СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока «Подвижные игры с элементами баскетбола. Начальное обучение упражнениям с мячом»

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: 1.Развитие основных физических качеств посредством упражнений с баскетбольным мячом.

2.Закреплять отработанные упражнения через подвижные игры.

Задачи:

Образовательные:

-Обучение техники ведения мяча на месте, в движении .

-Обучение техники передачи и ловли мяча.

-Совершенствовать игровые способности через подвижные игры .

Оздоровительные и развивающие:

-Развитие ловкости и координационных способностей.

-Развивать «чувство» мяча, координацию движений, укреплять основные группы

мышц.

Воспитательные:

-воспитывать чувство коллективизма,настойчивость,взаимовыручку,аккуратность.

Метод проведения: фронтальный,  поточный, групповой, в парах, индивидуальный.

Инвентарь:баскетбольные мачи, стойки, обручи.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока «Подвижные игры с элементами баскетбола. Начальное обучение упражнениям с мячом»»

муниципальное образовательное учреждение

«Черницынская средняя общеобразовательная школа»

Октябрьского района Курской области









План-конспект урока по

физической культуре в 3 классе

Тема: «Подвижные игры с элементами баскетбола. Начальное обучение упражнениям с мячом»





Подготовила

учитель физической культуры

Храмцова Елена Николаевна











Черницыно 2014 г.


Тема урока: «Подвижные игры с элементами баскетбола. Начальное обучение упражнениям с мячом ».

Цель урока: 1.Развитие основных физических качеств посредством упражнений с баскетбольным мячом.

2.Закреплять отработанные упражнения через подвижные игры.

Задачи:

Образовательные:

-Обучение техники ведения мяча на месте, в движении .

-Обучение техники передачи и ловли мяча.

-Совершенствовать игровые способности через подвижные игры .

Оздоровительные и развивающие:

-Развитие ловкости и координационных способностей.

-Развивать «чувство» мяча, координацию движений, укреплять основные группы

мышц.

Воспитательные:

-воспитывать чувство коллективизма,настойчивость,взаимовыручку,аккуратность.

Метод проведения: фронтальный, поточный, групповой, в парах, индивидуальный.

Инвентарь:баскетбольные мачи, стойки, обручи.



Частные задачи


Учебный материал

Дозирование нагрузки


Организационно-методические указания

1. Подготовительная часть 10-12 минут


Организовать детей к уроку

1.Построение, приветствие, рапорт физорга. урока.

3.Требования техники безопасности при работе с мячом.


2.Определение задач 4.Психологический настрой учащихся на урок.

20сек.


20 сек.


20 сек.



20 сек.


Обратить внимание на форму.


Следить за дисциплиной.

Без разрешения учителя задания не выполнять.


Приободрить: «Сегодня на уроке вы будете учиться владеть мячом как настоящие баскетболисты, все вы справитесь с упражнениями и получите удовольствие от работы на уроке!».



Подготовить голеностопные суставы к работе в основной части урока












Подготовить организм детей

к работе в основной части урока.














Развивать «чувство мяча» укреплять мышцы рук, ног, спины.

Ходьба

1.На носках, растирать ладони.

2.На пятках, движение кисти: вверх - вниз.

3.На внешней стороне стопы, описать кистью в воздухе «восьмёрку».

4.На внутренней стороне стопы, руки в замок - круговые вращения рук.

5.Перекатом с пятки на носок, сжимать и разжимать пальцы.


Бег

1.По кругу в колонне по одному.

2.С изменением направления «змейкой».

3.С изменением направления по сигналу.


Ходьба на восстановление дыхания

и получение баскетбольных мячей.

Перестроение для выполнения ОРУ по команде: «Налево в колонну по три «МАРШ!»


ОРУ

1.И.П.-основная стойка, мяч в руках внизу.

1-2 – подняться на носки, руки вверх прогнуться;

3-4 и.п.


2.И.П.-о.с. мяч в правой руке. Вращение мяча вокруг талии.


3.И.П.-о.с. подбросить мяч вверх, хлопнуть перед собой в ладоши, поймать. То же, но выполнить хлопок за спиной.


4.И.П.ноги на ширине плеч, мяч в руках впереди;

1-поворот туловища вправо,

2-и.п. 3-поворот влево, 4-и.п.


5.И.П.-широкая стойка в полуприседе, мяч в правой руке. Вращение мяча вокруг ног «восьмёркой»


6.И.П.- о.с. мяч впереди внизу. Подбросить мяч вверх, упор присев, встать, поймать мяч.


7.И.П.- о.с. мяч на полу впереди. Прыжки через мяч с поворотом на 180 градусов.



2 мин


















2 мин.



















7 мин.




6-8 раз






4 раза в разные стороны.


6-8 раз






6-8 раз






По 4 раза в каждую сторону



6-8 раз






6-8 раз

Во время движения учащихся по кругу, учитель движется чуть впереди колонны, показывая упражнения. Выполнение следующего упражнения – по команде - голосом.

Соблюдать дистанцию.


Выполнять с максимально возможной амплитудой.


Следить за осанкой.



Следить за работой рук, дыхание не задерживать

Сигнал подаётся свистком, затем звучит команда для выполнения следующего задания в беге.





Поднять руки через стороны вверх. Выполнить вдох носом; опуская руки вниз, выполнить наклон вперёд, одновременно выдыхая ртом со звуком У-У-Х!

Выдох должен быть длиннее вдоха.






Спина прямая.





Стараться мяч к телу не прижимать.





Вперёд не наклоняться.






Руки прямые, ноги от пола не отрывать.



Мяч к ногам стараться не прижимать, смотреть перед собой.




Высоту полёта мяча выбирать индивидуально. Мяч ловить только выпрямившись.




Акцентрированная работа стоп, энергичное отталкивание, мягкое приземление на полусогнутые ноги.

2. Основная часть 25-30 минут


Обучение техники ведения мяча на месте, в движении по кругу.
















Подвижная игра,

используемая при обучении элементам баскетбола «Мяч водящему»













Развивать физические качества, воспитывать взаимопомощь, дисциплину, волю к победе.

1.Средняя стойка баскетболиста.

а) ведение мяча на месте правой и левой рукой.

б) с переводом из одной руки в другую


2.Ведение мяча в движении правой рукой шагом и бегом в медленном темпе.

а) по часовой стрелке

б) по сигналу поворот на 180 градусов

Ведение мяча левой рукой шагом и бегом в медленном темпе.

а) «змейкой».

Ведение мяча с переводом из одной руки в другую.



3.

Задания:

а) передача мяча от груди;

б) передача мяча с отскоком от пола.













4.

Эстафета типа

«Весёлые старты»

1 этап: Один катит обруч, находясь сзади него, двое выполняют передачи, пробрасывая мяч через обруч, с отскоком от пола.

2 этап: Двое держат обруч горизонтально, третий в обруче ведёт мяч. Вперёд правой рукой, обратно левой.

3 этап: Каждый игрок в команде с мячом, прижимают мячи друг к другу к центру, образуя круг вокруг мячей. Перенести мячи до стойки и обратно, не уронив ни одного мяча и не разъединив связку.

4 этап: Индивидуально, обводка стоек, вперёд правой рукой, обратно левой.

4 мин








6 мин.


















7мин.



2 раза
















8 мин.

Кисть руки находиться сверху - сзади мяча. Толчок мяча в пол выполняется пальцами и кистью, удар по мячу ладонью - ошибка. Смотреть на товарища.




В средней стойке баскетболиста. Мяч толкать сверху вперёд, вести чуть сбоку. По мячу не шлёпать. Соблюдать дистанцию- 2 метра. Стараться выполнять задание без зрительного контроля.







Разделить класс на 3 группы Дети становятся по кругу на расстоянии одного шага друг от друга лицом к центру. В каждой группе играющие выбирают водящих. По сигналу водящие начинают передачу мяча. Каждый раз последний игрок, получивший мяч, меняет водящего. Если мяч во время игры упал, игрок должен поднять его и продолжить игру. Когда первым окажется игрок начавший игру, он поднимает руку вверх. Игра окончена. Выигрывает команда, которая быстрее и правильнее выполнит задание. Показ и объяснение выполнения упражнений. Указать на типичные ошибки.




Разделить класс на 3 команды: выбрать капитанов и придумать название команды. 1 и 2 этапы можно проходить 2-3 раза, меняясь ролями.

Обратить внимание на точность и технику передач и ловли мяча

Соблюдать дисциплину в командах, стараться выполнять задания эстафет правильно и быстро. Учитель подходит к каждой паре указывает на ошибки, поощряет словом за качественно выполненное задание. Дети должны усвоить, что в соревновании совершенствуются их умения владеть мячом в сложных условиях, воспитываются нравственно - волевые качества, умение достойно выигрывать и проигрывать.


3. Заключительная часть 5 -6 минут




Восстановление дыхания, снижение ЧСС, развитие умения чувствовать партнёра.











































Организованное завершение урока.


















  1. Уборка инвентаря.

  2. Построение в шеренгу.

  3. Выполнение дыхательных упражнений, учитель задаёт вопросы- дети отвечают:

- Как пыхтит тесто?

«Пых- пых – пых...»

-Как шипит гусь?

«Ш- ш- щ…»

-Как мы смеёмся?

«Ха – ха – ха…»

- Как воздух выходит из шарика?

«С – с – с…»

- Подули на воображаемый одуванчик, лежащий на открытой ладони.

«Ф– ф – ф…»


4. Игра с карандашами в парах























1. Подведение итогов урока, рефлексия:


-Какие упражнения вам наиболее запомнились?


-Какие упражнения были самыми сложными?


- Какие упражнения вызвали у вас интерес?

2.Домашнее задание


Организованный уход из зала в класс



30 сек.


30 сек.


1 мин.
























2 мин.





























1 мин.



















Следить за дисциплиной







Дыхание не задерживать


















Умению чувствовать партнёра нужно и можно учить. Класс разбивается на пары или тройки лицом друг к другу. Руки вытянуты навстречу партнёру. Между ладонями партнёров – расстояние в длину карандаша, который зафиксирован между указательными пальцами встречных рук. Один из партнёров медленно начинает движение руками (разводит, поднимает вверх, сводит, вращает, выполняет наклоны, приседания и т. д. Другой старается следовать за каждым движением, не нарушая его слаженности, как в зеркальном отражении. Главное – не уронить карандаши и по возможности сохранить их горизонтальное положение. Дети сами придумывают движения, ведь физкультура должна быть развивающей.


Отметить активность детей, старание, большое желание научиться выполнять упражнения красиво, правильно. Выставить оценки за эстафету.







Домашнее задание задаётся в соответствии результатами рефлексии: повторить дома те упражнения, которые вызвали трудности в выполнении. Поиграть с родными в карандаши и придумать новые движения.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!