфологический

4 – Синтаксический разбор

3) Поставьте знак ударения в следующих словах Сливовый, вручит, балованный, досуха

3) Поставьте знак ударения в следующих словах

  • Сливовый, вручит, балованный, досуха
4) Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных вам частей речи отсутствуют в предложении. В начале марта на полях тает снег и бегут ручьи.

4) Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных вам частей речи отсутствуют в предложении.

  • В начале марта на полях тает снег и бегут ручьи.
5) Выпишите предложение с прямой речью.(Знаки препинания не расставлены). Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения. Слезами горю не поможешь внученька грустно сказала бабушка Внучка взглянула на бабушку и попросила ее прилечь Отец сказал что скоро мы поедем к бабушке Вера решила пойти прогуляться с подругами и сказала об этом бабушке

5) Выпишите предложение с прямой речью.(Знаки препинания не расставлены). Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

  • Слезами горю не поможешь внученька грустно сказала бабушка
  • Внучка взглянула на бабушку и попросила ее прилечь
  • Отец сказал что скоро мы поедем к бабушке
  • Вера решила пойти прогуляться с подругами и сказала об этом бабушке
6) Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые.(Знаки препинания не расставлены.) Напишите, на каком основании вы сделали свой выбор. Где же твой хозяин песик? Прохожие обратили внимание на бродившего по улице лохматого пса. Лохматы пес грустно брел по дороге. Мальчишки накормили бродячего пса.

6) Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые.(Знаки препинания не расставлены.) Напишите, на каком основании вы сделали свой выбор.

  • Где же твой хозяин песик?
  • Прохожие обратили внимание на бродившего по улице лохматого пса.
  • Лохматы пес грустно брел по дороге.
  • Мальчишки накормили бродячего пса.
7) Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. ( Знаки препинания внутри предложений не расставлены) Напишите, на каком основании вы сделали свой выбор. Несколько дней на всей территории области продолжались дожди и грозы. На потемневшем небе робко проступили звезды и засверкали ярким светом. Наступила ночь и серебристая дымка окутала все вокруг Ночные тени без конца проносились мимо путников и пугали их своими очертаниями.

7) Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. ( Знаки препинания внутри предложений не расставлены) Напишите, на каком основании вы сделали свой выбор.

  • Несколько дней на всей территории области продолжались дожди и грозы.
  • На потемневшем небе робко проступили звезды и засверкали ярким светом.
  • Наступила ночь и серебристая дымка окутала все вокруг
  • Ночные тени без конца проносились мимо путников и пугали их своими очертаниями.
Прочитайте текст 2 и выполните задания 8 – 12 (1)Собака яростно лаяла, припадая на передние лапы. (2) Прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький взъерошенный котенок. (3) Он широко раскрывал рот и жалобно мяукал.(4) Неподалеку стояли два мальчика и ждали, что будет. (5) В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо. (6) Она отогнала собаку и сердито крикнула мальчикам: -(7)Как вам не стыдно! -(8)А что стыдно? (9) Мы ничего не делали! – удивились мальчики. -(10) Вот это и плохо! – гневно ответила женщина.

Прочитайте текст 2 и выполните задания 8 – 12

  • (1)Собака яростно лаяла, припадая на передние лапы. (2) Прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький взъерошенный котенок. (3) Он широко раскрывал рот и жалобно мяукал.(4) Неподалеку стояли два мальчика и ждали, что будет.
  • (5) В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо. (6) Она отогнала собаку и сердито крикнула мальчикам:
  • -(7)Как вам не стыдно!
  • -(8)А что стыдно? (9) Мы ничего не делали! – удивились мальчики.
  • -(10) Вот это и плохо! – гневно ответила женщина.
         (8) Определите и запишите основную мысль текста.   (9) Какой факт, по мнению автора текста, объясняет причину того, что котенок жалобно мяукал? Запишите ответ.    (10) Определите, какой тип речи предоставлен в предложениях 1-4 текста. Запишите ответ. (11) В предложениях 3-5 найдите слово со значением « быстро» . Выпишите это слово (12) В предложениях 7-10 найдите антоним к слову « хорошо » и выпишите его.

(8) Определите и запишите основную мысль текста. (9) Какой факт, по мнению автора текста, объясняет причину того, что котенок жалобно мяукал? Запишите ответ.

(10) Определите, какой тип речи предоставлен в предложениях 1-4 текста. Запишите ответ.

(11) В предложениях 3-5 найдите слово со значением « быстро» . Выпишите это слово

(12) В предложениях 7-10 найдите антоним к слову « хорошо » и выпишите его.

Проверим задания. Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимы, пропущенные буквы и знаки препинания.  Свежая струя ветерка² пробежала по моему лицу, и я открыл глаза: на небе загоралась утренняя³ заря. Бледно-серое небо светлело, звезды то мигали слабым светом, то исчезали. Кое-где стали раздаваться живые звуки и ранний ветерок уже пошел бродить над землей. Я встал и пошёл по широкому лугу⁴. По холмам, по длинной дороге, по сверкающим кустам полились сперва алые, потом золотые потоки горячего света. Все зашевелилось, зашумело, заговорило. Всюду¹ лучист алмазами зарделись крупные капли росы. Мне навстречу принеслись звуки колокола, и друг мимо промчался отдохнувший табун лошадей.

Проверим задания.

  • Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимы, пропущенные буквы и знаки препинания.

  • Свежая струя ветерка² пробежала по моему лицу, и я открыл глаза: на небе загоралась утренняя³ заря. Бледно-серое небо светлело, звезды то мигали слабым светом, то исчезали. Кое-где стали раздаваться живые звуки и ранний ветерок уже пошел бродить над землей.
  • Я встал и пошёл по широкому лугу⁴. По холмам, по длинной дороге, по сверкающим кустам полились сперва алые, потом золотые потоки горячего света.
  • Все зашевелилось, зашумело, заговорило. Всюду¹ лучист алмазами зарделись крупные капли росы. Мне навстречу принеслись звуки колокола, и друг мимо промчался отдохнувший табун лошадей.

2 . Всю´ду — слово из 2 слогов, 1-й ударный  в—[ф]—согл., глух., тв.  с—[с’]—согл., глух., мягк.  ю—[у´]—гл., ударн.  д—[д]—согл., зв., тв.  у—[у]—гл., безуд.  5 б., 5 з. Утренняя (заря) Начальная форма : УТРЕННИЙ  Часть речи : прилагательное  Грамматика : единственное число, женский род, именительный падеж, жен.род; В предложении является определением.   Я встал и пошел по широкому лугу. Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, распространенное. Грамматическая основа: я(подлежащие), встал,пошел(однородные сказуемые). Второстепенные члены предложения: (лугу)широкому – определение;(пошел) по лугу - обстоятельство -ветер- - корень -к- - суффикс -а- - окончание

2 . Всю´ду — слово из 2 слогов, 1-й ударный

в—[ф]—согл., глух., тв.

с—[с’]—согл., глух., мягк.

ю—[у´]—гл., ударн.

д—[д]—согл., зв., тв.

у—[у]—гл., безуд.

5 б., 5 з.

Утренняя (заря)

Начальная форма : УТРЕННИЙ Часть речи : прилагательное Грамматика : единственное число, женский род, именительный падеж, жен.род;

В предложении является определением.

Я встал и пошел по широкому лугу.

  • Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, распространенное.
  • Грамматическая основа: я(подлежащие), встал,пошел(однородные сказуемые).
  • Второстепенные члены предложения: (лугу)широкому – определение;(пошел) по лугу - обстоятельство

-ветер- - корень

-к- - суффикс

-а- - окончание

3 . Сл и вовый, вруч и т, бал о ванный, д о суха.  Пред сущ. Сущ. Предл. Сущ. Глаг. Сущ. Союз. Глаг. Сущ. 4 . В начале марта на полях тает снег и бегут ручьи.   Обязательное указание отсутствующих в предложении частей речи: имя прилагательное, местоимение,частица.  Возможное, но необязательное указание: Наречие, имя числительное, междометие. 5.  «Слезами горю не поможешь,внученька», - грустно сказала бабушка. «А», - П.

3 . Сл и вовый, вруч и т, бал о ванный, д о суха.

Пред сущ. Сущ. Предл. Сущ. Глаг. Сущ. Союз. Глаг. Сущ.

4 . В начале марта на полях тает снег и бегут ручьи.

Обязательное указание отсутствующих в предложении частей речи: имя прилагательное, местоимение,частица.

Возможное, но необязательное указание: Наречие, имя числительное, междометие.

5. «Слезами горю не поможешь,внученька», - грустно сказала бабушка.

«А», - П.

Где же твой хозяин, песик?  Запятая перед словом песик, ставится т.к песик – обращение Наступила ночь, и серебристая дымка окутала все вокруг.  В предложении две грамматические основы, значит их надо отделить запятой.  ИЛИ  Предложение сложное.
  • Где же твой хозяин, песик?

Запятая перед словом песик, ставится т.к песик – обращение

  • Наступила ночь, и серебристая дымка окутала все вокруг.

В предложении две грамматические основы, значит их надо отделить запятой.

ИЛИ

Предложение сложное.

Источники http://pngimg.com/uploads/grass/grass_PNG10859.png - трава http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/7/95/285/95285041_Tuchi_41.png - облака http://pngimg.com/uploads/sun/sun_PNG13445.png - солнце http://img-fotki.yandex.ru/get/9320/16969765.206/0_8d224_771f385c_L.png - Яблоня http://www.playcast.ru/uploads/2015/02/28/12373430.png - птицы http://www.planetakartinok.ru/_ph/104/2/815518515.gif - бабочки http://img-fotki.yandex.ru/get/9301/48540211.f0/0_e5a6e_55f2d106_L.gif - деревья http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/4/122/655/122655635_0_b1d3e_17a6ff6_orig.gif - бабочка http://images.qwqw.hu/tarhely/images/kepek/201607/0_b967c_a62d676f_orig.gif - бабочка http://bestanimationgif.com/gallery/files/full/vesennee_nastroenie/1962-valj1946-ptichki_vesnoy.gif - Последний слайд

Источники

  • http://pngimg.com/uploads/grass/grass_PNG10859.png - трава
  • http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/7/95/285/95285041_Tuchi_41.png - облака
  • http://pngimg.com/uploads/sun/sun_PNG13445.png - солнце
  • http://img-fotki.yandex.ru/get/9320/16969765.206/0_8d224_771f385c_L.png - Яблоня
  • http://www.playcast.ru/uploads/2015/02/28/12373430.png - птицы
  • http://www.planetakartinok.ru/_ph/104/2/815518515.gif - бабочки
  • http://img-fotki.yandex.ru/get/9301/48540211.f0/0_e5a6e_55f2d106_L.gif - деревья
  • http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/4/122/655/122655635_0_b1d3e_17a6ff6_orig.gif - бабочка
  • http://images.qwqw.hu/tarhely/images/kepek/201607/0_b967c_a62d676f_orig.gif - бабочка
  • http://bestanimationgif.com/gallery/files/full/vesennee_nastroenie/1962-valj1946-ptichki_vesnoy.gif - Последний слайд
Дергилева, Ж.И. Русский язык 5 класс 10 вариантов итоговых работ для подготовки к ВПР: (учебное пособие) / Ж.И Дергилева. – Москва: Интеллект центр, 2017. – 112с
  • Дергилева, Ж.И.
  • Русский язык 5 класс 10 вариантов итоговых работ для подготовки к ВПР: (учебное пособие) / Ж.И Дергилева. – Москва: Интеллект центр, 2017. – 112с
Автор Работа выполнена Горбачёвой Мариной Юрьевной, учителем русского языка и литературы г Екатеринбург .Работа предназначена для учащихся 5 класса ,занимающихся по любому УМК

Автор

  • Работа выполнена Горбачёвой Мариной Юрьевной, учителем русского языка и литературы г Екатеринбург .Работа предназначена для учащихся 5 класса ,занимающихся по любому УМК


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!