СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подвижные игры на перемене

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эффективность учебного процесса в школе во многом зависит от умелой организации физкультурно-оздоровительной работы. Среди различных форм физкультурно-оз­доровительных мероприятий особое место отведено проведению подвижных игр и фи­зических упражнений на переменах. Прове­дение динамических подвижных перемен способствует лучшему восприятию учебно­го материала, физическому развитию и вос­питанию волевых качеств.

Просмотр содержимого документа
«Подвижные игры на перемене»

Подвижные игры на переменах


Эффективность учебного процесса в школе во многом зависит от умелой организации физкультурно-оздоровительной работы. Среди различных форм физкультурно-оз­доровительных мероприятий особое место отведено проведению подвижных игр и фи­зических упражнений на переменах. Прове­дение динамических подвижных перемен способствует лучшему восприятию учебно­го материала, физическому развитию и вос­питанию волевых качеств.

Мяч по кругу. Играющие стоят по кругу лицом к центру на расстоянии одного шага друг от друга и передают мяч соседу вправо или влево. Водящий находится за кругом и старается коснуться мяча, не задевая играю­щих. Тот, у кого он коснется мяча, становит­ся водящим, а водящий занимает его место.

Выигрывают играющие, которые не бы­ли водящими.

Можно образовать два-три круга и наз­начить соответственно столько же водя­щих.

Удочка. Играющие стоят по кругу, во­дящий — в середине круга и крутит вере­вочку с мешочком на конце так, чтобы ме­шочек находился на 10-15 см от пола. По команде все играющие начинают прыгать через веревочку. Задевший ее получает штрафное очко.

Выигрывают играющие, получившие меньшее число штрафных очков за 8-10 кругов.

Кто первый? Играют две команды.

Между двумя стульями, стоящими на расстоянии 8-10 м друг от друга, кладется веревка. Около каждого стула стоит один участник. По сигналу каждый участник бе­жит к стулу противника и, обогнув его, бе­жит обратно. Добежав до своего стула, он старается как можно скорее схватить конец веревки.

Побеждает тот, кто раньше схватит ко­нец веревки.

Не ошибись. Учитель стоит с играющи­ми в круге и предлагает выполнять за ним различные движения, кроме заранее запре­щенных. Тот, кто ошибается, получает штрафное очко.

Выигрывает тот, кто не сделал ошибок.

Музыкальная палочка. Играющие сто­ят по кругу. В центре круга — водящий. Под музыку играющие передают за спиной па­лочку так, чтобы водящий не видел ее. Как только музыка остановится, водящий дол­жен узнать, у кого палочка. Если он узнал, они меняются ролями.

Ну-ка, отними! Играющие стоят за чертой. Водящий бросает мяч вперед, и все бегут за ним. Тот, кто первый схватит мяч, бежит с ним обратно за черту. Остальные пытаются коснуться мяча рукой. Если кто-то коснулся мяча рукой, водящий ударяет мячом о землю. Мяч может поймать любой игрок. Тот, кому удалось без препятствия пронести мяч за черту, становится водящим и получает право бросать мяч.

Побеждает тот, кто большее число раз был водящим.

Птицы и клетка. Играющие образуют два круга: внутренний круг — клетка, внеш­ний — птицы. Клетка движется указанным способом влево, а птицы летят вправо. По сигналу клетка останавливается, и все, об­разующие ее, поднимают сцепленные руки вверх. Птицы пролетают в клетку и вылета­ют из нее. По второму сигналу клетка за­хлопывается. Игроки внутреннего круга приседают и опускают руки вниз. Птицы, оказавшиеся в клетке, присоединяются к игрокам внутреннего круга и помогают им ловить оставшихся птиц при повторении игры.

  • Совушка-сова — большая голова. Во­дящий — совушка — сидит в гнезде (не­большой круг, начерченный в углу площад­ки). После слов учителя «День наступает — все оживает» играющие начинают ходить и бегать по площадке, изображая бабочек, птичек, жуков. После слов «Ночь наступает — все замирает» играющие останавливают­ся и замирают. Вышедшая из гнезда совуш-ка уводит тех, кто шевельнется. Когда оста­нутся два-три играющих, игра заканчивает­ся. Назначают новую совушку, игра повто­ряется.

  • Эстафета зверей. Играют пять-шесть команд. Команды рассчитываются по по­рядку номеров. Игроки, стоящие под опре­деленным номером, получают название ка­кого-нибудь зверя, например: первые номе­ра — тигры, вторые — волки и т.д. Учитель вразбивку называет любого зверя. Игроки, стоящие под соответствующим номером, бегут до определенной отметки и обратно. Тот, кто сделал это первым, приносит своей команде очко, тот, кто ошибся, — штрафное очко.

  • Побеждает команда, набравшая боль­шее число очков.

  • Не урони мяч. Чертятся 8-10 кругов. Играющие стоят по кругу на расстоянии вытянутых друг от друга в сторону рук. В центре каждого круга — водящий с волей­больным мячом. По сигналу водящие начи­нают поочередно бросать мяч своим играю­щим и ловить его обратно. Получив мяч от последнего по порядку играющего в круге, водящий поднимает мяч вверх, показывая, что игра закончена.

  • Выигрывают играющие того круга, в ко­тором раньше была закончена переброска мяча и в котором мяч упал меньше раз.

  • Водящий не имеет права выходить из своего круга, а играющие не должны пере­ступать черту. Тот, кто уронил мяч, должен перебросить его еще один раз.

  • Пустое место. Играющие стоят по кругу. Водящий идет за кругом, дотрагива­ется до плеча одного из играющих и бежит по кругу. Тот, до кого водящий дотронулся, бежит по кругу в обратную сторону, стре­мясь быстрее водящего занять свое место. Оставшийся без места водит.

  • Городки. Несколько играющих встают по кругу и берутся за руки. В круге стоят три городка (булавы). Продвигаясь по кру­гу влево или вправо, играющие стараются заставить своих соседей задеть ногой хотя бы один из городков. Играющие прыгают через городки, стараются их обойти. Задев­ший выбывает из игры.

  • Побеждают трое оставшихся.

  • Круговая эстафета. Участники делят­ся на две-три команды и выстраиваются в ко­лонны левым боком к центру круга, напоми­ная как бы спицы колеса. По сигналу участ­ники, стоящие первыми, начинают бег по кругу. Каждый из них. достигнув своей ко­лонны, касается плеча участника, стоящего в колонне вторым, а сам быстро, не мешая бегу остальных, встает в свою колонну с внутрен­ней стороны круга. Остальная колонна сме­щается на один шаг вправо. После того как все пробегут по кругу, участники, которые начинали бег, снова окажутся первыми в ко­лоннах. Встав на свое место, они поднимают руку. Это сигнал окончания игры.

  • Побеждает команда, участники которой раньше закончат бег.

  • Быстро по местам! Участники стоят в шеренге (колонне, круге). По сигналу учи­теля «На прогулку!» они расходятся и на­чинают играть. По сигналу «Быстро по мес­там!» все занимают свои прежние места в шеренге (колонне, круге).

  • Занявшие свои места последними про­игрывают.

  • Учитель может менять направление, например, повернуть шеренгу (колонну) кругом или предложить встать в круг спи­ной к центру.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!