СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Подземные шедевры Санкт-Петербурга. Самые красивые станции петербургского метрополитена".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация предназначена для иллюстрирования ознакомительных бесед по петербурговедению со старшими дошкольниками, а также школьниками. 

Город и человек тесно взаимосвязаны. Природа во многом определяет условия жизни горожан, их менталитет, внешний облик города. Рожденный трудом людей, город становится помощником, защитником горожан. Комфорт, жизнь человека зависит от состояния города, его ‘настроения’, ‘здоровья’, от того, насколько умело пользуются жители городскими удобствами. В свою очередь, состояние городской среды зависит от отношения к ней горожан, от их поведения.

Воспитание подлинного петербуржца, с любовью относящегося к городу, в котором он живет, знающего и поддерживающего его исторические и культурные традиции, прилагающего силы к его развитию и процветанию – важная задача, стоящая перед педагогами.  

Важно познакомить ребенка не только с "парадным" Петербургом, но и помочь увидеть красоту ближайшего окружения: двора, улицы... станции метро, многие из которых  могут претендовать на звание архитектурных шедевров.

Просмотр содержимого документа
«"Подземные шедевры Санкт-Петербурга. Самые красивые станции петербургского метрополитена".»

Подземные шедевры Санкт-Петербурга Самые красивые станции петербургского метрополитена. Составила Курзова Е.Г. Воспитатель ГБДОУ д.с.№2 Санкт-Петербург

Подземные шедевры Санкт-Петербурга

Самые красивые станции петербургского метрополитена.

Составила Курзова Е.Г.

Воспитатель ГБДОУ д.с.№2

Санкт-Петербург

«Автово» Недавно станция метро «Автово» была признана одной из красивейших в мире. Станция «Автово» была открыта в 1955 году. Именно отсюда в сторону станции «Площадь Восстания» отправился первый поезд ленинградского метрополитена. «Автово» стала первой станцией без эскалаторов, а с советского времени здесь сохранилось табло, указывающее, пойдет ли поезд дальше или отправится в депо. Потолок станции поддерживают 46 колонн, 16 из которых облицованы стеклом, а остальные – мрамором. Станция оформлена в тематике обороны Ленинграда.

«Автово»

Недавно станция метро «Автово» была признана одной из красивейших в мире.

Станция «Автово» была открыта в 1955 году. Именно отсюда в сторону станции «Площадь Восстания» отправился первый поезд ленинградского метрополитена. «Автово» стала первой станцией без эскалаторов, а с советского времени здесь сохранилось табло, указывающее, пойдет ли поезд дальше или отправится в депо. Потолок станции поддерживают 46 колонн, 16 из которых облицованы стеклом, а остальные – мрамором. Станция оформлена в тематике обороны Ленинграда.

«Автово»

«Автово»

«Комендантский проспект» Станция открыта в 2005 году. Тема художественного оформления станции — небо и воздухоплавание. Доминирующим цветом станции является небесно-голубой. Авиационная тематика подземного зала связана с располагающимся рядом Комендантским аэродромом, где начиналась русская авиация. Над эскалатором находится панно с изображением фигур авиаторов и самолетов. Внизу надпись, прославляющая российских авиаторов. На мозаиках, расположенных на стенах, изображены знаменитые летчики и известные конструкторы, а также сцены воздушных боев. Общее количество медальонов между колоннами — восемнадцать.

«Комендантский проспект»

Станция открыта в 2005 году. Тема художественного оформления станции — небо и воздухоплавание. Доминирующим цветом станции является небесно-голубой.

Авиационная тематика подземного зала связана с располагающимся рядом Комендантским аэродромом, где начиналась русская авиация. Над эскалатором находится панно с изображением фигур авиаторов и самолетов. Внизу надпись, прославляющая российских авиаторов. На мозаиках, расположенных на стенах, изображены знаменитые летчики и известные конструкторы, а также сцены воздушных боев. Общее количество медальонов между колоннами — восемнадцать.

«Комендантский проспект»

«Комендантский проспект»

«Бухарестская» Станцию «Бухарестская» строили около 20 лет: работа периодически замораживалась из-за отсутствия финансирования. Колонны и стены станции облицованы белоснежным мрамором, а пол выстелен полированным гранитом. В вестибюле находится смальтовое панно «Осень в парке». Сначала станцию хотели назвать «Метростроевская», но потом было решено дать станции название улицы, на которой она расположена. Авторы заложили в мозаику «сюрприз» для пассажиров – самые внимательные могут попробовать отыскать среди лиственных орнаментов птичку-синичку. Говорят, она приносит удачу .

«Бухарестская»

Станцию «Бухарестская» строили около 20 лет: работа периодически замораживалась из-за отсутствия финансирования. Колонны и стены станции облицованы белоснежным мрамором, а пол выстелен полированным гранитом. В вестибюле находится смальтовое панно «Осень в парке». Сначала станцию хотели назвать «Метростроевская», но потом было решено дать станции название улицы, на которой она расположена. Авторы заложили в мозаику «сюрприз» для пассажиров – самые внимательные могут попробовать отыскать среди лиственных орнаментов птичку-синичку. Говорят, она приносит удачу .

Мозаичное панно станции «Бухарестская»

Мозаичное панно станции «Бухарестская»

«Звенигородская» На центральной стене нижнего вестибюля станции находится большое панно «Семеновский полк». Такое оформление станция получила благодаря тому, что много лет назад на этом месте располагался плац Семеновского гвардейского пехотного полка. Изначально станцию хотели сделать колонной, но во время строительства тоннель немного деформировался, и пространство между колоннами решено было застроить наглухо. Пол «Звенигородской» облицован зеленым гранитом, а стены – мрамором.

«Звенигородская»

На центральной стене нижнего вестибюля станции находится большое панно «Семеновский полк». Такое оформление станция получила благодаря тому, что много лет назад на этом месте располагался плац Семеновского гвардейского пехотного полка.

Изначально станцию хотели сделать колонной, но во время строительства тоннель немного деформировался, и пространство между колоннами решено было застроить наглухо. Пол «Звенигородской» облицован зеленым гранитом, а стены – мрамором.

Панно станции «Звенигородская»

Панно станции «Звенигородская»

«Кировский завод» Оформление станции «Кировский завод» посвящено развитию индустрии в стране. Горельефы над колоннами отражают каменноугольную, металлургическую и нефтяную промышленность, а также электрификацию. Потолок подземного зала поддерживают 62 колонны. Впервые для станции было использовано люверсное освещение: излучение от ламп дневного света рассеивается через решетку из органического стекла. Благодаря этому эффекту кажется, что над головой находится не потолок, а открытое небо. Перроны станции имели асфальтовое покрытие, но несколько лет назад асфальт заменили на гранит.

«Кировский завод»

Оформление станции «Кировский завод» посвящено развитию индустрии в стране. Горельефы над колоннами отражают каменноугольную, металлургическую и нефтяную промышленность, а также электрификацию. Потолок подземного зала поддерживают 62 колонны.

Впервые для станции было использовано люверсное освещение: излучение от ламп дневного света рассеивается через решетку из органического стекла. Благодаря этому эффекту кажется, что над головой находится не потолок, а открытое небо. Перроны станции имели асфальтовое покрытие, но несколько лет назад асфальт заменили на гранит.

«Международная» Вестибюль станции «Международная» посвящен зарождению цивилизации в мире. Главное украшение станции – смальтовое панно с изображением Атланта, традиционного символа Петербурга. Стены облицованы белым мрамором, пол – серым гранитом, а металлические колонны станции кажутся золотыми. Свое название станция получила по месту расположения. «Международная» находится в районе, где улицы названы в честь освобожденных во время войны городов. Рядом со станцией пролегают Софийская, Будапештская и Пражская улицы, а неподалеку находится парк Интернационалистов.

«Международная»

Вестибюль станции «Международная» посвящен зарождению цивилизации в мире. Главное украшение станции – смальтовое панно с изображением Атланта, традиционного символа Петербурга. Стены облицованы белым мрамором, пол – серым гранитом, а металлические колонны станции кажутся золотыми.

Свое название станция получила по месту расположения. «Международная» находится в районе, где улицы названы в честь освобожденных во время войны городов. Рядом со станцией пролегают Софийская, Будапештская и Пражская улицы, а неподалеку находится парк Интернационалистов.

Панно станции «Международная». Автор - живописец, художник монументально-декоративного искусства, Народный художник РФ, академик Российской академии художеств, художественный руководитель мозаичной мастерской PAX Александр Кирович Быстров. Автор мозаик для станций Петербургского метрополитена: «Площадь Александра Невского-2», «Спортивная», «Старая Деревня», «Комендантский проспект», «Парнас»,‎ «Звенигородская», «Волковская», «Адмиралтейская», «Бухарестская», «Международная».

Панно станции «Международная». Автор - живописец, художник монументально-декоративного искусства, Народный художник РФ, академик Российской академии художеств, художественный руководитель мозаичной мастерской PAX Александр Кирович Быстров.

Автор мозаик для станций Петербургского метрополитена: «Площадь Александра Невского-2», «Спортивная», «Старая Деревня», «Комендантский проспект», «Парнас»,‎ «Звенигородская», «Волковская», «Адмиралтейская», «Бухарестская», «Международная».

«Нарвская» Оформление станции «Нарвская» отражает тему упорного труда советского народа. На колоннах располагаются 48 горельефов с изображением людей разных профессий – врачей, строителей, колхозников, текстильщиц, моряков, метростроевцев и других. Первоначально на центральной стене подземного вестибюля находилось огромное мозаичное панно «Сталин на трибуне». В 1961 году его закрыли фальш-стеной. По словам сотрудников метрополитена, панно со Сталиным до сих пор находится на прежнем месте.

«Нарвская»

Оформление станции «Нарвская» отражает тему упорного труда советского народа. На колоннах располагаются 48 горельефов с изображением людей разных профессий – врачей, строителей, колхозников, текстильщиц, моряков, метростроевцев и других.

Первоначально на центральной стене подземного вестибюля находилось огромное мозаичное панно «Сталин на трибуне». В 1961 году его закрыли фальш-стеной. По словам сотрудников метрополитена, панно со Сталиным до сих пор находится на прежнем месте.

Вестибюль и фрагмент скульптурного украшения станции «Нарвская»

Вестибюль и фрагмент скульптурного украшения станции «Нарвская»

«Обводный канал» На этой станции петербуржцы совершают путешествие в прошлое: здесь пассажиры переносятся на набережную Обводного канала конца XIX века. Путевые стены станции украшают 300-метровые стеклянные панорамы с видами дореволюционного Обводного канала. На панорамах изображены церкви, заводы, мосты и первые машинные фабрики. Полы «Обводного канала», облицованы серым гранитом, а на стенах и в переходах размещены видовые панорамы.

«Обводный канал»

На этой станции петербуржцы совершают путешествие в прошлое: здесь пассажиры переносятся на набережную Обводного канала конца XIX века. Путевые стены станции украшают 300-метровые стеклянные панорамы с видами дореволюционного Обводного канала.

На панорамах изображены церкви, заводы, мосты и первые машинные фабрики. Полы «Обводного канала», облицованы серым гранитом, а на стенах и в переходах размещены видовые панорамы.

«Пушкинская» Станция полностью посвящена Александру Сергеевичу Пушкину – над эскалатором размещен барельеф поэта, а в подземном вестибюле установлен памятник, к которому петербуржцы регулярно приносят цветы. За памятником находится панно, изображающее Царскосельский парк. Благодаря арочной композиции создается впечатление, что за памятником находится не панно, а настоящий парк. Станция очень изящна по своей архитектуре: в нишах колонн установлены торшеры с хрустальными чашами, а стены украшают причудливые вентиляционные решетки .

«Пушкинская»

Станция полностью посвящена Александру Сергеевичу Пушкину – над эскалатором размещен барельеф поэта, а в подземном вестибюле установлен памятник, к которому петербуржцы регулярно приносят цветы.

За памятником находится панно, изображающее Царскосельский парк. Благодаря арочной композиции создается впечатление, что за памятником находится не панно, а настоящий парк. Станция очень изящна по своей архитектуре: в нишах колонн установлены торшеры с хрустальными чашами, а стены украшают причудливые вентиляционные решетки .

«Спасская» Тема оформления вестибюля станции «Спасская» - зодчество Петербурга. Станция украшена мозаичными панно с изображением жизни Сенной площади, а напротив выхода в город находится памятный знак «Зодчеству Петербург», на котором выбиты фамилии известных городских архитекторов.

«Спасская»

Тема оформления вестибюля станции «Спасская» - зодчество Петербурга. Станция украшена мозаичными панно с изображением жизни Сенной площади, а напротив выхода в город находится памятный знак «Зодчеству Петербург», на котором выбиты фамилии известных городских архитекторов.

«Спасская»

«Спасская»

«Спортивная» Станция «Спортивная» - единственная в Петербурге двухъярусная станция. Ее оформление посвящено спорту. Вестибюль украшен мозаичными панно на тему Олимпийского движения, среди которых – большая картина с изображением древнегреческих богов. На центральной стене верхнего яруса расположен текст «Оды спорту» Пьера де Кубертена. Светильники на станции выполнены в виде факелов. Изначально архитекторы собирались установить на светильниках скульптуры в виде античных фигур, но дирекция метрополитена не одобрила проект.

«Спортивная»

Станция «Спортивная» - единственная в Петербурге двухъярусная станция. Ее оформление посвящено спорту. Вестибюль украшен мозаичными панно на тему Олимпийского движения, среди которых – большая картина с изображением древнегреческих богов.

На центральной стене верхнего яруса расположен текст «Оды спорту» Пьера де Кубертена. Светильники на станции выполнены в виде факелов. Изначально архитекторы собирались установить на светильниках скульптуры в виде античных фигур, но дирекция метрополитена не одобрила проект.

«Спортивная»

«Спортивная»

«Адмиралтейская»

65-я станция Петербургского метрополитена. Открыта 28 декабря 2011 года. Художественное оформление станции посвящено морской тематике. Полы вымощены серым мансуровским гранитом, а также красным гранитом с месторождения Кашина гора, с тремя инкрустациями роз ветров в окаймлении золотистых флотских шевронов, выполненных из гранита тона «охра». Путевые стены облицованы голубовато-серым мрамором. Двери на путевых стенах украшены оригинальными решётками с изображением якоря. Аркада станции отделана мрамором «газган» кремово-золотистых тонов. Арки дополняют чёрные полуколонны, отлитые из алюминиевого сплава, с цоколями и капителями из полированной латуни.

Торец центрального зала станции украшает мозаичное панно «Основание Адмиралтейства» (художник А. К. Быстров). Торец пешеходного коридора между большим и малым наклонными ходами украшен мозаичным панно «Нева», а в пространстве над гермозатвором, долженствующем разделять пешеходный коридор в его центре, установлено мозаичное панно «Нептун» (художник А. К. Быстров).

Простенки между колоннами украшены медальонами с барельефами русских адмиралов и флотоводцев: Ушакова, Нахимова, Макарова, Апраксина, Беллинсгаузена и Григоровича работы скульпторов В. Д. Свешникова и А. С. Чаркина.

Ст. «Адмиралтейская»

Ст. «Адмиралтейская»

«Парнас» Самая северная станция метро в России. Художественная тема оформления – древнегреческая мифология. Витражи на северной и южной стороне станции метро Парнас создал Сергей Хвалов: на главном круглом витраже богиня Ника, на большом тимпане колесница Гелиоса, на боковых малых тимпанах похищение Европы и аргонавты. Кстати, часть стекол цветные, а часть расписана красками, художник применил комбинированную мозаичную технику.

«Парнас»

Самая северная станция метро в России.

Художественная тема оформления – древнегреческая мифология. Витражи на северной и южной стороне станции метро Парнас создал Сергей Хвалов: на главном круглом витраже богиня Ника, на большом тимпане колесница Гелиоса, на боковых малых тимпанах похищение Европы и аргонавты. Кстати, часть стекол цветные, а часть расписана красками, художник применил комбинированную мозаичную технику.

«Парнас»

«Парнас»

«Академическая» Станция открыта 31 декабря 1975 года. В определении названия станции сыграло роль то, что поблизости от неё имеется ряд научно-исследовательских институтов, а ряд улиц этого района получили имена по кустовому принципу — для прославления науки и её деятелей. Тематика оформления подземного зала посвящена советской науке. В торцевой стене зала имеется надпись со словами В. И. Ленина: «Теперь все чудеса техники и завоевания культуры станут общенародным достоянием, и отныне никогда человеческий ум и гений не будут обращены в средства насилия» Колонны и арки перронного зала отделаны штампованными профилями из полированной нержавеющей стали, что немного напоминает станцию «Маяковская» в Москве. Путевые стены облицованы белым мрамором, полы — серым гранитом. На этой станции в 1970-е годы проходили съёмки фильма «Осенний марафон», а в 1980-е годы — фильма «Метрополитен предупреждает»

«Академическая»

Станция открыта 31 декабря 1975 года.

В определении названия станции сыграло роль то, что поблизости от неё имеется ряд научно-исследовательских институтов, а ряд улиц этого района получили имена по кустовому принципу — для прославления науки и её деятелей. Тематика оформления подземного зала посвящена советской науке.

В торцевой стене зала имеется надпись со словами В. И. Ленина:

«Теперь все чудеса техники и завоевания культуры станут общенародным достоянием, и отныне никогда человеческий ум и гений не будут обращены в средства насилия»

Колонны и арки перронного зала отделаны штампованными профилями из полированной нержавеющей стали, что немного напоминает станцию «Маяковская» в Москве. Путевые стены облицованы белым мрамором, полы — серым гранитом.

На этой станции в 1970-е годы проходили съёмки фильма «Осенний марафон», а в 1980-е годы — фильма «Метрополитен предупреждает»

«Лиговский проспект» «Технологический институт» «Гражданский проспект» Мозаичное панно «Александр Невский» Станция метро «Площадь Александра Невского» в Санкт-Петербурге Смальта. 1990

«Лиговский проспект»

«Технологический институт»

«Гражданский проспект»

Мозаичное панно «Александр Невский»

Станция метро «Площадь Александра Невского» в Санкт-Петербурге

Смальта. 1990

Станции, открытия которых мы ждем: «Дунайская» «Новокрестовская» «Театральная» «Проспект Славы»

Станции, открытия которых мы ждем:

«Дунайская»

«Новокрестовская»

«Театральная»

«Проспект Славы»

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!