СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подросток как гражданин или "Вверх по лестнице жизни"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок в 7 классе не только знакомит учащихся с правовой стороной принадлежности к государству, но и формирует нравственное и ответсвенное отношение к своей стране.

Просмотр содержимого документа
«Приложение 1.2»

Приложение 1. 2



Просмотр содержимого документа
«Приложение 1.4docx»

Приложение 1.4

Просмотр содержимого документа
«Приложение 1.5docx»

Приложение 1.5

Просмотр содержимого документа
«Приложение 1.6docx»

Приложение 1.6

Просмотр содержимого документа
«Приложение 1.8docx»

Приложение 1.8

Просмотр содержимого документа
«Приложение 1»

Приложение 1.

Просмотр содержимого документа
«Приложение 13»

Приложение 1.3

Просмотр содержимого презентации
«Подросток как гражданин или ВВЕРХ ПО ЛЕСТНИЦЕ ЖИЗНИ»

«подросток как гражданин»   учитель истории и обществознания  высшей квалификационной категории  Шаряфетди нова Г.И.  МБОУ «СОШ №43» Ново-Савиновского района г. Казани   2015 г.

«подросток как гражданин» учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории Шаряфетди нова Г.И. МБОУ «СОШ №43» Ново-Савиновского района г. Казани 2015 г.

« Доброе имя должно быть у каждого честного человека.  Лично я видел это доброе имя в славе моего Отечества.  Мои успехи имели исключительной целью его благоденствие»     А.в.Суворов

« Доброе имя должно быть у каждого честного человека. Лично я видел это доброе имя в славе моего Отечества. Мои успехи имели исключительной целью его благоденствие» А.в.Суворов

Задание 1. Определить по иллюстрациям обязанности гражданина Рф

Задание 1. Определить по иллюстрациям обязанности гражданина Рф

Задание 2. Соотнесите понятие с определением.

Задание 2. Соотнесите понятие с определением.

а)человек ,имеющий не только право ,но и обязанности перед от  б)совокупность выработанных привычек и предпочтений , определяющая поведение и связь с обществом и природой  в)человек, который любит свою родину и готов принести ему пользу  г)ближайшие родственники человека ,составляющие основу его семьи д ) среда, в которой складывается условия физического , психического ,эмоционального и интеллектуального развития ребенка  е)месть , к которому человек ощущает духовную сопричастность и месть ,откуда произошли корни и предки человека 1)Патриот 2)Личность 3)Гражданин 4)Семья 5)Родители 6)Родина  1- ,2-  ,3- ,4- ,5-  ,6- а б в г д. е

а)человек ,имеющий не только право ,но и обязанности перед от б)совокупность выработанных привычек и предпочтений , определяющая поведение и связь с обществом и природой в)человек, который любит свою родину и готов принести ему пользу г)ближайшие родственники человека ,составляющие основу его семьи

д ) среда, в которой складывается условия физического , психического ,эмоционального и интеллектуального развития ребенка е)месть , к которому человек ощущает духовную сопричастность и месть ,откуда произошли корни и предки человека

1)Патриот

2)Личность

3)Гражданин

4)Семья

5)Родители

6)Родина

1- ,2- ,3- ,4- ,5- ,6-

а

б

в

г

д.

е

А.  в.  С  у  в  о  р  о  в

А. в. С у в о р о в

Иван Сусанин

Иван Сусанин

Павел Михайлович третьяков

Павел Михайлович третьяков

Илья Ильич Мечников

Илья Ильич Мечников

Дмитрий Сергеевич Лихачев

Дмитрий Сергеевич Лихачев

Задание 3. Игра «мудрые совы»   Каждая группа получает свой вопрос к тексту – это отрывок из книги Д.С.Лихачева . Читаем ,ищем , отвечаем.   1 группа – “понятия

Задание 3. Игра «мудрые совы» Каждая группа получает свой вопрос к тексту – это отрывок из книги Д.С.Лихачева . Читаем ,ищем , отвечаем. 1 группа“понятия" -выбрать и объяснить основные понятия 2 группа“последние новости “ – выбрать информацию новую для себя 3 группа - “не ждали” – выбрать то , что меня удивило 4 группа“мудрость” – сделать вывод

А в чем самая большая цель жизни? Я думаю: увеличивать добро в окружающем нас. А добро – это, прежде всего, счастье всех людей. Оно слагается из многого, начинается с мелочей, зарождается в детстве и в близком.  Ребенок любит свою мать и своего отца, братьев и сестер, свою семью, свой дом. Постепенно расширяясь, его привязанности распространяются на школу, село, город, всю свою страну, а это уже совсем большое и глубокое чувство, хотя и на этом нельзя останавливаться и надо любить в человеке человека.  Большая цель добра начинается с малого - с желания добра своим близким, но, расширяясь, она захватывает все более широкий круг вопросов. Это как круги на воде. Но круги на воде, расширяясь, становятся все слабее. Любовь же и дружба, разрастаясь и распространяясь на много, обретают новые силы, становятся все выше, человек, их центр, мудрее.  Любовь не должна быть безотчетной, она должна быть умной. Это значит, что она должна быть соединена с умением замечать недостатки, бороться с недостатками – как в любимом человеке, так и в окружающих людях. Она должна быть соединена с мудростью, с умением отделять необходимое от пустого и ложного. Она не должна быть слепой.  Истинный патриотизм в том, чтобы обогащать других, обогащаясь сам духовно.   Патриотизм – это благороднейшее из чувств. Это даже не чувство – это важнейшая сторона и личной, и общественной культуры духа, когда человек и весь народ как бы поднимаются над самими собой, ставят себе свехличные цели.  Патриотизм - начало творческое, начало, которое может вдохновить всю жизнь человека: избрание им своей профессии, круг интересов - все определять в человеке и все освещать. Патриотизм - это тема, если можно так сказать, жизни человека, его творчества. ... Действительно, патриотизм прежде всего начинается с любви к своему городу, к своей местности, и это не исключает любви ко всей стране.... В последних классах школы два-три года курса краеведения, связанного с экскурсиями по историческим местам, с романтикой путешествий, были бы чрезвычайно полезны. Я придерживаюсь того взгляда, что любовь к Родине начинается с любви к своей семье, к своему дому, к своей школе. Она постепенно растет ,а созрев, становится сознательной и крепкой, до самой смерти, любовью к своей стране и ее народу. Нельзя перескочить через какое-либо звено этого процесса, и очень трудно скрепить вновь всю цепь, когда что-нибудь в ней выпало или, больше того, отсутствовало с самого начала   Мы обязаны быть патриотами К стране, к народу, к нации должны быть применены те же критерии достоинства, что мы применяем к отдельному человеку, к личности человека. Это мое главное убеждение. Как мы оцениваем человека? По уму, воспитанности, скромности, нравственности, уживчивости с другими, неагрессивности, уважению к старикам, заботе о детях, о будущих поколениях, по доброте и т. д.  Авторитет страны должен измеряться не числом танков, а числом известных авторитетных университетов, числом больниц, хороших школ, качеством науки, музыки, живописи, трудолюбием населения, поведением населения.   Из книги «Д.С.Лихачев.Избранное.Мысли о жизни,истории,культуре». Москва,2006

Задание 4.  Вставить пропущенные слова. Каждая группа получает свой текст. Работаем сотрудничая и выписываем в тетрадь вставленные слова

Задание 4. Вставить пропущенные слова. Каждая группа получает свой текст. Работаем сотрудничая и выписываем в тетрадь вставленные слова

Вставьте нужные слова :  В человеке патриотизм есть не что иное , как трудиться на пользу своей страны , и происходит не от чего другого , как от желания делать сколько возможно больше и сколько возможно лучше .  (Н,Добролюбов)  порядочном добро желание

Вставьте нужные слова :

В человеке патриотизм есть не что иное , как трудиться на пользу своей страны , и происходит не от чего другого , как от желания делать сколько возможно больше и сколько возможно лучше .

(Н,Добролюбов)

порядочном

добро

желание

Вставьте нужные слова  человек и сын Отечества есть одно и то же, тот есть прямо  ,которого сердце не может трепетать от нежной радости при едином имени ( А.Радищев )  благороден Отечеста Истинный

Вставьте нужные слова

человек и сын Отечества есть одно и то же, тот есть прямо

,которого сердце не может трепетать от нежной радости при едином имени

( А.Радищев )

благороден

Отечеста

Истинный

Вставьте нужные слова Чтобы заложить в годы детства основу   и   надо дать ребенку видение добра и зла.   (В.А.Сухомлинский)   гражданственности   человечности правильное

Вставьте нужные слова

Чтобы заложить в годы детства основу

и

надо дать

ребенку видение добра и зла.

(В.А.Сухомлинский)

гражданственности

человечности

правильное

Вставьте нужные слова «Утратив , связанные с ним  и  , мы потеряем себя как народ, способный на великие свершения  (В.В.Путин) »  национальную гордость достоинство патриотизм

Вставьте нужные слова

«Утратив , связанные с ним

и

, мы потеряем себя как народ, способный на

великие свершения

(В.В.Путин)

»

национальную гордость

достоинство

патриотизм

Задание 5.  Составить определение «Гражданин» , используя как можно больше слов из предыдущего задания. Падежи,окончания ,части речи можно менять. Для связки слов можно использовать 4 новых слова.

Задание 5. Составить определение «Гражданин» , используя как можно больше слов из предыдущего задания. Падежи,окончания ,части речи можно менять. Для связки слов можно использовать 4 новых слова.

1.Порядочном  2.Желание Добролюбов н.  3.Добро  4.Национальная гордость  5.Достоинство  6.Патриотизм  7.истинный  8.Благороден  9. Отечество  10.Человечности  11.правильное  12.Гражданственности

1.Порядочном 2.Желание Добролюбов н. 3.Добро 4.Национальная гордость 5.Достоинство 6.Патриотизм 7.истинный 8.Благороден 9. Отечество 10.Человечности 11.правильное 12.Гражданственности

гРАЖДАНИН_-истинный, благородный, правильный, достойный патриот Отечества, обладающий национальной гордостью, порядочностью, человечностью и желанием творить добро

гРАЖДАНИН_-истинный, благородный, правильный, достойный патриот Отечества, обладающий национальной гордостью, порядочностью, человечностью и желанием творить добро

« Вверх по лестнице жизни» Или       « подросток как гражданин»

« Вверх по лестнице жизни»

Или « подросток как гражданин»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!