СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Подвижные игры» 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Подвижные игры» рассматривается как одна из ступеней к формированию здорового образа жизни и неотъемлемой частью всего воспитательно-образовательного процесса в школе. Данная программа направлена на формирование, сохранение и укрепления здоровья младших школьников. Актуальность программы в том, что подвижные игры являются важнейшим средством развития физической активности младших школьников, одним из самых любимых и полезных занятий детей данного возраста. В основе подвижных игр лежат физические упражнения, движения, в ходе выполнения которых участники преодолевают ряд препятствий, стремятся достигнуть определённой, заранее поставленной цели. Благодаря большому разнообразию содержания игровой деятельности, они всесторонне влияют на организм и личность, способствуя решению важнейших специальных задач физического воспитания. Программа актуальна в рамках реализации ФГОС.

Цель программы - формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности.

Задачи программы:

Образовательные:

  • Формирование знаний и представлений о здоровом образе жизни;
  • Обучение правилам поведения в процессе коллективных действий;
  • Формирование интереса к народному творчеству народов ЕАО.
  • Расширение кругозора младших школьников.

Развивающие:

  • Развитие познавательного интереса к народным играм, включение их в познавательную деятельность;
  • Развитие активности, самостоятельности, ответственности;
  • Развитие статистического и динамического равновесия, развитие глазомера и чувства расстояния;
  • Развитие внимательности, как черты характера, свойства личности.

Воспитательные:

  • Воспитание чувства коллективизма;
  • Формирование установки на здоровый образ жизни;
  • Воспитание бережного отношения к окружающей среде, к народным традициям.

Программа направлена на:

— реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, региональными климатическими условиями).

— реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся;

— соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;

— расширение межпредметных связей, ориентирующих планирование учебного культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;

— усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Подвижные игры» предназначена для обучающихся 1 – 4 класса (6,5 – 10 лет). Реализация программы осуществляется посредством двигательной деятельности с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью у младших школьников не только совершенствуются физические качества, но и активно развиваются сознание, мышление, творческая самостоятельность. Данная работа ведется на доступном младшим школьникам уровне, преимущественно в виде:

  • подвижных игр,
  • народных оздоровительных игр,
  • прогулок,
  • спортивно-оздоровительных часов,
  • физкультурных праздников,
  • спортивных соревнований.

Занятия проводятся на улице или в спортивном зале при плохой погоде.

Контроль и оценка результатов освоения программы внеурочной деятельности зависит от тематики и содержания изучаемого раздела.

Продуктивным будет контроль в процессе организации следующих форм деятельности:

  • викторины;
  • конкурсы;
  • ролевые игры;
  • выполнение заданий соревновательного характера;
  • оценка уровня результатов деятельности (знание, представление, деятельность по распространению ЗОЖ);
  • результативность участия в конкурсных программах и др.

Сроки реализации образовательной программы – 4 года обучения

  • 1 класс – 1 год обучения – 1 час в неделю 33 учебных часа
  • 2 – 4 класс – 1 час в неделю 34 учебных часа

Просмотр содержимого документа
««Подвижные игры» 1 класс»

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия)‌‌

Управление образования окружной администрации города Якутска‌

МОБУ "СОШ №21"





РАССМОТРЕНО

Руководитель МО

________________________

Слепцова А.М.

Протокол №1 от «30» августа 2023 г.


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

________________________

Костромина В.Б.

Протокол №1 от «30» августа 2023 г.


УТВЕРЖДЕНО

Директор школы

________________________

Шарапова Л.Н.

Приказ №368 от «30» августа 2023 г.













РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по внеурочной деятельности

«Подвижные игры»

1 класс

уровень: общеобразовательный

(спортивно-оздоровительное направление)



















Якутск 2023 г.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Подвижные игры» рассматривается как одна из ступеней к формированию здорового образа жизни и неотъемлемой частью всего воспитательно-образовательного процесса в школе. Данная программа направлена на формирование, сохранение и укрепления здоровья младших школьников. Актуальность программы в том, что подвижные игры являются важнейшим средством развития физической активности младших школьников, одним из самых любимых и полезных занятий детей данного возраста. В основе подвижных игр лежат физические упражнения, движения, в ходе выполнения которых участники преодолевают ряд препятствий, стремятся достигнуть определённой, заранее поставленной цели. Благодаря большому разнообразию содержания игровой деятельности, они всесторонне влияют на организм и личность, способствуя решению важнейших специальных задач физического воспитания. Программа актуальна в рамках реализации ФГОС.

Цель программы - формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности.

Задачи программы:

Образовательные:

  • Формирование знаний и представлений о здоровом образе жизни;

  • Обучение правилам поведения в процессе коллективных действий;

  • Формирование интереса к народному творчеству народов ЕАО.

  • Расширение кругозора младших школьников.

Развивающие:

  • Развитие познавательного интереса к народным играм, включение их в познавательную деятельность;

  • Развитие активности, самостоятельности, ответственности;

  • Развитие статистического и динамического равновесия, развитие глазомера и чувства расстояния;

  • Развитие внимательности, как черты характера, свойства личности.

Воспитательные:

  • Воспитание чувства коллективизма;

  • Формирование установки на здоровый образ жизни;

  • Воспитание бережного отношения к окружающей среде, к народным традициям.

Программа направлена на:

— реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, региональными климатическими условиями).

— реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся;

— соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;

— расширение межпредметных связей, ориентирующих планирование учебного культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;

— усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Подвижные игры» предназначена для обучающихся 1 – 4 класса (6,5 – 10 лет). Реализация программы осуществляется посредством двигательной деятельности с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью у младших школьников не только совершенствуются физические качества, но и активно развиваются сознание, мышление, творческая самостоятельность. Данная работа ведется на доступном младшим школьникам уровне, преимущественно в виде:

  • подвижных игр,

  • народных оздоровительных игр,

  • прогулок,

  • спортивно-оздоровительных часов,

  • физкультурных праздников,

  • спортивных соревнований.

Занятия проводятся на улице или в спортивном зале при плохой погоде.

Контроль и оценка результатов освоения программы внеурочной деятельности зависит от тематики и содержания изучаемого раздела.

Продуктивным будет контроль в процессе организации следующих форм деятельности:

  • викторины;

  • конкурсы;

  • ролевые игры;

  • выполнение заданий соревновательного характера;

  • оценка уровня результатов деятельности (знание, представление, деятельность по распространению ЗОЖ);

  • результативность участия в конкурсных программах и др.

Сроки реализации образовательной программы – 4 года обучения

  • 1 класс – 1 год обучения – 1 час в неделю 33 учебных часа

  • 2 – 4 класс – 1 час в неделю 34 учебных часа

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

1 класс

В результате освоения программного материала по программе «Подвижные игры» учащиеся 1 класса должны

иметь представление:

- о связи занятий физическими упражнениями с укреплением здоровья и повышением физической подготовленности;

- о способах изменения направления и скорости движения;

- о режиме дня и личной гигиене;

- о правилах составления комплексов утренней зарядки;

уметь:

- выполнять комплексы упражнений, направленные на формирование правильной осанки;

- выполнять комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток;

- играть в подвижные игры.


Личностные результаты

  • оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;

  • умение выражать свои эмоции;

  • понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать


Метапредметными результатами является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • определять и формировать цель деятельности с помощью учителя;

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

  • планировать общую цель и пути её достижения;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • распределять функций и роли в совместной деятельности;

  • конструктивно разрешать конфликты;

  • осуществлять взаимный контроль;

  • оценивать собственное поведение и поведение партнёра и внесение необходимых коррективов;

  • учиться работать по определенному алгоритму

Познавательные УУД:

  • добывать новые знания: находить дополнительную информацию по содержанию курса, используя дополнительную литературу, свой жизненный опыт;

  • перерабатывать полученную информацию, делать выводы;

  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: предлагать свои правила игры на основе знакомых игр;

  • устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные УУД:

  • умение оформлять свои мысли в устной форме слушать и понимать речь других;

  • договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

  • учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).


Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности

Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности является физическая подготовленность и степень совершенства двигательных умений, высокий уровень развития жизненных сил, нравственное, эстетическое, интеллектуальное развитие:

  • двигательная подготовленность как важный компонент здоровья учащихся;

  • развитие физических способностей;

  • освоение правил здорового и безопасного образа жизни;

  • развитие психических и нравственных качеств;

  • повышение социальной и трудовой активности; планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической активности;

  • организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры;

  • взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

  • применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.


Требования к знаниям и умениям, которые должны приобрести обучающиеся в процессе реализации программы внеурочной деятельности

В ходе реализация программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Подвижные игры» обучающиеся должны

знать:

  • основы истории развития подвижных игр в России;

  • педагогические, физиологические и психологические основы обучения двигательным действиям и воспитания физических качеств;

  • возможности формирования индивидуальных черт свойств личности посредством регулярных занятий;

  • индивидуальные способы контроля за развитием адаптивных свойств организма, укрепления здоровья и повышение физической подготовленности;

  • правила личной гигиены, профилактика травматизма и оказания доврачебной помощи; влияние здоровья на успешную учебную деятельность;

  • значение физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья;

уметь:

  • адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях;

  • отвечать за свои поступки;

  • отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора;

  • технически правильно осуществлять двигательные действия, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;

  • проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения;

  • разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения;

  • управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;

  • соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;

  • пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием.


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ


Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Подвижные игры» состоит из 1 раздела:

  • Раздел 1 «Современные подвижные игры» 1 класс.


Раздел 1 Современные подвижные игры (33 ч.)

1 класс: Ознакомление с играми, требующими командного состава

Тема 1 Здоровый образ жизни (0,5ч)

Теория. Беседа о здоровом образе жизни.

Правила безопасного поведения в местах проведения подвижных игр. Значение подвижных игр для здорового образа жизни.

Тема 2 Профилактика травматизма (0,5ч)

Инструкция по ТБ. Цели и задачи курса. Правила поведения в команде.

Тема 3 Здоровье в порядке - спасибо зарядке!» (1ч)

Комплекс упражнений утренней гимнастики.

Тема 4 Личная гигиена (0,5ч)

Что такое гигиена. Правила личной гигиены.

Тема 5 Нарушение осанки (0,5)

Упражнения для укрепления осанки.

Тема 6 Современные подвижные игры (30 ч)

«Мяч по кругу», «Поймай рыбку», «Цепи кованы», «Змейка на асфальте», «Бег с шариком», «Нас не слышно и не видно», «Третий лишний», «Ворота», «Чужая палочка», «Белки, шишки и орехи», «Пустое место», «Круговая охота», «Команда быстроногих», «Эстафета с булавами», «След в след», «Мишень», «С кочки на кочку», «Без пары», «Веревочка», «Плетень», «Кто больше», «Успевай, не зевай», «День и ночь», «Кто подходил?», «Караси и щука», «Белый медведь», «Два Мороза», «Охотники и утки», «Бомбардировка», «Встречная эстафета», «Метание в цель», «Гонка мячей над головой, сидя в колоннах», «Подвижная цель», «Мяч соседу», «Передал – садись», «Фигуры», «Быстрая передача», «Бросай – беги», «Не давай мяча водящему», «Гонка мячей по кругу», «Гонка мячей по рядам», «Встречная эстафета с мячом», «Эстафета с ведением мяча», «Перестрелка», «Наперегонки парами», «Ловушки-перебежки», «Вызов номеров», «Хитрая лиса», «Наседка и курица», «Зайцы и лиса», «Ловля обезьян», «Третий лишний», «День и ночь», «Ворона и воробьи», «Красочки», «Мишка на прогулке», «Медведи и пчёлы», «У медведя во бору», «Волки, зайцы, лисы», «Краски», «Второй лишний» «Эстафета».

«Отгадай, чей голосок», «Гуси – лебеди», «Третий лишний», «Шишки, жёлуди, орехи», «Мячик», «Мяч по полу», «Кто меткий?», «Метко в цель», «Гонка мячей», «Мяч соседу», «Скатывание шаров», «Гонки снежных комов», «Клуб ледяных инженеров», «Мяч из круга», «Гонка с шайбами», «Черепахи». «Подвижная цель».





ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ

1 класс

«Современные подвижные игры»


п/п

Наименование разделов и тем программы

Кол-во часов

Виды деятельности

Виды, формы контроля

Электронные (цифровые) образователь-ные ресурсы

Деятельность учителя с учетом рабочей программы воспитания

Раздел 1. Здоровый образ жизни 0,5 часа

1

Беседа о здоровом образе жизни.

Правила безопасного поведения в местах проведения подвижных игр. Значение подвижных игр для здорового образа жизни.

0,5

знакомятся с понятием здоровый образ жизни, с правилами безопасного поведения в местах проведения подвижных игр

Практическая работа;

Теория.


https://resh.edu.ru/subject/9/

http://school-collection.edu.ru/catalog/teacher/


Использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности

Раздел 2. Профилактика травматизма 0,5 часа

2

Инструкция по ТБ. Цели и задачи курса. Правила поведения в команде.

0,5

знакомятся с правилами поведения на занятиях подвижными играми, требованиями к обязательному их соблюдению; знакомятся с формой одежды для занятий в спортивном зале и в домашних условиях, во время прогулок на открытом воздухе;

Практическая работа;

https://resh.edu.ru/subject/9/

http://school-collection.edu.ru/catalog/teacher/


Развитие ценностного отношения к человеческой жизни, уважения чужого мнения, развитие чувства толерантности

Раздел 3. Здоровье в порядке - спасибо зарядке!» 1 час

3

Комплекс упражнений утренней гимнастики.

1

обсуждают рассказ учителя о физкультминутке как комплексе физических упражнений, её предназначении в учебной деятельности учащихся младшего школьного возраста;

устанавливают положительную связь между физкультминутками и предупреждением утомления во время учебной деятельности, приводят примеры её планирования в режиме учебного дня;

разучивают комплексы физкультминуток в положении сидя и стоя на месте (упражнения на усиление активности дыхания, кровообращения и внимания; профилактики утомления мышц пальцев рук и спины);

обсуждают рассказ учителя о пользе утренней зарядки, правилах выполнения входящих в неё упражнений;

уточняют название упражнений и последовательность их выполнения в комплексе;

разучивают комплекс утренней зарядки, контролируют правильность и последовательность выполнения входящих в него упражнений (упражнения для усиления дыхания и работы сердца; для мышц рук, туловища, спины, живота и ног; дыхательные упражнения для восстановления организма);

Практическая работа;

https://resh.edu.ru/subject/9/

http://school-collection.edu.ru/catalog/teacher/


Формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни

Раздел 4. Личная гигиена 0.5 часа






4

Что такое гигиена. Правила личной гигиены.


0,5

знакомятся с понятием «личная гигиена», обсуждают положительную связь личной гигиены с состоянием здоровья человека;

знакомятся с гигиеническими процедурами и правилами их выполнения, устанавливают время их проведения в режиме дня;

Практическая работа;

https://resh.edu.ru/subject/9/

http://school-collection.edu.ru/catalog/teacher/


Привлечение внимания обучающихся к регулярным занятиям физической культурой, в том числе освоению гимнастических упражнений как важных жизнеобеспечивающих умений; установка на здоровый образ жизни, необходимость соблюдения правил безопасности при занятиях физической культурой и спортом.

Раздел 5. Нарушение осанки 0,5 часа


5

Упражнения для укрепления осанки.


0,5

знакомятся с понятием «осанка человека», правильной и неправильной формой осанки, обсуждают её отличительные признаки;

знакомятся с возможными причинами нарушения осанки и способами её профилактики;

определяют целесообразность использования физических упражнений для профилактики нарушения осанки;

разучивают упражнения для профилактики нарушения осанки (упражнения для формирования навыка прямостояния и упражнения для развития силы отдельных мышечных групп);

Практическая работа;

Устный опрос;


https://resh.edu.ru/subject/9/

http://school-collection.edu.ru/catalog/teacher/


Формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни

осознание здоровья как базовой ценности человека, признание объективной необходимости в его укреплении и длительном сохранении посредством занятий физической культурой

и спортом

Раздел 6. Современные подвижные игры 30 часов

6

Игры с бегом

Игры с мячом.

Игра с прыжками

Зимние забавы.

Игры малой подвижности.

Эстафеты

5

5

5

5

5

5

разучивают считалки для проведения совместных подвижных игр; используют их при распределении игровых ролей среди играющих; разучивают игровые действия и правила подвижных игр, обучаются способам организации и подготовки игровых площадок;

обучаются самостоятельной организации и проведению подвижных игр (по учебным группам);

играют в разученные подвижные игры;

Практическая работа;

игровая деятельность

https://resh.edu.ru/subject/9/

http://school-collection.edu.ru/catalog/teacher/


Приобретение опыта ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми


итого

33













ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Тема

Кол-во часов

Дата проведения

Виды, формы контроля

Здоровый образ жизни. Беседа о здоровом образе жизни. Правила безопасного поведения в местах проведения подвижных игр. Значение подвижных игр для здорового образа жизни.

Подвижная игра «У ребят порядок строгий»

1


Практическая работа;

Теория.

Профилактика травматизма

Инструкция по ТБ.

Правила поведения в команде.

Подвижная игра «К своим флажкам!»

1


Практическая работа;

Теория.

Здоровье в порядке - спасибо зарядке! Комплекс упражнений утренней гимнастики с рифмованными строчками.

Подвижная игра «На зарядку становись!».

1


Практическая работа;

Теория.

Личная гигиена. Что такое гигиена. Правила личной гигиены.

Игры с бегом

Упражнения с предметами.

Подвижные игры «Отгадай, чей голосок?», «Гуси – лебеди», «Цепи кованы». Подвижная игра «Мойдодыр»

1


Практическая работа;

игровая деятельность

Правильная осанка и её значение для здоровья и хорошей учёбы.

Упражнения для формирования правильной осанки, укрепления мышечного корсета.

Практические занятия:

Комплекс специальных упражнений «Ровная спина».

Подвижная игра «Поймай рыбку»

1


Практическая работа;

игровая деятельность

Комплекс ОРУ в движении.

Подвижные игры ««Фигуры», «Волки, зайцы, лисы».

1


Практическая работа;

игровая деятельность

Комплекс ОРУ с предметами.

Подвижные игры «Третий лишний», «Шишки, жёлуди, орехи».

1


Практическая работа;

игровая деятельность

Игры с мячом.

История возникновения игр с мячом. Профилактика травматизма при работе с мячом. Перекаты мяча. Комплекс ОРУ с мячом.

Подвижные игры «Мяч по кругу», «Метание в цель».

1


Практическая работа;

игровая деятельность


Развитие глазомера и чувства расстояния. Передача мяча. Метание мяча

Подвижные игры: «Кто меткий?» «Охотники и утки».

1


Практическая работа;

игровая деятельность

Укрепление основных мышечных групп; мышц рук и плечевого пояса.

Подвижные игры «Передача мяча в колоннах», «Гонка мячей».

1


Практическая работа;

игровая деятельность

Обучение бросанию, метанию и ловле мяча в игре. Броски и ловля мяча Подвижные игра «Мяч по полу»,

1


Практическая работа;

игровая деятельность

Броски и ловля мяча.

Подвижные игры «Подвижная цель», «Мяч соседу».

1


Практическая работа;

игровая деятельность

Игра с прыжками

Профилактика детского травматизма. Знакомство с правилами дыхания во время прыжков. Последовательность обучения прыжкам.

Комплекс ОРУ «Скакалочка».

Подвижные игры «Прыгающие воробышки», «Поймай рыбку».

1


Практическая работа;

игровая деятельность

Комплекс упражнений с длинной скакалкой «Верёвочка».

Подвижные игры «Удочка», «Плетень».

1


Практическая работа;

игровая деятельность

Комплекс ОРУ с короткими скакалками «Солнышко».

Подвижные игры «Зеркало», «Кто больше».

1


Практическая работа;

игровая деятельность

Комплекс ОРУ со скакалкой «Лучики». Подвижные игры «Выше ноги от земли», «Нас не слышно и не видно».

1


Практическая работа;

игровая деятельность

Подвижные игры «Кто больше», «Лягушата и цапля».

1


Практическая работа;

игровая деятельность

Зимние забавы

Закаливание и его влияние на организм. Первая помощь при обморожении.

Подвижная игра «Скатывание шаров».

1


Практическая работа;

игровая деятельность

Подвижные игры «Ворота», «Успевай, не зевай»

1


Практическая работа;

игровая деятельность

Подвижные игры «Мишень», «Два Мороза»,

1


Практическая работа;

игровая деятельность

Подвижные игры «Гонка с шайбами», «Перестрелка», «Клуб ледяных инженеров»

1


Практическая работа;

игровая деятельность

Подвижные игры «Белый медведь», «Хитрая лиса», «Зимние салки»

1


Практическая работа;

игровая деятельность

Игры малой подвижности.

Профилактика травматизма

Инструкция по ТБ. Правила поведения в команде.

Подвижные игры «Веревочка», «День и ночь», «Кто подходил?»

1


Практическая работа;

игровая деятельность

Подвижные игры «Бег с шариком», «Красный, зелёный», «Альпинисты»

1


Практическая работа;

игровая деятельность

Подвижные игры «Нас не слышно и не видно», «Наседка и курица», «Зайцы и лиса»

1


Практическая работа;

игровая деятельность

Комплекс упражнений с мешочками. Подвижные игры «Разведчики», «Поезд».

1


Практическая работа;

игровая деятельность

Беседа «Нарушение осанки» Гимнастические построения, размыкания, фигурная маршировка

Подвижные игры «Команда быстроногих», «След в след»

1


Практическая работа;

игровая деятельность

Эстафеты

Знакомство с правилами проведения эстафет. Профилактика травматизма.

Беговая эстафеты.

Подвижная игра «След в след»

1


Практическая работа;

игровая деятельность

Упражнения для укрепления осанки. Подвижная игра «Третий лишний»

Эстафета с предметами (мячами, обручами, скакалками)

1


Практическая работа;

игровая деятельность

Подвижная игра «Чужая палочка»

Эстафеты на развитие статистического и динамического равновесия.

1


Практическая работа;

игровая деятельность


Беговая эстафеты.

Подвижные игры «Мишень», «С кочки на кочку», «Без пары», «Караси и щука»

1


Практическая работа;

игровая деятельность

Беговая эстафеты.

Подвижные игры «Третий лишний», «Ворона и воробьи», «Краски», «Пустое место»

1


Практическая работа;

игровая деятельность

Беговая эстафеты.

Подвижные игры «Белки, шишки и орехи», «Бросай – беги», «Вызов номеров»

1


Практическая работа;

игровая деятельность




УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА



МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Физическая культура: 1—2 классы: методическое пособие / О. А. Немова. — М.: Вентана-Граф, 2017.

Матвеев А. П., Мельников С. Б. Методика физического воспитания с основами теории. - М.: Просвещение, 1991.

Словарь некоторых терминов и понятий учителя физической культуры и его учеников. - Кемерово, 1998.

Подвижные игры для детей: Пособие для учителя физкультуры. Лепёшкин В. А. — М.: Школьная Пресса, 2004. — 64 с. — (Начальная школа: воспитание и обучение. Приложение к журналу «Дошкольник. Младший школьник»; Вып. 9.)


ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

https://resh.edu.ru/

http://metodsovet.su

https://resh.edu.ru/subject/9/1/

http://school-collection.edu.ru/catalog/teacher/


МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Мат гимнастический, канат для лазания, мяч гимнастический, мяч для метания, мяч волейбольный, мяч футбольный, мяч баскетбольный, футбольная сетка, волейбольная сетка, бревно напольное.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!