СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подвижные игры на основе программного материала из раздела "Спортивные и подвижные игры".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическое пособие для учителя физической культуры и учителей начальных классов.

Просмотр содержимого документа
«Подвижные игры на основе программного материала из раздела "Спортивные и подвижные игры".»



МБОУ Новоселковская СШ





«Подвижные игры»

(Подвижные игры разработаны на основе программного материала из раздела

«Спортивные и подвижные игры»)



методическое пособие


(для учителей физической культуры

и преподавателей начальных классов)



Автор:

Кашичкин Василий Алексеевич,

учитель физической культуры

1 категории





д. Бебяево, 2015





методическое пособие для учителей физической культуры и преподавателей начальных классов

Содержание

Введение




Подвижные игры на основе программного материала из раздела «Спортивные и подвижные игры».


1. «Подвижная цель».


2. «Гонка мячей по кругу».


3. «Гонка мячей в шеренгах».


4. «Подбрось - поймай».


5. «За мячом».


6. «Мяч вдогонку».


7. «Мяч через сетку».


8. «Попади в мяч».


9. «Пионербол».


Считалки.


Литература.





























Введение.

Игра есть первая деятельность, которой принадлежит большая роль в формировании личности. В играх дети отражают накопленный опыт, углубляют, закрепляют свое представление об изображаемых событиях, о жизни. Занятия играми обогащают участников новыми ощущениями, представлениями и понятиями.

Подвижная игра с правилами – это сознательная, активная деятельность ребенка, харктеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами.

Подвижные игры расширяют круг представлений, развивают наблюдательность, сообразительность, умение анализировать, сопоставлять и обобщать виденное, на основе чего делать выводы из наблюдаемых явлений в окружающей среде. В подвижных играх развиваются способности правильно оценивать пространственные и временные отношения, быстро и правильно реагировать на сложившуюся ситуацию в часто меняющейся обстановке игры.

В содержательную часть пособия включены подвижные игры и спортивные эстафеты, которые выступают как средства организационно несложного и эффективного развития двигательных качеств младших школьников (координации, ловкости, быстроты, способности ориентироваться в пространстве).

Общей особенностью предлагаемых в данном пособии подвижных игр иэстафет является их простота и доступность для применения во время проведения организованных занятий физической культурой и спортом (подвижные перемены и динамические паузы) и в различных формах самостоятельных занятий (на отдыхе, в домашних условиях).

При составлении пособия учитывалось, что разнообразие двигательных действий в подвижных играх и эстафетах и собственно игровая деятельность обладают уникальными свойствами для формирования жизненно важных навыков и умений младших школьников, всестороннего развития их физических, нравственных и психических качеств. В свою очередь, освоенные двигательные действия и сопряженные с ними физические упражнения являются эффективными средствами укрепления здоровья и рекреации и могут использоваться младшими школьниками в самостоятельных формах занятий физической культурой и спортом.

Для более эффективного обеспечения оздоровительного эффекта рекомендуется проводить подвижные игры на свежем воздухе.

При проведении подвижных перемен (динамических пауз) для создания более яркой эмоциональной атмосферы предполагается по возможности использовать музыкальное оформление и сопровождение.

Пособие разработано в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта начального общего образования, дополняет содержание и организацию учебно-воспитательного процесса образовательной области «Физическая культура» на ступени начального общего образования и направлено на формирование общей культуры обучающихся, на их социальное, личностное и физическое развитие, на создание основы для самостоятельной реализации личностных потребностей обучающихся в двигательной активности, позволяющее обеспечить социальную успешность, развитие творческих способностей, физическое саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Содержание подвижных игр и эстафет гармонически сочетается с учебным материалом, изучаемым учащимися начальных классов на уроках физической культуры, что способствует более эффективному усвоению материала по различным разделам программы «Физическая культура».




Подвижные игры на основе программного материала из раздела

«Спортивные и подвижные игры»

  1. «Подвижная цель».

Правила игры: Игроки образуют круг (начерчен мелом на полу), расположившийся в 2 – 3 шагах друг от друга. Выбирается водящий, который выходит в центр круга. По сигналу учителя игроки начинают перебрасывать друг другу мяч, выбирая момент, что бы попасть им в водящего. Задача водящего увернуться от мяча. Если водящий поймал мяч, он не выбывает из игры.

Спортивный инвентарь: волейбольный мяч.


  1. «Гонка мячей по кругу».


Правила игры: Игроки образуют широкий круг и рассчитываются на первый – второй.

Первые номера – одна команда, вторые – другая команда. Два рядом стоящих игрока – капитаны у них в руках по гимнастическому мячу. По сигналу учителя мячи передаются по кругу, в разные стороны, через одного, игрокам только своей команды. Каждая команда старается передать мяч как можно быстрее, чтобы он вернулся к капитану. Выигрывает команда быстрее выполнившая задание.

Спортивный инвентарь: 2 волейбольных мяча.


  1. «Гонка мячей в шеренгах».


Правила игры: Игроки делятся на 2 – 4 команды. Команды стоят в шеренгах по сторонам площадки. Расстояние между игроками 3 – 4 м. У правофлангового каждой команды баскетбольный мяч. По сигналу учителя правофланговый перебрасывает мяч следующему игроку, тот следующему и т.д. Игрок, стоящий последним получив мяч, бежит на правый фланг. Игра продолжается до тех пор, пока правофланговый не окажется на своем месте.

Спортивный инвентарь: 2 – 4 баскетбольных мяча.




  1. «Подбрось – поймай».

Правила игры: Игроки стоят в двух шеренгах (напротив друг друга) на расстоянии вытянутых в стороны рук. У игроков одной шеренги в руках мячи. По сигналу учителя игроки одновременно подбрасывают мяч перед собой вверх, ловят его двумя руками, прокатывают мяч игрокам, стоящим напротив. Те в свою очередь повторяют задание.

Варианты: при подбрасывании хлопнуть в ладоши 3 раза, сделать поворот вокруг себя.

Спортивный инвентарь: баскетбольные мячи.


  1. «За мячом».

Правила игры: Игроки делятся на 4 группы. Вдоль одной стены зала проводят черту, у которой стоят две группы, две других – у противоположной стены, тоже на одной линии. Крайним играющим дают по одному мячу. По сигналу учителя «марш!» - они бросают мяч стоящему напротив и сразу же бегут к той колонне, куда бросили мяч, становятся сзади. Тот, кто поймал мяч, бросает его тоже стоящему напротив, бежит к той колонне, куда полетел мяч, становиться сзади. Игра продолжается до тех пор, пока игроки не поменяются местами.

Спортивный инвентарь: 2 баскетбольных мяча.


  1. «Мяч вдогонку».

Правила игры: Игроки встают по кругу. Учитель 3 – 4 игрокам раздает волейбольные мячи. По сигналу учителя «Мяч вдогонку!» - игроки одновременно начинают быстро передавать мячи друг другу. Если у одного игрока окажется 2 мяча сразу, он выбывает из игры.

Спортивный инвентарь:3 – 4 волейбольных мяча.


  1. «Мяч через сетку».

Правила игры: Игроки делятся на две группы. Первая стоит по одну сторону натянутой волейбольной сетки, другая по другую. Крайний справа бросает мяч через сетку стоящему напротив. Тот должен поймать, перебросить его стоящему рядом и т. д. Когда мяч попадает в руки последнему игроку, начинают играть сначала, теперь мяч бросает крайний слева.

Спортивный инвентарь: волейбольный мяч, сетка.






  1. «Попади в мяч».

Правила игры: Игроки делятся на 2 команды и становятся в шеренги 8 – 10 м. Посередине на стуле лежит волейбольный мяч. У каждого из игроков по малому мячу. По сигналу учителя игроки одной команды по очереди выполняют броски, стараясь сбить волейбольный мяч. Если кому – либо из игроков это удается, то команде засчитывается 1 очко. После того, как одна команда закончит броски, бросать начинает 2 команда. Выигрывает команда, набравшая больше очков.

Спортивный инвентарь: стул, 1 волейбольный мяч, малые мячи по количеству игроков.

  1. «Пионербол».

Правила игры: Игроки делятся на 2 команды и располагаются на двух сторонах волейбольной площадки. Между командами на высоте 2 м натянута волейбольная сетка, У каждой команды по мячу. Задача игроков перебросить мяч на сторону противника. Причем каждая команда стареется сделать так , чтобы оба мяча оказались одновременно на поле противника. С мячом разрешается бегать по всей площадке, его можно передавать друг другу. Игра продолжается до 10 -15 очков. Очко засчитывается, когда на площадке 2 мяча.

Спортивный инвентарь: 2 волейбольных мяча, сетка.



Считалки

При проведении подвижных игр существует необходимость в выборе ведущего или водящего. Этот выбор можно осуществить, используя детские считалки.

Детская считалка это короткий рифмованный стишок, которым определяют ведущего (водящего) в игре. Считалка учит детей придерживаться правил игры, ведь она выбирает водящего справедливо, без обмана. Она помогает выработке таких качеств, как честность и чувство товарищества, а также способствует тренировки памяти и развития у младших школьников чувство ритма.

* * *

Шла машина тёмным лесом
За каким-то интересом.
Инте-инте-интерес,
Выходи на букву «С».

* * *

Тучи, тучи, тучи, тучи,
Скачет конь большой, могучий.
Через тучи скачет он,
Кто не верит – выйди вон

* * *

Раз, два, три, четыре,
Жили мошки на квартире.
К ним повадился сам-друг,
Крестовик – большой паук.
Пять, шесть, семь, восемь,
Паука мы просим
Ты, обжора, не ходи!
Ну-ка, Мишенька, води.

* * *

Раз, два, три, четыре, пять.
Будем в прятки мы играть.
Небо, звёзды, луг, цветы –
Ты пойди-ка поводи!

* * *

Ахи, ахи, ахи – ох,
Баба сеяла горох.
Уродился он густой,
Мы помчимся, ты постой!

* * *

Дора, Дора, помидора,
Мы в саду поймали вора.
Стали думать и гадать,
Как же вора наказать.
Мы связали руки, ноги,
И пустили по дороге.
Вор шёл, шёл, шёл
И корзиночку нашёл.
В этой маленькой корзинке
Есть рисунки и картинки,
Раз, два, три!
Кому хочешь – дари!

* * *

Раз, два, три, четыре –
Меня грамоте учили:
Не считать, не писать,
Только по полу скакать.
Я скакала, я скакала,
Себе ноженьку сломала.
Стала ноженька болеть,
Стала маменька жалеть.
Пожалела, поругала
И за доктором послала.
Доктор едет на быке
С балалаечкой в руке.

* * *

Аты-баты, шли солдаты,
Аты-баты, на базар.
Аты-баты, что купили?
Аты-баты, самовар.
Аты-баты, сколько стоит?
Аты-баты, три рубля.
Аты-баты, он какой?
Аты-баты, золотой.

* * *

На золотом крыльце сидели
Царь, царевич,
Король, королевич,
Сапожник, портной.
Кто ты есть такой?
Говори поскорей, не задерживай
Добрых и честных людей!

* * *

Шалуны-балуны,
Выбегайте во дворы.
Становитесь-ка играть,
Воеводу выбирать.
Воевода из народа,
Выходи из хоровода
А ты, добрый молодец,
Становись в самый конец!

* * *

Тады-рады, тынка,
Где же наша свинка?
Тады-рады, толки,
Съели свинку волки.
Тады-рады, тынка,
Ты бы их дубинкой.
Тады-рады, тутки,
С волком плохи шутки.
Тады-рады, тишка,
Выходи, трусишка!

* * *

Шёл баран
По крутым горам,
Вырвал травку,
Сел на лавку,
Кто её возьмёт –
Тот и вон пойдёт.

* * *

Раз, два, три,
Четыре, пять -
Тебе в космос улетать!

* * *

Ёжик, ёжик, чудачок,
Сшил колючий пиджачок.
Встал в кружок и ну считать –
Нам водилку выбирать!

* * *

Раз, два, три, четыре, пять,
Вышел зайчик погулять.
Вдруг охотник выбегает
Прямо в зайчика стреляет.
Пиф-паф! Ой-ой-ой!
Умирает зайчик мой
Привезли его в больницу –
Он украл там рукавицу.
Привезли его в буфет -
Он украл кулёк конфет.
Привезли его домой -
Оказался он живой.



* * *

Раз, два, три,
Четыре, пять,
Нам ракету запускать!
Кто к отлёту опоздал,
Тот в ракету не попал.
Я вчера летал в ракете,
На далёкой был планете,
Там обедал в синеве,
А под вечер был в  Москве.
Из ракеты той, друзья,
Самым первым  вышел я.

* * *

За морями, за горами,
За дремучими лесами.
На пригорке теремок,
На дверях висит замок.
Ты за ключиком иди
И замочек отомкни.




































10



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!