МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия)
Управление образования окружной администрации города Якутска
МОБУ "СОШ №21"
РАССМОТРЕНО Руководитель МО ________________________ Слепцова А.М. Протокол №1 от «30» августа 2023 г. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора ________________________ Костромина В.Б. Протокол №1 от «30» августа 2023 г. | УТВЕРЖДЕНО Директор школы ________________________ Шарапова Л.Н. Приказ №368 от «30» августа 2023 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
«Подвижные игры»
1 класс
уровень: общеобразовательный
(спортивно-оздоровительное направление)
Якутск 2023 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Подвижные игры» рассматривается как одна из ступеней к формированию здорового образа жизни и неотъемлемой частью всего воспитательно-образовательного процесса в школе. Данная программа направлена на формирование, сохранение и укрепления здоровья младших школьников. Актуальность программы в том, что подвижные игры являются важнейшим средством развития физической активности младших школьников, одним из самых любимых и полезных занятий детей данного возраста. В основе подвижных игр лежат физические упражнения, движения, в ходе выполнения которых участники преодолевают ряд препятствий, стремятся достигнуть определённой, заранее поставленной цели. Благодаря большому разнообразию содержания игровой деятельности, они всесторонне влияют на организм и личность, способствуя решению важнейших специальных задач физического воспитания. Программа актуальна в рамках реализации ФГОС.
Цель программы - формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности.
Задачи программы:
Образовательные:
Формирование знаний и представлений о здоровом образе жизни;
Обучение правилам поведения в процессе коллективных действий;
Формирование интереса к народному творчеству народов ЕАО.
Расширение кругозора младших школьников.
Развивающие:
Развитие познавательного интереса к народным играм, включение их в познавательную деятельность;
Развитие активности, самостоятельности, ответственности;
Развитие статистического и динамического равновесия, развитие глазомера и чувства расстояния;
Развитие внимательности, как черты характера, свойства личности.
Воспитательные:
Воспитание чувства коллективизма;
Формирование установки на здоровый образ жизни;
Воспитание бережного отношения к окружающей среде, к народным традициям.
Программа направлена на:
— реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, региональными климатическими условиями).
— реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся;
— соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;
— расширение межпредметных связей, ориентирующих планирование учебного культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;
— усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Подвижные игры» предназначена для обучающихся 1 – 4 класса (6,5 – 10 лет). Реализация программы осуществляется посредством двигательной деятельности с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью у младших школьников не только совершенствуются физические качества, но и активно развиваются сознание, мышление, творческая самостоятельность. Данная работа ведется на доступном младшим школьникам уровне, преимущественно в виде:
подвижных игр,
народных оздоровительных игр,
прогулок,
спортивно-оздоровительных часов,
физкультурных праздников,
спортивных соревнований.
Занятия проводятся на улице или в спортивном зале при плохой погоде.
Контроль и оценка результатов освоения программы внеурочной деятельности зависит от тематики и содержания изучаемого раздела.
Продуктивным будет контроль в процессе организации следующих форм деятельности:
викторины;
конкурсы;
ролевые игры;
выполнение заданий соревновательного характера;
оценка уровня результатов деятельности (знание, представление, деятельность по распространению ЗОЖ);
результативность участия в конкурсных программах и др.
Сроки реализации образовательной программы – 4 года обучения
1 класс – 1 год обучения – 1 час в неделю 33 учебных часа
2 – 4 класс – 1 час в неделю 34 учебных часа
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
1 класс
В результате освоения программного материала по программе «Подвижные игры» учащиеся 1 класса должны
иметь представление:
- о связи занятий физическими упражнениями с укреплением здоровья и повышением физической подготовленности;
- о способах изменения направления и скорости движения;
- о режиме дня и личной гигиене;
- о правилах составления комплексов утренней зарядки;
уметь:
- выполнять комплексы упражнений, направленные на формирование правильной осанки;
- выполнять комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток;
- играть в подвижные игры.
Личностные результаты
оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;
умение выражать свои эмоции;
понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать
Метапредметными результатами является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
определять и формировать цель деятельности с помощью учителя;
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
планировать общую цель и пути её достижения;
формулировать собственное мнение и позицию;
распределять функций и роли в совместной деятельности;
конструктивно разрешать конфликты;
осуществлять взаимный контроль;
оценивать собственное поведение и поведение партнёра и внесение необходимых коррективов;
учиться работать по определенному алгоритму
Познавательные УУД:
добывать новые знания: находить дополнительную информацию по содержанию курса, используя дополнительную литературу, свой жизненный опыт;
перерабатывать полученную информацию, делать выводы;
преобразовывать информацию из одной формы в другую: предлагать свои правила игры на основе знакомых игр;
устанавливать причинно-следственные связи.
Коммуникативные УУД:
умение оформлять свои мысли в устной форме слушать и понимать речь других;
договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).
Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности
Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности является физическая подготовленность и степень совершенства двигательных умений, высокий уровень развития жизненных сил, нравственное, эстетическое, интеллектуальное развитие:
двигательная подготовленность как важный компонент здоровья учащихся;
развитие физических способностей;
освоение правил здорового и безопасного образа жизни;
развитие психических и нравственных качеств;
повышение социальной и трудовой активности; планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической активности;
организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры;
взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
Требования к знаниям и умениям, которые должны приобрести обучающиеся в процессе реализации программы внеурочной деятельности
В ходе реализация программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Подвижные игры» обучающиеся должны
знать:
основы истории развития подвижных игр в России;
педагогические, физиологические и психологические основы обучения двигательным действиям и воспитания физических качеств;
возможности формирования индивидуальных черт свойств личности посредством регулярных занятий;
индивидуальные способы контроля за развитием адаптивных свойств организма, укрепления здоровья и повышение физической подготовленности;
правила личной гигиены, профилактика травматизма и оказания доврачебной помощи; влияние здоровья на успешную учебную деятельность;
значение физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья;
уметь:
адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях;
отвечать за свои поступки;
отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора;
технически правильно осуществлять двигательные действия, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;
проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения;
разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения;
управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;
соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;
пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Подвижные игры» состоит из 1 раздела:
Раздел 1 Современные подвижные игры (33 ч.)
1 класс: Ознакомление с играми, требующими командного состава
Тема 1 Здоровый образ жизни (0,5ч)
Теория. Беседа о здоровом образе жизни.
Правила безопасного поведения в местах проведения подвижных игр. Значение подвижных игр для здорового образа жизни.
Тема 2 Профилактика травматизма (0,5ч)
Инструкция по ТБ. Цели и задачи курса. Правила поведения в команде.
Тема 3 Здоровье в порядке - спасибо зарядке!» (1ч)
Комплекс упражнений утренней гимнастики.
Тема 4 Личная гигиена (0,5ч)
Что такое гигиена. Правила личной гигиены.
Тема 5 Нарушение осанки (0,5)
Упражнения для укрепления осанки.
Тема 6 Современные подвижные игры (30 ч)
«Мяч по кругу», «Поймай рыбку», «Цепи кованы», «Змейка на асфальте», «Бег с шариком», «Нас не слышно и не видно», «Третий лишний», «Ворота», «Чужая палочка», «Белки, шишки и орехи», «Пустое место», «Круговая охота», «Команда быстроногих», «Эстафета с булавами», «След в след», «Мишень», «С кочки на кочку», «Без пары», «Веревочка», «Плетень», «Кто больше», «Успевай, не зевай», «День и ночь», «Кто подходил?», «Караси и щука», «Белый медведь», «Два Мороза», «Охотники и утки», «Бомбардировка», «Встречная эстафета», «Метание в цель», «Гонка мячей над головой, сидя в колоннах», «Подвижная цель», «Мяч соседу», «Передал – садись», «Фигуры», «Быстрая передача», «Бросай – беги», «Не давай мяча водящему», «Гонка мячей по кругу», «Гонка мячей по рядам», «Встречная эстафета с мячом», «Эстафета с ведением мяча», «Перестрелка», «Наперегонки парами», «Ловушки-перебежки», «Вызов номеров», «Хитрая лиса», «Наседка и курица», «Зайцы и лиса», «Ловля обезьян», «Третий лишний», «День и ночь», «Ворона и воробьи», «Красочки», «Мишка на прогулке», «Медведи и пчёлы», «У медведя во бору», «Волки, зайцы, лисы», «Краски», «Второй лишний» «Эстафета».
«Отгадай, чей голосок», «Гуси – лебеди», «Третий лишний», «Шишки, жёлуди, орехи», «Мячик», «Мяч по полу», «Кто меткий?», «Метко в цель», «Гонка мячей», «Мяч соседу», «Скатывание шаров», «Гонки снежных комов», «Клуб ледяных инженеров», «Мяч из круга», «Гонка с шайбами», «Черепахи». «Подвижная цель».
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 класс
«Современные подвижные игры»
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Кол-во часов | Виды деятельности | Виды, формы контроля | Электронные (цифровые) образователь-ные ресурсы | Деятельность учителя с учетом рабочей программы воспитания |
Раздел 1. Здоровый образ жизни 0,5 часа |
1 | Беседа о здоровом образе жизни. Правила безопасного поведения в местах проведения подвижных игр. Значение подвижных игр для здорового образа жизни. | 0,5 | знакомятся с понятием здоровый образ жизни, с правилами безопасного поведения в местах проведения подвижных игр | Практическая работа; Теория. | https://resh.edu.ru/subject/9/ http://school-collection.edu.ru/catalog/teacher/ | Использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности |
Раздел 2. Профилактика травматизма 0,5 часа |
2 | Инструкция по ТБ. Цели и задачи курса. Правила поведения в команде. | 0,5 | знакомятся с правилами поведения на занятиях подвижными играми, требованиями к обязательному их соблюдению; знакомятся с формой одежды для занятий в спортивном зале и в домашних условиях, во время прогулок на открытом воздухе; | Практическая работа; | https://resh.edu.ru/subject/9/ http://school-collection.edu.ru/catalog/teacher/ | Развитие ценностного отношения к человеческой жизни, уважения чужого мнения, развитие чувства толерантности |
Раздел 3. Здоровье в порядке - спасибо зарядке!» 1 час |
3 | Комплекс упражнений утренней гимнастики. | 1 | обсуждают рассказ учителя о физкультминутке как комплексе физических упражнений, её предназначении в учебной деятельности учащихся младшего школьного возраста; устанавливают положительную связь между физкультминутками и предупреждением утомления во время учебной деятельности, приводят примеры её планирования в режиме учебного дня; разучивают комплексы физкультминуток в положении сидя и стоя на месте (упражнения на усиление активности дыхания, кровообращения и внимания; профилактики утомления мышц пальцев рук и спины); обсуждают рассказ учителя о пользе утренней зарядки, правилах выполнения входящих в неё упражнений; уточняют название упражнений и последовательность их выполнения в комплексе; разучивают комплекс утренней зарядки, контролируют правильность и последовательность выполнения входящих в него упражнений (упражнения для усиления дыхания и работы сердца; для мышц рук, туловища, спины, живота и ног; дыхательные упражнения для восстановления организма); | Практическая работа; | https://resh.edu.ru/subject/9/ http://school-collection.edu.ru/catalog/teacher/ | Формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни |
Раздел 4. Личная гигиена 0.5 часа | | | | | |
4 | Что такое гигиена. Правила личной гигиены. | 0,5 | знакомятся с понятием «личная гигиена», обсуждают положительную связь личной гигиены с состоянием здоровья человека; знакомятся с гигиеническими процедурами и правилами их выполнения, устанавливают время их проведения в режиме дня; | Практическая работа; | https://resh.edu.ru/subject/9/ http://school-collection.edu.ru/catalog/teacher/ | Привлечение внимания обучающихся к регулярным занятиям физической культурой, в том числе освоению гимнастических упражнений как важных жизнеобеспечивающих умений; установка на здоровый образ жизни, необходимость соблюдения правил безопасности при занятиях физической культурой и спортом. |
Раздел 5. Нарушение осанки 0,5 часа | |
5 | Упражнения для укрепления осанки. | 0,5 | знакомятся с понятием «осанка человека», правильной и неправильной формой осанки, обсуждают её отличительные признаки; знакомятся с возможными причинами нарушения осанки и способами её профилактики; определяют целесообразность использования физических упражнений для профилактики нарушения осанки; разучивают упражнения для профилактики нарушения осанки (упражнения для формирования навыка прямостояния и упражнения для развития силы отдельных мышечных групп); | Практическая работа; Устный опрос; | https://resh.edu.ru/subject/9/ http://school-collection.edu.ru/catalog/teacher/ | Формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни осознание здоровья как базовой ценности человека, признание объективной необходимости в его укреплении и длительном сохранении посредством занятий физической культурой и спортом |
Раздел 6. Современные подвижные игры 30 часов |
6 | Игры с бегом Игры с мячом. Игра с прыжками Зимние забавы. Игры малой подвижности. Эстафеты | 5 5 5 5 5 5 | разучивают считалки для проведения совместных подвижных игр; используют их при распределении игровых ролей среди играющих; разучивают игровые действия и правила подвижных игр, обучаются способам организации и подготовки игровых площадок; обучаются самостоятельной организации и проведению подвижных игр (по учебным группам); играют в разученные подвижные игры; | Практическая работа; игровая деятельность | https://resh.edu.ru/subject/9/ http://school-collection.edu.ru/catalog/teacher/ | Приобретение опыта ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми |
| итого | 33 | | | | |
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема | Кол-во часов | Дата проведения | Виды, формы контроля |
| Здоровый образ жизни. Беседа о здоровом образе жизни. Правила безопасного поведения в местах проведения подвижных игр. Значение подвижных игр для здорового образа жизни. Подвижная игра «У ребят порядок строгий» | 1 | | Практическая работа; Теория. |
| Профилактика травматизма Инструкция по ТБ. Правила поведения в команде. Подвижная игра «К своим флажкам!» | 1 | | Практическая работа; Теория. |
| Здоровье в порядке - спасибо зарядке! Комплекс упражнений утренней гимнастики с рифмованными строчками. Подвижная игра «На зарядку становись!». | 1 | | Практическая работа; Теория. |
| Личная гигиена. Что такое гигиена. Правила личной гигиены. Игры с бегом Упражнения с предметами. Подвижные игры «Отгадай, чей голосок?», «Гуси – лебеди», «Цепи кованы». Подвижная игра «Мойдодыр» | 1 | | Практическая работа; игровая деятельность |
| Правильная осанка и её значение для здоровья и хорошей учёбы. Упражнения для формирования правильной осанки, укрепления мышечного корсета. Практические занятия: Комплекс специальных упражнений «Ровная спина». Подвижная игра «Поймай рыбку» | 1 | | Практическая работа; игровая деятельность |
| Комплекс ОРУ в движении. Подвижные игры ««Фигуры», «Волки, зайцы, лисы». | 1 | | Практическая работа; игровая деятельность |
| Комплекс ОРУ с предметами. Подвижные игры «Третий лишний», «Шишки, жёлуди, орехи». | 1 | | Практическая работа; игровая деятельность |
| Игры с мячом. История возникновения игр с мячом. Профилактика травматизма при работе с мячом. Перекаты мяча. Комплекс ОРУ с мячом. Подвижные игры «Мяч по кругу», «Метание в цель». | 1 | | Практическая работа; игровая деятельность |
| Развитие глазомера и чувства расстояния. Передача мяча. Метание мяча Подвижные игры: «Кто меткий?» «Охотники и утки». | 1 | | Практическая работа; игровая деятельность |
| Укрепление основных мышечных групп; мышц рук и плечевого пояса. Подвижные игры «Передача мяча в колоннах», «Гонка мячей». | 1 | | Практическая работа; игровая деятельность |
| Обучение бросанию, метанию и ловле мяча в игре. Броски и ловля мяча Подвижные игра «Мяч по полу», | 1 | | Практическая работа; игровая деятельность |
| Броски и ловля мяча. Подвижные игры «Подвижная цель», «Мяч соседу». | 1 | | Практическая работа; игровая деятельность |
| Игра с прыжками Профилактика детского травматизма. Знакомство с правилами дыхания во время прыжков. Последовательность обучения прыжкам. Комплекс ОРУ «Скакалочка». Подвижные игры «Прыгающие воробышки», «Поймай рыбку». | 1 | | Практическая работа; игровая деятельность |
| Комплекс упражнений с длинной скакалкой «Верёвочка». Подвижные игры «Удочка», «Плетень». | 1 | | Практическая работа; игровая деятельность |
| Комплекс ОРУ с короткими скакалками «Солнышко». Подвижные игры «Зеркало», «Кто больше». | 1 | | Практическая работа; игровая деятельность |
| Комплекс ОРУ со скакалкой «Лучики». Подвижные игры «Выше ноги от земли», «Нас не слышно и не видно». | 1 | | Практическая работа; игровая деятельность |
| Подвижные игры «Кто больше», «Лягушата и цапля». | 1 | | Практическая работа; игровая деятельность |
| Зимние забавы Закаливание и его влияние на организм. Первая помощь при обморожении. Подвижная игра «Скатывание шаров». | 1 | | Практическая работа; игровая деятельность |
| Подвижные игры «Ворота», «Успевай, не зевай» | 1 | | Практическая работа; игровая деятельность |
| Подвижные игры «Мишень», «Два Мороза», | 1 | | Практическая работа; игровая деятельность |
| Подвижные игры «Гонка с шайбами», «Перестрелка», «Клуб ледяных инженеров» | 1 | | Практическая работа; игровая деятельность |
| Подвижные игры «Белый медведь», «Хитрая лиса», «Зимние салки» | 1 | | Практическая работа; игровая деятельность |
| Игры малой подвижности. Профилактика травматизма Инструкция по ТБ. Правила поведения в команде. Подвижные игры «Веревочка», «День и ночь», «Кто подходил?» | 1 | | Практическая работа; игровая деятельность |
| Подвижные игры «Бег с шариком», «Красный, зелёный», «Альпинисты» | 1 | | Практическая работа; игровая деятельность |
| Подвижные игры «Нас не слышно и не видно», «Наседка и курица», «Зайцы и лиса» | 1 | | Практическая работа; игровая деятельность |
| Комплекс упражнений с мешочками. Подвижные игры «Разведчики», «Поезд». | 1 | | Практическая работа; игровая деятельность |
| Беседа «Нарушение осанки» Гимнастические построения, размыкания, фигурная маршировка Подвижные игры «Команда быстроногих», «След в след» | 1 | | Практическая работа; игровая деятельность |
| Эстафеты Знакомство с правилами проведения эстафет. Профилактика травматизма. Беговая эстафеты. Подвижная игра «След в след» | 1 | | Практическая работа; игровая деятельность |
| Упражнения для укрепления осанки. Подвижная игра «Третий лишний» Эстафета с предметами (мячами, обручами, скакалками) | 1 | | Практическая работа; игровая деятельность |
| Подвижная игра «Чужая палочка» Эстафеты на развитие статистического и динамического равновесия. | 1 | | Практическая работа; игровая деятельность |
| Беговая эстафеты. Подвижные игры «Мишень», «С кочки на кочку», «Без пары», «Караси и щука» | 1 | | Практическая работа; игровая деятельность |
| Беговая эстафеты. Подвижные игры «Третий лишний», «Ворона и воробьи», «Краски», «Пустое место» | 1 | | Практическая работа; игровая деятельность |
| Беговая эстафеты. Подвижные игры «Белки, шишки и орехи», «Бросай – беги», «Вызов номеров» | 1 | | Практическая работа; игровая деятельность |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Физическая культура: 1—2 классы: методическое пособие / О. А. Немова. — М.: Вентана-Граф, 2017.
Матвеев А. П., Мельников С. Б. Методика физического воспитания с основами теории. - М.: Просвещение, 1991.
Словарь некоторых терминов и понятий учителя физической культуры и его учеников. - Кемерово, 1998.
Подвижные игры для детей: Пособие для учителя физкультуры. Лепёшкин В. А. — М.: Школьная Пресса, 2004. — 64 с. — (Начальная школа: воспитание и обучение. Приложение к журналу «Дошкольник. Младший школьник»; Вып. 9.)
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
https://resh.edu.ru/
http://metodsovet.su
https://resh.edu.ru/subject/9/1/
http://school-collection.edu.ru/catalog/teacher/
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Мат гимнастический, канат для лазания, мяч гимнастический, мяч для метания, мяч волейбольный, мяч футбольный, мяч баскетбольный, футбольная сетка, волейбольная сетка, бревно напольное.