Подвижные игры для закрепления ПДД.
Игровая деятельность с детьми младшего и среднего дошкольного возраста:
Подвижная игра «Цветные автомобили».
Цель: Развивать у детей внимание, умение различать цвета и действовать по зрительному сигналу. Упражнять детей в беге, ходьбе.
Подвижная игра «Светофор».
Цель: Закрепить представление детей о назначении светофора о его сигналах; развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу. Закрепить представление детей о цвете «красный, желтый, зеленый».
Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».
Цель: Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.
Подвижная игра «Шоферы».
Цель: Упражнять детей действовать по цветовому сигналу, двигаться врассыпную в разных направлениях, использовать всю площадь зала. Повторить правила дорожного движения.
Подвижная игра «Красный, желтый, зеленый».
Цель: Закреплять знание сигналов светофора; развивать внимательность и умение действовать по сигналу.
Сюжетно-ролевая игра «Шоферы».
Цель: Расширять кругозор детей об окружающем, о труде людей, о профессии шофера, давать им новые впечатления через наблюдения, игру. Учить включать новые эпизоды в сюжет игры. Учить играть рядом, не мешая друг другу, и вместе. Развивать и поощрять взаимодействия детей в игре. Закрепить полученные ранее знания по ПДД.
Сюжетно-ролевая игра «Водители и пешеходы».
Цель: Расширять знания о правилах дорожного движения. Продолжать учить детей ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать правила дорожного движения. Воспитывать умение быть вежливыми, внимательными друг к другу, уметь ориентироваться в дорожной ситуации. Закрепить представления детей о дорожных знаков, о путях перемещение пешеходов.
Сюжетно-ролевая игра «Поездка на автобусе».
Цель: развитие социального поведения, навыков правильного общения в транспорте; развивать умение взаимодействовать с партнерами по игре; воспитывать коммуникативные навыки общения, дружеские и партнерские взаимоотношения; воспитывать культуру поведения в общественном транспорте; воспитывать уважение к труду водителя и кондуктора; формировать представления о профессиях, импровизировать, пользоваться атрибутами игры.
Игровая деятельность с детьми старшего дошкольного возраста:
Подвижная игра «Стоп».
Цель: Закрепить знание сигналов светофора, умение двигаться по сигналу, развивать внимание.
Подвижная игра «Светофор».
Цель: Развивать сообразительность, быстроту реакции, внимание, зрительное восприятие, воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, согласованность и сотрудничество.
Подвижная игра «Такси».
Цель: Учить детей двигаться вдвоём, соразмерять движения друг с другом, менять направления движения; быть внимательным к партнёрам по игре. Уточнить представление о транспорте и правила поведения в общественном транспорте.
Сюжетно-ролевая игра «Пешеходы».
Цель: Продолжать учить детей ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать правила дорожного движения. Воспитывать умение быть вежливыми, внимательными друг к другу, уметь ориентироваться в дорожной ситуации. Закрепить представления детей о дорожных знаках, о путях перемещения пешеходов.
Сюжетно-ролевая игра «Пост ДПС».
Цель: Закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Уточнить понятия: «дорога», «тротуар», «проезжая часть», их назначение. Расширять у детей представления о труде работников ГИБДД; учить соблюдать правила поведения в общественных местах. Учить подбирать атрибуты для игры. Учить детей ориентироваться в пространстве по плану-схеме. Совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом. Стимулировать творческую активность детей в игре. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, вежливость, ответственность, осторожность, осмотрительность.
Сюжетно-ролевая игра «Улица нашего города».
Цель: Совершенствовать знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах светофора и о необходимости их соблюдения в целях безопасности. Систематизировать знания детей о дорожных знаках и правилах перехода через улицу. Формировать творческую активность в игре, дружеские взаимоотношения друг с другом, чувство ответственности. Развивать уметь менять свою игровую роль в зависимости от развертывающегося сюжета. Развивать разговорную речь. Способствовать развитию умения высказывать свое мнение, аргументировано обосновать выбор роли. Закреплять ранее полученные знания о разнообразных профессиях взрослых: инспектор ДПС, кондуктор, водители, продавец, оператор-заправщик, автослесарь и т.д. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гумманизма, активности, ответственности, дружелюбия.