Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Снежинка»
Подвижная игра: «Мы – весёлые ребята»
для детей старшего возраста
Сушкова Любовь Григорьевна
Воспитатель
МБДОУ «Снежинка»
Sushkova.1961@dk.ru
2016г
Подвижная игра «Мы - веселые ребята»
Цель:
Развивать у детей умение выполнять движения по словесному сигналу. Упражнять в беге по определенному направлению с увертыванием. Способствовать развитию речи.
Ход игры:
Дети стоят на одной стороне площадки. Перед ними проводится черта (лента). На противоположной стороне также проводится черта (лента). Сбоку от детей, на середине, между двумя линиями, находится ловишка, выбранный по считалке. Дети хором произносят:
«Мы веселые ребята, любим бегать и играть.
Ну, попробуй нас догнать.
Раз, два, три - лови!»
После слова «лови», дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка догоняет бегущих. Тот, кого ловишка дотронулся, прежде чем играющий пересек черту, считается пойманным и садится возле ловишки. После 2-3 перебежек производится пересчет пойманных и выбирается новый ловишка.
Правила:
Перебегать на другую сторону можно только после слова «лови».
Тот, до кого дотронулся ловишка отходит в сторону.
Того, кто перебежал на другую сторону, за черту, ловить нельзя.
Оборудование: 2 длинные ленты (мел)
Возраст детей: дети 5 – 6 лет.
Сбор на игру: Воспитатель по сигналу собирает детей в круг со словами:
«Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем мы играть,
Стали в круг и ну считать,
Тебе, Софья, водилку выбирать.
Софья: Шла кукушка мимо сети,
А за нею малы дети.
Кукушата, просят пить –
Тебе, Руслан, велят – водить!
Источник: Козак О. Н. Большая книга игр для детей от 3 до 7 лет. СПб.
Модифицированный 1- й вариант подвижной игры: «Мы - весёлые ребята»
Цель:
Упражнять в беге в различных направлениях.
Закрепить умение ориентироваться в пространстве, не наталкиваясь друг на друга.
Развивать физические качества быстроту и ловкость.
Ход игры:
Дети стоят на одной стороне площадки. Перед ними проводится черта (лента). На противоположной стороне также проводится черта (лента). На пути играющих расставлены препятствия – ориентиры. На середине зала, между двумя линиями, находится два ловишки, выбранные по считалке. Дети хором произносят:
«Мы ребята - дошколята,
Любим бегать и скакать.
А как скажем – раз, два, три
Нас, попробуй догони!
После слова «лови», дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишки догоняет убегающих. Тот, кого ловишки осалили, прежде чем играющие пересекли черту, считается пойманными, встают в обруч, которые находятся сбоку и пропускают две перебежки. После 2-3 перебежек производится пересчет пойманных и выбирается другие ловишки.
Правила:
Перебегать на противоположную сторону после сигнала – свисток.
Кого осалили ловишки – встают в обруч, пропускают две перебежки.
Игрок, сбивший ориентир – пропускает одну перебежку.
Оборудование: Ориентиры, 2 длинные ленты, обручи.
Возраст детей: подготовительная группа.
Сбор на игру: Воспитатель собирает по сигналу детей, произнося слова:
Ты звени, свисточек, тише,
Пусть тебя никто не слышит.
Ты сильней звени, свисток,
Чтобы каждый слышать мог!
Ребенок с палочкой в руке, стоя в середине круга с закрытыми глазами выполняет вращения вокруг себе со словами:
Ну – ка, палочка крутись,
А потом остановись.
На кого она покажет –
Тот ловишка у нас первый станет.
На кого показывает палочка, тот становится ловишка. Второго ловишку, выбирают по такому же принципу.
Модифицированный 2 -й вариант игры:
«МЫ - ВЕСЁЛЫЕ РЕБЯТА»
В этом варианте игры больше слов и разнообразнее игровые действия. Параллельно с развитием движений, решаются задачи сенсорного воспитания и конструирования.
Цель.
• Создать условия для активной двигательной деятельности детей.
• Закреплять умение участвовать в коллективной подвижной игре и проявлять ловкость, быстроту, координацию движений.
• Совершенствовать координацию руки и глаза: развивать мелкую моторику рук в действиях с конструктором.
Оборудование. Детали крупного строительного материала трёх цветов.
Возраст детей: дети 6 – 7 лет
Правила игры.
• Детали строительного материала брать только те, цвет которых был назван.
• Строить башню только тогда, когда все детали собраны.
• Выигрывает команда, у которой дом будет самым высоким.
Ход игры.
Мы весёлые ребята
Любим бегать и играть
Ну, попробуй нас догнать
Раз, два, три, лови!
На полу – граница (можно начертить мелом, обозначить лентами). За ней водящий. Игроки в «доме», метров за 10. Они идут к границе со словами. После окончания слов дети убегают в «дом», водящий их ловит, но не штрафует. Все продолжают игру дальше.
А вы быстрые, ребята?
Бегай в зале, не ленись
А теперь, на раз, два, три
В тройки быстро становись! - Сначала все бегают по залу врассыпную,
собираются в тройки.
Вы внимательны, ребята?
В зале бегай и смотри!
А теперь, на раз, два, три
Детали красные найди. - Бегают по залу врассыпную, собирают красные
детали.
Снова бегают ребята!
Раз, два, три -
Будь внимателен, смотри
Детали жёлтые найди! - Бегают по залу врассыпную, собирают желтые
детали.
И ещё бегут ребята
В нашем зале, раз, два, три.
Кто быстрее всех успеет
Синюю деталь найти? - Бегают по залу врассыпную, собирают синие
детали.
Из деталей, что собрали
Строим быстро новый дом.
У какой команды выше
Та команда – чемпион!
Команда вместе строит высокий дом, у какой команды больше этажей, та и выиграла.