СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Погода УМК "Перспектива"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок №9 Тема Погода по УМК "Перспектива"

Просмотр содержимого документа
«Погода УМК "Перспектива"»

3.10.2016 г.

Урок 9.

Тема :ПОГОДА

      Задачи урока: формировать понятие «погода»; познакомить детей с устройством и особенностями работы разных видов термометров; научить измерять температуру, записывать показания термометра.      

Планируемые результаты: усвоить понятие о погоде; научиться различать виды термометров и пользоваться каждым из них.

Ход урока

      В начале урока дети демонстрируют свои рисунки, которые выполнили дома в рабочих тетрадях, и отвечают на вопросы рубрики «Вспомним» (с. 32 учебника). Таким образом перед изучением нового материала повторяются уже накопленные детьми сведения по данной теме. На основании ответов на первый из этих вопросов выясняется, что является главным, отличающим погоду разных сезонов. (Температура воздуха.)

      Затем учитель читает текст на с. 32—33 учебника и проводит практическую работу по изучению видов термометров и особенностей работы с ними по пунктам 1—5 задания № 1 рабочей тетради (с. 22—23). Учитель демонстрирует термометры, показывает их устройство (корпус, шкала, стеклянная трубочка, наполненная жидкостью), объясняет назначение каждого из видов термометров, показывает разницу в градуировке их шкал. Особое внимание следует обратить на устройство ртутного термометра. Учитель может рассказать детям о том, почему в этом термометре используется именно ртуть, а не вода или спирт (столбик ртути не опускается при охлаждении из-за сужения внизу трубочки и таким образом фиксируется температура тела); о нормальной температуре тела человека (36,6—36,9 °С); об опасности разлития ртути.     

Физминутка

 Продолжая практическую работу, учащиеся определяют температуру воздуха в классе и на улице, а также температуру в сосудах с нагретой водой и водой комнатной температуры. Результаты записывают в таблицу (пункт 4 задания № 1 на с. 23 рабочей тетради). Температуру своего тела дети должны измерить дома.      Заканчивается практическая работа записью в рабочей тетради определения понятия «Термометр» (пункт 5 задания № 4 на с. 23).      После проведения практической работы подводятся итоги урока по вопросам:      1. Что является определяющим в погоде разных сезонов: лета, осени, зимы, весны?      2. Какие виды термометров мы сегодня изучили?      3. Из каких частей состоит термометр?      4. Чем отличается термометр для определения температуры воды от остальных термометров?      5. Почему у комнатных термометров шкала короче, чем у уличных?      6. Почему термометры для определения температуры тела человека заполняются ртутью, а не подкрашенным спиртом?      7. Какова нормальная температура тела человека

Домашнее задание: измерить температуру своего тела и отметить результат в таблице рабочей тетради на с. 23 (пункт 4 задания № 1



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!