СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подгрупповое логопедическое занятие “История про Машу и Жанну. Автоматизация звуков ш, ж в словах, предложениях”.

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подгрупповое логопедическое занятие “История про Машу и Жанну. Автоматизация звуков ш, ж в словах, предложениях”.

Тема : “Автоматизация звуков ш, ж в словах, предложениях”

Образовательная область: познавательно-речевое развитие.

Задачи:                      

1.автоматизировать правильное произношение звуков ш, ж;

2.совершенствовать грамматический строй речи;

3.совершенствовать навыки словообразования и словоизменения;

4.расширять и активизировать словарный запас;

5.развивать артикуляционную, тонкую и общую моторику.

Оборудование: куклы Маша и Жанна, нарисованный домик, сундучок, одежда для Жанны, рисунки: кошка, мышка, ежик, лягушка; пособие для развития тонкой моторики (с крышечками) : камыш, избушка, вишня, солнышко, гармошка, машина; предметные картинки, имеющие в названии шипящие звуки и без них.

Просмотр содержимого документа
«Подгрупповое логопедическое занятие “История про Машу и Жанну. Автоматизация звуков ш, ж в словах, предложениях”.»

Подгрупповое логопедическое занятие “История про Машу и Жанну. Автоматизация звуков ш, ж в словах, предложениях”.

Тема : “Автоматизация звуков ш, ж в словах, предложениях”

Образовательная область: познавательно-речевое развитие.

Задачи:

1.автоматизировать правильное произношение звуков ш, ж;

2.совершенствовать грамматический строй речи;

3.совершенствовать навыки словообразования и словоизменения;

4.расширять и активизировать словарный запас;

5.развивать артикуляционную, тонкую и общую моторику.

Оборудование: куклы Маша и Жанна, нарисованный домик, сундучок, одежда для Жанны, рисунки: кошка, мышка, ежик, лягушка; пособие для развития тонкой моторики (с крышечками) : камыш, избушка, вишня, солнышко, гармошка, машина; предметные картинки, имеющие в названии шипящие звуки и без них.

Ход занятия

1.Оргмомент.

Упражнение на внимание “Ракета. Машина. Самолет”

Логопед предлагает детям слушать его команды и выполнять соответствующие движения (“ракета”- руки вверх, “самолет” - руки в стороны, “машина” -присесть).

2.Объявление темы и цели занятия.

3.Артикуляционная гимнастика в форме сказки.

-Ребята, познакомьтесь, это Маша. А это ее домик.

-Хотите послушать историю про Машу и ее подружку?

-Проснулась Маша утром, умылась, почистила зубы (артикуляционное упражнение “Почистим зубы”. Собралась чая попить. Налила чая в чашку (упражнение чашечка). Поставила на стол блинчики с вареньем (упражнения “Блинчик”, “Вкусное варенье”). Попила чая и решила посмотреть, какая погода на улице: идет ли снег, есть ли ветер? (Детям предлагается показать, как шумит ветер: ш-ш-ш-ш).

-Маша взяла саночки и пошла на горку. Покаталась немножко и стало ей скучно. Решила она сходить к своей подружке Жанне и позвать ее на улицу.

4.Лексико-грамматические упражнения.

-Посмотрите, это Жанна (показывается кукла Жанна).

-Жанна попросила свою подружку, чтобы та подождала, пока она оденется, и они вместе пойдут гулять.

-Ребята, давайте поможем Жанне одеться на прогулку.

(На куклу надевается зимняя одежда)

-На ноги наденем…штанишки.

-На платьице наденем… жилетку.

-На голову наденем…шапку.

-Шею повяжем…шарфом.

-Потом наденем теплую…шубку.

-А на ручки наденем…варежки.

-Посмотрите, ребята, теперь Жанна готова идти на прогулку.

-Ребята, давайте расскажем про подружек веселый стишок.

Аша-аша-аша- вышли Жанна с Машей

Ошка-ошка-ошка- погулять немножко

Жок-жок-жок- падает снежок

Ши-ши-ши- веселятся малыши

5.Физминутка.

6.Сюрпризный момент.

Раздается стук в дверь. Вносится сундучок.

-Ребята, это сундучок от Жанны и Маши. Давайте посмотрим, что в нем находится.

-Здесь лежит открытка. Сейчас я прочту небольшое послание нам.

Вы, ребята, молодцы!

Вы, ребята, удальцы!

Мы прислали развлеченье.

Вы – играйте с увлеченьем!

7.Упражнения для развития мелкой моторики. Работа по словообразованию.

-Посмотрите, ребята, что лежало в сундучке. Это пластиковая крышечка. Девочки предлагают нам поиграть в интересную игру.

(Каждому ребенку по пособию-картинке, круглые элементы которой – резьба для крышечки. На столах стоят коробки с крышками. Задача детей – прикрутить крышки, чтобы получилась полная картинка. Ребенок называет свою картинку, а также отвечает на вопрос : “А как можно еще сказать?” В названиях всех картинок присутствуют звуки ш или ж : избушка (дом, домик), машина (автомобиль, машинка), гармошка (гармонь), камыш (камыши), солнышко (солнце), вишня (вишни).

8.Отгадывание загадок с шипящими звуками.

Из сундучка достаются разноцветные карточки с загадками. В отгадках присутствуют звуки ш, ж. Также картинки с изображением предмета- отгадки: лягушки, мышка, кошка, ежик.

Концерт на болоте Живет она в норке,

Устроили квакушки. Грызет сухие корки.

Певучие, прыгучие, зеленые…(лягушки) Маленькая слишком

Мордочка усатая, серенькая…(мышка)

Шубка полосатая,

Часто умывается, Нам нужны иголки для шитья,

А с водой не знается. Кому нужны иголки для житья?

(Кошка) (Ежик)

9.Подведение итогов. Рефлексия.

-Ребята, Маше и Жанне очень понравились наши совместные игры.

-А вам понравилось?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!