СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подвижные игры 3-4 классы

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подвижные игры 3-4 классы

Просмотр содержимого документа
«Подвижные игры 3-4 классы»

Подготовила: Егорова Юлия Ш-42 группы


Игры с элементами Бега с 3-4 класс

Игра «Пустое место»

Пед. характеристика

Ход игры

Правила

 Упражнять детей в беге на скорость. Развивать умение действовать согласно правилам игры, быть внимательным, ловким.

Подвижность: Высокая

Играющие встают в круг, выбирают водящего. Начиная игру, он пробегает мимо игроков, одного из них пятнает и продолжает бежать дальше по кругу. Запятнанный быстро бежит в противоположную сторону от водящего. Кто из них первый добежит до свободного места в круге, тот и занимает его, а опоздавший становится водящим. 

1. Дети бегают только за кругом.  2.Стоящие в кругу не должны задерживать бегущих.  3. Если дети прибегают к свободному месту одновременно, то они оба встают в круг, и выбирается новый ведущий. 


Игра «Белые медведи»

Пед. характеристика

Ход игры

Правила

 Формировать умение ориентироваться в пространстве. Развивать быстроту, выносливость, ловкость. Воспитывать смелость, честность, дисциплинированность, уважение к установленным правилам, волю к победе.

Подвижность: Высокая

 "Медведь" рычит: "Выхожу на ловлю!" - и устремляется ловить "медвежат". Сначала он ловит одного "медвежонка" (отводит на льдину), затем другого. После этого два пойманных "медвежонка" берутся за руки и начинают ловить остальных играющих. "Медведь" отходит на льдину. Настигнув кого-нибудь, два "медвежонка" соединяют свободные руки так, чтобы пойманный очутился между руками, и кричат: "Медведь, на помощь!" "Медведь" подбегает, осаливает пойманного и отводит на льдину. Следующие двое пойманных также берутся за руки и ловят "медвежат". Игра продолжается до тех пор, пока не будут переловлены все "медвежата". Последний пойманный становится "белым медведем". Побеждает последний пойманный игрок.

1. "Медвежонок" не может выскальзывать из-под рук окружившей его пары, пока не осалил "медведь". 2. При ловле запрещается хватать играющих за одежду, а убегающим выбегать за границы площадки.



Игра «Космонавты»

Пед. характеристика

Ход игры

Правила

 Закрепить умение быстро ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу, быть внимательным.

Подвижность: Высокая

На полу рисуются круги или раскладываются обручи(ракеты). Кругов на один меньше, чем игроков (космонавтов). Игроки(космонавты) бегут друг за другом по кругу по краю площадки или зала. По команде: «В ПОЛЁТ!», игроки занимают свободные обручи. Оставшиеся без места – выбывают из игры.

1.Занимать «ракеты» только после команды: « В полёт!». 2.Запрещается бегать по середине площадки и близко к «ракетам». 3. Одну «ракету» может занять только один игрок. 4.Оставшийся без «ракеты» считается проигравшим.



Игры с элементами прыжков с 3-4 классов

Игра «Прыжки по полосам»

Пед. характеристика

Ход игры

Правила

 Закрепление и совершенствование навыков в прыжках, ориентирование в пространстве

Подвижность: Средняя

Линиями обозначается коридор шириной 2 —3 м. Поперек коридора проводятся линии, образующие узкие (30 см) и широкие (50 см) полоски, которые чередуются между собой. Таких полосок может быть по 6-8. Через узкие полоски дети пры­гают, а от широких отталкиваются при прыжках. Класс делится на три-четыре команды, которые встают шеренгами.

По сигналу первые номера каждой команды начинают прыжки с начала коридора (толчком двумя ногами) через узкие полоски, делая промежуточный прыжок на каждой широкой полосе. Выполнившие все прыжки правильно (не насту­пив на узкие полоски) приносят своей команде очко. Так же пры­гают вторые номера и т.д. Если игрок наступит на узкую полоску, он продолжает прыгать дальше, но не приносит команде очко. Быстрота выполнения прыжков не учитывается.

Побеждает команда, игроки которой получили больше очков.

1. Ширина полосок постепенно увеличивается (до 60, 90, 100 см).

2. Команды располагаются в таком же положении и соблюдают ту же последовательность.

3. Тот, кто прыгнул на первую полоску, получает одно очко, на вторую — два очка и т.д.

4. Тот, кто неточно приземлился на очередной полоске или не устоял на ней, выходит из игры и очков не получает.




Игра «Волк во рву»

Пед. характеристика

Ход игры

Правила

  Формировать согласованность движений и действий.

Развитие ловкости и скоростных качеств учащихся 

Подвижность: Высокая

Дети: 1-2 (волки), остальные (козы). На площадке посередине зала 2 параллельные линии на расстоянии 30- 50 см одна от другой. «Волки» находятся во рву. «Козы» находятся на одной стороне площадки за линией дома.

На противоположной стороне площадки обозначается линия, отделяющая пастбище. По сигналу козы перебегают на противоположную сторону, перепрыгивая через ров. Волки не выбегая из рва, ловят коз. После каждой перебежки осаленные подсчитываются. После двух, трёх перебежек волки сменяются.

1.Перебежки козы выполняют только по сигналу. 2.Волки ловят коз не заступая линии рва, не толкая сильно коз. 3.Место проведения – спортивная площадка на свежем воздухе или спортивный зал.




Игра «Удочка»

Пед. характеристика

Ход игры

Правила

 Игра на развитие прыгучести, ловкости и прыжковой выносливости.

Подвижность: Средняя

Выбирают одного водящего. Играющие

становятся за отчерченным кругом с интервалом в один шаг. Водящий с

«удочкой» в руках – середине круга. Назначают одного – двух судей.

Описание игры. Игра начинается по указанию учителя. Водящий, стоя

в середине круга, вращает веревку с мешочком, которая, скользя по полу,

проносится под ногами играющих. Играющие подпрыгивают, следя за

тем, чтобы мешочек не задел их. Тот, кого мешочек заденет, становится в

середину круга и сменяет водящего. Выигрывают игроки, которые не разу

не сменили водящего.

Выбирают одного водящего. Играющие

становятся за отчерченным кругом с интервалом в один шаг. Водящий с

«удочкой» в руках – середине круга. Назначают одного – двух судей.

Описание игры. Игра начинается по указанию учителя. Водящий, стоя

в середине круга, вращает веревку с мешочком, которая, скользя по полу,

проносится под ногами играющих. Играющие подпрыгивают, следя за

тем, чтобы мешочек не задел их. Тот, кого мешочек заденет, становится в

середину круга и сменяет водящего. Выигрывают игроки, которые не разу

не сменили водящего.

Выбирают одного водящего. Играющие

становятся за отчерченным кругом с интервалом в один шаг. Водящий с

«удочкой» в руках – середине круга. Назначают одного – двух судей.

Описание игры. Игра начинается по указанию учителя. Водящий, стоя

в середине круга, вращает веревку с мешочком, которая, скользя по полу,

проносится под ногами играющих. Играющие подпрыгивают, следя за

тем, чтобы мешочек не задел их. Тот, кого мешочек заденет, становится в

середину круга и сменяет водящего. Выигрывают игроки, которые не разу

не сменили водящего.

Выбирают одного водящего. Играющие

становятся за отчерченным кругом с интервалом в один шаг. Водящий с

«удочкой» в руках – середине круга. Назначают одного – двух судей.

Описание игры. Игра начинается по указанию учителя. Водящий, стоя

в середине круга, вращает веревку с мешочком, которая, скользя по полу,

проносится под ногами играющих. Играющие подпрыгивают, следя за

тем, чтобы мешочек не задел их. Тот, кого мешочек заденет, становится в

середину круга и сменяет водящего. Выигрывают игроки, которые не разу

не сменили водящего.

Выбирают одного водящего. Играющие

становятся за отчерченным кругом с интервалом в один шаг. Водящий с

«удочкой» в руках – середине круга. Назначают одного – двух судей.

Все играющие становятся в круг, а водящий - в середине круга с веревкой в руках.

Водящий, стоя в середине круга, вращает веревку с мешочком так, чтобы мешочек, скользя по полу, пролетал под ногами играющих. Участники, внимательно наблюдая за движением мешочка, подпрыгивают, чтобы не быть осаленными. Тот, кто заденет мешочек, или веревку, настолько сильно, что вращение прекратится, выбывает из игры, а водящий, раскручивая веревку снова, продолжает игру. Если играющий задевает мешочек, или веревку, слегка, не останавливая  ее вращение, то он не выбывает и игра продолжается. Победителем является тот игрок, кто остался не осаленным.

1.Отходить от своего места за пределы вращающейся веревки не разрешается. 2.Тот, кто нарушит это правило, считается осаленным. 3.Если мешочек заденет ногу игрока выше щиколотки, игрок

запятнанный не считается.




Игры с элементами держания, ловли, передачи,

броска и ведения мяча с 3-4 классов


Игра «Гонка мячей по кругу»

Пед. характеристика

Ход игры

Правила

 Развитие быстроты двигательной реакции, внимания; совершенствование координации движения, ориентирования в пространстве в постоянно меняющейся обстановке.

Подвижность: Низкая

Дети встают по кругу на расстоянии одного шага друг от друга лицом в центр, рассчитываются на первые и вторые номера. Так они делятся на две группы (первых и вторых номеров). В каждой группе играющие выбирают ведущих. Они должны стоять на противоположных сторонах круга. По сигналу ведущие начинают перебрасывать мяч только игрокам своей группы, в одном направлении.

Выигрывает группа, в которой мяч раньше вернулся к ведущему.

1. Начинать игру ведущим нужно одновременно по сигналу. 2. Мяч разрешается только перебрасывать. 3. Если мяч упал, то игрок, уронивший его, поднимает и продолжает игру.


Выбирают одного водящего. Играющие

становятся за отчерченным кругом с интервалом в один шаг. Водящий с

«удочкой» в руках – середине круга. Назначают одного – двух судей.

Выбирают одного водящего. Играющие

становятся за отчерченным кругом с интервалом в один шаг. Водящий с

«удочкой» в руках – середине круга. Назначают одного – двух судей.





Игра «Вызови по имени»

Пед. характеристика

Ход игры

Правила

 Учить детей ловить мяч, развивать реакцию, умение согласовывать действия. Воспитывать ответственность перед командой, положительное отно­шение ко всем играющим.

Подвижность: Низкая

Ученики делятся на 4-5 групп (5-7 человек) и образуют круги. В центре каждого круга - ученики с мячом. После сигнала учителя он бросает мяч вверх и вызывает по имени того, кому предназначается мяч. Тот должен успеть поймать мяч, не уронить его. После этого поймавший мяч бросает его вверх и также вы­зывает кого-либо. Выигрывает группа, меньшее количество раз уронившая мяч на землю.

1.Ученик находящий в центре бросает мяч вверх. 2.Мяч бросается одновременно, как назвали имя



Игра «Овладей мячом»

Пед. характеристика

Ход игры

Правила

 Развивать умение владеть мячом

Формировать физические качества

Развитие скоростных качеств

Воспитание ловкости, координации движений в условиях, приближенных к игровым.

Подвижность: Высокая

В игре участвуют трое учащихся, двое из которых стоят друг перед другом на расстоянии 3-4м и перебрасывают мячи друг другу любым способом. Третий, располагаясь между ними, старается овладеть мячом или хотя бы коснутся его рукой. Если это удаётся, он меняется местом с тем, чью передачу прервал.

1. Команда, сумевшая овладеть мячом большее количество раз, является победителем.

2. Действовать строго по команде руководителя




Игра «Подвижная цель»

Пед. характеристика

Ход игры

Правила

 Развивать умение владеть мячом

Освоение передач мяча на месте и при встречном движении в игровых условиях;

Воспитание ловкости, меткости, координации движений.

Подвижность: Высокая

Играющие, становясь по кругу, размыкаются на

вытянутые руки. Перед носками играющих чертится окружность. Учащиеся

выбирают водящего, который становится на середину круга. У игроков - мяч.

Играющие, становясь по кругу, размыкаются на

вытянутые руки. Перед носками играющих чертится окружность. Учащиеся

выбирают водящего, который становится на середину круга. У игроков - мяч.

 По сигналу учителя игроки бросают мяч так, чтобы попасть

в водящего. Водящий, увертываясь от мяча, бегает по площадке,

подпрыгивает и т.д. Игрок, попавший мячом в водящего, меняется с ним

ролями.


1. Водящий считается запятнанным тогда, когда в него попал

мяч. Если мяч отскочил от пола и попал в водящего, то он запятнанным не

считается.2. Для того чтобы быстрее попасть в водящего, лучше передавать

мяч друг другу. 3 Бросая мяч в водящего, игрок не должен переходить

линию круга, если он перешагнул линию, попадание не считается.



Игра «Мяч ловцу»

Пед. характеристика

Ход игры

Правила

 Развивать умение владеть мячом

Освоение передач мяча на месте и при встречном движении в игровых условиях;

Воспитание ловкости, меткости, координации движений.

Подвижность: Высокая

Игра напоминает баскетбол. Играют две команды. Каждая старается овладеть мячом и бросить его по цели. Цель – свой игрок (ловец), стоящий в круге. Ловя мяч, ловец не имеет право выходить за круг. Круг опоясывает нейтральная зона (1 метр). В эту зону не разрешается заходить игрокам обеих команд. За это и другие технические нарушения мяч передается противоположной команде. За грубую игру – штрафной с 6 метров от ловца. Бросающему может мешать перехватчик, располагающийся перед ловцом, возле нейтральной зоны. Каждый меткий бросок ловцу 1 очко.

1. Когда ловец какой-либо команды поймает мяч на лету, его команда получает очко и игра опять начинается с центра поля.

2. С мячом разрешается пробежать только два-три шага, не более, а на четвертом обязательно передать его товарищу.

3. Мяч считается пойманным, если ловец поймал его с воздуха или после отскока от соперника. Мяч, пойманный после отскока от земли или стены, не засчитывается.



Игра «Охотники и утки»

Пед. характеристика

Ход игры

Правила

 Развивать умение владеть мячом

Освоение передач мяча на месте и при встречном движении в игровых условиях;

Воспитание ловкости, меткости, координации движений.

Подвижность: Высокая

На игровой площадке чертится круг диаметром 5— 8 м (в зависимости от возраста игроков и их числа).

Все играющие делятся на две команды: «утки» и «охотники». «Утки» располагаются внутри круга, а «охотники»    за кругом. «Охотники» получают мяч.

По сигналу или по команде учителя «охотники» начинают мячом выбивать «уток». «Убитые утки», в которых попал мяч, выбывают за пределы круга. Игра продолжается до тех пор, пока не будут выбиты все «утки» из круга.

1.При броске мяча в "уток" "охотникам" не разрешается переступать линию круга;

2. Если "утка", увертываясь от мяча, выбежала за круг, она считается осаленной.

3. "Подстреленные утки" в игре не участвуют до тех пор, пока не будут осалены все "утки" и не произойдет смены команд.










Игра «Быстро и точно»

Пед. характеристика

Ход игры

Правила

 Развивать умение владеть мячом

Освоение передач мяча на месте и при встречном движении в игровых условиях;

Воспитание ловкости, меткости, координации движений.

Подвижность: Высокая

Играющие стоят за линией. С правой стороны от учителя –пять игроков одной команды, слева –пять игроков другой команды. Игроки рассчитываются по порядку номеров, и каждый запоминает свой номер. На другой стороне находится помощник учителя с мячом в руках Он бросает мяч вперед – вверх или ударяет о пол перед собой ( на 3 – 5 м ).В это время учитель называет любую цифру. Два игрока под этим номером ( от каждой команды) устремляются к мячу с задачей овладеть им и передать помощнику. В случае удачи команде засчитывается очко. После этого игроки возвращаются в свои команды и вызывается следующая пара. 

1. Действовать строго по команде учителя

2. Номера должны быть каждый раз разными, нельзя вызывать одних и тех же




Игра «Снайперы»

Пед. характеристика

Ход игры

Правила

 Развивать умение владеть мячом

Освоение передач мяча на месте и при встречном движении в игровых условиях;

Воспитание ловкости, меткости, координации движений.

Подвижность: Высокая

Участники игры строятся в одну шеренгу и рассчитываются на первый – второй. Первые номера одна команда «Синие», вторые «Красные».Перед носками играющих чертится линия за, которую нельзя заходить при метании мяча. В 6 метрах от этой линии и параллельно ей ставятся в ряд на расстоянии одного шага один от другого вперемежку по пяти городков двух цветов. Согласно цвету городков командам дают название По сигналу учителя команды по очереди залпом (все игроки одновременно)метают мячи в городки из положения стоя, с колена или лежа. Каждый сбитый городок своего цвета отодвигается на шаг дальше, а сбитый городок команды противника - на шаг ближе. Выигрывает команда, сумевшая в ходе нескольких метаний дальше отодвинуть свои цели.

1. При метании нельзя заходить за линию

2. Можно сбивать городки только своего цвета










«Игра с ведением мяча»

Пед. характеристика

Ход игры

Правила

 Развивать умение владеть мячом

Освоение передач мяча на месте и при встречном движении в игровых условиях;

Воспитание ловкости, меткости, координации движений.

Подвижность: Высокая

Играющие делятся на две команды и выстраиваются в правых углах площадки у боковых линий. Стоящие впереди игроки получают по баскетбольному мячу и встают у лицевых линий. По команде каждый бежит вперед, ударяя мяч об пол, добегая до щита,бросают мяч в щит, затем возвращаются ведя мяч, до середины поля, от средней линии делают бросок следующему игроку. Этот игрок делает все то же самое, что и первый, так же и остальные. Выигрывает команда, быстрее заканчивающая эстафету.

1. Выполнять эстафету строго по очереди

2. Бросать только в щит

3. Бросок следующему делать точно в руки


”Подвижная цель”(1)

Место инвентарь. Зал, площадка, коридор; волейбольный мяч.

Подготовка к игре. Играющие, становясь по кругу, размыкаются на

вытянутые руки. Перед носками играющих чертится окружность. Учащиеся

выбирают водящего, который становится на середину круга. У игроков - мяч.

Описание игры. По сигналу учителя игроки бросают мяч так, чтобы попасть

в водящего. Водящий, увертываясь от мяча, бегает по площадке,

подпрыгивает и т.д. Игрок, попавший мячом в водящего, меняется с ним

ролями.

Правила игры.1. Водящий считается запятнанным тогда, когда в него попал

мяч. Если мяч отскочил от пола и попал в водящего, то он запятнанным не

считается.2. Для того чтобы быстрее попасть в водящего, лучше передавать

мяч друг другу. 3. Бросая мяч в водящего, игрок не должен переходить

линию круга, если он перешагнул линию, попадание не считается.

”Подвижная цель”(1)

Место инвентарь. Зал, площадка, коридор; волейбольный мяч.

Подготовка к игре. Играющие, становясь по кругу, размыкаются на

вытянутые руки. Перед носками играющих чертится окружность. Учащиеся

выбирают водящего, который становится на середину круга. У игроков - мяч.

Описание игры. По сигналу учителя игроки бросают мяч так, чтобы попасть

в водящего. Водящий, увертываясь от мяча, бегает по площадке,

подпрыгивает и т.д. Игрок, попавший мячом в водящего, меняется с ним

ролями.

Правила игры.1. Водящий считается запятнанным тогда, когда в него попал

мяч. Если мяч отскочил от пола и попал в водящего, то он запятнанным не

считается.2. Для того чтобы быстрее попасть в водящего, лучше передавать

мяч друг другу. 3. Бросая мяч в водящего, игрок не должен переходить

линию круга, если он перешагнул линию, попадание не считается.

”Подвижная цель”(1)

Место инвентарь. Зал, площадка, коридор; волейбольный мяч.

Подготовка к игре. Играющие, становясь по кругу, размыкаются на

вытянутые руки. Перед носками играющих чертится окружность. Учащиеся

выбирают водящего, который становится на середину круга. У игроков - мяч.

Описание игры. По сигналу учителя игроки бросают мяч так, чтобы попасть

в водящего. Водящий, увертываясь от мяча, бегает по площадке,

подпрыгивает и т.д. Игрок, попавший мячом в водящего, меняется с ним

ролями.

Правила игры.1. Водящий считается запятнанным тогда, когда в него попал

мяч. Если мяч отскочил от пола и попал в водящего, то он запятнанным не

считается.2. Для того чтобы быстрее попасть в водящего, лучше передавать

мяч друг другу. 3. Бросая мяч в водящего, игрок не должен переходить

линию круга, если он перешагнул линию, попадание не считается.

”Подвижная цель”(1)

Место инвентарь. Зал, площадка, коридор; волейбольный мяч.

Подготовка к игре. Играющие, становясь по кругу, размыкаются на

вытянутые руки. Перед носками играющих чертится окружность. Учащиеся

выбирают водящего, который становится на середину круга. У игроков - мяч.

Описание игры. По сигналу учителя игроки бросают мяч так, чтобы попасть

в водящего. Водящий, увертываясь от мяча, бегает по площадке,

подпрыгивает и т.д. Игрок, попавший мячом в водящего, меняется с ним

ролями.

Правила игры.1. Водящий считается запятнанным тогда, когда в него попал

мяч. Если мяч отскочил от пола и попал в водящего, то он запятнанным не

считается.2. Для того чтобы быстрее попасть в водящего, лучше передавать

мяч друг другу. 3. Бросая мяч в водящего, игрок не должен переходить

линию круга, если он перешагнул линию, попадание не считается.

”Подвижная цель”(1)

Место инвентарь. Зал, площадка, коридор; волейбольный мяч.

Подготовка к игре. Играющие, становясь по кругу, размыкаются на

вытянутые руки. Перед носками играющих чертится окружность. Учащиеся

выбирают водящего, который становится на середину круга. У игроков - мяч.

Описание игры. По сигналу учителя игроки бросают мяч так, чтобы попасть

в водящего. Водящий, увертываясь от мяча, бегает по площадке,

подпрыгивает и т.д. Игрок, попавший мячом в водящего, меняется с ним

ролями.

Правила игры.1. Водящий считается запятнанным тогда, когда в него попал

мяч. Если мяч отскочил от пола и попал в водящего, то он запятнанным не

считается.2. Для того чтобы быстрее попасть в водящего, лучше передавать

мяч друг другу. 3. Бросая мяч в водящего, игрок не должен переходить

линию круга, если он перешагнул линию, попадание не считается.

”Подвижная цель”(1)

Место инвентарь. Зал, площадка, коридор; волейбольный мяч.

Подготовка к игре. Играющие, становясь по кругу, размыкаются на

вытянутые руки. Перед носками играющих чертится окружность. Учащиеся

выбирают водящего, который становится на середину круга. У игроков - мяч.

Описание игры. По сигналу учителя игроки бросают мяч так, чтобы попасть

в водящего. Водящий, увертываясь от мяча, бегает по площадке,

подпрыгивает и т.д. Игрок, попавший мячом в водящего, меняется с ним

ролями.

Правила игры.1. Водящий считается запятнанным тогда, когда в него попал

мяч. Если мяч отскочил от пола и попал в водящего, то он запятнанным не

считается.2. Для того чтобы быстрее попасть в водящего, лучше передавать

мяч друг другу. 3. Бросая мяч в водящего, игрок не должен переходить

линию круга, если он перешагнул линию, попадание не считается.

”Подвижная цель”(1)

Место инвентарь. Зал, площадка, коридор; волейбольный мяч.

Подготовка к игре. Играющие, становясь по кругу, размыкаются на

вытянутые руки. Перед носками играющих чертится окружность. Учащиеся

выбирают водящего, который становится на середину круга. У игроков - мяч.

Описание игры. По сигналу учителя игроки бросают мяч так, чтобы попасть

в водящего. Водящий, увертываясь от мяча, бегает по площадке,

подпрыгивает и т.д. Игрок, попавший мячом в водящего, меняется с ним

ролями.

Правила игры.1. Водящий считается запятнанным тогда, когда в него попал

мяч. Если мяч отскочил от пола и попал в водящего, то он запятнанным не

считается.2. Для того чтобы быстрее попасть в водящего, лучше передавать

мяч друг другу. 3. Бросая мяч в водящего, игрок не должен переходить

линию круга, если он перешагнул линию, попадание не считается.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!