СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Подвижные игры с детьми на свежем воздухе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель подвижных игр является создание условий для развития ловкости у детей дошкольного возраста. Актуальность данных игр заключается в том, что он содержит в себе два компонента: двигательную активность и игровое взаимодействие, являющихся неотъемлемой частью современной системы дошкольного образования. Подвижные игры на свежем воздухе повышают выносливость и устойчивость детей к неблагоприятным воздействиям внешней среды.

Просмотр содержимого документа
«"Подвижные игры с детьми на свежем воздухе"»

Подвижные игры с детьми на свежем воздухе   п. Октябрьский МБДОУ Детский сад «Снежинка» Кардашина Людмила Николаевна, воспитатель

Подвижные игры с детьми на свежем воздухе

п. Октябрьский МБДОУ

Детский сад «Снежинка»

Кардашина Людмила Николаевна, воспитатель

Роль подвижных игр на свежем воздухе В мире современных гаджетов наши дети стали заложниками телевизора, компьютера и телефонов и порой сами родители в силу своей занятости усаживают детей перед телевизором. Дети стали меньше двигаться, играть, общаться друг с другом и с природой. Поэтому пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для оздоровления и физического развития дошкольника. Подвижные игры на свежем воздухе повышают выносливость и устойчивость детей к неблагоприятным воздействиям внешней среды. В игре дети много двигаются, у них вырабатываются двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус. ФГОС ДО направлены на решение следующих задач: 1) охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; 2) поддержка детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности (игровой, исследовательской, проектной, познавательной и т.д.); Мы педагоги просто обязаны привить любовь детям к подвижным играм, тем самым сделать их счастливей.

Роль подвижных игр на свежем воздухе

В мире современных гаджетов наши дети стали заложниками телевизора, компьютера и телефонов и порой сами родители в силу своей занятости усаживают детей перед телевизором. Дети стали меньше двигаться, играть, общаться друг с другом и с природой. Поэтому пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для оздоровления и физического развития дошкольника. Подвижные игры на свежем воздухе повышают выносливость и устойчивость детей к неблагоприятным воздействиям внешней среды. В игре дети много двигаются, у них вырабатываются двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус.

ФГОС ДО направлены на решение следующих задач:

  • 1) охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
  • 2) поддержка детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности (игровой, исследовательской, проектной, познавательной и т.д.);
  • Мы педагоги просто обязаны привить любовь детям к подвижным играм, тем самым сделать их счастливей.
Возрастные особенности развития ребёнка 5-7 лет.  Самый благоприятный возраст, где активно используются подвижные игры с правилами – это дети с 5 до 7 лет. Движения детей старшего дошкольного возраста отличаются достаточной координированностъю и точностью. Дети хорошо различают направление движения, скорость, смену темпа и ритма. Возросла возможность пространственной ориентировки, заметно увеличились проявления волевых усилий при выполнении отдельных упражнений, стремление добиться хорошего результата. У детей вырабатывается эстетическое отношение к движениям, они начинают воспринимать красоту и гармонию движений. Проявляются личные интересы мальчиков и девочек в выборе физических упражнений и подвижных игр. Значительно расширяется игровой опыт детей.

Возрастные особенности развития ребёнка 5-7 лет.

Самый благоприятный возраст, где активно используются подвижные игры с правилами – это дети с 5 до 7 лет. Движения детей старшего дошкольного возраста отличаются достаточной координированностъю и точностью. Дети хорошо различают направление движения, скорость, смену темпа и ритма. Возросла возможность пространственной ориентировки, заметно увеличились проявления волевых усилий при выполнении отдельных упражнений, стремление добиться хорошего результата. У детей вырабатывается эстетическое отношение к движениям, они начинают воспринимать красоту и гармонию движений. Проявляются личные интересы мальчиков и девочек в выборе физических упражнений и подвижных игр. Значительно расширяется игровой опыт детей.

Виды подвижных игр  Сюжетные, где каждому участнику отводится определенная роль;  Без сюжета, к ним относятся бег на перегонки, разнообразные игры с мячом, резинкой или скакалкой, догонялки, прятки, прочее;  Соревновательные - наличие элемента состязательности делает ее очень интересной для детей старшего дошкольного возраста; Спортивные, такие игры подразумевает использование спортивного инвентаря; Игры – забавы; Игры с правилами. Хочу остановиться именно на играх с правилами

Виды подвижных игр

  • Сюжетные, где каждому участнику отводится определенная роль;
  • Без сюжета, к ним относятся бег на перегонки, разнообразные игры с мячом, резинкой или скакалкой, догонялки, прятки, прочее;
  • Соревновательные - наличие элемента состязательности делает ее очень интересной для детей старшего дошкольного возраста;
  • Спортивные, такие игры подразумевает использование спортивного инвентаря;
  • Игры – забавы;
  • Игры с правилами.
  • Хочу остановиться именно на играх с правилами
Подвижные игры с правилами Игра с правилами – ведущий вид игры в старшем дошкольном возрасте. В игре происходят важнейшие изменения психики детей, осуществляется подготовка к новой, более сложной деятельности – учению, формируются произвольные формы общения детей с окружающими людьми. В играх с правилами дети учатся принимать правила, действовать на их основе; взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками на основе правил; учитывать игровую позицию партнера, перестраивать свое поведение в соответствии с ней.

Подвижные игры с правилами

  • Игра с правилами – ведущий вид игры в старшем дошкольном возрасте. В игре происходят важнейшие изменения психики детей, осуществляется подготовка к новой, более сложной деятельности – учению, формируются произвольные формы общения детей с окружающими людьми. В играх с правилами дети учатся принимать правила, действовать на их основе; взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками на основе правил; учитывать игровую позицию партнера, перестраивать свое поведение в соответствии с ней.
структура проведения подвижных игр с правилами  Собрать детей на игру  Создать интерес к игре, так чтобы заинтересованы были все дети.  Организация играющих: объяснить ход игры, обсудить правила игры  Определить ведущего.  Провести игру  По окончании игры подвести итоги, обсудить кто самый быстры, кто самый ловкий, повторить правила с теми кто не понял.

структура проведения подвижных игр с правилами

Собрать детей на игру Создать интерес к игре, так чтобы заинтересованы были все дети. Организация играющих: объяснить ход игры, обсудить правила игры Определить ведущего. Провести игру По окончании игры подвести итоги, обсудить кто самый быстры, кто самый ловкий, повторить правила с теми кто не понял.

Игра

Игра "Медведь и пчелы"

  • Задачи: упражняться в беге, соблюдать правила игры.
  • Описание: участники делятся на две команды — «медведей» и «пчел». Перед началом игры «пчелы» занимают места в своих «ульях» (ульями могут послужить скамейки, лесенки, обручи). По команде ведущего «пчелы» улетают на луг за медом, а в это время «медведи» забираются в «ульи» и лакомятся медом. Услышав сигнал «Медведи!», все «пчелы» возвращаются в «ульи» и «жалят» (салят) не успевших убежать «медведей». В следующий раз ужаленный «медведь» уже не выходит за медом, а остается в берлоге.
  • Правила игры: двигаться только по команде.
Игра «Четыре угла» Задачи : развивать ловкость, быстроту. В эту игру можно играть и зимой и летом. Для игры необходимо начертить или выложить из верёвочек , камушек четырёхугольник. В игре принимают участие пять человек. Четыре участника становятся по углам, а пятый (его можно назвать «мышкой») посредине – он водит. По команде «мышки», игроки меняются местами, перебегая из угла в угол. Водящий в это время пытается занять любой освободившийся угол. Игрок не успевший занять ни одного угла становится новым водящим. Правила игры: перебегать только по команде, не выталкивать игрока из угла.

Игра «Четыре угла»

  • Задачи : развивать ловкость, быстроту.
  • В эту игру можно играть и зимой и летом.
  • Для игры необходимо начертить или выложить из верёвочек , камушек четырёхугольник. В игре принимают участие пять человек.
  • Четыре участника становятся по углам, а пятый (его можно назвать «мышкой») посредине – он водит. По команде «мышки», игроки меняются местами, перебегая из угла в угол. Водящий в это время пытается занять любой освободившийся угол. Игрок не успевший занять ни одного угла становится новым водящим.
  • Правила игры: перебегать только по команде, не выталкивать игрока из угла.
Русская народная подвижная игра «Капуста» Цель:  Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, умение согласовывать движения со словами, упражнять в беге, умению играть в коллективе. Описание:  Рисуется круг – «огород». На середину круга складываются шапки, пояса, платки и прочее. Это – «капуста». Все участники игры стоят за кругом, а один из них выбирается хозяином. Он садится рядом с «капустой». «Хозяин» изображает движениями то, о чем поет: Я на камушке сижу, Мелки колышки тешу. Мелки колышки тешу, Огород свой горожу, Чтоб капусту не украли,  В огород не прибежали Волк и лисица, бобер и курица, Заяц усатый, медведь косолапый. Играющие стараются быстро забежать в «огород», схватить «капусту» и убежать. Кого «хозяин» поймает, тот выбывает из игры. Участник, который больше всех унесет «капусты», объявляется победителем. Правила игры:  Бежать можно только после слов «медведь косолапый». 

Русская народная подвижная игра «Капуста»

  • Цель:  Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, умение согласовывать движения со словами, упражнять в беге, умению играть в коллективе.
  • Описание:  Рисуется круг – «огород». На середину круга складываются шапки, пояса, платки и прочее. Это – «капуста». Все участники игры стоят за кругом, а один из них выбирается хозяином. Он садится рядом с «капустой». «Хозяин» изображает движениями то, о чем поет:
  • Я на камушке сижу, Мелки колышки тешу.
  • Мелки колышки тешу,
  • Огород свой горожу,
  • Чтоб капусту не украли, 
  • В огород не прибежали
  • Волк и лисица, бобер и курица,
  • Заяц усатый, медведь косолапый.
  • Играющие стараются быстро забежать в «огород», схватить «капусту» и убежать. Кого «хозяин» поймает, тот выбывает из игры. Участник, который больше всех унесет «капусты», объявляется победителем.
  • Правила игры:  Бежать можно только после слов «медведь косолапый». 

Хороводная игра «золотые ворота»

  • Русская народная подвижная игра для детей «Золотые Ворота» может стать хитом любого праздника! Для игры нужно хотя бы 7-8 участников, но если игроков больше, то играть веселее! Правила игры очень просты. Двое ведущих берутся за руки и строят «ворота» (поднимают сомкнутые руки вверх). Для того, чтобы выбрать пару детей на роль «ворот», воспользуйтесь детской считалкой. Остальные берутся за руки и хоровод начинает двигаться, проходя под «воротами». Хоровод нельзя разрывать! Все хором произносят такие слова: «Золотые ворота, проходите, господа:

Первый раз прощается,

Второй раз воспрещается,

А на третий раз не пропустим вас!»

Когда звучит последняя фраза, «ворота закрываются» — водящие опускают руки и ловят, запирают тех участников хоровода, которые оказались внутри «ворот». Тех, кого поймали, тоже становятся «воротами». Когда «ворота» разрастутся до 4-х человек, можно разделить их и сделать двое ворот, а можно оставить и просто гигантские «ворота». Игра, обычно, идет до двух последних не пойманных игроков Они становятся новыми воротами.

Наиболее эффективно проводить подвижные игры на свежем воздухе, в полной мере используя неисчерпаемые возможности природных факторов. Подвижные игры на свежем воздухе позволяют ребёнку почувствовать себя свободным, снять напряжение, выплеснуть переполняющую энергию. Находясь на улице в солнечный день, дети получают так необходимый для их организма витамин Д. Свежий воздух богат кислородом, поэтому игры на воздухе так важны для растущего организма. Причём проводить подвижные игры с детьми нужно в любую погоду. Это способствует закаливанию детского организма. После игр на улице у детей просыпается аппетит, его сон становится крепче. Тем самым мы делаем наших детей счастливее ,а их здоровье становится крепче. Желаю вам всем успехов, пусть работа с детьми доставляет вам удовольствие.
  • Наиболее эффективно проводить подвижные игры на свежем воздухе, в полной мере используя неисчерпаемые возможности природных факторов. Подвижные игры на свежем воздухе позволяют ребёнку почувствовать себя свободным, снять напряжение, выплеснуть переполняющую энергию. Находясь на улице в солнечный день, дети получают так необходимый для их организма витамин Д. Свежий воздух богат кислородом, поэтому игры на воздухе так важны для растущего организма. Причём проводить подвижные игры с детьми нужно в любую погоду. Это способствует закаливанию детского организма. После игр на улице у детей просыпается аппетит, его сон становится крепче. Тем самым мы делаем наших детей счастливее ,а их здоровье становится крепче. Желаю вам всем успехов, пусть работа с детьми доставляет вам удовольствие.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!