СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подвеска автомобилей ваз и способы ее усовершенствования

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПОДВЕСКА АВТОМОБИЛЕЙ ВАЗ И СПОСОБЫ ЕЕ УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ

Просмотр содержимого документа
«Подвеска автомобилей ваз и способы ее усовершенствования»

ПОДВЕСКА АВТОМОБИЛЕЙ ВАЗ И СПОСОБЫ ЕЕ УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ

Автор: студент группы ЭТЭА-31 Фатеев Никита Владимирович Руководитель: преподаватель Паньков Владимир Иванович

Областное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Курский электромеханический техникум»

Аннотация

В данной статье проводится исследование подвески автомобиля и определены параметры, позволяющие ее усовершенствовать:


1. Общие сведения о подвеске

Все параметры подвески, позволяющие его достичь, можно разделить на три большие группы:

1. демпфирование, то есть способность подвески противостоять колебаниям колес после проезда через неровности (эти функции в подвеске выполняет амортизатор),

2. кинематика, которая обеспечивает оптимальное положение колеса относительно дороги,

3. сочетание вертикальных и угловых жесткостей всей системы, позволяющее правильно распределить нагрузку между колесами во всех режимах движения.

2. Исследование

Демпфирование

Рассмотрим первый параметр демпфирование. Чем жестче пружина и тяжелее у автомобиля неподрессоренные массы (колеса, ступицы и те же тормозные диски со скобами), тем эффективнее должен быть амортизатор, особенно на ходе отбоя. Тонкость в том, что амортизаторы, создающие одинаковые максимальные усилия и на первый взгляд обладающие равной «жесткостью», совершенно по-разному работают на медленных ходах штока. А все потому, что их характеристика (зависимость «усилие-скорость штока») имеет разную форму. В одном случае она может быть дегрессивной, резко нарастающей с самого начала и пологой в конце, на больших скоростях перемещения штока (так называемая полная диаграмма). Другие амортизаторы имеют прогрессивную характеристику: с ростом скорости штока усилие нарастает сначала медленно, затем все резче и резче (здесь диаграмма будет походить на параболу).

Кинематика

Рассмотрим второй параметр кинематику. Большое значение имеет движение колеса во время хода подвески, оно должно двигаться не параллельно самому себе, а слегка отклоняясь в пространстве. Это продукт почти столетнего инженерного поиска.

Вертикальная и угловая жесткости

Вертикальная и угловая жесткости это способность автомобиля противостоять угловым колебаниям – по крену и с носа на корму. Здесь следует отметить что львиную долю дополнительной нагрузки будет воспринимать то колесо, подвеска которого имеет большую угловую жесткость в поперечном направлении. Ведь способность колеса воспринимать боковую силу сильно зависит от приложенной к нему вертикальной нагрузки – чем сильнее оно прижимается к дороге подвеской, тем большую боковую силу развивает.

3.Наши рекомендации

1. Произвести замену амортизаторов. Что следует предпочесть? Здесь все будет зависеть от стиля езды, который вы исповедуете.

Прогрессивные амортизаторы хороши тем, что позволяют автомобилю «не замечать» мелкие неровности и неплохо работают на крупных.

Во-первых, это стабильность работы на высоких скоростях – «поджатая» газом жидкость не вспенивается и хорошо охлаждается через однотрубный корпус. Во-вторых, при равных с обыкновенным амортизатором внешних габаритах газонаполненный имеет большую площадь поршня, что делает его более эффективным, а диаграмму– более «полной».

2. Установить «правильный» кастер, заменив стандартные опоры стоек на регулируемые.

После этой операции заодно уменьшается клиренс, а значит, и перераспределение нагрузок на колеса при разгоне, торможении и в поворотах. А также необходимо заменить сайлент-блоки на более жесткие или установить жесткие стальные сферические шарниры типа ШС. А также на вазовских переднеприводных машинах – необходима замена стандартной растяжки на жесткую прямую.

3. Необходимо дорабатывать заднюю подвеску и переднюю одновременно иначе результаты езды на недоделанном автомобиле могут быть плачевными, ведь при увеличении «обычной» жесткости подвески обязательно растет и угловая.

Литература

1.Афанасьев Л. Л., Маслов А. А., Колясинский Д. С. Подвеска автомобилей ВАЗ: Альбом чер­тежей. М.: Транспорт, 2008.

  1. Клейнер Б. С, Тарасов В. В. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. М.: Транспорт, 2006.

  2. Крамаренко Г. В., Барашков И. В. Техническое обслужива­ние автомобилей ВАЗ. М.: Транспорт, 2011.

  3. Карманенко В. В., Балашов И. В. Подвеска автомобилей иностранного производства. М.: Транспорт, 2011.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!