СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Поговорим о тлерантности

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

презентация посвящена дню борьбы с терроризмом

Просмотр содержимого документа
«Поговорим о тлерантности»

Поговорим о толерантности

Поговорим о толерантности

Открытый классный час для учеников 10-12 классов, Проведен 17 сентября 2011года. Поговорим о толерантности. Ко Дню солидарности в борьбе с терроризмом. «Я не согласен с тем, что вы говорите, но пожертвую своей жизнью, защищая то, что вы говорите».  Вольтер.
  • Открытый классный час для учеников 10-12 классов,
  • Проведен 17 сентября 2011года.
  • Поговорим о толерантности.
  • Ко Дню солидарности в борьбе с терроризмом.
  • «Я не согласен с тем, что вы говорите, но пожертвую своей жизнью, защищая то, что вы говорите».
  • Вольтер.
Способствовать пониманию значения данного дня в календаре памятных дат в России. Формировать потребность быть причастным к событиям, происходящим в стране и мире быть небезразличным к тому, что происходит вокруг. Воспитывать патриотизм и толерантность, умения понимать происходящие события и адекватно их оценивать.
  • Способствовать пониманию значения данного дня в календаре памятных дат в России.
  • Формировать потребность быть причастным к событиям, происходящим в стране и мире быть небезразличным к тому, что происходит вокруг.
  • Воспитывать патриотизм и толерантность, умения понимать происходящие события и адекватно их оценивать.
Формы проведения: дискуссионный клуб. Подготовительная работа: 1.Подобрать материалы по теме. 2.Подготовить словарь темы.
  • Формы проведения: дискуссионный клуб.
  • Подготовительная работа:
  • 1.Подобрать материалы по теме.
  • 2.Подготовить словарь темы.
Ход информационного часа. Основная часть. Ведущие. Давайте обратимся к фактам. Волгодонск и Буденновск. Москва, улица Гурьянова, Пушкинская площадь, Каширское шоссе, метро «Рижская и «Автозаводская», аэродром Тушино, гостиница « Националь», Дубровка. Буйнакск и Беслан, Кисловодск и Минеральные воды на Ставрополье. Эти горда находятся на разных местах на карте нашей Родины, но связывает их понятие «террор, терроризм». Террор в нашем понимании - это боль и смерть, жертвы и преступники. Террористы –это те люди, хотя трудно назвать их людьми, кто террор считает смыслом своей жизни. Краткая справка. Террор – от латинского слова «страх» - применение силы или угроза ее применения в политических целях. Террор является одной из форм политических репрессий и одним из методом политической борьбы.
  • Ход информационного часа.
  • Основная часть.
  • Ведущие.
  • Давайте обратимся к фактам. Волгодонск и Буденновск. Москва, улица Гурьянова, Пушкинская площадь, Каширское шоссе, метро «Рижская и «Автозаводская», аэродром Тушино, гостиница « Националь», Дубровка.
  • Буйнакск и Беслан, Кисловодск и Минеральные воды на Ставрополье. Эти горда находятся на разных местах на карте нашей Родины, но связывает их понятие «террор, терроризм».
  • Террор в нашем понимании - это боль и смерть, жертвы и преступники. Террористы –это те люди, хотя трудно назвать их людьми, кто террор считает смыслом своей жизни.
  • Краткая справка. Террор – от латинского слова «страх» - применение силы или угроза ее применения в политических целях. Террор является одной из форм политических репрессий и одним из методом политической борьбы.
Жертвами террора стали американцы и англичане, испанцы и французы, африканцы, русские и осетины, арабы и израильтяне. Террористы – люди без национальности. Их оружие – геноцид.  Краткая справка. Геноцид – от греческого «род», «племя» и латинского «убиваю» - действия, совершаемые с намерением уничтожить полностью или частично какую-либо национальность, этническую, расовую или религиозную группу.
  • Жертвами террора стали американцы и англичане, испанцы и французы, африканцы, русские и осетины, арабы и израильтяне.
  • Террористы – люди без национальности. Их оружие – геноцид.
  • Краткая справка. Геноцид – от греческого «род», «племя» и латинского «убиваю» - действия, совершаемые с намерением уничтожить полностью или частично какую-либо национальность, этническую, расовую или религиозную группу.
Классный руководитель. В ходе кровавых террористических актов, которые мы только перечислили, погибли люди – юноши и девушки, дети и старики, матери и отцы, сестры и братья. Они стали жертвами тех, кто с помощью насилия и убийств хочет доказать, что на Земле невозможны мир, равенство народов и терпимость их друг к другу. В память о жертвах террора я объявляю минуту молчания. Зажигают две свечи, стоящие на столе.
  • Классный руководитель. В ходе кровавых террористических актов, которые мы только перечислили, погибли люди – юноши и девушки, дети и старики, матери и отцы, сестры и братья. Они стали жертвами тех, кто с помощью насилия и убийств хочет доказать, что на Земле невозможны мир, равенство народов и терпимость их друг к другу. В память о жертвах террора я объявляю минуту молчания.
  • Зажигают две свечи, стоящие на столе.
 Краткая справка. Толерантность, или терпимость – это стремление и способность к установлению и поддержанию общности с людьми, которые отличаются в некотором отношении от превалирующего типа или не придерживаются общепринятых мнений.  День солидарности в борьбе с терроризмом отмечается 3 сентября, приурочен к трагическим событиям, произошедшим 1-3 сентября 2004 года в городе Беслане. В эти дни боевики захватили одну из городских школ. В результате теракта в школе №1 города Беслана погибли более 300 человек, среди которых более 180 детей.
  • Краткая справка. Толерантность, или терпимость – это стремление и способность к установлению и поддержанию общности с людьми, которые отличаются в некотором отношении от превалирующего типа или не придерживаются общепринятых мнений.
  • День солидарности в борьбе с терроризмом отмечается 3 сентября, приурочен к трагическим событиям, произошедшим 1-3 сентября 2004 года в городе Беслане.
  • В эти дни боевики захватили одну из городских школ. В результате теракта в школе №1 города Беслана погибли более 300 человек, среди которых более 180 детей.
Вот свидетельство ребенка, мальчика трех лет. Его зовут Глеб. Его слова записали психологи, приехавшие в Беслан после трагедии со всей России, чтобы помогать людям выйти из состояния шока.  « Я с бабулей гулял… Дяди там стреляли. Я видел. Я сам видел… Видел… И гром был. Дяди в военной одежде… Мы с бабушкой были там. Не разрешали пить. И гром был. Плохие солдаты кричали и стреляли. Окно разбили громом… Бабушка отдала меня через окно тетеньке. Солдаты нас спасали.» Умолкает. Играет машинками, катает. Затем возвращается к воспоминаниям:» Плохие дяди заставили нас сесть. Стреляли! Кричали! Гром был. Потом бабушка побежала. Тетенька побежала… Мы пить хотели, жарко было…. Пить не разрешали. Плохие это делали. И писать не давали».  Страшно это читать, зная, что об этом говорит трехлетний ребенок. Страшно подумать, что испытывают люди, попавшие в руки террористов.
  • Вот свидетельство ребенка, мальчика трех лет. Его зовут Глеб. Его слова записали психологи, приехавшие в Беслан после трагедии со всей России, чтобы помогать людям выйти из состояния шока.
  • « Я с бабулей гулял… Дяди там стреляли. Я видел. Я сам видел… Видел… И гром был. Дяди в военной одежде… Мы с бабушкой были там. Не разрешали пить. И гром был. Плохие солдаты кричали и стреляли. Окно разбили громом… Бабушка отдала меня через окно тетеньке. Солдаты нас спасали.» Умолкает. Играет машинками, катает. Затем возвращается к воспоминаниям:» Плохие дяди заставили нас сесть. Стреляли! Кричали! Гром был. Потом бабушка побежала. Тетенька побежала… Мы пить хотели, жарко было…. Пить не разрешали. Плохие это делали. И писать не давали».
  • Страшно это читать, зная, что об этом говорит трехлетний ребенок. Страшно подумать, что испытывают люди, попавшие в руки террористов.
Каждый год по всей России 3 сентября проходят траурные митинги. Люди вспоминают тех, кто стал жертвой террористических актов, и тех, кто, спасая их жизни, погиб, выполняя свой воинский и человеческий долг.  По всей России горят поминальные свечи. В Буденновске вспоминают жертв банды Шамиля Басаева, на Ставрополье – погибших при взрыве бомбы пассажиров поезда Кисловодск – минеральные воды, в Москве тысячи людей приносят цветы туда, где террористы оставили свой кровавый след на улицах и станциях метро, в Беслане запускают в небо воздушные шары, которые символизируют детские жизни, отобранные бандитами.
  • Каждый год по всей России 3 сентября проходят траурные митинги. Люди вспоминают тех, кто стал жертвой террористических актов, и тех, кто, спасая их жизни, погиб, выполняя свой воинский и человеческий долг.
  • По всей России горят поминальные свечи. В Буденновске вспоминают жертв банды Шамиля Басаева, на Ставрополье – погибших при взрыве бомбы пассажиров поезда Кисловодск – минеральные воды, в Москве тысячи людей приносят цветы туда, где террористы оставили свой кровавый след на улицах и станциях метро, в Беслане запускают в небо воздушные шары, которые символизируют детские жизни, отобранные бандитами.
Быть реальностью перестала,  Новостями обросла…  Горд, став мемориалом,  С грозным именем Беслан, Отдаляясь от погоста, Постепенно оживет, Снова будет улыбаться  Лампами живых квартир… Курсами реабилитаций Не создать на целый мир… Вот прекрасная картина, Чтобы, время торопя, Мать за факт рожденья сына Проклинала бы себя. Смысл в маски прятать лица, Если лица из дерьма? Кстати есть еще больницы И родильные дома.
  • Быть реальностью перестала,
  • Новостями обросла…
  • Горд, став мемориалом,
  • С грозным именем Беслан,
  • Отдаляясь от погоста,
  • Постепенно оживет,
  • Снова будет улыбаться
  • Лампами живых квартир…
  • Курсами реабилитаций
  • Не создать на целый мир…
  • Вот прекрасная картина,
  • Чтобы, время торопя,
  • Мать за факт рожденья сына
  • Проклинала бы себя.
  • Смысл в маски прятать лица,
  • Если лица из дерьма?
  • Кстати есть еще больницы
  • И родильные дома.
Эти свечи горят и в тех городах и селах, где не было террористических актов, но их отзвуки долетели и сюда. В Серпухове в этот день вспоминают Романа Катасонова, уроженца города. Потомственный военнослужащий, десантник, он был награжден медалями за участие в боевых действиях в Чечне. Он был награжден орденом Мужества. Этой государственной награды России он был удостоен за участие в операции по освобождению людей, попавших в заложники во время спектакля «Норд-Ост
  • Эти свечи горят и в тех городах и селах, где не было террористических актов, но их отзвуки долетели и сюда.
  • В Серпухове в этот день вспоминают Романа Катасонова, уроженца города. Потомственный военнослужащий, десантник, он был награжден медалями за участие в боевых действиях в Чечне.
  • Он был награжден орденом Мужества. Этой государственной награды России он был удостоен за участие в операции по освобождению людей, попавших в заложники во время спектакля «Норд-Ост
Роман добровольно поехал в Беслан, узнав о захвате школы. Во время штурма, прикрывая заложников, был смертельно ранен. Посмертно Роман Катасонов был награжден орденом «За заслуги перед Отечеством» четвертой степени. В школе №9 города Серпухова открыт мемориальный музей его имени. Ежегодно в Серпухове в память о земляке проходит турнир по дзюдо «Спорт против террора».
  • Роман добровольно поехал в Беслан, узнав о захвате школы. Во время штурма, прикрывая заложников, был смертельно ранен.
  • Посмертно Роман Катасонов был награжден орденом «За заслуги перед Отечеством» четвертой степени. В школе №9 города Серпухова открыт мемориальный музей его имени. Ежегодно в Серпухове в память о земляке проходит турнир по дзюдо «Спорт против террора».
Без свободы - как в заказник. Без оружия – на мель… Добиваться смертной казни, Если это самоцель? Автомат как в двери стуком Заставляет полететь… Самым лучшим в мире другом Будет плюшевый медведь. Выцветшей почтовой марки Скорбь на многие года, Самым правильным подарком- Минеральная вода. Вскрыты шторы, вечер серый, Новый город. Теплый дом… Самой сильной в мире верой Станет свечка за окном.     Д. Суворов.
  • Без свободы - как в заказник.
  • Без оружия – на мель…
  • Добиваться смертной казни,
  • Если это самоцель?
  • Автомат как в двери стуком
  • Заставляет полететь…
  • Самым лучшим в мире другом
  • Будет плюшевый медведь.
  • Выцветшей почтовой марки
  • Скорбь на многие года,
  • Самым правильным подарком-
  • Минеральная вода.
  • Вскрыты шторы, вечер серый,
  • Новый город. Теплый дом…
  • Самой сильной в мире верой
  • Станет свечка за окном.
  • Д. Суворов.
Таких, как Роман Катасонов, были и есть тысячи. Русские и украинцы, чеченцы и осетины – представители разных национальностей бросались под танки, обвязывались гранатами, чтобы спасти, сохранить жизнь женщинам и детям, старикам. Таких, как Роман Катасонов, были и есть тысячи. Русские и украинцы, чеченцы и осетины – представители разных национальностей бросались под танки, обвязывались гранатами, чтобы спасти, сохранить жизнь женщинам и детям, старикам. Таких, как Роман Катасонов, были и есть тысячи. Русские и украинцы, чеченцы и осетины – представители разных национальностей бросались под танки, обвязывались гранатами, чтобы спасти, сохранить жизнь женщинам и детям, старикам.
  • Таких, как Роман Катасонов, были и есть тысячи. Русские и украинцы, чеченцы и осетины – представители разных национальностей бросались под танки, обвязывались гранатами, чтобы спасти, сохранить жизнь женщинам и детям, старикам.
  • Таких, как Роман Катасонов, были и есть тысячи. Русские и украинцы, чеченцы и осетины – представители разных национальностей бросались под танки, обвязывались гранатами, чтобы спасти, сохранить жизнь женщинам и детям, старикам.
  • Таких, как Роман Катасонов, были и есть тысячи. Русские и украинцы, чеченцы и осетины – представители разных национальностей бросались под танки, обвязывались гранатами, чтобы спасти, сохранить жизнь женщинам и детям, старикам.
Классный руководитель. Вы видете: с одной стороны – террористы, готовые ради достижения своих коварных целях уничтожить любого, кто попадется на их пути. С другой стороны – те, кто готов идти на любые жертвы ради спасения людей. Как вы думаете, могут ли быть оправданы действия и тех и других? Почему? В чем причины терроризма? Как ему можно противостоять? Учащиеся работают в группах и отвечают на вопросы. Свои ответы они оформляют в виде политических плакатов.
  • Классный руководитель. Вы видете: с одной стороны – террористы, готовые ради достижения своих коварных целях уничтожить любого, кто попадется на их пути. С другой стороны – те, кто готов идти на любые жертвы ради спасения людей.
  • Как вы думаете, могут ли быть оправданы действия и тех и других?
  • Почему?
  • В чем причины терроризма?
  • Как ему можно противостоять?
  • Учащиеся работают в группах и отвечают на вопросы. Свои ответы они оформляют в виде политических плакатов.
Спасибо за ваши ответы. А теперь я хочу познакомить вас с документом, который необходимо внимательно прочитать.  Лидеры фашистской Германии о принципах обращения с населением восточных территорий. 1.Это будет война на уничтожение… 2.В этой войне обращение с врагом в соответствии с нормами человечности и международного права недопустимо… 3.Речь идет не только о разгроме государства с центром в Москве… Дело заключается в том, чтобы разгромить русский народ, разобщить его. 4. Цель моей восточной политики в том, чтобы заселить эту территорию ста миллионами людей германской расы… 5. Решение проблемы: или полное уничтожение русского народа или онемечивание его части. 6. Важно, чтобы на русской территории население состояло из людей полуевропейского типа…
  • Спасибо за ваши ответы. А теперь я хочу познакомить вас с документом, который необходимо внимательно прочитать.
  • Лидеры фашистской Германии о принципах обращения с населением восточных территорий.
  • 1.Это будет война на уничтожение…
  • 2.В этой войне обращение с врагом в соответствии с нормами человечности и международного права недопустимо…
  • 3.Речь идет не только о разгроме государства с центром в Москве… Дело заключается в том, чтобы разгромить русский народ, разобщить его.
  • 4. Цель моей восточной политики в том, чтобы заселить эту территорию ста миллионами людей германской расы…
  • 5. Решение проблемы: или полное уничтожение русского народа или онемечивание его части.
  • 6. Важно, чтобы на русской территории население состояло из людей полуевропейского типа…
7. Эта масса расово неполноценных и тупых людей нуждается в руководстве… 8. Никаких прививок, никакой гигиены, только водка и табак! Хорошо было бы обучить их языку жестов… 9. Принципиальная линия для нас абсолютно ясна – этому народу не надо давать культуру… 10. Вполне достаточно, чтобы дети в школах запомнили дорожные знаки, чтобы они научились считать, но только до 25, чтобы они умели подписывать свою фамилию. Больше им ничего не надо… Обсуждение документа. Беседа по вопросам
  • 7. Эта масса расово неполноценных и тупых людей нуждается в руководстве…
  • 8. Никаких прививок, никакой гигиены, только водка и табак! Хорошо было бы обучить их языку жестов…
  • 9. Принципиальная линия для нас абсолютно ясна – этому народу не надо давать культуру…
  • 10. Вполне достаточно, чтобы дети в школах запомнили дорожные знаки, чтобы они научились считать, но только до 25, чтобы они умели подписывать свою фамилию. Больше им ничего не надо…
  • Обсуждение документа. Беседа по вопросам
О каком документе идет речь? Какое отношение он имеет к обсуждаемой нами проблеме? О каком политическом термине идет в документе речь? Что общего в действиях политических лидеров, высказывающих свои взгляды в данном документе, с политикой террористов? Какие чувства вы испытали при чтении данного документа? Когда вы слышите высказывания подобного рода в адрес людей других национальностей, что вы испытываете? Использовали ли вы высказывания подобного рода в адрес людей иных национальностей?
  • О каком документе идет речь?
  • Какое отношение он имеет к обсуждаемой нами проблеме?
  • О каком политическом термине идет в документе речь?
  • Что общего в действиях политических лидеров, высказывающих свои взгляды в данном документе, с политикой террористов?
  • Какие чувства вы испытали при чтении данного документа?
  • Когда вы слышите высказывания подобного рода в адрес людей других национальностей, что вы испытываете?
  • Использовали ли вы высказывания подобного рода в адрес людей иных национальностей?
А я в свою очередь хочу привести краткую справку. Фашизм – от итальянского « пучок, связка, объединение» - политический режим диктаторского типа, характеризующийся национализмом и нетерпимостью к другим народам и культурам. В более узком смысле – режим, существовавший в Италии в 1920-1940гг. при диктаторе Б. Муссолини.  Нацизм от названия Национал-социалистической партии Германии – идеология и практика гитлеровского режима в Германии в 1933-1945гг. Главная идея нацизма – тоталитарные террористические методы власти, а также официальное делении всех наций по степени их «полноценности». Средством реализации идей нацизма стали военная агрессия и геноцид.  Шовинизм – политика агрессивного национализма, национальной исключительности и превосходства.
  • А я в свою очередь хочу привести краткую справку.
  • Фашизм – от итальянского « пучок, связка, объединение» - политический режим диктаторского типа, характеризующийся национализмом и нетерпимостью к другим народам и культурам. В более узком смысле – режим, существовавший в Италии в 1920-1940гг. при диктаторе Б. Муссолини.
  • Нацизм от названия Национал-социалистической партии Германии – идеология и практика гитлеровского режима в Германии в 1933-1945гг. Главная идея нацизма – тоталитарные террористические методы власти, а также официальное делении всех наций по степени их «полноценности». Средством реализации идей нацизма стали военная агрессия и геноцид.
  • Шовинизм – политика агрессивного национализма, национальной исключительности и превосходства.
    Хочу привести выдержки из статьи «Новых известий», посвященной проблеме терроризма.  В День солидарности в борьбе с терроризмом по всей стране проходят митинги памяти. В митингах принимают участие губернаторы, члены правительства, депутаты, представители религиозных конфессий, политических партий и общественных организаций. Во всех выступлениях отмечается вот что.  Ни одна из самых благих целей не может быть реализована ценой жизни людей. Мы должны быть готовы на адекватный ответ вызовам и угрозам террористов. Необходимо искоренять терроризм и предпосылки для его создания. Воспитание, культура, толерантность помогут в решении этих государственных проблем.
    • Хочу привести выдержки из статьи «Новых известий», посвященной проблеме терроризма.
    • В День солидарности в борьбе с терроризмом по всей стране проходят митинги памяти. В митингах принимают участие губернаторы, члены правительства, депутаты, представители религиозных конфессий, политических партий и общественных организаций. Во всех выступлениях отмечается вот что.
    • Ни одна из самых благих целей не может быть реализована ценой жизни людей. Мы должны быть готовы на адекватный ответ вызовам и угрозам террористов. Необходимо искоренять терроризм и предпосылки для его создания. Воспитание, культура, толерантность помогут в решении этих государственных проблем.
    Бдительность, ответственность каждого из нас составляют арсенал антитеррористической коалиции.  Мы должны помнить, что любой человек, независимо от занимаемого положения, может вдруг оказаться причастным к трагедии. Важно помнить, что с терроризмом следует не только и не столько бороться, сколько предупреждать его возникновение. Не ради красивых слов мы говорим о необходимости уважения культурных и конфессиональных особенностей, права на сохранение собственной идентичности для всех народов, населяющих РФ.
    • Бдительность, ответственность каждого из нас составляют арсенал антитеррористической коалиции.
    • Мы должны помнить, что любой человек, независимо от занимаемого положения, может вдруг оказаться причастным к трагедии. Важно помнить, что с терроризмом следует не только и не столько бороться, сколько предупреждать его возникновение. Не ради красивых слов мы говорим о необходимости уважения культурных и конфессиональных особенностей, права на сохранение собственной идентичности для всех народов, населяющих РФ.
    Классный руководитель.  Согласны ли вы с этими доводами? А теперь давайте обратимся к определению термина «толерантность» у разных народов. Существует ли он в различных языках мира?  Ученик. Французский язык. Отношение, при котором допускается, что другие сами могут думать или действовать иначе, нежели ты сам. Арабские языки. Прощение, снисходительность. Мягкость, милосердие, сострадание, благосклонность, терпение, расположение к другим. Английский язык. Готовность быть терпимым, снисходительность. Китайский язык. Позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным.
    • Классный руководитель.
    • Согласны ли вы с этими доводами? А теперь давайте обратимся к определению термина «толерантность» у разных народов. Существует ли он в различных языках мира?
    • Ученик.
    • Французский язык. Отношение, при котором допускается, что другие сами могут думать или действовать иначе, нежели ты сам.
    • Арабские языки. Прощение, снисходительность. Мягкость, милосердие, сострадание, благосклонность, терпение, расположение к другим.
    • Английский язык. Готовность быть терпимым, снисходительность.
    • Китайский язык. Позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным.
    Классный руководитель. Как видите. У каждого народа есть свое толкование слова «толерантность», но сводится оно к единой сути – пониманию и терпимости между людьми. А теперь я предлагаю обратиться к высказываниям выдающихся людей мира по вопросу толерантности Учащиеся работают в четырех группах. Каждая группа обсуждает одно высказывание и готовит «рецепт толерантности для взрослых и детей, которое записывается на лист ватмана
    • Классный руководитель.
    • Как видите. У каждого народа есть свое толкование слова «толерантность», но сводится оно к единой сути – пониманию и терпимости между людьми. А теперь я предлагаю обратиться к высказываниям выдающихся людей мира по вопросу толерантности
    • Учащиеся работают в четырех группах. Каждая группа обсуждает одно высказывание и готовит «рецепт толерантности для взрослых и детей, которое записывается на лист ватмана
    Высказывание первое. «Другой мир, где будет выбор между войной или миром, памятью или забвением, надеждой на огорчение, серым или всеми цветами радуги возможен» (Субкоманданте Маркос). Высказывание второе. «Сначала человек убивает что-то в себе, потом он начинает убивать других» (Вильгельм Райх). Высказывание третье. «Если вам. Императорам, президентам, генералам, судьям и всяким ученым людям нужны войска, флоты, тюрьмы. Виселицы и гильотины,- устраивайте всё это сами, нас же оставьте в покое, потому что ничего этого нам  ненужно и мы не хотим больше участвовать во всех этих бесполезных для нас и, главное дурных делах» (Лев Толстой) Высказывание четвертое. « Я не согласен с тем, что вы говорите, но пожертвую своей жизнью. защищая ваше право высказывать собственное мнение» (Вольтер).
    • Высказывание первое.
    • «Другой мир, где будет выбор между войной или миром, памятью или забвением, надеждой на огорчение, серым или всеми цветами радуги возможен»
    • (Субкоманданте Маркос).
    • Высказывание второе.
    • «Сначала человек убивает что-то в себе, потом он начинает убивать других»
    • (Вильгельм Райх).
    • Высказывание третье.
    • «Если вам. Императорам, президентам, генералам, судьям и всяким ученым людям нужны войска, флоты, тюрьмы. Виселицы и гильотины,- устраивайте всё это сами, нас же оставьте в покое, потому что ничего этого нам ненужно и мы не хотим больше участвовать во всех этих бесполезных для нас и, главное дурных делах»
    • (Лев Толстой)
    • Высказывание четвертое.
    • « Я не согласен с тем, что вы говорите, но пожертвую своей жизнью. защищая ваше право высказывать собственное мнение»
    • (Вольтер).
      1.Дереклеева Н.И. Информационные часы в школе. Москва. Вако. 2009г. 2 Газета «Аргументы и факты». 3. Давыдова А.В « Классные часы». Москва. Вако. 2010 г.
      • 1.Дереклеева Н.И. Информационные часы в школе. Москва. Вако. 2009г.
      • 2 Газета «Аргументы и факты».
      • 3. Давыдова А.В « Классные часы». Москва. Вако. 2010 г.


      Скачать

      Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

      Вебинар для учителей

      Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!