Соколова Светлана Дмитриевна
Учитель математики
МОАУ «Домбаровская СОШ № 1»
20.04.2021 г.
Тема выступления «Подготовка обучающихся к ОГЭ»
Качественная подготовка выпускников к экзаменационным испытаниям предусматривает проведение не отдельных мероприятий, а целого комплекса последовательных и взаимосвязанных направлений работы, поэтому для подготовки к ОГЭ сложилась определенная система подготовки обучающихся к итоговой аттестации, учитывающая все аспекты этой работы.
В целях совершенствования системы подготовки выпускников к государственной итоговой аттестации в форме ОГЭ, мною проводится следующая работа:
1. Знакомство обучающихся с нормативной базой. Работа с бланками.
2. Повторение, систематизация, обобщение изученного материала, как на уроках, так и на дополнительных занятиях.
3. Организация дополнительных групповых и индивидуальных занятий во внеурочное время в рамках подготовки к итоговой аттестации:
9 «А» класс: вторник и четверг по разноуровневым группам с 15:00 до 16:00;
9 «Б» класс: понедельник и среда по разноуровневым группам с 15:00 до 16:00;
4. Индивидуальные домашние задания в форме ОГЭ по текущей теме урока и на повторение пройденного материала.
Обучающиеся еженедельно решают варианты ОГЭ по математике на сайте «Решу ОГЭ».
5. Организация занятий по подготовке ОГЭ на каникулах: занятия проводились согласно графику, составленного администрацией школы. Посещаемость обучающихся была низкой.
6. Доведение до сведения родителей (индивидуально и на родительском собрании) хода подготовки к ОГЭ, выявление проблем.
7. Связь с классными руководителями: Доведение до классных руководителей посещаемости дополнительных групповых и индивидуальных занятий, дисциплины на уроках, результатов контрольных (областных) и диагностических работ.
8. Создание банка тестовых заданий, приобретение методической литературы по подготовке к ОГЭ: Банк тестовых заданий состоит из Открытого банка заданий, www.fipi.ru; сайт Гущина "Решу ОГЭ", сайт «Незнайка», тренировочные и диагностические работы и тренинги Статграда; Методическая литература по подготовке к ОГЭ в основном состоит из сборников тестов и находится в печатном и электронном вариантах.
9. На обучающихся группы «Риск» ведутся ИОМы.
Проведение дополнительных занятий по подготовке к ОГЭ:
консультации для слабых обучающихся (решение 1 части);
консультации для сильных обучающихся (решение заданий 2 части );
индивидуальные консультации.
На данных занятиях разбираются демонстрационные варианты и задачи из открытого банка. Знакомлю с системой оценивания, даю советы по организации работы над текстом. Провожу тренировочные работы в классе, затем обучающиеся самостоятельно работают над вариантами дома, после проверки происходит разбор заданий, вызвавших затруднения.
На первых занятиях провела инструктаж по правилам выполнения работы. Познакомились с содержанием работ, их особенностями. На нескольких занятиях задания выполняли коллективно, с полным объяснением и записью на доске. При этом старалась познакомить с тем, как правильно читать задания, несколько раз прочитать вопрос задания. Постаралась каждого обучающегося вызвать к доске.
После проведения тренировочных работ выполняем с учениками работу над ошибками, а затем решаем аналогичное задание.
Таким образом, основной метод подготовки на дополнительных занятиях – решение типовых и тренировочных заданий с выявлением имеющихся пробелов в знаниях.
Лёгких путей в науку нет, но необходимо использовать все возможности для того, чтобы ученики учились с интересом, осознавали притягательные стороны математики, её возможности в совершенствовании умственных способностей, в преодолении трудностей и успешно сдали экзамен.