Подгрупповая консультация с родителями на тему:
«Мелкая моторика как предпосылки подготовки руки к письму»
Цель консультации: Оказание консультативно-профилактической помощи родителям.
Задачи: Ознакомить родителей с понятием «мелкая моторика»; Показать влияние мелкой моторики на речевое и умственное развитие ребенка; Дать рекомендации по развитию мелкой моторики у дошкольников; Познакомить с содержанием игр и упражнений.
Ход консультации:
1 этап: Включается мелодичная музыка воспитатель:
- Здравствуйте, я очень рада вас видеть. Присаживайтесь. Не хотите ли вы чаю или воды?
2 этап: Предлагаю нам обсудить актуальную на сегодняшний день тему «Мелкая моторика как предпосылки подготовка руки к письму»
- Сегодня я бы хотела с вами поговорить о развитии мелкой моторики у вашего ребенка.
- Знаете ли вы что такое мелкая моторика ребенка?
- ответы родителей…
- Мелкая моторика - развитие мелких мышц пальцев, способность выполнять ими тонкие координированные манипуляции, движения малой амплитуды
1- выявление этой проблемы: Наши дети – неотъемлемая часть современного общества с его благами и недостатками. За последние двадцать лет произошел значительный скачок в области развития технологий. У нас появилось много помощников в быту: стиральные машины, мультиварки, моющие пылесосы, парогенераторы. Они заметно облегчают жизнь, выполняя ту работу, которую наши мамы и бабушки, а вместе с ними и дети, делали руками. Сейчас же достаточно нажать на кнопочку, чтобы выполнить львиную долю хозяйственных дел. Дети наблюдают за родителями, копируют их движения. Они не знают, что можно по-другому. Как результат – у детей мелкая моторика развита недостаточно. Техника высвобождает время, которое нужно чем-то занять. Раньше многие вышивали, вязали, шили, выжигали. Сейчас все эти виды досуга часто заменяет телевизор и интернет. Мало кто занимается рукоделием и творчеством, и обучает этому своих чад. Вот еще одна причина того, что у современных детей мелкая моторика слабо развита.
- чаще всего мелкая моторика проявляется в продуктивных видах деятельности
- Как вы считаете, есть ли у Вашего ребёнка способности к рисованию?
- Какие материалы стремитесь приобретать ребёнку для домашних занятий изобразительной деятельностью?
- Как часто Ваш ребёнок пользуется имеющимися у него материалами для творчества?
3 этап: сейчас мы с вами попробуем сделать отрывную мозаику. Которая поспособствует развитию мелкой моторики, фантазии и усидчивости. Для этого нам понадобится лишь шаблон, клей и цветная бумага.
-С какими трудностями вы столкнулись во время выполнении штриховки?
-Вы получили удовольствие от своей работы?
А теперь уважаемые родители представьте, что же испытывает ваш ребенок во время подобных упражнений, преодоление их и удовлетворение собственной работой. Предлагаю вам больше развивать мелкую моторику вашего ребенка (детей) и их воображения с помощью подручных средств.
4 этап: Общие рекомендации:
-Разминать пальцами тесто, глину, пластилин, лепить что-нибудь.
-Нанизывать бусинки, пуговки на нитки.
-Завязывать узлы на толстой и тонкой вервках, шнурках.
-Заводить будильник, игрушки ключиком.
-Штриховать, рисовать, раскрашивать карандашом, мелками, красками.
- Резать ножницами (желательно небольшого размера).
- Конструировать из бумаги («оригами», шить, вышивать, вязать.
- Рисовать узоры по клеточкам в тетради.
- Заниматься на домашних снарядах, где требуется захват пальцами (кольца, перекладина).
- Хлопать в ладоши тихо, громко, в разном темпе.
- Катать по очереди каждым пальцем мелкие бусинки, камешки, шарики.
Делать пальчиковую гимнастику Можно использовать для этого обычные занятия ребенка. Посмотрите, как ребенок моет и вытирает руки. Приучите его тщательно мыть каждый пальчик, а потом также тщательно вытирать его полотенцем, хорошо массируя каждую фалангу. Если у вас есть дача и приусадебный участок, воспользуйтесь этим и привлеките ребенка к сбору ягод.
Рекомендации практического характера:
Упражнения для развития мелкой моторики, которые помогут ребенку развить точность и ловкость движений.
Развивающая игра «Делаем бусы».
Потребуются макароны с крупным просветом и длинный шнурок. Задача для ребенка: нанизать макаронины на шнурок.
"Цветок"
- Руки в вертикальном положении, прижать ладони обеих рук друг к другу, затем слегка раздвинуть их, округлив пальцы;
«Рисование по точкам»
Ребенка просят соединить точки согласно инструкции под рисунком. Выполнять задания следует следующим образом: карандаш или ручка не отрывается от листа бумаги, лист фиксируется, и его положение не изменяется.
5 этап: Попросить родителей (законных представителей) высказаться о том, что им понравилось (не понравилось); какие вопросы у них возникли. Предложить родителям написать на смайликах пожелания, обговорить с родителем (родителями) следующую встречу.