СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подсказки для написания сочинения-рассуждения 9.3

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подсказки раскрывают понятия для написания сочинения-рассуждения 9.3

Просмотр содержимого документа
«Подсказки для написания сочинения-рассуждения 9.3»

1.ВНУТРЕННИЙ МИР ЧЕЛОВЕКА - это совокупность его внутренних, душевных процессов (ощущения, восприятия, эмоции, чувство, воля, память, рассудок, уровень знаний, духовные интересы, жизненные позиции, ценностные ориентации); это то, что определяет его уникальность и неповторимость, делает его личностью. Основой внутреннего (или духовного) мира человека является мировоззрение.

3.Богатым внутренним миром обладает и Маша Миронова, героиня повести А.С.Пушкина "Капитанская дочка". Эта хрупкая и пугливая на первый взгляд девушка смогла побороть в себе трусость и нерешительность ради спасения другого человека. Когда Маша узнала, что Петру Гринёву грозит смертная казнь, она бесстрашно отправляется к самой царице, для того чтобы спасти своего возлюбленного. Человек с бедным внутренним миром не отважился бы на такой поступок.

4.Таким образом, внутренний мир – это наше подсознание, то, что делает нас особенными; это наши чувства и эмоции, наше видение окружающего мира.

1.Выбор - это психологическое понятие, которое означает принятие правильного решения, исходя из нескольких вариантов.

3.А вот А.В.Суворову не пришлось долго раздумывать о выборе своей будущей профессии. Уже в детстве, несмотря на слабое здоровье и отсутствие поддержки со стороны отца, он решил стать военным. Поэтому всю дальнейшую жизнь он посвятил достижению своей цели. Правильность выбранного им пути доказывает то, что имя А.Суворова вошло в историю нашей страны как имя легендарного полководца.

4. Таким образом, сделать выбор - это ещё полдела, главное - не ошибиться со своим выбором.

1.Драгоценные книги – это, на мой взгляд, книги, которые являются для человека чем-то очень важным, учат чему-то хорошему, помогают найти решение в трудной ситуации, в конце концов просто приносят эстетическое удовольствие.

3. В наши дни выбор книг огромен! Можно взять их в библиотеке, купить в магазине, скачать в электронном виде в Интернете. Несмотря на то, что читателей сейчас поубавилось, уверен, что у каждого есть любимые книги, к которым хочется возвращаться вновь и вновь.

4.Таким образом, драгоценные книги и в военное время, и в 60-е годы прошлого столетия, и в наши дни существуют. Они учат нас доброте, целеустремленности, любви к Отечеству.

1.Жизненные ценности - это то, что люди считают важным в своей жизни. Это их убеждения, принципы, ориентиры. Это компас, который определяет не только судьбу человека, но и взаимоотношения с окружающими. У каждого человека свои жизненные ценности. 

3. Свои глав­ные жиз­нен­ные цен­но­сти — вер­ность то­ва­ри­ще­ству, пре­дан­ное слу­же­ние род­ной земле— пе­ре­да­вал отец Тарас Буль­ба своим сы­но­вьям. Пе­ре­да­вал лич­ным при­ме­ром, ведя сы­но­вей за собой. Но так сло­жи­лось, что толь­ко один из сы­но­вей, Остап, готов был по­жерт­во­вать жиз­нью ради цен­но­стей, став­ших свя­ты­ми для него. Ан­дрий же вы­брал иные цен­но­сти, что при­ве­ло к не­ми­ну­е­мо­му кон­флик­ту и тра­ге­дии.

4.Спи­сок жиз­нен­ных цен­но­стей у каж­до­го свой. Но глав­ное на пути к мечте — по­ни­мать, что для тебя дей­стви­тель­но важно. Твои жиз­нен­ные цен­но­сти иг­ра­ют клю­че­вую роль в твоей судь­бе, по­то­му что от них за­ви­сит при­ня­тие ре­ше­ний.


1.Настоящее искусство, на мой взгляд, это изображение действительности в художественных образах. Это те произведения живописи, литературы, архитектуры, в которых отражён внутренний мир человека.

3. Множество фильмов повлияли на моё мировоззрение, мою жизнь. Одним из таких фильмов, произведших на меня глубокое впечатление, является «Зелёная миля». Это фильм о человечности, он заставляет о многом задуматься. Фильм по-настоящему учит видеть душу человека, не судить о людях по внешним впечатлениям, поверхностно. 
4.Таким образом, искусство должно приносить людям удовольствие, нравственно воспитывать. Настоящее искусство приобщает нас к прекрасному.

1. Взаимовыручка — взаимная, обоюдная помощь, выручка в каком-либо деле, поддержка. Для проявления взаимовыручки не нужны никакие команды и централизованное управление. У человека возникает внутренняя потребность оказать помощь.

3В повести Б. Васильева «А зори здесь тихие…» и девушки-зенитчицы, и капитан Васков живут по законам взаимовыручки, ответственности друг за друга. Меня поразил подвиг Риты Осяниной, которая застрелилась ради того, чтобы Васков выжил, она дала товарищу шанс остаться живым, отомстить за погибших подруг.

4.Хочется верить, что в современном мире люди сохранили умение объединяться перед лицом опасности и беды, могут прийти на помощь и поддержать в трудную минуту.


1 Дружба — это взаимоотношения людей, основанные на взаимной привязанности друг к другу, на общих интересах, доверии и бескорыстной взаимопомощи. Нелегко в жизни найти настоящего друга, который станет тебе опорой и поддержкой и для которого ты будешь близким и дорогим человеком.


4.Умение дружить — это дар и талант. Не каждый умеет и может пожертвовать чем-то важным и дорогим ради друга. Умение порадоваться успехам

1.Каждый из нас попадает в ситуации, когда надо сделать выбор. В основе нравственного выбора – борьба между эгоистическими желаниями и стремлением помочь людям. Каждому из нас приходится это испытывать.

3.В повести Б. Васильева «А зори здесь тихие…» и девушки-зенитчицы, и капитан Васков живут по законам взаимовыручки, ответственности друг за друга. Меня поразил подвиг Риты Осяниной, которая застрелилась ради того, чтобы Васков выжил, она дала товарищу шанс остаться живым, отомстить за погибших подруг.

4.У человека всегда есть возможность выбора между добром и злом, между жизнью по совести или приспособленчеством, между службой делу или службой лицам.


1Раскаяние – это чувство, которое может испытывать провинившийся в чём-либо человек, сочетающее в себе чувство вины за последствия своего поступка и сожаление по поводу его.

3Хорошим примером раскаяния может послужить известное произведение Достоевского «Преступление и наказание». Главный герой после совершения преступления: Раскольников постоянно винил себя, не мог успокоиться. Уже после всего совершённого совесть совсем не давала ему покоя, и он понял, что поступил неправильно. Но оказалось, что у героя всё-таки было умение раскаяться. Он признался в убийстве, и совесть оставила его в покое. 

4. Раскаяние играет достаточно большую роль в нашей жизни. Поступая неправильно и испытывая подобное чувство, мы понимаем, что больше так поступать не следует.

1.Неуверенность в себе - это отсутствие веры в себя, свои силы, возможности и способности. Неуверенные в себе люди имеют заниженную самооценку, они страдают комплексом неполноценности. Эта черта очень мешает в жизни. Необходимо с ней бороться, преодолевать.

3.С этой же проблемой столкнулся и герой рассказа Л.Андреева "Петька на даче". Петька - это ребёнок из бедной семьи, отданный учеником к парикмахеру. Там он выполнял самую тяжёлую и грязную работу. Мальчик никогда не слышал от хозяина доброго слова, только крики, ругань, угрозы. В такой обстановке Петька становился униженным, забитым и неуверенным в себе.

 4. Уверенность ребёнка в себе - это прежде всего заслуга родителей. Поэтому взрослые всегда должны замечать старания своих детей, поощрять их и тем самым вселять уверенность в себе.


1.Задумываются о том, что такое совесть не многие. Так как о ней вспоминают, только тогда когда она начинает тревожить. Ведь совесть мучает глубоко внутри нас за неправильные поступки и действия, которые уже сделанные и изменить не чего нельзя.
3.Аркадий Петрович Гайдар написал маленький, но чудесный рассказ «Совесть» описывающий весь стыд этого чувства. Нина не пошла на урок, решив прогулять его. Но после того как она встретила мальчика, думаю урок девочка усвоила и больше не повторит этой ошибки. Этот рассказ яркий пример того, что такое совесть он отображает все его стороны.

4.В конце хочу сказать, что никогда не пренебрегайте совестью, это может плохо для вас закончиться.








1. Подвиг – это героический, самоотверженный поступок ради других. Подвиги совершаются не только во время войны, но и в мирное время. Чтобы совершить подвиг, человек должен быть с сильным характером.

3.Второй пример подвига я хочу привести из произведения А.С. Пушкина “Капитанская дочка”. Когда Петра Гринева заключили под стражу, Маша Миронова поехала к императрице просить его освобождения. Ей удалось добиться его освобождения. С моей точки зрения, она совершила подвиг, т.к. она справилась с почти неразрешимой задачей.

4.Таким образом, я привела примеры из текста и моего жизненного опыта и доказала правильность определения: подвиг – это самоотверженный поступок ради других. 




1Доброта - это чувство, которое человек проявляет в отношении других живых существ и всего окружающего мира от чистого сердца, скромно и безвозмездно. 

3Обратимся к произведению А. И. Солженицына "Матрёнин двор". Главная героиня рассказа - это очень добродушная и теплосердечная женщина, которая во всех своих делах проявляет заботу об окружающих. Так, например, она занимается воспитанием Киры, которая была сиротской девочкой. Но главная героиня заботится о ней, как о собственной дочери, и все свои богатства отдает ей бескорыстно и безвозмездно, не прося ничего взамен. 

4Следовательно, доброта - это чувство, которое выражается и испускается человеком от чистого сердца.


1Самовоспитание-это работа над самим собой, воспитание в себе хороших качеств или их улучшение.

3Другой пример приведу из личной жизни. Я всегда не любил уроки английского. Я не понимал этот язык и не хотел учить его. Боялся, что произношение покажется смешным. Но как-то раз я решил все-таки себя заставить подготовиться к уроку и очень удивился, когда понял, насколько легко мне стало идти на ненавистные прежде уроки.
4Самовоспитание – это тяжелый, но необходимый труд для развития личности. Без него человеку не достичь успеха в чем бы то ни было.

Нам часто приходится слышать от взрослых, что необходимо вырабатывать силу характера. А что же это такое? Я думаю, что сила характера – это такое качество человека, которое выражается в умении регулировать свои эмоции и принимать правильные решения в сложных жизненных ситуациях.

3В художественной литературе есть немало примеров, когда люди проявляют порой невероятную силу характера. Например, главный герой рассказа Михаила Шолохова «Судьба человека» Андрей Соколов, потеряв во время войны своих самых близких и родных, свою семью, не опустил руки.

4. Таким образом можно утверждать, что сила характера – важное качество человека, которое необходимо воспитывать и развивать. 










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!