СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подземная часть гладиолуса.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаю план-конспект открытого урока для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью «Подземная часть гладиолуса» в коррекционной школе VIII вида по предмету "Цветоводство" в 12 классе.

Просмотр содержимого документа
«Подземная часть гладиолуса.»

План-конспект урока для обучающихся

с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью

«Подземная часть гладиолуса».

Тип урока: комбинированный.

Цель урока:

  • дать общее представление о подземной части гладиолуса и правилах посадки клубнелуковичек (детках).

Задачи:

Образовательная: познакомить с подземной частью гладиолуса – материнской и замещающей клубнелуковицах и клубнелуковичках и научить выполнять их посадку.

Развивающая: развивать последовательность мышления.

Воспитывающая: воспитывать аккуратность, усидчивость, культуру труда (правильно пользоваться инвентарём, соблюдать чистоту и порядок на рабочем мете).

Корригирующая: корригировать умение правильно оценивать качество выполненной работы.

Оборудование: образцы натуральных клубнелуковиц гладиолуса, импровизированная клумба, макет подземной части клубнелуковицы, коробочки для посадки, земля, клубнепочки и луковицы гладиолуса, перчатки, совки, палочки для посадки.

Дидактический материал: презентация «Гладиолус», картинка с изображением гладиолуса, раздаточные картинки и карточки.

План

I этап. Организация начала занятия. Подготовка к активной учебно-практической деятельности.

П этап. Установление связи с пройденным материалом.

Ш этап. Объяснение нового материала.

IV этап. Практическая работа. Закрепление материала.

V этап. Подведение итогов. Контроль полученных знаний.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Коррекционная работа

1

Мотивация

Приветствие. Создание положительного эмоционального настроя. Учитель проверяет готовность детей к уроку.

Вспоминаем части растения в игровой форме: голова – цветок, руки – лист, туловище – стебель, ступни ног – корень, набирают воздух в рот и сильно дуют – семена.

Приветствие учителя и друг друга.

Коррекция поведения, умения переключаться с отдыха на учебную работу, коррекция внимания.

2

Актуализация

1.ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА

Давайте разложим карточки с изображением цветов перед собой и вспомним их название.

Работа с карточками:

  • вспоминают название однолетних цветов;

  • вспоминают название многолетних цветов;

  • убирают зимующий однолетник.

Остаётся изображение гладиолуса.

- То есть, говорить мы будем о гладиолусе.

Слайд 1.

Он похож на колосок:
Многоцветен и высок.
Только странный он чуток –
Вместо зернышек – цветок.


Давайте закрепим знания об этом цветке.

Слайд2-4.

- Гладиолус - это однолетнее или многолетнее растение?

- Многолетние зимующие или незимующие?

- Гладиолусы выращивают на клумбе или на подоконнике?

Гладиолусы (Gladiolus L.) – это многолетние травянистые растения семейства касатиковых (Iridaceae). По строению растения разделяют на две части. 

Надземная часть – листья, стебель, цветы.

Но ведь у растения ещё есть одна важная часть – подземная. Это корень. Вот его сегодня мы и будем изучать.


Тема нашего урока: «Подземная часть гладиолуса».





Дети берут в руки картинку с изображением того цветка, которое называет учитель и переворачивая, кладёт на край стола ненужные изображения цветов.

















Отвечают на вопросы, показывая правильный ответ на слайде.








На доске картинка с изображением гладиолуса.

Вспоминают названия частей растения (обучающиеся выходят к доске и прикрепляют магнитами названия частей растения)



Работа в тетради.





Коррекция зрительного внимания, памяти, используя карточки с изображением цветов.















Коррекция произвольного внимания через слушание ответов товарищей, дополнение.




Коррекция зрительного внимания, памяти через просмотр презентации.











Коррекция словесно-логического мышления при формулировке целей урока после предварительного обсуждения.

3

Открытия нового знания

2.ОРГАНИЗАЦИОННО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ЭТАП

Ежегодно к сентябрю в подземной части растения происходят изменения: та клубнелуковица, которую мы сажали весной, то есть, материнская клубнелуковица отмирает. Перед этим она передает все свои хорошие свойства молодому поколению. Вместо неё образуются замещающая клубнелуковица и прикрепленные к её основанию короткими побегами маленькие клубнелуковички (клубнепочки), которые еще называют детками. Это будущие луковицы новых гладиолусов.

Старая клубнелуковица плоская, ее диаметр превосходит высоту, донце широкое и ровное. Молодая клубнелуковица почти округлой формы, часто ее высота больше, чем диаметр, а донце маленькое. Размер клубнепочек от 2 мм до 3 см. В среднем деток бывает 25-30 штук.

Слайд 5.

Учитель одновременно разукрашивает клубнелуковички на слайде жёлтым цветом, затем на доске рисует жёлтый квадратик и подписывает «детка».





Учитель показывает макет клубнелуковицы, а обучающие её рассматривают.




Отвечают на вопросы учителя.

Размышления, выводы.










Ответы учеников на вопросы, диалог с учителем.









Работа в тетради.

Разукрашивают детки гладиолуса на картинке в тетради и подписывают.




Развитие регулирующей функции речи через объяснение, рассуждение.









Умение слушать.

Развитие познавательной активности через исследовательскую деятельность.





Развитие регулирующей функции речи через объяснение, рассуждение.


Индивидуальный подход при сообщении новых знаний.


4

Физкультминутка

(Прижатые ладони вверх)

Вырос высокий цветок на поляне,

(Развести пальцы и округлить)

Утром красиво раскрыл лепестки,

(Пальцы ритмично вместе врозь)

Всем лепесткам красоту и питание,

(Сцепленные пальцы рук разводятся внизу)

Дружно дают под землей корешки.


Коррекция поведения, умения переключаться с учебной работы на отдых.




Замещающая клубнелуковица является взрослым растением. Ее полноценное цветение продолжается 2-3 года, после чего начинается старение. Как правило, сорт сохраняет свои лучшие качества 6-8 лет.

Как же сохранить сорт гладиолусов? Это очень просто сделать, если выращивать клубнелуковицы из клубнепочек. Растят их 1 год и получают самый ценный молодой посадочный материал.

Маленькие луковицы первый год не цветут, так как в них присутствует недостаточное количество чешуек и у них маленькая масса. И поэтому нужно обязательно высаживать «деток» в грунт для доращивания вегетативной массы, а также им необходим особый уход, пока они не окрепнут. Чтобы избежать заражения вирусными инфекциями их, как правило, выращивают отдельно от взрослых растений. Это могут быть коробки, вазон или отдельно выделенный участок.

Сегодня мы с вами будем сажать клубнепочки гладиолуса для того, чтобы получить ценный молодой посадочный материал и на нашей клумбе всегда тогда будут цвести высокие и стройные гладиолусы. Слайд 6.

- Как размножаются гладиолусы?








Ответы учеников на вопросы, диалог с учителем.


Расширение словарного запаса через включение в речь новых слов.


5

Практическая работа

ПРИМЕНЕНИЕ ЗУН

Для посадки клубнелуковичек необходимы:

  1. Коробочка.

  2. Стаканчик с песком.

  3. Таз с землёй.

  4. Совок.

  5. Палочка.

  6. Посевной материал.

  7. Опрыскиватель.


Техника безопасной работы.

  1. Надеть спецодежду.

  2. Насыпать землю в коробочку маленькими порциями, используя совок.

  3. Держать коробочку над тазом с землёй.

  4. Слушать и выполнять инструкции учителя.

  5. После работы убрать рабочее место.

  6. Снять спецодежду.

  7. Помыть руки.


План работы.

  1. Высыпать песок из стаканчика в коробочку.

  2. Заполнить коробочку землёй.

  3. Сделать палочкой три углубления до красной метки.

  4. Выполнить посадку клубнепочек.

  5. Засыпать землёй, используя палочку.

  6. Увлажнить, используя опрыскиватель.

  7. Поместить посаженное растение в тёплое место.


Слайд 7.

Растение высокорослое и поэтому сажаем его в середине клумбы.







Обучающиеся подготавливают свои рабочие места.























Самостоятельная работа под контролем учителя.











Поместить таблички, с изображением гладиолуса, на импровизированную клумбу.





Использование привлекательности игровой деятельности для поддержания интереса и концентрации внимания на задании.







Закрепление умения переключаться с учебной работы на практическую.









Создание благоприятного эмоционального фона занятия, ощущения удовлетворенности собственной деятельностью.





Использование привлекательности игровой деятельности для поддержания интереса и концентрации внимания на задании.

6

Домашнее задание

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: 

Ухаживать за растением, которое посадили на уроке.

Слушают домашнее задание.


7

Рефлексия

  1. РЕФЛЕКСИЯ

Если обучающимся понравился урок, то хлопают в ладошки, а если нет, то топают ногами.

Проводят рефлексию – хлопают в ладоши или топают ногами

Оценивание своей работы.



Коррекция самооценки.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!