СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подвижные игры "Русские народные игры «Салки», «Горелки». "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Подвижные игры "Русские народные игры «Салки», «Горелки». "»

Учитель Огаркова Ирина Дмитриевна

Дата проведения 07.10.2022 г.

Занятие № 3 подвижные игры 2 класс

Тема. Русские народные игры «Салки», «Горелки».

Планируемые результаты:

Предметные: развитие быстроты, ловкости, координации, воспитание честности, творческого вооб­ражения, умения себя вести в коллективе товарищей.

Метапредметные:

Познавательные: учить определять цель деятельности с помощью учителя; расширять кругозор посредством знакомства с играми других народов;

Регулятивные: осознать самого себя как движущую силу своего учения, свою способность к преодолению препятствий и само коррекции, адекватно оценивать свои действия и действия партнёра.

Коммуникативные: проверить умение договариваться с участниками игр; проявлять умения толерантного отношения друг к другу; формировать умение уважительного отношения к культуре других народов.

Личностные: формировать физические качества; учить анализу собственных действий и поступков;

развивать устную речь учащихся; развивать умение импровизировать в игре; воспитывать волю к победе.

Оборудование: фишки, свисток.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Тренировка и труд

Вместе в игре идут!

Тренировка и труд

Нам удачу принесут!

2. Введение в тему занятия.

Подвижные игры на свежем воздухе укрепляют ваше здоровье, развивают силу духа, выносливость, терпение. Общение друг с другом

И вот мы пришли с вами на поле, где будем собирать урожай.

Знакомство с содержанием игры

Сегодня мы познакомимся с новыми русскими народными играми «Салки», «Горелки».

Разминка, направленная на развитие координации движений

И.п. – о.с. руки вверх. 1- руки вперед, 2- вернуться в и п, 3- руки в стороны, 4- вернуться в.и.п.

И.п. – о.с. руки вверх. 1-4- круговые движения правой рукой вперед, левой назад.

И.п. – о.с. руки вверх. 1-4- круговые движения левой рукой вперед, правой назад.

И.п. – стойка ноги врозь, руки в стороны. 1-4- круговые движения предплечьями внутрь, 5-8- круговые движения наружу.

И.п. – стойка ноги врозь, руки перед грудью. 1- поворот корпуса вправо, рывок руками – правая рука вверх, левая вниз, 2- вернуться в и.п.

И.п. – стойка ноги врозь, руки за головой. 1- наклон туловища вправо, руки в стороны, 2- вернуться в и.п.

И.п. – широкая стойка ноги врозь, наклон, руки в стороны- мельница. 1- поворот корпуса вправо, левая рука касается правой стопы, 2- поворот корпуса влево, правая рука касается левой стопы.

И.п. – о.с.руки на поясе. 1- прыжок в стойку ноги врозь, руки вверх, хлопок над головой, 2- прыжком вернуться в и.п.

Класс переходит на шаг, перестраивается в одну шеренгу.

3.Проведение игры.

Салки

Сюжет этой игры очень прост: выбирается один водящий, который должен догнать и осалить разбежавшихся по площадке игроков.

Но у этой игры есть несколько усложняющих ее правила вариантов.

  1. Осаленный игрок становится водящим, при этом он должен бегать, держась рукой за ту часть тела, за которую его осалили. Первый же игрок, до которого водящий дотронется, сам становится водящим.

  2. Осаленный игрок останавливается, вытягивает руки в стороны и кричит: «Чай-чай-выручай». Он «заколдован». «Расколдовать» его могут другие играющие, дотронувшись до руки. Водящий должен «заколдовать» всех. Чтобы сделать это быстрее, водящих может быть 2-3 человека.

Горелки

Играющие выстраиваются в колонну парами, взявшись за руки. Водящий стоит перед колонной в нескольких шагах, спиной к играющим. Он говорит:

«Гори-гори ясно,

Чтобы не погасло.

И раз, и два, и три.

Последняя пара беги!»

На слово «беги» пара, стоящая последней, должна быстро обежать колонну и встать впереди. Водящий тоже должен стремиться

занять одно из мест первой пары. Тот, кому не хватило места, становится водящим.

Вместо слов «последняя пара» водящий может произнести: «Четвертая пара», или «вторая пара». В этом случае всем играющим надо быть очень внимательными и помнить, какими по счету они стоят в колонне.

4. Итог занятия.

- С какой игрой познакомились?

-Что понравилось?

-Что данная игра развивает у детей?

- Где в эту игру можно играть?





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!