СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подвижные игры для детей старшего возраста.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Подвижные игры для детей старшего возраста.»

Подвижные игры для детей старшего возраста.

 

«Физкуль-ура!»

Дети располагаются на одной стороне площадки за линией старта.

На противоположной стороне в 15-20 м. отмечен финиш.

Дети говорят: Спорт, ребята, очень нужен.

                           Мы со спортом крепко дружим,

                           Спорт – здоровье!

                           Спорт – игра!

                           Физкульт-ура!

С окончанием слов дети бегут наперегонки к финишу.

 

                                                                                                                                              «Стоп!»    

Дети находятся на одной стороне площадки, за чертой. На противоположной стороне площадки, за чертой, спиной к играющим стоит Водящий. Водящий говорит: «Быстрей шагай, смотри не зевай. Стоп!», играющие шагом двигаются по направлению к Водящему. После слова «Стоп!» замирают на месте, водящий поворачивается и смотрит на детей. Дети, которые пошевелились, возвращаются за черту, и начинают двигаться сначала. Побеждает тот, кто первым пересечет черту Водящего. Игра повторяется с новым Водящим.

«Здравствуйте!»

Все встают в круг лицом, плечом к плечу. Водящий идёт по внешней стороне круга и задевает одного из игроков. Водящий и играющий, которого задели, бегут в разные стороны по внешней стороне круга. Встретившись, они пожимают друг другу руки и говорят: «Здравствуйте!» Можно назвать ещё своё имя (это обговаривается в условиях игры). Потом они бегут дальше, пытаясь занять свободное место в кругу. Тот, кто остался без места, становится водящим.

«Заколдованный замок»

Играющие делятся на две команды. Первая - должна расколдовывать "замок", а вторая - помешать ей в этом. "Замком" может служить стена или дерево. Около "замка" находятся "главные ворота" - ребята из второй команды с завязанными глазами. Игроки, которые должны расколдовывать "замок" начинают двигаться по площадке по команде ведущего к главным воротам. Их задача - незаметно дойти до ворот , пройти сквозь них и дотронуться до "замка". При этом игра считается оконченной. Но задача второй команды осалить тех, кто движется к "замку". Те, кого осалят, выбывают из игры. По окончании игры команды меняются ролями.

"МИГАЛКИ".

         Все игроки стоят парами по кругу, один игрок за спиной у другого. Руки у всех опущены. На линии круга стоит и водящий. У него за спиной нет партнёра. Он должен посмотреть в глаза одного из стоящих в кругу игроков и подмигнуть ему. Тот, кому подмигнули, бежит со своего места и встает за спиной водящего. Но у него это может не получиться, потому, что игрок, стоящий за ним, может удержать его. Если он успеет сделать это, все остаются на своих местах. Если же игрок успевает убежать, то оставшийся без пары игрок сам становится водящим.

 

"САЛКИ".

         Выбирается один водящий, который должен догонять и осаливать игроков. Осаленный игрок тоже становится водящим, при этом он должен бегать и держаться одной рукой за ту часть тела, за которую его осалили. Победителем становится тот, кого не поймали водящие игроки.

"ЖМУРКИ С КОЛОКОЛЬЧИКОМ".

         Водящему закрывают глаза. Кто-то из участников крутит его на месте. При этом можно произнести скороговорку: - "На чём стоишь?" -"На мосту". - "Что ешь?". "Колбасу". - "Что пьёшь?". -"Квас". - "Ищи мышей, а не нас".
         После этих слов дети разбегаются по комнате. "Жмурка" на ощупь должен отгадать, если кого-нибудь поймает.

"ЛИПУЧКА".

         Участники игры бегают по команде взрослого. Двое водящих, держась за руки, пытаются поймать убегающих участников игры. При этом они приговаривают: "Я липучка - приставучка, я хочу тебя поймать!". Каждого пойманного участника "липучки" берут за руку, и он тоже вместе с ними становится водящим. Затем к ним присоединяется четвёртый игрок и т.д.

"НАЙДИ ПЛАТОК".

         Все участники встают в круг. Выбирается водящий, он становится в центре круга. Одному из играющих даётся в руки маленький платок. Он его передаёт другому, стоящему рядом, но так, чтобы не заметил водящий. У кого водящий заметит платок, тот и становится водящим.

"ПЛАТОЧЕК - ЛЕТУНОЧЕК".

         Выбирается водящий, он считает: 1, 2, 3! - все участвующие в игре разбегаются в разные стороны. У одного из них в руке платочек, завязанный узелком. Водящий старается догнать игрока, у которого в руках находится платок и запятнать его. Играющие на бегу могут перебрасывать платок друг другу. Если платок упадёт на землю, то игра прекращается. Она продолжается вновь, как только платочек поднимут с земли.

                                                     «Бубенцы»
Дети встают в круг. На середину выходят двое - один с бубенцом или колокольчиком, другой - с завязанными глазами. Все говорят:

Трынцы-брынцы, бубенцы,
Раззвонились удальцы:
Диги-диги-диги-дон,
Отгадай, откуда звон!

После этих слов «Жмурка» ловит увертывающегося игрока.

 

 

 

 

 

 

«Найди своё место»

Геометрические фигуры стоят на стульях, у детей карточки с различными фигурами. По сигналу дети занимают места у соответствующего стула.

Аналогично можно провести игру на закрепление цвета, классификации животных и т.д.

 

«Летает - не летает»

Дети свободно передвигаются по комнате: бегом, вприпрыжку, кружась. Ведущий называет любые слова (рыба, самолёт, дерево …). Если то, что названо, может летать, дети имитируют полёт; если то, что названо, может плавать – имитируют плавание; если не плавает, не летает – то дети останавливаются. Самый внимательный тот, кто ни разу не ошибся.

 

«Чьё звено скорее соберётся»

У детей разноцветные и разные по величине геометрические фигуры. В разных местах группы размещены символы. Дети должны определить своё место (по цвету и размеру).

 

«Западня»

Играющие образуют два круга. Внутренний круг, взявшись за руки, движется в одну сторону, а внешний – в другую сторону. По сигналу ведущего оба круга останавливаются. Стоящие во внутреннем круге поднимают руки, образуя ворота. Остальные, то вбегают в круг, проходя под воротами, то выбегают из него. Неожиданно ведущий подаёт следующую команду, и игроки внутреннего круга резко опускают руки вниз. Игроки, которые оказались внутри круга, считаются попавшими в западню. Они присоединяются к стоящим во внутреннем круге детям, и берутся за руки. После этого игра повторяется.

 

 «Ловишки с лентами»

Выбирается водящий. Всем остальным играющим детям за пояс закрепляются ленточки разных цветов. Под звуки бубна дети начинают убегать от водящего. Водящий , старается догнать играющих, и забрать у них ленточки. Игра заканчивается, когда смолкают звуки бубна, подсчитываются собранные ленточки. Выбирается новый водящий, игра повторяется.

Правила: Придерживать ленточки руками нельзя.

                 Не выбегать за пределы обозначенной площадки.

Усложнение: В игре могут участвовать 2-3 водящих.

Эстафета «Кто быстрее?»

Дети делятся на две равные команды, строятся в две колонны на линии старта. Напротив каждой команды на расстоянии 20 м. находятся стойки-ограничители. По сигналу водящего, первые игроки каждой команды начинают бег с эстафетной палочкой в руках, обегают стойки- ограничители и, возвращаясь в свою команду, передают палочку следующему участнику. Затем бегут третьи и т.д. участники. Эстафета заканчивается, когда палочка вернется к первым игрокам.

 

«Брось – перебрось»

Участвуют две команды, которые располагаются по разным сторонам от волейбольной сетки, натянутой на уровне груди детей. У каждого участника в руках мяч ( могут быть мячи  различной величины, или одинакового размера). По сигналу водящего, дети начинают перебрасывать мячи через сетку на сторону противника. По сигналу перебрасывание прекращается, подсчитывается количество мячей. На чьей стороне оказалось меньше мячей, та команда и выигрывает. Проводится 3 гейма, по итогам которых определяется победитель.

«Подарки»

Взявшись за руки, дети образуют круг, один ребенок – в центре. Играющие идут по кругу и говорят:

         Принесли мы вам подарки. Кто захочет, тот возьмет -

         Вот вам кукла с лентой яркой, конь, волчек и самолет.

С окончанием слов останавливаются, водящий называет, какой из подарков он хочет получить. Если назовет коня, дети скачут, если куклу – пляшут, если волчек – кружатся, если самолет – бегут по кругу. Дети выполняют движения под следующие слова:

Скачет конь наш чок, чок, чок,        Дети бегут по кругу с высоким

Слышен топот быстрых ног.            подниманием колена.

Кукла, кукла, попляши,                    Пляшут на месте, повернувшись в круг. 

Красной лентой помаши.

Вот как кружится волчек,                 Кружатся на месте и присаживаются.

Прожужжал и на пол лег.

Самолет летит, летит,                        Подняв руки в стороны, бегут по кругу

Летчик смелый в нем сидит.             на носочках.

Ребенок, стоящий в кругу выбирает следующего водящего. Игра повторяется.

 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!