СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПОДРОБНЫЙ КОНСПЕКТ УРОКА/ЗАНЯТИЯ/МЕРОПРИЯТИЯ технология АМО

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образец плана-конспекта с применением технологии Активных методв обучения

Просмотр содержимого документа
«ПОДРОБНЫЙ КОНСПЕКТ УРОКА/ЗАНЯТИЯ/МЕРОПРИЯТИЯ технология АМО»

Подробный конспект урока/занятия/мероприятия


Фаза урока/занятия/

мероприятия

Этап урока

Время, продолжительность

этапа

Подробное описание АМО по установленной схеме:

- Название метода

- Цели и задачи метода

- Необходимые материалы (канцелярские товары и др), которые понадобятся для успешного проведения метода

- Предварительная подготовка (если требуется)

- Технология проведения, включая объяснение задания обучающимся

- Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного метода)

- Варианты проведения метода

-Происхождение метода (авторский, заимствованный, адаптированный)

Инструкции педагога обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО

Фаза 1.

Начало образовательного мероприятия



Название метода «Лотерея», адаптированный

Цель: распределение студентов на мини-команды

Необходимые материалы: цветные карточки «лотерейные билеты» (или с изображением вида транспорта - автомобильный, железнодорожный, морской, авиа)

Предварительная подготовка: подготовить «лотерейные билеты»

Технология проведения: студенты при входе в аудиторию вытягивает «лотерейный билет»,

Студенты проходят к столам в соответствии с данными «лотерейных билетов».

Инициация

(приветствие, знакомство)

5 мин

Название метода - «Чудесное приветствие», адаптированный

Цель: Создание доброжелательной, непринуждённой психологической атмосферы в аудитории для приветствия друг друга, настроить участников семинара на рабочий лад

Задачи: формирование положительной мотивации, создание благоприятной атмосферы для дальнейшей работы.

Необходимые материалы: не требуются

Предварительная подготовка: не нужна

Технология проведения Студенты становятся в круг, берутся за руки, обмениваются взглядами друг с другом, тем самым приветствуя друг друга, демонстрируя свое доброе отношение друг к другу

Примечание: Преподавателю необходимо контролировать эмоциональный фон группы. Кроме того, модератор контролирует моральную и этическую сторону предложенных способов приветствия.

Добрый день!

Поприветствуем друг друга.

Преподаватель (модератор) следит за выполнением приветствия предложенным методом всеми участниками, приободряя участников в случае их застенчивости.

Молодцы! Мы поприветствовали друг друга и нам можно перейти к дальнейшей работе.

Фаза 1.

Начало образовательного мероприятия

Целеполагание

(погружение в тему, определение целей)

5 – 7 мин

Название метода- «Переводчик», адаптированный

Цель, задачи: определить тему и цель урока, обеспечить концентрацию внимания, настроить слушателей на дальнейшую работу, повысить интерес

Необходимые материалы: плакаты с ребусами (формат А4, на столах у студентов), мультимедийное оборудование для демонстрации слайдов презентации (не является обязательным условием для проведения)

Предварительная подготовка: разработать ребус – базовые слова темы, подготовить презентацию, чтобы усилить ощущения перед "погружением" в мероприятие. Необходимо, чтобы каждый студент почувствовал себя любопытным путешественником, ожидающим своего самого долгожданного и желанного путешествия.

Технология проведения: студенты работают в мини-командах разгадывают ребус (тема урока), прорабатывают цели урока, для раскрытия поставленной темы в полном объёме

Примечание: необходимо контролировать регламент и ход выполнения предложенной работы. В случае возникновения вопросов или каких-либо трудностей у участников мини-групп своевременно и ненавязчиво оказывать помощь в решении ребусов

Варианты проведения: ребусы можно заменить кроссвордом. Мини-группам раздать одинаковые кроссворды с темой занятия и провести игру «Кто быстрее отгадает» или «Угадай-ка»


Поднимите, пожалуйста, руки, кто из вас любит путешествия?! (большинство поднимут руки). Оказывается, почти каждый из вас, в душе путешественник и готов к новым открытиям и покорениям новых вершин. Я предлагаю вам сегодня такой большой и дружной командой отправиться в путешествие!

Итак, дорогие путешественники, для того, чтобы определить пункт назначения мини-командам предлагается за 1-2 минуты разгадать ребус и написать его на листке. После того как все команды справились с заданием, модератор предлагает представителям мини-команд выйти и закрепить получившееся слово на доске с помощью магнита. Преподаватель предлагает всей аудитории составить из полученных слов (транспорт, логистика) законченное по смыслу выражение.

Студенты высказывают предположения, обсуждают и приходят к единому мнению (время на обсуждение до 1 минуты). Модератор зачитывает получившееся предложение и поздравляет с отгадыванием темы занятия.

Затем модератор предлагает студентам ответить на вопрос: А какие цели необходимо будет проработать, для раскрытия поставленной темы в полном объёме? Студенты совещаются и с места подают модератору сигнал о наличие варианта цели (поднимают руку или табличку) и с разрешения модератора озвучивают предполагаемую цель. Преподаватель систематизирует и обобщает предложенные участниками версии и предлагает всем вместе их конкретизировать в 3-4 конкретные цели. Участники вырабатывают общие формулировки целей. Регламент целеполагания: 2-3 минуты.

В это время любой студент (по желанию) записывает цели на доске под темой.

Фаза 1.

Начало образовательного мероприятия

Формирование ожиданий и опасений

5 мин

Название метода- «Метеопрогноз», авторский

Цели: выяснить и проанализировать ожидания и опасения студентов

Задачи: содействовать созданию высокой мотивации; ослабить волнительное напряжение; придать чувство уверенности в своих силах; выработать единый командный дух и положительный настрой; организовать эффективное коммуникативное взаимодействие.

Необходимые материалы: Изображение чистое небо и солнце на доске (фото либо спроецированный на экран с помощью мультимедийного оборудования), магниты, фломастеры или карандаши, листы бумаги "облака" (серые и белые)

Предварительная подготовка: Создать изображение (фото или рисунок), заготовить листы бумаги белого и серого цвета размером 10*10 см (будущие облака). Количество листов каждого цвета определяется по формуле = количество студентов.

Технология проведения:

Модератор предлагает прислушаться к своим ощущениям перед началом занятия и попытаться сформулировать свои опасения и ожидания, которые волнуют перед началом работы.

Примечания:

Преподавателю следует обязательно сказать (чтобы участников не поставить в замешательство), что опасения и ожидания будут проговаривать и анализировать.

Преподавателю необходимо контролировать регламент и ход выполнения предложенной работы.

Варианты проведения:

Метод пригоден не только для использования в фазе «Начало образовательного мероприятия», с его помощью можно проработать опасения и ожидания перед каждым следующим этапом мероприятия. Таким образом, в конце мероприятия опасения исчезают, а эффективность ожидания анализируются.


В начале нового дела нас часто смущают опасения и есть определенные ожидания. А предполётное состояние совсем особенное и волнительное. Давайте попробуем выяснить ваши опасения и ожидания.

Попытайтесь сформулировать свои опасения, которые Вас волнуют перед началом изучения новой темы. Несколько секунд тишина для обдумывания. Давайте попробуем проанализировать, что нас волнует.

Прошу обратить внимание, что Ваши опасения и ожидания мы будут проговаривать и анализировать.

Запишите на «облаках» серого цвета свои наиболее значимые опасения, но не более трех.. Затем участник мини-группы собирает «облака» и зачитывает их вслух, чтобы познакомить с опасениями других членов команды, выяснить наиболее типичные опасения для данной группы и отсеять повторяющиеся. Полученной сгусток из серых «облаков» закрепляется с помощью магнитов по одну стороны изображения.

Преподаватель обращается к студентам и в доброжелательном тоне пытается в ходе беседы выяснить, а действительно ли эти опасения обоснованы или они надуманны и после совместного рассмотрения их уже можно развеять. В ходе небольших рассуждений вслух, часть серых «облаков» может улететь (преподаватель их снимает).

Этот момент позволяет совместными усилиями развеять часть опасений, ослабить волнительное напряжение перед занятием, придать студентам чувство уверенности в своих силах, выработать единый командный дух и положительный настрой на совместное погружение в тему занятия.

Далее, преподаватель предлагает студентам подумать 1 минуту и сформулировать свои ожидания от занятия и записать их на "облаках" белого цвета.

Участник мини-группы собирает белые «облака» и снова зачитывает их содержание вслух. Это даёт возможность каждому студенту сопоставить свои ожидания от занятия, с ожиданиями других студентов, тем самым вовлекая студентов в эффективное коммуникативное взаимодействие для целенаправленного настроя на рабочий лад.

Кроме того, этот важный момент способствует созданию высокой мотивации собственной деятельности каждого студента и деятельности команды в целом. Повторяющиеся ожидания отсеиваются, тем самым остаются сформированные совместными усилиями группы ожидания от мероприятия. Полученный сгусток из белых «облаков» закрепляется с помощью магнитов по другую сторону изображения.

В завершении, преподаватель предлагает рефлексию: студентам необходимо сопоставить и сравнить количество белых и серых «облаков» и самим сделать вывод о настрое группы на работу и о путях «развеивания» серых «облаков» (опасений). Регламент не более 1 минуты.

Фаза 2.

Работа над

темой

Закрепление изученного материала (обсуждение домашнего задания)

15 мин

Название метода – «Вопросы на засыпку», заимствованный, адаптированный

Цель: повторение пройденного материала

Задачи: актуализировать у студентов знания и умения по теме и проверить степень их усвоения; развитие способности к практическому применению изученного материала.

Необходимые материалы: слайд презентации или опорный конспект

Предварительная подготовка: подготовить слайд презентации (схемы на бумажном носителе)

Технология проведения: преподаватель поясняет, что сейчас студенты на доске увидят схемы, которые покажут цепочку движения продукции от производителя к потребителю на прямую и через складскую систему. Студенты должны вспомнить и заполнить схемы. Один студент по желанию работает у доски.

Переходим к рассмотрению нового материала. Сейчас самое время посмотреть, насколько прочно Вы усвоили предыдущую тему. Мы знаем, что потребитель может получить продукцию непосредственно от производителя или через склад. Давайте вспомним и заполним схему: 1 - движение товара от предприятия-изготовителя к потребителям……

Студенты отвечают, один студент по желанию работает у доски – заполняют схему…

Вторая схема – продвижение товара от предприятия-изготовителя через систему складов к потребителю. Итак, дайте определение материалопотоку?

Логистический процесс товародвижения (материалопоток) начиная от поставщика сырья и материалов, охватывая различного рода посредников, и заканчивая потребителями готовой продукции трансформируется в единую технологическую цепь. Неотъемлемая часть транспортно-производственного процесса – это транспорт.

Интерактивная лекция

(передача и объяснение педагогом нового материала)

15 мин

Название метода –«Экспедиция»,заимствованный, адаптирован

Цель: Изучение оптимального объёма учебного материала по теме урока;

Задачи: содействие поддержанию высокой мотивации и сконцентрированного внимания к информации в процессе работы над ней; целенаправленное управление процессом понимания новой информации по изучаемой теме; содействие стимулированию и активизации интеллектуальной деятельности студентов занятия; развитие умения логически рассуждать, делать выводы и сжато формулировать информацию;

Необходимые материалы: презентация, мультимедийная техника (ватман, маркер, раздаточный дидактический материал – опорный конспект)

Предварительная подготовка:

Разработать презентацию по плану урока

Технология проведения: Преподаватель сообщает новую информацию по теме с использованием мультимедийной техники

Преподаватель называет тему своего сообщения.

На экране в его центре указано название темы. Остальное пространство листа разделено на секторы, пронумерованные, но пока не заполненные.

Начиная с сектора 1, преподаватель вписывает в сектор название раздела темы, о котором он сейчас начнет говорить в ходе сообщения.

Студентам предлагается обдумать, о каких аспектах темы, возможно, далее пойдет речь. Затем преподаватель раскрывает тему, а в сектор вписываются наиболее существенные моменты первого раздела

Закончив изложение материала по первому разделу темы, учитель вписывает во второй сектор название второго раздела темы, и так далее. 
Таким образом, наглядно и в четко структурированном виде представляется весь новый материал, выделяются его ключевые моменты.

После презентации возможно проведение краткого обсуждения по теме и, при наличии вопросов у обучающихся, преподаватель дает ответы на них. 


Проработка содержания темы

(самостоятельная работа на уроке)

20 мин

Название метода – «Маршрут», авторский

Цель: Изучить этапы АМО

Задачи:

1. Развитие умения работать с новой информацией (самостоятельный поиск заданной информации),

2. Умение структурировать её, анализировать свои знания по теме

Необходимые материалы:

4 маленьких свертка из бумаги с индивидуальным маршрутом (заданием) для каждой мини-команды, листы бумаги, карандаши, ручки, маркеры, ПК, учебный раздаточный материал на бумажных носителях по теме урока, который разделен на части (по видам транспорта)

Предварительная подготовка:

Теоретический материал разделить на 4 части, в форме раздаточного материала по количеству мини-команд. Разложить по конвертам задания мини-командам и их про­нумеровать (указать маршруты).

Технология проведения:

Студенты работают в мини-командах по индивидуальному заданию.

По истечении времени команды во главе со своими лидерами презентуют свои задания. Проходит обсуждение, выявляются удачные находки.

Примечания:

Преподаватель контролирует регламент времени и процесс работы.

Варианты проведения:

Время можно регулировать в зависимости от теоретического материала.

Возможно проведения мероприятия в компьютерном классе.

Варианты представления итогов работы: оформление плаката, обсуждение в краткой тезисной форме.

Прежде чем отправиться по «индивидуальному маршруту» каждая команда (4 команды, распределены в мини-группы в предыдущих этапах мероприятия) самостоятельно выбирает лидера-проводника, который будет координировать работу всей команды. Команды совещаются и выдвигают кандидатуры лидеров. Регламент – 30 сек.

Затем преподаватель предлагает лидерам выбрать свой маршрут следования (конверт с заданием).

Модератор вручает лидерам конверты (с названием маршрута и индивидуальным заданием).

Студенты работают в мини-командах.


Преподаватель контролирует процесс и следит за регламентом работы. По истечении времени команды во главе со своими лидерами презентуют свои задания. Проходит обсуждение, выявляются удачные находки

Фаза 3. Завершение образовательного мероприятия

Эмоциональная разрядка

(релаксация, разминка)

5 мин

Название метода - «Мечтатели», заимствованный

Цель: помочь студентам переключить свое внимание, расслабиться, снять напряжения или усталость

Необходимые материалы: листы бумаги формата А5 или А4, карандаши(или ручки)

Предварительная подготовка: подбор стихотворений, слайд презентации с анимацией и музыкальным сопровождением (не обязательно)

Технология проведения: Преподаватель зачитывает стихи, во время прослушивания которых студенты пытаются отвлечься (порисовать на бумаге или просто помечтать и отдохнуть)


Я сейчас вам раздам листы бумаги и карандаши, предлагаю немного отвлечься, переключить внимание, расслабиться.

Пока я зачитаю вам несколько четверостиший, вы можете порисовать от души какие-то образы, которые будут приходить на ум. А кто не хочет рисовать может просто посидеть и помечтать.

Итак:

«Белые-белые,легкие-легкие
В небе глубоком плывут облака.
Ждут впереди их страны далекие,

Будет дорога у них не легка.

Вот ненадолго остановились
Там, где под ними плещет река.
Чистой водою умылись, напились, Живительной влагой наполнив бока.

Дальше поплыли и очутились
На степью, ждущей водицы глотка…
Ливнем пролились и…испарились…
Небо покинули облака!

Что же, исчезли? Да нет, посмотрите!
Радуга вспыхнула, а над ней -
Легкие-легкие, нежные-нежные
Перышки облачных лебедей!

Так и плывут через страны, столетия,
Соединяя эпохи, века,
Легкие-легкие, Белые-белые,
Нежные, вечные облака!»

Фаза 3. Завершение образовательного мероприятия

Подведение итогов


10 мин

Название метода –«Краса небосвода», адаптированный

Цель: Подвести итоги урока

Задачи: обобщить результаты работы мини-команд, сравнить степень достижения целей в соответствии с имеющимися в начале урока ожиданиями и опасениями

Необходимые материалы: не требуются

Предварительная подготовка: не требуется

Технология проведения: преподаватель обращает внимание студентов на изображение неба, «облака», прикреплённые ранее. Предлагает снять те ожидания, которые сбылись, и те опасения, которые не сбылись; пояснить свои действия; рассказать, что осталось не решённым.

Теперь, когда мы немного отдохнули – подведем итого работы в мини-группах. Нам предстоит заполнить сравнительную таблицу «Сопоставление различных видов транспорта». У нас работало 4 мини-команды, каждая команда изучала технико-эксплуатационные показатели транспорта. Сейчас командир команды представит результат работы (заполняет таблицу у доски)….

Мы подвели результат нашей работы, я предлагаю вам вспомнить ваши ожидания. Реализовались ли они? (Желающие студенты высказываются). Вернёмся к нашим опасениям – серые «облака» может улетели на которых Вы записывали опасения? Если да, то снимите их. Командиры мини-команд снимают «облака».

Оставшиеся записи (если есть) – это основание для дальнейшей работы.

Фаза 3. Завершение образовательного мероприятия

Рефлексия

5 мин

Название метода- «Пятерочка», заимствованный

Цель: выявления впечатлений от проделанной работы, уровня осознания содержания пройденного

Необходимые материалы: не требуется (лист рефлексии – изображение кисти руки)

Предварительная подготовка:

Технология проведения: Студентам предлагается на листе обвести свою руку (если есть лист рефлексии – раздать студентам). Каждый палец – это какая – то позиция, по которой необходимо высказать своё мнение:

Большой палец – сегодня я узнал…;

Указательный палец – я понял, что…;

Средний палец – я научился…;

Безымянный палец – мне было трудно…;

Мизинец – мне захотелось (мои предложения).

Наш урок завершается. Давайте проанализируем результаты нашей работы, я предлагаю вам на листе обвести свою руку….

Каждый палец – это какая – то позиция, по которой необходимо высказать своё мнение:

Большой палец – сегодня я узнал…;

Указательный палец – я понял, что…;

Средний палец – я научился…;

Безымянный палец – мне было трудно…;

Мизинец – мне захотелось (мои предложения).


Преподаватель заслушивает высказывания студентов (по желанию).

Преподаватель благодарит студентов за активную работу.


Домашнее задание

3 мин


Преподаватель озвучивает и разъясняет домашнее задание




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!