СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Поэтапное оформление исследовательской работы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный алгоритм работы поможет поэтапно оформить исследовательскую работу.

Просмотр содержимого документа
«Поэтапное оформление исследовательской работы»

Поэтапное оформление исследовательской работы

Поэтапное оформление исследовательской работы

  Найди проблему – то, что на твой взгляд хочешь изучить и исследовать.

Найди проблему – то, что на твой взгляд хочешь изучить и исследовать.

Тема исследования  Назови своё исследование, т.е. определи тему исследовательской работы;

Тема исследования

Назови своё исследование, т.е. определи тему исследовательской работы;

Актуальность  Опиши   актуальность исследовательской работы , т .е. обоснуй выбор именно этой темы работы.   Обоснование актуальности исследования  - это объяснение необходимости изучения данной темы и проведения исследования в процессе общего познания.

Актуальность

Опиши   актуальность исследовательской работы , т .е. обоснуй выбор именно этой темы работы.

Обоснование актуальности исследования  - это объяснение необходимости изучения данной темы и проведения исследования в процессе общего познания.

Объект и предмет исследования Объект исследования – определённый процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию. Предмет исследования – конкретная часть объекта, внутри которой идёт поиск.

Объект и предмет исследования

Объект исследования – определённый процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию.

Предмет исследования – конкретная часть объекта, внутри которой идёт поиск.

Гипотеза исследования  Гипотеза – научно обоснованное предположение о непосредственно наблюдаемом явлении. Гипотеза должна удовлетворять требованиям:  содержать предположение  быть проверяемой  быть логически непротиворечивой  соответствовать фактам ( «если…, то…»; «так…, как…»; «при условии, что…»)

Гипотеза исследования

Гипотеза – научно обоснованное предположение о непосредственно наблюдаемом явлении.

Гипотеза должна удовлетворять требованиям:

  • содержать предположение
  • быть проверяемой
  • быть логически непротиворечивой
  • соответствовать фактам

( «если…, то…»; «так…, как…»; «при условии, что…»)

Цель исследования  Сформулируй   цель исследовательской работы  Простая схема составления цели исследовательской работы (проекта):  а) выбери одно из слов типа: изучить, исследовать, выяснить, выявить, определить, проанализировать, установить, показать, проверить, привлечь к проблеме, обосновать, обобщить, описать, узнать и др.  б) добавь название объекта исследования

Цель исследования

Сформулируй   цель исследовательской работы

Простая схема составления цели исследовательской работы (проекта):

а) выбери одно из слов типа: изучить, исследовать, выяснить, выявить, определить, проанализировать, установить, показать, проверить, привлечь к проблеме, обосновать, обобщить, описать, узнать и др.

б) добавь название объекта исследования

Задачи  Задачи исследовательской работы  -  это все последовательные этапы теоретической и экспериментальной работы учащегося.

Задачи

Задачи исследовательской работы  -

это все последовательные этапы теоретической и экспериментальной работы учащегося.

Задачи  Обычно  задачи исследовательского проекта  перечисляются и начинаются словами: выяснить, изучить, провести, узнать, проанализировать, исследовать, определить, рассмотреть, найти, предложить, выявить, измерить, сравнить, показать, собрать, сделать, составить, обобщить, описать, установить, разработать, познакомиться и т.п.

Задачи

Обычно  задачи исследовательского проекта  перечисляются и начинаются словами: выяснить, изучить, провести, узнать, проанализировать, исследовать, определить, рассмотреть, найти, предложить, выявить, измерить, сравнить, показать, собрать, сделать, составить, обобщить, описать, установить, разработать, познакомиться и т.п.

Методы исследования  Теоретические:  изучение и анализ литературы, источников Интернета, периодических изданий из архивов и фондов музеев, библиотек, экскурсии в окрестностях  Эмпирические:   наблюдение  сравнение  эксперимент  опыт  измерение  социологический опрос-анкетирование  интервью

Методы исследования

Теоретические:

изучение и анализ литературы, источников Интернета, периодических изданий из архивов и фондов музеев, библиотек, экскурсии в окрестностях

Эмпирические:

  • наблюдение
  • сравнение
  • эксперимент
  • опыт
  • измерение
  • социологический опрос-анкетирование
  • интервью
Теоретическая значимость Теоретическая значимость работы  – это раскрытие теоретического значения (применения) исследовательской работы, описание того, как могут применяться полученные результаты. Теоретическая значимость исследовательской работы  означает её нужность, и обычно отвечает на вопрос, чего ради эта работа делалась?

Теоретическая значимость

  • Теоретическая значимость работы  – это раскрытие теоретического значения (применения) исследовательской работы, описание того, как могут применяться полученные результаты.
  • Теоретическая значимость исследовательской работы  означает её нужность, и обычно отвечает на вопрос, чего ради эта работа делалась?
Практическая значимость  Практическая значимость работы  – раскрытие практического значения (применения) исследовательской работы, описание того, как могут применяться полученные результаты.

Практическая значимость

Практическая значимость работы  – раскрытие практического значения (применения) исследовательской работы, описание того, как могут применяться полученные результаты.

Основная часть  Поиск необходимой информации, знаний для проведения исследования. Выбор идей и вариантов, их обоснование и анализ. Выбор материала, методов для проведения исследования. Подбор оборудования и организация рабочего места для исследования (если это опыт). Описание этапов проведения исследования. Техника безопасности при выполнении работ (если это опыт).

Основная часть

  • Поиск необходимой информации, знаний для проведения исследования.
  • Выбор идей и вариантов, их обоснование и анализ.
  • Выбор материала, методов для проведения исследования.
  • Подбор оборудования и организация рабочего места для исследования (если это опыт).
  • Описание этапов проведения исследования. Техника безопасности при выполнении работ (если это опыт).
Заключение  Краткие выводы по результатам исследовательской работы, оценка полноты решения поставленных задач.  В заключении последовательно излагаются полученные результаты, определяется их соотношение с общей целью и конкретными задачами, сформулированными во введении, даётся самооценка о проделанной работе. В некоторых случаях можно указать пути продолжения исследования темы, а также конкретные задачи, которые предстоит при этом решать.

Заключение

  • Краткие выводы по результатам исследовательской работы, оценка полноты решения поставленных задач.

В заключении последовательно излагаются полученные результаты, определяется их соотношение с общей целью и конкретными задачами, сформулированными во введении, даётся самооценка о проделанной работе. В некоторых случаях можно указать пути продолжения исследования темы, а также конкретные задачи, которые предстоит при этом решать.

Список литературы  Список литературы  или  Список использованной литературы  в исследовательской работе располагается в алфавитном порядке и нумеруется.  Список литературы исследовательского проекта помещается на отдельном листе.

Список литературы

  • Список литературы  или  Список использованной литературы  в исследовательской работе располагается в алфавитном порядке и нумеруется. Список литературы исследовательского проекта помещается на отдельном листе.
Приложения  Завершают работу учащегося  Приложения исследовательской работы .  В приложениях выносятся иллюстративные, поясняющие материалы, вопросы анкет, тесты, графики, таблицы, диаграммы, рисунки, фотографии и т.п.  Приложения исследовательского проекта  помещаются на отдельных листах после Списка литературы.

Приложения

Завершают работу учащегося  Приложения исследовательской работы . В приложениях выносятся иллюстративные, поясняющие материалы, вопросы анкет, тесты, графики, таблицы, диаграммы, рисунки, фотографии и т.п.

Приложения исследовательского проекта  помещаются на отдельных листах после Списка литературы.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!