СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подготовка к ВПР по русскому языку. Задание 13 (6 класс)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Подготовка к ВПР по русскому языку. Задание 13 (6 класс)»

1. Определите стилистическую окраску слова «паренёк» из предложения 12, запишите. Подберите и запишите синоним к этому слову.

(12) Вдруг к нему подошёл паренёк лет десяти и сказал: «Садитесь, дедушка, на моё место, я вижу, как Вам тяжело стоять». 

2. Определите стилистическую окраску слова «издревле» из предложения 7, запишите. Подберите и запишите синоним к этому слову. 

 (7) Издревле секреты производства эмали бережно сохранялись и передавались строго от мастера к ученику, поэтому её ценность была велика.

  1. Определите стилистическую окраску слова «споро» из предложения 8, запишите. Подберите и запишите синоним к этому слову.

(8) Чтобы убаюкать деточек – колыбельные; чтобы их растить – потешки и пестушки; чтобы споро работалось – трудовые; чтобы ярче и веселее отдыхалось – плясовые.

4. Определите стилистическую окраску слова «нежели» из предложения 14, запишите. Подберите и запишите синоним к этому слову.

(14) Считается, что вологодские кружева более лёгкие и изящные, нежели другие.

5. Определите стилистическую окраску слова «никудышное» из предложения 2, запишите. Подберите и запишите синоним к этому

(2) Невесть с каких пор пошла о ней дурная молва: никудышное дерево! 

6. Определите стилистическую окраску слова «лики» из предложения 9, запишите. Подберите и запишите синоним к этому слов

(9) Поэтому с тревогой и радостью он всматривался в лики людей, глядящих из окон пассажирских поездов. 

7. Определите стилистическую окраску слова «диковинные» из предложения 10, запишите. Подберите и запишите синоним к этому слову.

10) Они чаще всего использовали в росписи растительные орнаменты и природные мотивы: листья, затейливые узоры, диковинные цветы. 

8. Определите стилистическую окраску слова «сей» из предложения 7, запишите. Подберите и запишите синоним к этому слову. 

 (7) По расчетам учёных, заболачивание данной местности началось около 10 тысяч лет назад и продолжается по сей день. 

9. Определите стилистическую окраску слова «подавно» из предложения 5, запишите. Подберите и запишите синоним к этому слову.

(5) Что говорить – и в мирное время содержание армии требует больших расходов, а в военное – и подавно, ведь лошадям требовалось немало травы.

10. Определите стилистическую окраску слова «мужать» («мужает») из предложения 6, запишите. Подберите и запишите синоним к этому слову.

 (6) Мужает сибирский кедр к двадцати годам и живёт более пяти веков! 

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) распознавание стилистической принадлежности слова: паренёк – разговорное;

2) подбор синонима к данному слову.
Правильный ответ может содержать один из следующих синонимов: паренёк – мальчик, мальчуган.

Могут быть подобраны другие синонимы.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) распознавание стилистической принадлежности слова: издревле – книжное;

2) подбор синонима к данному слову.
Правильный ответ может содержать один из следующих синонимов: издревле – давно, издавна.

Могут быть подобраны другие синонимы.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) распознавание стилистической принадлежности слова: споро – разговорное;

2) подбор синонима к данному слову.
Правильный ответ может содержать один из следующих синонимов: споро – быстро, хорошо, успешно.

Могут быть подобраны другие синонимы

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) распознавание стилистической окраски слова:
нежели – книжное;

2) подбор синонима к данному слову.
Правильный ответ может содержать один из следующих синонимов:
нежели – чем.
Могут быть подобраны другие синонимы.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) распознавание стилистической окраски слова:
никудышное – разговорное;

2) подбор синонима к данному слову.
Правильный ответ может содержать один из следующих синонимов:
никудышный – плохой, негодный.
Могут быть подобраны другие синонимы.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) распознавание стилистической окраски слова:
лики – книжное;

2) подбор синонима к данному слову.
Правильный ответ может содержать один из следующих синонимов:
лики – лица, физиономии.
Могут быть подобраны другие синонимы.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) распознавание стилистической окраски слова:
диковинные – разговорное;

2) подбор синонима к данному слову.
Правильный ответ может содержать один из следующих синонимов:
диковинные – необыкновенные, странные.
Могут быть подобраны другие синонимы.

Пояснение: 

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) распознавание стилистической окраски слова:
диковинные – разговорное;

2) подбор синонима к данному слову.
Правильный ответ может содержать один из следующих синонимов:
диковинные – необыкновенные, странные.
Могут быть подобраны другие синонимы.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) распознавание стилистической окраски слова:
сей – книжное;

2) подбор синонима к данному слову.
Правильный ответ может содержать один из следующих синонимов:
сей – этот, данный.
Могут быть подобраны другие синонимы.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) распознавание стилистической окраски слова:
подавно – разговорное (просторечное);

2) подбор синонима к данному слову.
Правильный ответ может содержать один из следующих синонимов:
подавно – тем более, точно, разумеется.
Могут быть подобраны другие синонимы.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) распознавание стилистической окраски слова:
мужать – книжное;

2) подбор синонима к данному слову.
Правильный ответ может содержать один из следующих синонимов:
мужать – взрослеть, крепнуть.
Могут быть подобраны другие синонимы.



















































Определите стилистическую окраску слова «здорово» из предложения 11, запишите. Подберите и запишите синоним к этому слову. 

(1)На другой день я пошёл на концерт. (2)Занавес открылся, и появилась вожатая Люся. (3)Она сказала громким голосом: «Начинаем наш весенний концерт! (4)Сейчас ученик первого класса Миша Слонов прочтёт нам свои собственные стихи!» (5)Тут все захлопали. (6)На сцену вышел Мишка. (7)Он довольно смело вышел, дошёл до середины и остановился. (8)Заложил руки за спину. (9)Постоял. (10)Поднял глаза в потолок и прочитал своё стихотворение. (11)И все ему здóрово хлопали, потому что, во-первых, стихи были очень хорошие, а во-вторых, подумать только: Мишка сам их сочинил! (12)Просто молодец!

(13)Тут Люся объявила: «Выступает Валерий Тагилов, первый класс!» (14)Вышел наш Валерка со своим маленьким аккордеоном. (15)Сел и заиграл вальс «Амурские волны». (16)Я слушал и думал: «Как это Валерка так быстро перебирает пальцами?» (17)Он хорошо играл, громко, мне очень понравилось. (18)Но вдруг он сбился. (19)Валерка немножко покраснел. (20)Его пальцы добежали до какого-то места и опять боязливо остановились. (21)Они будто знали, что всё равно опять споткнутся. (22)Я уже готов был лопнуть от злости, но Валеркина бабушка в зале вдруг запела: «Серебрятся волны…» (23)И Валерка сразу подхватил, пальцы у него как будто перескочили через какую-то неудобную ступеньку. (24)Вот уж ему хлопали так хлопали!

(25)После этого на сцену выскочили шесть девочек и шесть мальчиков. (26)Они стали танцевать. (27)Вдруг Борис Сергеевич сильно ударил по клавишам и кончил играть. (28)А мальчишки и девчонки ещё топали по сцене сами, без музыки, кто как. (29)Это было очень весело! (30)Я уже пробирался тоже слазить к ним на сцену, но они вдруг разбежались. (31)Вышла Люся и сказала: «Перерыв!»

(По В. Драгунскому)

Определите стилистическую окраску слова «классное» из предложения 4, запишите. Подберите и запишите синоним к этому слову. 

(1)Вы и без нас наверняка знаете, что аквариум – это лучше, чем иная компьютерная игра! (2)Потому что там настоящая жизнь, которая зависит от вас точно так же, как созданный на экране виртуальный город или страна в какой-нибудь стратегии. (3)И если построить правильный подводный мир, то можно наблюдать в нём всё – от войны до дружбы. (4)Аквариум – это космос, который у нас под боком, и разводить в своей комнате пришельцев с планеты Вода – классное развлечение!

(5)Ничто так не украшает дом, как светящийся водоём, в котором среди яркой зелени плавают разноцветные рыбки. (6)Ничто так не снимает щедро подкидываемые жизнью стрессы, как его созерцание. (7)Человечество уже не одну тысячу лет знает эту истину. (8)Первые домашние водоёмы с декоративными рыбками появились ещё в Древнем Египте около трёх тысяч лет назад. (9)А в странах Востока аквариум или искусственный пруд в доме прекрасно вписался в философские системы гармоничной организации жизни, такие, к примеру, как широко сейчас известное искусство фэн-шуй. (10)Невозможно переоценить пользу аквариума для современного человека, проводящего много времени у экрана компьютера и телевизора. (11)Именно аквариум позволяет наиболее простым и эффективным способом снять напряжение, дать отдых глазам, переключить их на режим расслабления.

(12)Аквариумные рыбки в качестве домашних любимцев имеют некоторые несомненные достоинства. (13)В отличие от собак, кошек, птичек, морских свинок и прочих чад, они молчаливы, не оставляют шерсти на коврах, на улицу не просятся и в критических ситуациях способны прожить без еды больше месяца. (14)А самое главное – совершенно не препятствуют населить дом и собаками, и кошками, и птичками, и морскими свинками...

(По материалам Интернета)

Определите стилистическую принадлежность слова «поприще» из предложения 21, запишите. Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову. 

(1)Нам, людям, выпала честь жить на планете Земля. (2)Людей на Земле несколько миллиардов, и все они разные. (3)Голубоглазые и кареглазые, высокие и низкие, с тёмной и светлой кожей, умудрённые опытом и совсем молодые. (4)Каждый человек по-своему неповторим. (5)Мы говорим на разных языках, у нас разное вероисповедание. (6)Нас по-разному зовут, у нас свои национальные герои. (7)Мы носим различные наряды, и у каждого из нас своё хобби. (8)Мы живём на разных территориях – на равнинах, в степях, в горах, под палящим солнцем и в районах вечной мерзлоты, у моря и в лесной зоне. (9)Нас различает многое: внешность, возраст, образование, темперамент, привычки. (10)У каждого из нас своя манера поведения, своё отношение к миру.

(11)Но многое нас объединяет: совместный труд, история, наука, спорт, культура. (12)Многим из нас нравятся Пушкин, Пастернак, Ахматова. (13)Мы ценим Ломоносова, Циолковского, Гагарина. (14)У каждого из нас есть разум, есть сердце – и это мощный объединяющий фактор! (15)Отдавая тепло сердца другим людям, человек обретает душевную красоту. (16)Мы все умеем улыбаться. (17)Умение искренне улыбаться – самое доступное и привлекательное качество на земле. (18)Улыбнись другому – и жизнь станет чуточку светлее и лучше.

(19)Мы все хотим быть успешными и счастливыми. (20)А счастье – это в первую очередь, мир на Земле. (21)Жить в мире – это наша главная задача, только нашими совместными усилиями можно добиться успеха на этом поприще. (22)И чистота нашей планеты и достижения творческой и научной мысли невозможны в изоляции друг от друга. (23)Мы все одна семья, хотим этого или не хотим. (24)Мы разные, но мы вместе.

(По материалам Интернета)

Определите стилистическую принадлежность слова «ребятня» («ребятне») из предложения 3, запишите. Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову. 

(1)Я давно заметил, что взрослые задают маленьким очень глупые вопросы. (2)Они как будто сговорились. (3)Словно они все выучили одинаковые вопросы и задают их ребятне, всем и каждому. (4)Я так к этому делу привык, что наперёд знаю, как всё произойдёт, если я познакомлюсь с каким-нибудь взрослым. (5)Это будет так.

(6)Вот раздастся звонок, мама откроет. (7)Кто-то будет гудеть что-то непонятное, потом в комнату войдёт новый взрослый. (8)Он будет потирать руки. (9)Потом уши, потом очки. (10)Когда он их наденет, то увидит меня. (11)Он давным-давно знает, что я живу на свете. (12)Прекрасно знает, как меня зовут. (13)Но всё-таки притянет меня к себе и скажет: «Ну, Денис, как тебя зовут?» (14)Конечно, если бы я был невежливый человек, я бы ему сказал: «Сами знаете! (15)Ведь вы сейчас назвали меня по имени?» (16)Но я вежливый. (17)Поэтому притворюсь, что не расслышал ничего такого. (18)Просто криво улыбнусь и, отведя в сторону глаза, отвечу: «Денисом». (19)Он с ходу спросит дальше: «А сколько тебе лет?» (20)Как будто не видит, что мне не тридцать! (21)Ведь видит же, какого я роста. (22)Должен понять, что мне семь. (23)Зачем тогда спрашивать? (24)Но у него свои, взрослые взгляды и привычки, и он продолжает приставать с вопросами.

(25)На таких взрослых я не обижаюсь. (26)Все они такие. (27)Потом будут смеяться ещё полчаса. (28)Папа и мама будут смеяться тоже. (29)И мне будет стыдно за них и за себя. (30)Ох и трудненько достаются мне эти новые знакомства со взрослыми! (31)Но что поделать? (32)Все дети проходят через это! (33)Не я первый, не я последний. (34)Тут ничего изменить нельзя.

(По В. Драгунскому)

Определите стилистическую принадлежность слова «приноровились» из предложения 19, запишите. Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову. 

(1)Для того чтобы считать дни, требовались большие числа: десятки, сотни и даже тысячи. (2)Никаких пальцев для счёта хватить не могло! (3)А ведь в счёте времени ошибаться нельзя. (4)Прошедший день исчезает, и его не вернёшь, не присоединишь к другим.

(5)Но древние люди додумались: можно каждый день делать зарубку на палке и потом зарубки эти сосчитать. (6)Так началась первая на земле запись прожитых дней. (7)Только делали её не пером, а топором. (8)Именно таким деревянным календарём пользовался на необитаемом острове Робинзон Крузо. (9)Через каждые тридцать дней, то есть каждое новолуние, он делал на своём календаре зарубку подлиннее. (10)Получалась отметка месяца, а из месяцев складывался год.

(11)Интересно, что на Руси зарубками на палках – вроде робинзоновского календаря – пользовались для счёта каких-нибудь двести лет назад. (12)Только на них «записывали» не дни, а подати, налоги и долги. (13)Большинство крестьян в те времена было неграмотным. (14)Поэтому, когда приходилось платить подать или оброк, крестьянин, чтобы не забыть, делал на специальной палочке столько надрезов, сколько мешков или мер зерна забирал у него сборщик налогов. (15)Потом палочку раскалывали вдоль на две половинки: одна оставалась у крестьянина и служила распиской, а другую вместо квитанции забирал с собой сборщик налогов. (16)Так простая палочка с зарубками не только помогала считать, но и служила документом – квитанцией или распиской. (17)А некоторые народы, например, индейцы в Северной Америке, вместо зарубок на палке завязывали узлы на шнуре или верёвке. (18)Таким оригинальным способом люди постепенно научились считать до сотен и тысяч и даже «записывать» большие числа. (19)И приноровились считать не только предметы, но и такие отвлечённые понятия, как дни или действия.

(По И. Депману)



Определите стилистическую принадлежность слова «толком» из предложения 4, запишите. Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову. 

(1)Детство будущего императора Петра I проходило в необычной для законного обладателя престола обстановке. (2)Реальная власть находилась в руках его старшей сестры – царевны Софьи. (3)Пётр жил в селе Преображенском недалеко от Москвы, а в Кремле появлялся лишь для участий в официальных мероприятиях. (4)Воспитанием мальчика никто толком не занимался, а потому деятельный, не по годам физически развитый ребёнок попросил у матери разрешения создать небольшое «потешное войско» из своих сверстников, которое очень скоро перешло от «игр в солдатики» к полноценным военным учениям. (5)«Потешные» под руководством иностранных специалистов маршировали с ружьями, фехтовали и даже построили небольшую крепость, где отрабатывали приёмы штурма и обороны. (6)В 12 лет Пётр уже умел стрелять из пушки.

(7)Назначения на офицерские должности производились только по заслугам, невзирая на знатность происхождения. (8)Сам царь начал службу простым барабанщиком. (9)Для получения звания капитана бомбардирской роты ему потребовалось более десяти лет. (10)Собственным примером молодой царь показывал своим будущим сподвижникам главные принципы организации армии и воинской дисциплины.

(11)Пётр подрастал, и вместе с ним подрастали его товарищи по военным играм. (12)Для того чтобы помочь детям обращаться с тяжёлыми пушками, в «потешное войско» записали и взрослых: конюших и сокольников с царского двора. (13)Военные манёвры усложнялись, к «потешным» причислили несколько десятков боевых солдат и офицеров. (14)«Потешное войско» разрослось до размеров полка, названного по месту проживания Преображенским. (15)В дальнейшем из его состава был выделен ещё один полк – Семёновский. (16)Так, к семнадцати годам у Петра была уже собственная гвардия, не побоявшаяся выступить в защиту своего царя, когда он решил вернуть себе законную власть над государством.

(По В.Р. Мединскому)

Определите стилистическую принадлежность слова «гласить» («гласит») из предложения 3, запишите. Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову. 

(1)Во все времена наши предки охотно обувались в лапти: лапти не натирали ноги, «дышали»; наряду с повседневными существовали и праздничные модели с неповторимым узором. (2)Плетение лаптей совершенствовалось на протяжении многих веков и постепенно превратилось в настоящее искусство. (3)«Не учась, и лаптя не сплетёшь», – гласит пословица.

(4)Обычно лапти плели из лыка липы, вяза, ракиты. (5)Лыко – волокнистая внутренняя часть коры дерева. (6)Лучшим считалось лыко молодых деревьев, добытое весной, когда только начинали распускаться листочки. (7)Старые деревья не годились, поскольку у них лыко было слишком жёстким. (8)Лыко аккуратно сдирали со ствола, вырезали сучки, обдирали грубую кору и замачивали для размягчения. (9)Подобным же образом подготавливали и бересту – кору, снятую с берёзы. (10)Перед плетением лаптей лыко нарезали в ленты шириной три – пять сантиметров. (11)Иногда лапти делали из тонких корней, верёвок, из конских грив и хвостов и даже из соломы.

(12)Плетение лаптя обычно начинали с носка, на котором перекрещивались две начальные ленты. (13)В северных районах плели лапти с тупым концом, а на юге – с острым. (14)Количество лент увеличивалось и достигало максимума у подошвы. (15)Иногда количество лент доходило до шести или семи. (16)По количеству полос лыка, применявшегося для плетения, лапти называли пятериками, шестериками, семериками. (17)Плетение лаптя могло быть прямым или косым. (18)В древности лапти плели отдельно для каждой ноги, и лишь с семнадцатого века стали использовать единую колодку, одинаковую для обеих ног. (19)По краю лаптя концы лыка аккуратно обрезали, загибали и подбивали особым инструментом – свайкой. (20)В заднюю часть лаптя вплетали опоры – кожаные узкие ремешки или верёвки из конопляного волокна. (21)При надевании на ногу они переплетались вокруг голени и закрепляли лапоть.

(По материалам Интернета)

Определите стилистическую принадлежность слова «дары» из предложения 5, запишите. Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову. 

(1)Крайний Север. (2)Далёкие края, где до холодных морей Северного Ледовитого океана простирается тундра: зимой белая, а летом красочная и пёстрая, где даже в жару не тает снег, где бродят полярные белые медведи и кочуют стада северных оленей. (3)Сурова и прекрасна его природа: она щедра к своим обитателям, но не прощает ошибок. (4)И тем не менее на этих бескрайних, но скупых просторах испокон веков жили люди, удачно приспосабливаясь к таким условиям, которые большинству из нас кажутся просто невероятными.

(5)Сегодня коренные жители Крайнего Севера продолжают вести ту жизнь, которую вели их древние предки тысячелетия назад, приняв лишь немногие «дары» технического прогресса. (6)Основными их занятиями являются охота, рыболовство и оленеводство. (7)Традиционный образ жизни кочевой: племена всегда перемещались по бескрайним просторам, следуя за стадами одомашненных оленей и за промысловыми животными и птицами. (8)Олени ещё в древние времена приручались людьми, без них жители Крайнего Севера просто не смогли бы прожить в таких суровых местах. (9)Олени же дают человеку всё: еду, одежду и крышу над головой. (10)Даже жилище северных кочевников покрывается оленьими шкурами. (11)Несмотря на кажущуюся простоту и хрупкость такого жилища, оно очень надёжно: внутри всегда тепло, даже когда за стенами трещит лютый мороз.

(12)Хоть эти народы и живут в современном мире, но большинство из них продолжает верить в злых и добрых духов, свято почитать память предков и обожествлять животных. (13)Шаман – заслуженный волшебник племени – выступает посредником между настоящим миром и божественными силами. (14)А многие песни, танцы и даже украшения на одежде имеют сложное ритуальное значение.

(По Т. Тараньжиной)

Определите стилистическую окраску слова «дюжий» из предложения 5, запишите. Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову. 

(1)Это произошло в дни Великой Отечественной войны. (2)Сержант Виктор Данилин шёл осенней ночью на боевое задание по фронтовому шоссе. (3)Впереди у дома с высокой железной оградой он увидел каких-то людей. (4)«Свои», – решил сержант и продолжил путь, но он ошибся: это были фашисты. (5)Три дюжих солдата, которые первыми заметили, что за гость к ним пожаловал, набросились на советского воина. (6)Двое схватили его за руки, а третий прыгнул ему на спину. (7)Но Данилин молниеносным ударом ноги под коленку сбил первого фашиста, затем второго. (8)Высвободив руки, он принялся за третьего. (9)Схватил его за маскировочный халат и с размаху, словно тюк с тряпьём, отшвырнул в сторону. (10)Когда фашисты опомнились, сержанта и след простыл. (11)Выполнив боевое задание, Данилин вернулся в штаб.

(12)За проявленное мужество его представили к награде. (13)Генерал, который вручал героическому сержанту орден, спросил: «Как Вам удалось, не прибегая к оружию, расправиться сразу с тремя фашистами?» (14)В ответ Данилин произнёс только одно слово: «Самбо!» (15)И военным сразу всё стало ясно.

(16)С тех далёких пор ни один солдат не может обойтись без навыков владения приёмами самообороны. (17)Самбо – составное слово: САМ - это сокращённо САМозащита, Б - Без, О – Оружия, а всё вместе – Самозащита Без Оружия. (18)Так родилось слово «самбо». (19)Самбо является гордостью российского спорта. (20)Этот вид борьбы придумали именно в нашей стране, его создатели изучили десятки видов народной борьбы, которыми так богата Россия, и от каждого взяли для самбо самое ценное.

(По Г. Юрмину)

Определите стилистическую принадлежность слова «претерпевать» («претерпевал») из предложения 4, запишите. Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову. 

(1)У нас есть святыня – русский язык. (2)Век за веком шёл своим неповторимым историческим путём русский народ. (3)И во все времена его неизменным «спутником» был русский язык. (4)Менялись века, обычаи, нравы, формы устройства и психология, претерпевал изменения и язык народа. (5)И всё же на протяжении тысячелетий он оставался всё тем же русским языком.

(6)С детских лет и до самой старости жизнь человека неразрывно связана с языком. (7)Первые слоги «ма-ма», колыбельные, сказки, стихи – и вот уже знакомство с русским языком началось. (8)Оно продолжается на протяжении всей нашей жизни. (9)Посредством слова, чтения, речи мы узнаём о многом. (10)Мы постигаем мир посредством слова. (11)Рассказы учителей, беседы с мамой, хорошие книги, увлекательные кинофильмы, нужная информация с электронных носителей – и мир становится нам ближе. (12)Вселенная открывает свои секреты. (13)Веками множатся и живут в слове вечные сокровища человеческой мысли и опыта. (14)Язык не появился «вдруг» – это результат развития не одного тысячелетия. (15)Язык – первейшее средство человеческого общения. (16)Не менее существенно и то, что язык – это орудие мышления. (17)«Человеческое мышление опирается на языковые средства». (18)Русский язык певуч и красив, нежен и лиричен. (19)На нём написано множество великолепных произведений. (20)Произведения пишутся литературным языком. (21)Литературный язык – это высшая форма русского языка, это язык национальной культуры.

(22)Русский язык – это официальный язык Российского государства. (23)Есть Федеральный закон «О государственном языке Российской Федерации», принятый Государственной Думой. (24)Этот Закон направлен на обеспечение использования государственного языка Российской Федерации, защиту и развитие языковой культуры. (25)Все государственные акты, законы, постановления, протоколы, приказы в России пишутся на русском языке.

(По материалам Интернета)










































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Похожие файлы

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!