СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПОДСКАЖИ СЛОВЕЧКО Игры на обогащение словаря ребенка

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подскажи словечко

Игры  на  обогащение словаря ребенка

Памятка серии "Для заботливых мам и пап"

В  дошкольном  возрасте  ребенок  должен  овладеть  таким  словарем, который  позволил  бы  ему  общаться  со  сверстниками  и  взрослыми, успешно  обучаться  в  школе, понимать  литературу, телевизионные  и  радиопередачи. 

     Этот  словарь  характеризуется  разнообразием  тематики, в  нем  представлены  все  части  речи, что  позволяет  сделать  речь  ребенка  в  конце  дошкольного  детства  содержательной, достаточно  точной  и  выразительной.

Просмотр содержимого документа
«ПОДСКАЖИ СЛОВЕЧКО Игры на обогащение словаря ребенка»




































































Для заботливых мам и пап


Подскажи словечко


игры на обогащение словаря ребенка


















Подготовила

Учитель – логопед МАДОУ «Золушка»

Попова Ирина Владимировна


В дошкольном возрасте ребенок должен овладеть таким словарем, который позволил бы ему общаться со сверстниками и взрослыми, успешно обучаться в школе, понимать литературу, телевизионные и радиопередачи.

Этот словарь характеризуется разнообразием тематики, в нем представлены все части речи, что позволяет сделать речь ребенка в конце дошкольного детства содержательной, достаточно точной и выразительной.



«Давай искать на кухне слова»

А вот и коробочка (мешочек), в которую мы будем их складывать.

* Какие слова можно вынуть из борща?

* Винегрета?

* Кухонного шкафа?

* Плиты?


«Угощаю»

Давай вспомним «вкусные» слова и «угостим» друг друга. Ребенок называет «вкусное» слово и «кладет» Вам на ладошку, затем Вы ему, и так до тех пор, пока все не «съедите». Можно поиграть в «сладкие», «соленые», «кислые», «горькие» слова.

«Доскажи словечко»

Вы начинаете фразу, а ребенок заканчивает ее. Например: ворона каркает, а воробей … (чирикает). Сова летает, а заяц … (бегает, прыгает). У коровы теленок, а у лошади … (жеребенок) и т.п.




«Склеим разбитую мебель (посуду)»

Взрослый называет части предмета, а ребенок должен назвать слово, обозначающее целую вещь, которая состоит из данных частей. Например:

- ножки, крышка – стол;

- ножки, сиденье, спинка – стул;

- мотор, кабина, руль, колеса, фары – машина;

- ручка, донышко, крышка, носик – чайник;

- циферблат, стрелки, корпус, механизм – часы и т.п.


А затем наоборот – сам ребенок «загадывает» загадки взрослому – называет части предмета, которые надо «склеить».



«Скажи наоборот»

Вы говорите слово, а ребенок должен подобрать точное слово-антоним

* Веселый … (грустный)

* Сухой …

* Светлый …

* Длинный …

* Широкий …

* Высокий …

* Говорить …

* Ссориться …

* Радоваться …

* Хвалить ...


«Дай общее название»

* Банан, груша, яблоко, ананас – фрукты;

* Огурец, морковь, лук, баклажан – овощи;

* Малина, клубника, вишня, черешня – ягоды;

* Стол, шкаф, кресло, диван – мебель;

* Самолет, машина, велосипед, самокат – транспорт;

* Кукла, мишка, мяч, машинка – игрушки;

* Лиса, волк, заяц, медведь – дикие животные;

* Корова, собака, кошка, свинья – домашние животные.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!