СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подходы в организации непрерывной образовательной деятельности детей с тнр

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одним из приоритетных видов деятельности в работе с детьми с ТНР является обеспечение дифференциальной диагностики и коррекционно-развивающей помощи детям. Характер речевых нарушений у воспитанников в последнее время имеет тенденцию к усложнению, что объясняет необходимость усиления индивидуализации коррекционной работы.

Просмотр содержимого документа
«Подходы в организации непрерывной образовательной деятельности детей с тнр»

ПОДХОДЫ В ОРГАНИЗАЦИИ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ С ТНР

Мирошниченко З.И., Автухова Р.В.

г. Северск, МБДОУ «Детский сад № 27»


Одним из приоритетных видов деятельности в работе с детьми с ТНР является обеспечение дифференциальной диагностики и коррекционно-развивающей помощи детям. Характер речевых нарушений у воспитанников в последнее время имеет тенденцию к усложнению, что объясняет необходимость усиления индивидуализации коррекционной работы. Инновационная деятельность в нашем ДОУ организована по теме «Реализация условий ФГОС ДО для социализации и индивидуализации детей с тяжелыми нарушениями речи» и направлена на ключевые обновления образовательной программы; на оптимизацию педагогических условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями; на повышение уровня комфортности и технологической оснащенности образовательного процесса (в т.ч. за счет социального взаимодействия и партнерства с общественными организациями, продуктивного сотрудничества с органами местного самоуправления, с учреждениями системы дополнительного образования, учреждениями культуры) для успешного освоения детьми ФГОС нового поколения; на оптимизацию методических, кадровых, организационных, сетевых ресурсов, обеспечивающих повышение качества педагогической и управленческой деятельности.

Новизна комплексного подхода заключается в создании современных условий для социализации и индивидуализации с учетом особенностей детей с тяжелыми нарушениями речи и организации образовательной деятельности в условиях детского сада в соответствии с ФГОС. Разрабатываются программно-методические материалы по названной проблеме (программы по социализации и индивидуализации, серии занятий, мероприятий и др.) Разработки помогут педагогам-практикам полноценно реализовать условия ФГОС в группах компенсирующей и комбинированной направленности с целью социализации и индивидуализации детей с тяжелыми нарушениями речи в ДОУ.

Другим инновационным направлением деятельности МБДОУ является внедрение инновационных технологий посредством реализации педагогических проектов в различных видах детской деятельности для обеспечения равных стартовых возможностей детей с ОВЗ при переходе на следующую ступень обучения. Сущность инноватики: формирование инновационной среды в дошкольном учреждении через освоение инновационной педагогической деятельности, повышение профессиональной компетентности педагогов и практического внедрения инновационных технологий дошкольного образования в педагогическую практику. Данная работа позволяет установить иерархию инноваций, значимых для работы с детьми - логопатами, выявить успехи и достижения педагогов, трудности при реализации общеобразовательных и коррекционно-развивающих задач.

В целях реализации стратегии развития непрерывного экологического образования и просвещения населения Томской области на 2011-2020 гг., МБДОУ присвоен статус Центр экологического образования и учреждение включено в региональную сеть учреждений как учреждение целенаправленно и систематически реализующее экологическое образование и просвещение воспитанников дошкольного возраста и их родителей (законных представителей). Экологическое образование и просвещение в МБДОУ осуществляется под руководством Комитета охраны окружающей среды и природных ресурсов Администрации ЗАТО Северск, МАУ ЗАТО Северск «РЦО». Научно-методическую поддержку оказывают «ТОИПКиПРО», «РЦРО», ТГПУ. Эффективно осуществляется взаимодействие с учреждениями муниципалитета, это позволяет привлекать ресурсы социального партнерства для разностороннего развития воспитанников с ОВЗ, знакомить их с социальным окружением. Эффектом сетевого взаимодействия на основе особого социального партнерства является положительный результат в области экологического образования воспитанников МБДОУ и их родителей (законных представителей), рост профессионального мастерства педагогических работников по данному направлению. Интеграция усилий учреждений, некая централизация ресурсов по сетевой модели приносит свои плоды. Опыт показал, что сетевое взаимодействие способствует повышению качества экологического образования и воспитания детей, поскольку наличие общих интересов и стремлений участников помогает достигать общие социальные цели. Сетевое взаимодействие открывает новые возможности (материально-техни­ческие, кадровые и др.) для обмена мнениями, взаимного обучения и др. В рамках областного конкурса инновационных образовательных программ учреждений дошкольного образования дипломом финалиста отмечена представленная система работы в номинации «Лучшая система экологического образования городского детского сада».

В рамках реализации проекта «Кадровый резерв Росатома» введено обучение основам робототехники детей по направлению «Образовательная робототехника», что является важным инновационным этапом развития технических навыков и умений воспитанников с ОВЗ. Реализуется программа «Путешествие с WeDoшей»,  уникальность  данного направления инновационной деятельности учреждения заключается в   адаптации  компьютерной среды  LEGO  WeDO для  детей  дошкольного возраста, ранняя пропедевтика научно-технической профессиональной ориентации в связи с особенностями градообразующего предприятия Северска.

Педагогами применяются методы личностно-ориентированного и деятельностного подходов при решении задач развития детей дошкольного возраста, используются специальные подходы к инклюзивному образованию в целях включения в образовательный процесс детей, с особыми потребностями в образовании (дети-инвалиды), обеспечены условия совместного пребывания в среде здоровых сверстников.

Работа над повышением профессионализма педагогов, оптимизация условий организации образовательного процесса, совершенствование материально-технической базы, использование инновационных педагогических технологий и методов дает высокие результаты коррекционной работы. Результативность образовательно-коррекционной работы по данным мониторинга дает положительную динамику у каждого ребенка.

Выстраиваются партнерские отношения с родителями (законными представителями) детей дошкольного возраста для решения образовательных задач, используются методы и средства для их психолого-педагогического просвещения. Работает «Школа ответственного родительства», в рамках которой проектируются ситуации и события, помогающие родителям в развитии эмоционально-ценностной сферы ребенка. Воспитательная деятельность заключается в реализации современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы.

Развивающая деятельность ДОУ складывается из выявления в ходе наблюдения поведенческих и личностных проблем детей, связанных с особенностями их развития, оказывается адресная помощь воспитанникам. На всех возрастных группах разработаны и реализуется индивидуальные образовательные маршруты, адаптированные индивидуальные образовательные программы для детей-инвалидов с учётом личностных особенностей. Продуктивность образовательной деятельности определяется данными системы мониторинга освоения дошкольниками образовательной программы. В течение ряда лет отмечается положительная тенденция к увеличению доли выпускников с высоким уровнем развития. Продуктивность деятельности педагогов по развитию дошкольников доказывается высокой результативностью участия дошкольников в конкурсах муниципального, регионального, всероссийского, международного уровня, наличием победителей и призеров призовых мест

Растет продуктивность личного вклада педагогов в повышение качества образования. Реализуются авторские образовательные программы: «Мусора. Больше. Нет!», «Маленький актер», «Коррекция психологических особенностей детей-логопатов в процессе формирования эмоционально-волевой сферы», «Песочные фантазии» (рисование песком), «Художник» (художественно-эстетическое развитие), «Мышарик» (формирование информационной компетентности воспитанников), программа оздоровительной аэробики с элементами художественной и спортивной гимнастики «Грация», «В стране Дивноречия» и «Малыши в стране Дивноречия» (коррекция заикания), «Уроки Звукознайкина» (коррекция звукопроизношения), «Путешествие с Ведошей» (образовательная робототехника) и др. Активен процесс транслирования опыта практических результатов профессиональной деятельности педагогов (открытые показы, мастер-классы, творческие отчеты и т.д.) на всех уровнях.

 Для реализации образовательной программы для детей с ТНР имеются необходимые кадровые, методические и материально-технические ресурсы, позволяющие обеспечить информатизацию среды (подключение к сети интернет, интерактивные доски в группах, компьютеризация образовательного процесса). Инновационная деятельность образовательного учреждения отвечает в полном объеме запросам социума, обеспечивает удовлетворение потребностей воспитанников с ТНР и их родителей. Содержание и качество подготовки воспитанников эффективно и полностью соответствует требованиям ФГОС дошкольного образования.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!