ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
ФИО: Ситникова Антонида Евгеньевна
Предмет: Физическая культура
Класс: 1
Тема урока: Подвижные игры
Тип: Урок совершенствования способов действий.
Цель урока: Формирование способности к выполнению различных способов двигательных действий
Задачи урока | Планируемые результаты | Дидактические: Формировать понятие правильной осанки и правильного дыхания; Формировать способы действий по правилам подвижных игр. | Предметные (учащиеся научатся): Выполнять упражнения формирующие правильную осанку и правильное дыхание; Выполнять действия по правилам подвижных игр. | Развивающие: Формировать умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; Формировать умение оценивать правильность выполнения действий; Формировать умения контролировать способы действий и учитывать установленные правила; Формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; | Метапредметные (учащиеся научатся): Познавательные: Регулятивные: оценивать правильность выполнения действий; контролировать способы действий и учитывать установленные правила; Коммуникативные: | Воспитательные: Воспитывать понимание необходимости здорового образа жизни Воспитывать учебно-познавательный интерес к двигательной деятельности | Личностные (у учащихся будут сформированы): понимание необходимости здорового образа жизни; учебно-познавательный интерес к двигательной деятельности. | Форма организации учебной деятельности – фронтальная, групповая, индивидуальная Оборудование и инвентарь: мяч ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА |
Этап урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя (сначала описывается действие (в соответствии с методом, приемами работы и ПР), потом курсивом его содержание) | Деятельность обучающихся (сначала описывается действие (смотри ПР), потом курсивом его содержание) | Планируемые результаты (ПР) |
Предметные | Метапредметные (П, Р, К) | Личностные (Л) |
1.Мотивация к учебной деятельности. | Словесный (распоряжение, команда) Наглядный (показ | Вводно-подготовительная часть: Построение. Приветствие. Объяснение задач урока. В одну шеренгу – Становись! Равняйсь! Смирно! Здравствуйте! Меня зовут Антонида Евгеньевна, сегодня я проведу у вас урок по физической культуре. Вы хотите быть здоровыми? Что нужно для того чтобы быть здоровым? Задачи нашего урока Развитие двигательных качеств: ловкости, выносливости и силы. Эти двигательные качества мы будем развивать с помощью подвижных игр. Перед началом урока повторим технику безопасности на уроке физкультуры. Техника безопасности на уроках физкультуры. • внимательно слушать и четко выполнять задания учителя; • брать спортивный инвентарь и выполнять упражнения с разрешения учителя; • во время передвижений смотреть вперед, соблюдать достаточный интервал и дистанцию, избегать столкновений. | Выполняют распоряжения и команды. Отвечают: Для того, чтобы быть здоровым нужно двигаться. Ещё должна быть правильная осанка и правильное дыхание. Слушают задачи урока. Внимательно слушают технику безопасности. | Выполнять упражнения формирующие правильную осанку и правильное дыхание | Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве | Понимание необходимости здорового образа жизни |
2.Актуализация опорных знаний и способов действий. | Словесный (распоряжение, команда) Наглядный (показ) | Повторение поворотов на месте; последний поворот в сторону движения. - А знаете, как нужно стоять при команде «Смирно!» и выполнять повороты? - Становись! Смирно! - На пра-Во! Раз-два. - На ле-Во! Раз-два. - Кру-Гом! Раз-два. - На пра-Во! Раз-два. - Кру-Гом! Раз-два. - За направляющим по залу шагом марш! Разминка в движении по кругу. 1) Обычная ходьба (о.5 круг под счет учителя) 2) Ходьба на носках (0,5 круга) (плечи развернуть, голову поднять): -руки на пояс -руки в стороны -вверх руки 3) Ходьба на пятках (о, 5 круга)( руки за головой) 4) Спортивная ходьба (0.5 круг) 5) Бег (обратить внимание на работу рук, ногу ставить с носка, бежать строго по разметке- не срезая круги): - легко (1 круг) - обычный бег (2-3 круга) - меняется направление движения по свистку. 6) Бег без задания (1 круг) 7) Спортивная ходьба 8) Бег: - захлёстывая голень назад - с высоким подниманием бедра - приставными шагами боком (лево/право) 9) Переход на ходьбу 10) Восстановление дыхания. - сч.1-2 р-р. через стороны вверх – вдох сч.3-4 р-р вниз - выдох Комплекс ОРУ в кругу: | Отвечают: - Спину держать ровно, плечи расправить, подбородок поднять Выполняют повороты. Выполняют команду Дети двигаются по кругу, выполняют задания. Следят за дыханием и правильной осанкой. Выполняют спец. упражнения. Восстанавливают дыхание. Выполняют комплекс ОРУ в кругу. | Выполнять упражнения формирующие правильную осанку и правильное дыхание Выполнять упражнения формирующие правильную осанку и правильное дыхание | Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; Оценивать правильность выполнения действий. | Понимание необходимости здорового образа жизни Понимание необходимости здорового образа жизни. |
3.Усвоение способов двигательных действий | Словесный (распоряжение, команда, рассказ, объяснение) Наглядный (показ) | Основная часть: А сейчас мы свами поиграем! Сообщение правил игры «Медведица и медвежата» Сообщение правил игры «Охотники и соколы» Сообщение правил игры «Нолики » | Участвуют в играх с соблюдением правил | Выполнять действия по правилам подвижных игр. | Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; Оценивать правильность выполнения действий; Контролировать способы действий и учитывать установленные правила; Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. | Учебно-познавательный интерес к двигательной деятельности. |
4.Организация контроля и взаимоконтроля. | Словесный (распоряжение, команда) Наглядный (показ) | Заключительная часть: Сообщение правил игры на внимание «Светофор» | Участвуют в играх с соблюдением правил | Выполнять действия по правилам подвижных игр. | Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; Оценивать правильность выполнения действий; Контролировать способы действий и учитывать установленные правила; Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. | Учебно-познавательный интерес к двигательной деятельности. |
5.Информация о домашнем задании. | | Знать упражнения на развитие двигательных качеств: ловкости, выносливости и силы, а также вспомнить упражнения на формирования правильной осанки и выполнять их в комплексе утренней гимнастики. | Выполнять комплекс утренней гимнастики и затем показать упражнения формирующие правильную осанку и правильное дыхание на уроке. | Выполнять упражнения формирующие правильную осанку и правильное дыхание | Оценивать правильность выполнения действий. | Понимание необходимости здорового образа жизни. |
6.Рефлексия учебной деятельности (предметные, метапредметные и личностные результаты). | Словесный (беседа) | Узнать у детей, какая игра им понравилась больше всего, было ли что-то новое для них, что-то трудно выполнимое; кто был лучший. | Рассказывают о своих впечатлениях и том, что получилось, у кого получилось лучше. | | Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; Оценивать правильность выполнения действий; Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности | Учебно-познавательный интерес к двигательной деятельности |
Приложение 1
Комплекс ОРУ:
1. Наклоны головы вперед, назад, влево и право.
И.п. стойка ноги врозь , руки на пояс.
Влево начинай!
1 наклоны головы вперед
2 наклоны головы назад
3 наклоны головы влево
4 наклоны головы вправо
(повторять 4 раза).
2. Круговые движения головой.
И.п. - Стойка ноги врозь, руки на пояс.
1-4 круговые движения головой по часовой стрелке.
5-8 - круговые движения головой против часовой стрелке
(повторять 4 раза).
3. Круговые движения кистями рук.
И.п. - Стойка ноги врозь, руки в стороны.
1-4–круговые движения кистями руками вперед
5-8 -круговые движения кистями руками назад
(повторять 4 раза)
4. Круговые движения локтевым суставом руками.
И.п. - Стойка ноги врозь, руки в стороны.
1-4–круговые движения локтевым суставом вперед.
5-8 -круговые движения локтевым суставом назад.
(повторять 4 раза) .
5. Круговые движения руками
И.п. - Стойка ноги врозь, руки в стороны.
1-4–круговые движения руками вперед(махи).
5-8 -круговые движения руками назад)махи).
(повторять 4 раза).
6. Рывки руками.
И.п. - Стойка ноги врозь, руки перед грудью.
1-2 – отведение руками перед грудью.
3-4 – отведение прямыми руками в стороны.
(повторять 4 раза).
7. Круговые движения в тазобедренном суставе.
И.п. – Стойка ноги врозь, руки на пояс.
1-4 по часовой стрелке
5-8 против часовой стрелке
(повторять 4 раза).
8. Наклоны туловища влево и вправо с добавлением руки.
И.п. стойка ноги врозь , руки на пояс.
1. наклоны вправо рука через голову.
2. и.п.
3. наклоны вправо рука через голову.
4. и.п.
(повторять 4 раза).
9. Круговые движения голеностопом
И. п. – стойка- ноги врозь, руки на пояс, правая нога на носок.
1 – 4 – круговые вращения правой ногой
Смена ноги
5-8 - левой
(повторять 2 раза)
10. Наклоны вперед.
И.п широкая стойка ноги врозь, руки на пояс
1. наклон вперед, коснуться кончиками пальцев пола
2. наклон, положить ладони на пол
3.-2
4.- и.п
11. Выпады вперед.
И.п.- О.с.
1- глубокий выпад правой вперед
2-3-два пружинистых приседания,
4-толчком правой в И.п.
Тоже с другой ноги
(повторять 2-3 раза)
12. Приседания.
Девочки (10 раз).
Мальчики (15 раз).
13. Прыжки
20 раз.
Игра «Медведица и медвежата»
Правила игры : по сигналу учителя медведица начинает ловить медвежат и отводить их на льдину. Когда на «льдине» будет 2, 4 и тд. Медвежат, они берутся за руки по двое и начинают ловить. Игра продолжается до тех пор, пока все медвежата не будут пойманы.
«Охотники и соколы»
Все участники — соколы, находятся на одной стороне зала. Посередине зала находятся два охотника. Как
только воспитатель подаст сигнал:
«Соколы, летите!» участники должны перебежать на противоположную сторону зала.
Задача охотников поймать (запятнать) как можно больше соколов, прежде
чем те успеют пересечь условную линию. Повторить игру 2-3 раза, после
чего сменить водящих.
НОЛИКИ
Ход игры (в ней может участвовать практически неограниченное количество участников). Среди игроков выбирается водящий. Все остальные игроки встают в круг (лицом к середине круга) и тихо, чтобы не услышал водящий, рассчитываются по порядку. Водящий при этом стоит вне круга на некотором расстоянии от игроков. Таким образом, у каждого игрока в кругу есть свой порядковый номер и место, которое он занимает. У водящего нет своего места, но есть порядковый номер — ноль. Игра начинается. Ведущий наудачу называет два-четыре (в зависимости от общего количества игроков) номера. Названные игроки выходят из круга и становятся рядом с водящим на одной линии. Игроки в кругу хором кричат «Раз! Два! Три!» На счет «три» все игроки, включая водящего, стремятся занять свободные места в круге. Поскольку желающих сделать это на одного человека больше, чем свободных мест, кто-то из игроков неизбежно окажется лишним. Если водящему удается занять одно из освободившихся мест, то он становится в круг с остальными игроками и присваивает себе номер игрока, стоявшего здесь ранее, а роль водящего (и порядковый номер «ноль») берет на себя «оставшийся без домика».
«Светофор»
Участники игры должны быть очень внимательными.
Когда ведущий говорит зеленый цвет, ребята должны топать ногами; когда желтый цвет - хлопать в ладоши.
При красном цвете тишина.