СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 13.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подготовка вагона в рейс.Система технического обслуживания и ремонта вагонов. Проездные документы и контроль перевозок

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Подготовка вагона в рейс.Система технического обслуживания и ремонта вагонов. Проездные документы и контроль перевозок»

«Подготовка вагона в рейс. Система технического обслуживания и ремонта вагонов. Поездные документы. Контроль перевозок.» Презентацию подготовила студентка колледжа «сервиса и туризма» группы СТ21-1 (сервис на транспорте) Букша Алиса Преподаватель: Прохоренко О.В

«Подготовка вагона в рейс. Система технического обслуживания и ремонта вагонов. Поездные документы. Контроль перевозок.»

Презентацию подготовила студентка колледжа «сервиса и туризма» группы СТ21-1 (сервис на транспорте) Букша Алиса

Преподаватель: Прохоренко О.В

При приёмке пассажирского вагона проводник обязан проводить: Выполнение заявочного ремонта Обеспечение пассажирского вагона водой Наличие топлива для системы отопления и кипятильника Укомплектованность вагона съемным инвентарем мягким имуществом Наличие комплектов постельных принадлежностей, мыла, моющих и дезинфицирующих средств, туалетной бумаги

При приёмке пассажирского вагона проводник обязан проводить:

  • Выполнение заявочного ремонта
  • Обеспечение пассажирского вагона водой
  • Наличие топлива для системы отопления и кипятильника
  • Укомплектованность вагона съемным инвентарем мягким имуществом
  • Наличие комплектов постельных принадлежностей, мыла, моющих и дезинфицирующих средств, туалетной бумаги
В пунктах формирования пассажирских поездов проводится полная подготовка и экипировка вагонов, которая включает в себя: наружную экипировку вагонов; профилактическую дезинфекционную и дезинсекционную обработку вагонов по графику; ремонт оборудования; смену фильтров принудительной вентиляции (при ТО-2); уборку внутренних помещений вагонов; снабжение вагонов предметами съемного инвентаря; снабжение вагонов продукцией чайной торговли; заправку водой и топливом. Из пунктов оборота пассажирские вагоны должны отправляться с учетом требований санитарных правил. Объемы и сроки экипировки согласовываются с органами Госсанэпиднадзора на железнодорожном транспорте.

В пунктах формирования пассажирских поездов проводится полная подготовка и экипировка вагонов, которая включает в себя:

  • наружную экипировку вагонов;
  • профилактическую дезинфекционную и дезинсекционную обработку вагонов по графику;
  • ремонт оборудования;
  • смену фильтров принудительной вентиляции (при ТО-2);
  • уборку внутренних помещений вагонов;
  • снабжение вагонов предметами съемного инвентаря;
  • снабжение вагонов продукцией чайной торговли;
  • заправку водой и топливом.

Из пунктов оборота пассажирские вагоны должны отправляться с учетом требований санитарных правил.

Объемы и сроки экипировки согласовываются с органами Госсанэпиднадзора на железнодорожном транспорте.

Наружная экипировка вагонов проводится после каждого рейса и включает в себя обмывку кузова и ходовых частей, переходных площадок, очистку и мытье ступенек.

Смена вентиляционных фильтров и прочистка системы приточной вентиляции вагонов должна проводиться согласно графику.

Дезинфекционная обработка пассажирских вагонов выполняется методами и средствами, разрешенными к применению органами и учреждениями госсанэпидслужбы в установленном порядке.

Подготовительные работы (свертывание, развертывание мягкого инвентаря) при дезинфекционных обработках выполняются проводниками вагонов.

В пунктах подготовки пассажирских вагонов в рейс проводятся следующие виды обработок:

  • дезинфекционная обработка туалетов, мусоросборников в каждом вагоне пассажирского состава по прибытии в пункт формирования и оборота;
  • дезинсекционная обработка вагонов - не реже 1 раза в месяц (в зависимости от применяемых инсектицидов). Вагоны, предназначенные для перевозки организованных контингентов, должны подвергаться дезинфекции, дезинсекции и дератизации до и после указанных перевозок;
  • внеплановая дезинфекция, дезинсекция и дератизация в вагонах - по эпидпоказаниям, а также по заявке начальника поезда.

Дезинфекционная камерная обработка постельных принадлежностей и мягкого инвентаря осуществляется линейным предприятием в пунктах формирования поездов.

Для постельных принадлежностей и мягкого инвентаря устанавливаются следующие виды и сроки профилактической обработки:

  • матрацы, подушки и зимние одеяла подвергаются обеспыливанию и камерной обработке не реже 4 раз в год.
  • летние одеяла подвергаются стирке и химической чистке по мере загрязнения, но не реже 1 раза в месяц, зимние одеяла - не реже 2 раз в год до и после зимнего периода эксплуатации;
  • чехлы на матрацы и подушки подвергаются стирке по мере загрязнения, но не реже 1 раза в месяц;
  • смена занавесок проводится - не реже 1 раза в неделю, штор - не реже 1 раза в месяц.

СИСТЕМА ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА ВАГОНОВ

Система ремонта вагонов предназначена для содержания вагонов в состоянии эксплуатационной надежности и работоспособности. Системой ремонта предусмотрены мероприятия по уходу, осмотру и ремонту вагонов, направленные на восстановление изношенных деталей и узлов, на предупреждение отказов и поддержание вагонов в состоянии постоянной эксплуатационной готовности.

На железных дорогах России разработана и внедрена планово-предупредительная система ремонта , предусматривающая организацию межремонтного технического обслуживания вагонов, при котором наряду с профилактическими мероприятиями (очистка, смазка, регулировка) производится ремонт (замена деталей, устранение повреждений), а также периодическое освидетельствование и ревизия особо ответственных узлов и агрегатов вагонов. Эта система предусматривает следующие виды технического обслуживания и ремонта вагонов:

  • техническое обслуживание (ТО) вагонов, находящихся в составах транзитных поездов, а также порожних вагонов при подготовке под погрузку. ТО включает в себя комплекс работ (осмотр, ремонтные и профилактические), проводимых на вагоне, не требующих его отцепки от состава;
  • текущий ремонт ТР-1 порожних вагонов при комплексной подготовке к перевозкам с отцепкой от состава и подачей на специализированные ремонтные пути. Данный вид ремонта включает в себя комплекс профилактических и ремонтных работ по уплотнению кузовов, промывке крытых вагонов, цистерн и т.д., которые без отцепки вагона и применения специальных механизмов и приспособлений выполнить невозможно;
  • текущий ремонт ТР-2 вагонов с отцепкой от транзитных и прибывших поездов или от сформированных составов. При этом виде текущего ремонта устраняются неисправности узлов и деталей, возникшие вследствие их невысокого срока службы или низкого качества ремонта;
  • деповской ремонт (ДР) производится в вагонных депо; при нем выполняются необходимые профилактические работы, ремонт или замена ряда сборочных единиц и деталей, имеющих невысокий срок службы, а также ремонт или восстановление поврежденных, установка утерянных деталей;
  • капитальный ремонт (КР), выполняется на заводах; при нем устраняются неисправности и полностью (или близко к этому) восстанавливается ресурс сборочных единиц и деталей (в том числе и базовых), подверженных механическому или коррозионному износу, разрушению, а также производятся необходимые модернизационные работы и окраска вагонов. Одним из основных признаков заводского ремонта является восстановление первоначальных технических характеристик и геометрических форм базовых частей и всех съемных деталей и узлов с максимальным приближением к состоянию нового вагона.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ВАГОНОВ

Техническое обслуживание вагонов включает в себя технический осмотр, текущий ремонт и подготовку вагонов к перевозкам, периодическое освидетельствование важнейших узлов вагонов (букс автотормозов, автосцепки и др.), а также технический надзор за проходящими поездами в пути следования. Техническое обслуживание вагонов обеспечивается ПТО, для организации работы которых разрабатываются технологические процессы.

Техническое обслуживание грузовых вагонов предусматривает:

  • контроль технического состояния вагонов, находящихся в сформированных составах и транзитных поездах, а также порожних вагонов при подготовке их к перевозкам без отцепки от состава или группы вагонов;
  • выявление неисправностей;
  • выполнение необходимого ремонта, обеспечивающего безопасность движения, пожарную безопасность, сохранность перевозимых грузов.

Техническое обслуживание вагонов выполняется:

  • в парке прибытия - выявление неисправностей, требующих отцепочного и безотцепочного ремонтов;
  • в сортировочном парке  - выявление повреждений, происшедших в процессе маневровой работы, чтобы не пропустить в парк отправления неисправные вагоны, требующие ремонта с отцепкой, на специально выделенных путях;
  • в парке отправления  - замена и ремонт неисправных деталей и узлов вагонов без отцепки от состава, обнаруженных как в парках прибытия и сортировочном, так и в парке отправления;
  • в приемоотправочном парке  для транзитных поездов совмещаются работы, проводимые в парках прибытия и отправления.

При техническом обслуживании вагонов проверяют:

  • наличие деталей и узлов вагонов и их соответствие установленным нормативам;
  • сроки ремонта, а у пассажирских вагонов, кроме того, сроки единой технической ревизии;
  • исправность и действие автосцепного устройства, тормозного оборудования, буферных устройств, переходных площадок, специальных подножек и поручней, тележек, колесных пар, буксовых узлов, рессорного подвешивания, привода генератора, аккумуляторных батарей, внутреннего оборудования, климатической установки, наличие и исправность устройств, предохраняющих от падения на путь деталей и подвагонного оборудования;
  • исправность элементов кузова вагона.

КОНТРОЛЬ ЗА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК

Для обеспечения правильного использования средств организаций железнодорожного транспорта и соблюдения законодательства Российской Федерации, регулирующего вопросы перевозок на железнодорожном транспорте, организуется соответствующий контроль за:

Приказ МПС России от 26.07.2002 N 30 (ред. от 11.06.2013, с изм. от 09.07.2013) "Об утверждении Правил перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа на федеральном железнодорожном транспорте"

  • наличием и действительностью у пассажиров проездных документов (билетов);
  • соблюдением пассажирами правил перевозок ручной клади;
  • правильностью гашения проездных документов (билетов) проводниками вагонов;
  • обеспечением надлежащего содержания вагонов и качеством обслуживания пассажиров со стороны поездной бригады;
  • соблюдением пассажирами общественного порядка в поездах, на станциях (вокзалах) и выполнением ими, а также работниками железнодорожного транспорта положений Транспортного устава, Правил оказания услуг, настоящих Правил и иных нормативных правовых актов Российской Федерации;
  • организацией продажи проездных документов (билетов);
  • правильностью выдачи и оформления в кассах перевозочных и проездных документов (билетов);
  • работой железнодорожных камер хранения ручной клади и багажных отделений;
  • порядком учета свободных и освобождающихся мест в поездах и передачей сведений о таких местах;
  • правильностью пользования вагонами (служебными, почтовыми, бизнес - класса, арендованными и иными);
  • соблюдением порядка торговли на железнодорожном транспорте.

Поездные документы. Контроль перевозок.

Одновременно с уплатой штрафа с безбилетного пассажира, проезжающего в поездах дальнего и местного следования и пригородных поездах, контролирующими лицами взимается стоимость проезда от станции посадки пассажира до станции назначения или пересадки. Если пассажир заявляет о желании покинуть поезд, он, кроме штрафа, оплачивает стоимость проезда до станции, на которой он покинет поезд. В случае отказа пассажира оплатить штраф и стоимость проезда принимаются меры к его удалению из поезда.

Пассажир, обнаруженный при проверке в поезде без проездного документа (билета) или предъявивший проездной документ (билет), срок действия которого истек или в котором указана фамилия, номер документа, удостоверяющего личность, не соответствующие фамилии пассажира, номеру, указанному в документе, удостоверяющем личность пассажира, или предъявивший бесплатный или льготный проездной документ (билет) без соответствующих документов, подтверждающих право на пользование таким проездным документом (билетом), а также пассажир, обнаруженный в поезде дальнего и местного следования с билетом на поезд пригородного сообщения (за исключением случаев, установленных железной дорогой), считается безбилетным и должен уплатить штраф в размере, установленном законодательством Российской Федерации.

При отсутствии фамилии в проездном документе (билете) он изымается у пассажира. При этом составляется акт за подписью контролера - ревизора поездов или начальника (механика - бригадира) пассажирского поезда в двух экземплярах. В акте указывается фамилия пассажира, номер проездного документа (билета), поезда, вагона, места, станции отправления и назначения, а при оформлении проездного документа (билета) через автоматизированную систему "Экспресс" также номер пункта продажи. Акт должен иметь штамп организации формирования поезда. Первый экземпляр акта выдается пассажиру, а второй экземпляр акта вместе с таким проездным документом (билетом) направляется в пассажирскую службу железной дороги, оформившей проездной документ (билет), для проведения служебного расследования, а пассажир следует до станции назначения с актом, который заменяет ему проездной документ (билет).

При проезде по детскому проездному документу (билету) пассажира в возрасте старше 10 лет с такого пассажира контролирующими лицами взыскивается штраф, как за безбилетный проезд, в размере, установленном законодательством Российской Федерации. Кроме того, он уплачивает разницу между стоимостью полного и детского проездного документа (билета) от станции первоначального отправления до станции назначения. При возникновении сомнения относительно возраста детей, провозимых бесплатно или по детским проездным документам (билетам), контролирующие лица вправе потребовать предъявления соответствующих документов, подтверждающих возраст ребенка. При обнаружении у пассажира излишней ручной клади контролирующие лица должны составить акт на проводника вагона, допустившего в вагон пассажира с ручной кладью сверх установленной нормы без соответствующей оплаты. Акт направляется по месту работы проводника вагона. (Утверждены Приказом МПС России от 26.07. 2002 г. N 30)

Пассажир, совершивший ошибочно посадку в поезд не того направления, которое указано в имеющемся у него проездном документе (билете), или в поезд ранее срока, указанного в проездном документе (билете), должен покинуть поезд на ближайшей станции, за исключением станций, находящихся вдали от населенных пунктов. Штраф с пассажира в указанных в настоящем пункте случаях контролирующими лицами не взыскивается.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя