СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подготовка устной части егэ по английскому языку (из опыта работы)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Публикуемая статья  представляет опыт работы учителя английского языка по подготовке учащихся к успешной сдаче ЕГЭ по английскому языку на примере  задания 3 устной части.

Просмотр содержимого документа
«Подготовка устной части егэ по английскому языку (из опыта работы)»

Алексеева В.К.,учитель английского языка, НЧОУ СОШ «СВЕТОЧ»,г-к Анапа

ПОДГОТОВКА УСТНОЙ ЧАСТИ ЕГЭ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

(ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)

Публикуемая статья представляет опыт работы учителя английского языка по подготовке учащихся к успешной сдаче ЕГЭ по английскому языку на примере задания 3 устной части. Данное задание базового уровня сложности предполагает описание выбранной фотографии и оценивает умение строить монологическое высказывание, следуя определенному плану и теме. Автор полагает, что базовый уровень этого задания предполагает его схематический характер, что позволяет использовать заготовленные фразы и языковые клише для решения коммуникативной задачи. Некоторые из них приводятся в данной статье и могут быть использованы молодыми учителями в их педагогической деятельности.

В качестве примера рассмотрим технологию работы с заданием 3 устной части ЕГЭ по английскому языку, в соответствии с предложенными пунктами плана. Высказывание содержит две технические фразы - одна в начале и одна в конце монологического высказывания; вступительная фраза о теме, отражающей содержание фотографии; информация о месте и времени, когда была сделана фотография; кто изображен и что происходит. Далее необходимо сообщить, почему данная фотография хранится в альбоме и почему ты решил показать ее другу. Следует заметить, что на каждый пункт плана надо сказать 2-3 предложения, чтобы объем высказывания составил 12-15 фраз.

Свое сообщение учащиеся должны начать с технической фразы ‘I have chosen photo number…’, затем следует вступление, которое приглашает друга посмотреть твой фотоальбом. Например: ‘Will you look at my favourite photo, Sveta? I find it colourful and eye-catching’.

Далее необходимо приступить к выполнению первого пункта плана - сообщить, где и когда сделано фото. Важно не пропустить ни место, ни время, употребив простое прошедшее время. Например, можно сказать так: ‘This photo was taken in Sochi last summer, when I was on summer holidays. I was happy to spend two weeks with my relatives there ’.

Второй пункт плана предполагает сказать, кто или что изображено на фотографии, а также, как люди выглядят и что чувствуют. Можно указать, что находится сбоку или на заднем плане, если таковые имеются на картинке. Например: ‘In the foreground of the photo you can see my friend/cousin/uncle, standing/playing/walking in the park/ forest/field (в зависимости от того, что изображено на картинке). She/he looks happy/excited/joyful. In the background/on the left there is…’

Третий пункт плана связан со вторым пунктом и требуется сказать, что делает или делают персонажи на данном фото. Считается, что фразы, описывающие действия, происходящие на фотографии, должны проговариваться в настоящем длительном времени, так как мы комментируем действия, происходящие на наших глазах. Например: ‘She/he is sitting on the grass and posing for my camera. She is talking to me. She is wearing…She is definitely enjoying the moment’.

Второй и третий пункты плана являются основанием для сообщения о причине хранения фотографии в своем альбоме. При выполнения данного пункта учащимся следует употреблять эмоционально окрашенные фразы типа: ‘Personally, I keep this photo in my album, because it reminds me about wonderful days of my stay in Sochi. I couldn’t but take this photo because of its emotional atmosphere.

Отвечая на пятый пункт плана, учащимся необходимо показать общность интересов с другом, объяснив, почему он выбрал для показа это фото. Например: ‘By the way, I decided to show this photo to you, as you are interested in…. Целесообразно употреблять так называемые «домашние заготовки», так как это задание базового уровня предполагает знание языковых клише и устойчивых фраз. Например: ‘By the way, I decided to show this photo to you, as I wanted to share my memories with you’.

Чтобы упростить выполнение задания, рекомендуется придумать унифицированную заключительную фразу, которая подходила бы для описания любой фотографии. Например, одной из таких фраз можно считать: ‘Finally speaking, I hope, you will show me your stunning photos next time’. После этого надо завершить свое монологическое высказывание технической фразой: ‘That is all I wanted to say’.

Практика показывает, что подобная подготовка помогает учащимся уверенней чувствовать себя на экзамене и успешно выполнить данный вид задания.


Библиография.

1. М.В.Вербицкая, К.С.Махмурян, Е.Н.Нечаева, Английский ЕГЭ. Типовые задания.-М.:»Просвещение»,2018.

2. М.Гаджиева, Е.Меджибовская, Николас Вейн Кумбс, ЕГЭ Английский язык: Устная часть: Сборник тестов. М.:Издательство Билингва,2018.

3. Примерные программы по иностранным языкам//Новые государственные стандарты по иностранному языку. 2-11 классы/Образование в документах и комментариях.-М.: АСТ:Астрель, 2004.




Скачать

© 2019, 275 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!