СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Подходы к созданию и совершенствованию предметно – развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО и АОП ДО»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данную презентацию можно использовать при работе с воспитателями и специалистами ДОУ

Просмотр содержимого документа
««Подходы к созданию и совершенствованию предметно – развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО и АОП ДО»»

        «П одходы к созданию и совершенствованию предметно – развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО и АОП ДО»

«П одходы к созданию и совершенствованию предметно – развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО и АОП ДО»

Среда – это условия оптимального саморазвития личности Жан-Жак Руссо Главное условие индивидуального развития личности Селестен Френе

Среда – это условия оптимального саморазвития личности

Жан-Жак Руссо

Главное условие индивидуального развития личности

Селестен Френе

Развивающая предметно-пространственная среда – это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития  С.Л.Новосёлова

Развивающая предметно-пространственная среда – это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития

С.Л.Новосёлова

РППС – представляет собой единство специально организованного пространства как внешнего, так и внутреннего, материалов, оборудования, электронных образовательных ресурсов и средств обучения и воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их здоровья, материалов для организации самостоятельной творческой деятельности детей. (ФОП ДО) ППРОС –предметно-пространственная развивающая образовательная среда. (АОП ДО)

РППС – представляет собой единство специально организованного пространства как внешнего, так и внутреннего, материалов, оборудования, электронных образовательных ресурсов и средств обучения и воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их здоровья, материалов для организации самостоятельной творческой деятельности детей. (ФОП ДО)

ППРОС –предметно-пространственная развивающая образовательная среда. (АОП ДО)

ППРОС обеспечивает и гарантирует: Охрану и укрепление физического и психического здоровья и эмоционального благополучия детей… Максимальную реализацию образовательного потенциала пространства ДОО….. Построение вариативного развивающего образования, ориентированного на возможность свободного выбора детьми…… Создание условий для ежедневной трудовой деятельности и мотивации непрерывного самосовершенствования.. педагогов… Открытость ДО и вовлечение родителей в образовательную деятельность..

ППРОС обеспечивает и гарантирует:

  • Охрану и укрепление физического и психического здоровья и эмоционального благополучия детей…
  • Максимальную реализацию образовательного потенциала пространства ДОО…..
  • Построение вариативного развивающего образования, ориентированного на возможность свободного выбора детьми……
  • Создание условий для ежедневной трудовой деятельности и мотивации непрерывного самосовершенствования.. педагогов…
  • Открытость ДО и вовлечение родителей в образовательную деятельность..
Требования к ППРОС содержательно – насыщенная и динамичная  трансформируемая  полифункциональная доступная  безопасная эстетичная

Требования к ППРОС

  • содержательно – насыщенная и динамичная
  • трансформируемая
  • полифункциональная
  • доступная
  • безопасная
  • эстетичная
Насыщенность  среды(разнообразие материалов, оборудования, инвентаря в здании и на участке) должна соответствовать: возрастным возможностям детей содержанию Программы

Насыщенность среды(разнообразие материалов, оборудования, инвентаря в здании и на участке) должна соответствовать:

  • возрастным возможностям детей
  • содержанию Программы
Трансформируемость пространства обеспечивает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости: от образовательной ситуации от меняющихся интересов детей  от возможностей детей

Трансформируемость пространства обеспечивает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости:

  • от образовательной ситуации
  • от меняющихся интересов детей
  • от возможностей детей
Полифункциональность   материалов предполагает: возможность  разнообразного использования различных составляющих предметной среды (детская мебель, маты, мягкие модули, ширмы и т.д.) наличие не обладающих жестко закрепленным способом употребления полифункциональных предметов ( в т. ч. природные материалы, предметы-заместители)

Полифункциональность материалов предполагает:

возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды (детская мебель, маты, мягкие модули, ширмы и т.д.)

наличие не обладающих жестко закрепленным способом употребления полифункциональных предметов ( в т. ч. природные материалы, предметы-заместители)

Вариативность  среды предполагает: Разнообразных материалов  и игрушек для обеспечения свободного выбора детьми Наличие различных пространств для игры, конструирования, уединения и т.д. Периодическую сменяемость Появление новых  игрового материала предметов,  которые стимулируют игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей

Вариативность среды предполагает:

Разнообразных материалов

и игрушек для

обеспечения

свободного выбора

детьми

Наличие различных

пространств

для игры, конструирования,

уединения и т.д.

Периодическую сменяемость

Появление новых

игрового материала

предметов,

которые стимулируют

игровую, двигательную,

познавательную и

исследовательскую

активность детей

Доступность   среды предполагает: Доступность для воспитанников всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность Свободный доступ к играм, игрушкам, пособиям, обеспечивающим все виды детской активности Исправность и сохранность материалов и оборудования

Доступность среды предполагает:

  • Доступность для воспитанников всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность
  • Свободный доступ к играм, игрушкам, пособиям, обеспечивающим все виды детской активности
  • Исправность и сохранность материалов и оборудования
Безопасность  среды:  Соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности, т.е. на игрушки должны быть сертификаты и декларация соответствия

Безопасность среды:

Соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности, т.е. на игрушки должны быть сертификаты и декларация соответствия

Вариант организации внутренней инфраструктуры ДОО в виде центров 1. Центр двигательной активности («Физическое развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие») 2. Центр безопасности («Физическое развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», «Познавательное») 3. Центр игры («Физическое развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», «Познавательное», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое») 4. Центр конструирования («Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», «Познавательное», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое») 5. Центр логики и математики («Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», «Познавательное») 6. Центр экспериментирования, организации наблюдения и труда («Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», «Познавательное»)

Вариант организации внутренней инфраструктуры ДОО в виде центров

1. Центр двигательной активности («Физическое развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие»)

2. Центр безопасности («Физическое развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», «Познавательное»)

3. Центр игры («Физическое развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», «Познавательное», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое»)

4. Центр конструирования («Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», «Познавательное», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое»)

5. Центр логики и математики («Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», «Познавательное»)

6. Центр экспериментирования, организации наблюдения и труда («Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», «Познавательное»)

Вариант организации внутренней инфраструктуры ДОО в виде центров   7. Центр познания и коммуникации детей («Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», «Познавательное») 8. Книжный уголок («Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», «Познавательное», «Художественно-эстетическое») 9. Центр театрализации и музицырования («Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», «Познавательное», «Художественно-эстетическое», «Физическое») 10. Центр уединения 11. Центр коррекции 12. Центр творчества («Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», «Познавательное», «Художественно-эстетическое»)

Вариант организации внутренней инфраструктуры ДОО в виде центров

7. Центр познания и коммуникации детей («Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», «Познавательное»)

8. Книжный уголок («Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», «Познавательное», «Художественно-эстетическое»)

9. Центр театрализации и музицырования («Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», «Познавательное», «Художественно-эстетическое», «Физическое»)

10. Центр уединения

11. Центр коррекции

12. Центр творчества («Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», «Познавательное», «Художественно-эстетическое»)

Познавательное развитие Примерные центры: Центр «Мы познаем мир» или Уголок краеведения,  центр сенсорного развития,  центр конструктивной деят-ти, центр математического развития Центр экспериментирования.

Познавательное развитие

Примерные центры:

  • Центр «Мы познаем мир» или Уголок краеведения,
  • центр сенсорного развития,
  • центр конструктивной деят-ти,
  • центр математического развития
  • Центр экспериментирования.

РЕЧЕВОЕ развитие – включает владение речью как средством общения и культуры; развитие связной, грамматически правильной речи, знакомство с книжной культурой, детской литературой и т.д. Примерные центры: центр речевого развития или уголок речи и грамотности центр «Будем говорить правильно» центр «Здравствуй, книжка» логопедический уголок  дидактические игры и упражнения, (на карточках), картинки по лексическим темам, игры для развития мелкой моторики, шнуровки, печатные игры

РЕЧЕВОЕ развитие – включает владение речью как средством общения и культуры; развитие связной, грамматически правильной речи, знакомство с книжной культурой, детской литературой и т.д.

Примерные центры:

  • центр речевого развития или уголок речи и грамотности
  • центр «Будем говорить правильно»
  • центр «Здравствуй, книжка»
  • логопедический уголок дидактические игры и упражнения, (на карточках), картинки по лексическим темам, игры для развития мелкой моторики, шнуровки, печатные игры
Художественно-эстетическое развитие включает в себя -музыкальное, изобразительное, словесное искусство Примерные центры: Центр изобразительной деятельности или уголок творчества «Умелые руки» Центр музыкально-театрализованной деятельности

Художественно-эстетическое развитие включает в себя -музыкальное, изобразительное, словесное искусство

Примерные центры:

  • Центр изобразительной деятельности или уголок творчества «Умелые руки»
  • Центр музыкально-театрализованной деятельности
Физическое развитие Включает ОО области «Физическая культура», «Здоровье»; Интеграция: коммуникация, познание, музыка, здоровье, социализация, безопасность. Примерные центры: Центр физического развития Центр сохранения здоровья Спортивный уголок «Будь здоров!»

Физическое развитие

Включает ОО области «Физическая культура», «Здоровье»;

Интеграция: коммуникация, познание, музыка, здоровье, социализация, безопасность.

Примерные центры:

  • Центр физического развития
  • Центр сохранения здоровья
  • Спортивный уголок «Будь здоров!»
  «Что вы знаете о ППРОС?»

«Что вы знаете о ППРОС?»

Вывод: организация ППРОС в ДОУ с учетом требований ФГОС ДО и АОП ДО строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности

Вывод:

организация ППРОС в ДОУ с учетом требований ФГОС ДО и АОП ДО строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности

В каждой группе необходимо предусмотреть место для детской экспериментальной деятельности. Организуя предметную среду в группе необходимо учитывать закономерности психического развития, показатели их здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень речевого развития, а также показатели эмоциональной сферы. Цветовая палитра должна быть представлена теплыми, пастельными тонами. При создании развивающего пространства в группе необходимо учитывать ведущую роль игровой деятельности. Предметно-развивающая среда должна меняться в зависимости от возрастных особенностей детей, образовательной программы.
  • В каждой группе необходимо предусмотреть место для детской экспериментальной деятельности.
  • Организуя предметную среду в группе необходимо учитывать закономерности психического развития, показатели их здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень речевого развития, а также показатели эмоциональной сферы.
  • Цветовая палитра должна быть представлена теплыми, пастельными тонами.
  • При создании развивающего пространства в группе необходимо учитывать ведущую роль игровой деятельности.
  • Предметно-развивающая среда должна меняться в зависимости от возрастных особенностей детей, образовательной программы.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ: Обсуждение, обмен опытом, подведение итогов, принятие решения педагогического совета.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ:

Обсуждение, обмен опытом, подведение итогов, принятие решения педагогического совета.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!