СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подгрупповая консультация с родителями на тему: «Мелкая моторика как предпосылки подготовки руки к письму»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель консультации: Оказание консультативно-профилактической помощи родителям.

Задачи: Ознакомить родителей с понятием «мелкая моторика»; Показать влияние мелкой моторики на речевое и умственное развитие ребенка; Дать рекомендации по развитию мелкой моторики у дошкольников; Познакомить с содержанием игр и упражнений.

Просмотр содержимого документа
«Подгрупповая консультация с родителями на тему: «Мелкая моторика как предпосылки подготовки руки к письму»»

Подгрупповая консультация с родителями на тему:

«Мелкая моторика как предпосылки подготовки руки к письму»


Цель консультации: Оказание консультативно-профилактической помощи родителям.

Задачи: Ознакомить родителей с понятием «мелкая моторика»; Показать влияние мелкой моторики на речевое и умственное развитие ребенка; Дать рекомендации по развитию мелкой моторики у дошкольников; Познакомить с содержанием игр и упражнений.

Ход консультации:

1 этап: Включается мелодичная музыка воспитатель:

- Здравствуйте, я очень рада вас видеть. Присаживайтесь. Не хотите ли вы чаю или воды?

2 этап: Предлагаю нам обсудить актуальную на сегодняшний день тему «Мелкая моторика как предпосылки подготовка руки к письму»

- Сегодня я бы хотела с вами поговорить о развитии мелкой моторики у вашего ребенка.

- Знаете ли вы что такое мелкая моторика ребенка?

- ответы родителей…

- Мелкая моторика - развитие мелких мышц пальцев, способность выполнять ими тонкие координированные манипуляции, движения малой амплитуды

1- выявление этой проблемы: Наши дети – неотъемлемая часть современного общества с его благами и недостатками. За последние двадцать лет произошел значительный скачок в области развития технологий. У нас появилось много помощников в быту: стиральные машины, мультиварки, моющие пылесосы, парогенераторы. Они заметно облегчают жизнь, выполняя ту работу, которую наши мамы и бабушки, а вместе с ними и дети, делали руками. Сейчас же достаточно нажать на кнопочку, чтобы выполнить львиную долю хозяйственных дел. Дети наблюдают за родителями, копируют их движения. Они не знают, что можно по-другому. Как результат – у детей мелкая моторика развита недостаточно. Техника высвобождает время, которое нужно чем-то занять. Раньше многие вышивали, вязали, шили, выжигали. Сейчас все эти виды досуга часто заменяет телевизор и интернет. Мало кто занимается рукоделием и творчеством, и обучает этому своих чад. Вот еще одна причина того, что у современных детей мелкая моторика слабо развита.

- чаще всего мелкая моторика проявляется в продуктивных видах деятельности

- Как вы считаете, есть ли у Вашего ребёнка способности к рисованию?

- Какие материалы стремитесь приобретать ребёнку для домашних занятий изобразительной деятельностью?

- Как часто Ваш ребёнок пользуется имеющимися у него материалами для творчества?

3 этап: сейчас мы с вами попробуем сделать отрывную мозаику. Которая поспособствует развитию мелкой моторики, фантазии и усидчивости. Для этого нам понадобится лишь шаблон, клей и цветная бумага.

-С какими трудностями вы столкнулись во время выполнении штриховки?

-Вы получили удовольствие от своей работы?

А теперь уважаемые родители представьте, что же испытывает ваш ребенок во время подобных упражнений, преодоление их и удовлетворение собственной работой. Предлагаю вам больше развивать мелкую моторику вашего ребенка (детей) и их воображения с помощью подручных средств.

4 этап: Общие рекомендации:

-Разминать пальцами тесто, глину, пластилин, лепить что-нибудь.

-Нанизывать бусинки, пуговки на нитки.

-Завязывать узлы на толстой и тонкой вервках, шнурках.

-Заводить будильник, игрушки ключиком.

-Штриховать, рисовать, раскрашивать карандашом, мелками, красками.

- Резать ножницами (желательно небольшого размера).

- Конструировать из бумаги («оригами», шить, вышивать, вязать.

- Рисовать узоры по клеточкам в тетради.

- Заниматься на домашних снарядах, где требуется захват пальцами (кольца, перекладина).

- Хлопать в ладоши тихо, громко, в разном темпе.

- Катать по очереди каждым пальцем мелкие бусинки, камешки, шарики.

Делать пальчиковую гимнастику Можно использовать для этого обычные занятия ребенка. Посмотрите, как ребенок моет и вытирает руки. Приучите его тщательно мыть каждый пальчик, а потом также тщательно вытирать его полотенцем, хорошо массируя каждую фалангу. Если у вас есть дача и приусадебный участок, воспользуйтесь этим и привлеките ребенка к сбору ягод.

Рекомендации практического характера:

Упражнения для развития мелкой моторики, которые помогут ребенку развить точность и ловкость движений.

Развивающая игра «Делаем бусы».

Потребуются макароны с крупным просветом и длинный шнурок. Задача для ребенка: нанизать макаронины на шнурок.

"Цветок"

- Руки в вертикальном положении, прижать ладони обеих рук друг к другу, затем слегка раздвинуть их, округлив пальцы;

«Рисование по точкам»

Ребенка просят соединить точки согласно инструкции под рисунком. Выполнять задания следует следующим образом: карандаш или ручка не отрывается от листа бумаги, лист фиксируется, и его положение не изменяется.

5 этап: Попросить родителей (законных представителей) высказаться о том, что им понравилось (не понравилось); какие вопросы у них возникли. Предложить родителям написать на смайликах пожелания, обговорить с родителем (родителями) следующую встречу.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!