СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Поговорим о красоте (истинной и ложной)

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной работе я хотела показать истинную красоту человека, часто скрытую от глаз людей. Она может проявляться в различных жизненных ситуациях: защите Отечества в годы ВОВ; подвиге в мирное время; в бескорыстной радости за другого человека. В презентации Вы сможете увидеть различные примеры проявления человеческой красоты, сможете узнать о представлении истинной красоты своих учащихся с помощью таблицы и узнайте о девяти способах изменения человека, не нанося ему обиды. 

Просмотр содержимого документа
«КЛАССНЫЙ ЧАС мой»

КЛАССНЫЙ ЧАС


Поговорим о красоте (истинной и ложной)


Цели: - развивать представление о красоте человека во всех его проявлениях: во внешности, во взаимоотношениях;

- помочь учащимся углубить их представления о товарищеском отношении к друзьям, о бескорыстии и порядочности как необходимых качествах настоящего друга.

- сформировать понятия смелости, мужества, героизма. Воспитать стремление выработать в себе эти качества. Воспитать чувство уважения и восхищения подвигами героев Великой Отечественной войны и в мирное время;

- воспитать уважение к памяти героев войны, стремление к самоотверженным поступкам.


Форма проведения: гостиная.


Организация проведения: 4 стола по 6 человек; столы накрыты скатертью, на каждом столе стоит декоративная корзинка.


Наглядность: мультимедийный экран; таблицы самоконтроля (по количеству столов); фишки (треугольные, четырёхугольные, пятиугольные красного и синего цвета); свеча с подносом, раскладушка о Кашпарове; слайды: портрет девочки, её глаз, 9 способов как изменить человека, не нанося ему обиды; героические сражения; пионеры – герои; цветки лотоса каждому в подарок; музыкальное оформление.


Высказывание: при красоте тела невольно веришь в красоту души. При красоте души не замечаешь физического несовершенства.

И. Шевелёв


Учитель: Добрый день, дорогие ребята! Меня зовут Касьянова Татьяна Валерьевна, я – преподаватель СОШ №3, и сегодня мы вместе с вами на классном часе поговорим о красоте.

Скажите мне:

Так что есть красота,

И почему её

Обожествляют люди?

Сосуд она, в котором пустота,

Или огонь в мерцающем сосуде?

Комментарий слайдов: красота в природе (водопад); прекрасен ягуар на фоне листвы; все мы стремимся украсить своё жильё – пример красивого интерьера вы видите на слайде. Благодаря постоянным тренировкам и ЗОЖ можно изменить своё тело - «сделать» его красивым. Каждая девочка и девушка стремиться к красоте своего лица, которой с помощью природных данных и макияжа можно добиться, но достаточно ли этого для истинной красоты?

Сейчас я предлагаю вам заполнить таблицы, которые лежат на столах. В них вы выразите своё мнение о том, что вам нравится в человеке больше всего, в чем заключается его красота (по вашему мнению). Есть две категории красоты человека: физическая и духовная. Какой из них вы отдаёте предпочтение? За две минуты вклеите синие фишки в левый столбик каждого вопроса, он расположен под цифрой 1. Звезда обозначает, что данное качество является одним из главных (по вашему, мнению), квадрат – второстепенным, треугольник – маловажным.




Имя

уч-

ся


Физическая

красота


Отношение

к друзьям


Готовность

прийти на

помощь


Высокий

уровень интеллекта



















1


2



1


2



1


2



1


2








































































Проанализировав ваши результаты, я пришла к выводу, что сейчас вы отдаёте предпочтение физической красоте, и это вполне естественно. Сегодня мы с вами будем говорить о духовной стороне человеческой души.


Взаимоотношения зависят от внутренней красоты и культуры каждого человека. Давайте зажжём эту свечу в знак вашей душевной теплоты и дружбы. Пусть её свет поможет нам не остаться равнодушными к судьбам ребят, о которых вы сейчас услышите.

Рассказ.

Вопросы:


  1. На чём основана дружба мальчиков? Сравнение. Почему они дружат?

  2. Что ждёт эту дружбу в дальнейшем?

  3. Можно ли изменить ситуацию сейчас? Каким образом?

  4. Могут ли вместе Игорь и Гриша выйти из-под влияния Коли?

Подчеркнуть красоту будущих отношений.


СТИХОТВОРЕНИЕ


«Зажгите солнце»


Бывает так: вдруг человек споткнётся,

Вдруг совершит нелепую ошибку,

И словно круг неведомый сомкнётся

Вокруг него, стерев с лица улыбку,

И мрак его обступит, чёрный мрак,

Как хищный зверь, как беспощадный враг.


А между тем, нередко и полслова,

Намёка, может быть, рукопожатия,

И даже взгляда дружеского хватит

Чтоб мир воскрес для человека снова,

Улыбку оживив, мечты родив,

И солнца диск на небе водрузив.


О ясный день! Лучей весёлых нити

Сегодня виснут в каждое оконце.

Но вы вокруг внимательно взгляните:

Пусть даже очень, очень вы спешите,

Но если для кого погасло солнце,

То вы его, пожалуйста, зажгите!


В это время звучит лёгкая инструментальная музыка.


Большое впечатление на меня произвёл образ, созданный Николаем Заболотским в стихотворении «некрасивая девчонка». Бесконечно трогательное существо описано автором с такой силой души, что портрет этого ребёнка невозможно забыть.


Среди других играющих детей

Она напоминает лягушонка.

Заправлена в трусы худая рубашонка,

Колечки рыжие кудрей

Рассыпаны, рот длинен, зубки кривы,

Черты лица остры и некрасивы.


Какие чувства может вызвать это описание? Только жалость. Девочка, обделённая и красотой, и достатком, и вниманием. Сердце сжимается при виде такой картины. Кто-то скажет: «Ребёнок, забытый Богом…»

Не торопитесь с выводами. Прочитав последующие строки стихотворения, вы увидите бездну душевной красоты, которая таится за столь непривлекательной внешностью.


Двум мальчуганам, сверстникам её,

Отцы купили по велосипеду.

Сегодня мальчики, не торопясь к обеду,

Гоняют по двору, забывши про неё,

Она ж за ними бегает по следу.

Чужая радость так же, как своя,

Томит её и вон из сердца рвётся,

И девочка ликует и смеётся,

Охваченная, счастьем бытия.


Так в чём, по-вашему, состоит секрет очарования этой девочки?

Можно ли назвать её красивой в эти мгновения?

Обратите внимание на её глаза. Ещё Л. Н. Толстой сказал: «Глаза – зеркало души». Постарайтесь прочесть по глазам её состояние? Что чувствует эта девочка?

Секрет бесконечного очарования этого маленького человечка кроется в способности испытывать искреннее счастье, которое не могут омрачить ни отсутствие дорогой игрушки, ни обделённость вниманием сверстников. Нескончаемую радость, мир и полноту бытия невозможно купить за деньги. Высокая духовная культура девочки не оставляет места зависти, злобе и жадности. Можно ли назвать её красивой в эти мгновения? (обсуждение). Стремитесь к качествам, которые вы сейчас перечислили, тогда ваш внутренний мир станет намного богаче и красивей.

Надеюсь, что вы обратили внимание на музыку, звучащую во время нашего разговора, насколько она располагает к общению, помогает в работе и красива. В ней можно передать всё великолепие и многообразие природы – Григ «Утро», чувственность человеческих отношений и переживаний – полонез Огинского «Прощание с Родиной», Бетховен «К Элизе», но можно передать боль и страдания – седьмая симфония Шостаковича «Ленинградская».

Она была написана в блокадном Ленинграде. В голоде, холоде и разрухе создавал Дмитрий Шостакович своё гениальное и бессмертное произведение. В нём композитор отразил боль всего народа, призыв к борьбе с врагом и надежду на победу. Музыка из этой симфонии стала лейтмотивом немецких захватчиков. Первое её исполнение было в полуразрушенном холодном концертном зале. Её слушали солдаты и шли в атаку, у жителей Ленинграда просыпалась неведомая сила для преодоления всех тягот и лишений. Музыка и песни, рождённые в годы войны, вдохновляли солдат, поднимали их в атаку, звали к подвигу, раскрывали самые высокие чувства.

- Как вы считаете, какие качества необходимы войнам?

Эти качества были присуще вашим ровесникам - юным героям, ставшим на защиту своей Родины от фашизма (слайды). Многие были награждены орденами и медалями, некоторым присвоено звание Героя Советского Союза. Вот лишь некоторые из них.

Смелость – это сила духа, которая помогает человеку преодолеть страх при совершении опасного, но важного для людей дела. Смелость свойственна героям, на которых вы хотите быть похожими. Герои – это прежде всего люди, способные жертвовать своими интересами и даже жизнью для других людей во имя великой цели. Много героев в истории нашего народа, ведь истинный характер человека проявляется в сложных, экстремальных условиях. Они сознательно шли на верную смерть, потому что это приближало нашу победу (показ слайдов сражений).

Не было в нашей стране семьи, которая не понесла бы в этой войне тяжёлой утраты. Долг живых – не забывать о той страшной войне, о тех, кто спас Родину, советских людей от немецкого рабства. Мы у них в вечном долгу. Память о минувшей войне будет переходить от отцов к сыновьям, от сыновей к внукам. Иначе нельзя. В год 60-илетия Победы мы должны окружить ветеранов особой заботой и вниманием, ведь их становиться всё меньше.

Но героями становятся и в мирное время.

Например, наш земляк, выпускник СОШ №3 Кашпаров Алексей. Он только начинал жить. В школе он был обычным учеником, имел много друзей, был чутким и отзывчивым. В старших классах проявились его организаторские способности. После окончания школы поступил на геологический факультет Ленинградского Государственного университета – осуществив свою мечту. После призыва в армию в учебном отделении Алексей с первых дней расположил к себе ребят. Вместе с товарищами организовал помощь тем, кто испытывал трудности с физподготовкой. Сам он имел несколько спортивных разрядов. Вместе с курсантами организовал концерт, сам неплохо пел, играл на гитаре, взяли шефство над могилами воинов-чекистов, погибших в годы Великой Отечественной войны.

После распределения сослуживцы избрали его секретарём бюро ВЛКСМ. Алексей успевал сделать многое. Он был требовательным к себе и подчинённым, но отзывчив и добр. В отделении заметно подтянулась дисциплина. Он не любил высоких слов о долге, чести, совести. Он жил этими понятиями.

Всё и дальше было бы хорошо, но однажды случился в части пожар. У самых дверей казармы действовало отделение под руководством Алексея Кашпарова.

Суеты и паники не было: всё шло по боевому расчёту. Более 50-и единиц боевого оружия вынес сам Алексей. Передвигаясь в буквальном смысле слова почти наощупь: электропроводка была обесточена, свет фонарей еле пробирался сквозь дым. Дышать становилось всё труднее. Но снова и снова он шёл в дым, туда, где труднее, понимая, что сейчас его главное дело – личный пример. И войны действовали смело и решительно.

Теперь, когда стало ясно, огонь не победить, когда получен приказ, можно было уйти от опасности, не рисковать больше. Тем более что сделано было почти всё, что в человеческих силах. Но Алексею не давала покоя мысль: а что, если кто-то из подчинённых всё ещё находится в пылающем здании? Можно будет проверить здесь, в безопасном месте, но будет потеряно драгоценное время. И Алексей принял решение. Единственное и главное. То, к которому его вёл всю жизнь командирский и комсомольский долг. Проверить лично.

Никто ничего не успел понять, а он уже стремительно бросился навстречу думу и огню, неся в руке противогаз – может пригодиться кому…

Возвратиться Алексей не смог. Рухнули перегоревшие перекрытия. Пламя перерезало пути отхода…

В донесении было указано: «Сержант Кашпаров действовал мужественно, самоотверженно. Он погиб, как настоящий герой, при выполнении воинского долга».

Таким воспитала его семья, школа, его друзья. Таким и остался он в памяти навечно: смелым, мужественным, красивым.

Для того чтобы узнать, какие качества стали важными для вас, мы снова обратимся к таблице. Вы приклеиваете красные фишки во 2-е столбцы каждого вопроса. Сравним ваши показатели. Анализ.

Так что же такое красота? О ней так много написано, ею восхищались во все времена. Может это привлекательная внешность, может душа, может природа, а может любовь?

Да, всё это красота, но, на мой взгляд, красота – это прежде всего гармония. Гармония во всём: во внешности, в душе, природе и любви. Красота присутствует везде, но не все видят её, не все обращают внимание. Давайте присматриваться к себе и к окружающим, и тогда мы увидим что-то прекрасное в нашей жизни, ведь «красота спасёт мир»!

Сразу стать красивым душой невозможно, но надеюсь, что зерно, которое я сегодня посадила в благодатную почву, даст хорошие всходы.

Готовясь к будущей взрослой жизни, стремитесь быть красивыми, добрыми, сильными, отзывчивыми и неравнодушными к чужой беде. Тому, как помочь изменить человека, не нанося ему обиды, учат заповеди известного психолога Дейла Карнеги (дети читают их с экрана по очереди).


Девять способов изменить человека, не нанося ему обиды


  1. Начинайте с похвалы и искреннего признания достоинств человека.

  2. Обращая внимание людей на их ошибки, делайте это в косвенной форме.

  3. Прежде, чем критиковать другого, скажите о своих собственных ошибках.

  4. Задавайте вопросы, вместо того, чтобы отдавать приказания.

  5. Дайте человеку возможность сохранить своё лицо.

  6. Хвалите человека за каждый, даже самый скромный успех, и будьте при этом искренне в своём признание, и щедры в похвалах.

  7. Создайте человеку доброе имя, чтобы он стал жить в соответствии с ним.

  8. Пользуйтесь поощрением. Сделайте так, чтобы недостаток, который вы хотите в человеке исправить, выглядел легко исправимым, а дело, которым вы хотите его увлечь, легко выполнимым.

  9. Делайте так, чтобы было приятно выполнять то, что вы хотите.

Я хочу подарить их каждому из вас на память. Пусть ваши отношения становятся красивыми.

СИМВОЛ ДУХОВНОЙ, ФИЗИЧЕСКОЙ ЧИСТОТЫ И КРАСОТЫ

на востоке - цветок лотоса. На его лепестках никогда не бывает грязи. А в России этим символом является берёзка. И это тоже мой подарок вам. Он будет напоминать о нашей тёплой встрече, разговоре о красоте и поможет вести постоянную работу над собой.

Я сейчас потушу свечу, но, надеюсь, что теплоту вашего сердца никто не сможет погасить. «Из искры разгорится пламя».


















Просмотр содержимого документа
«ТАБЛИЦА»



Имена


уч-ся


Физическая

красота


Отношение к

друзьям



Готовность прий-

ти на помощь


Высокий уровень

интеллекта


1

2



1

2


1

2


1


2














































































Одно из главных Второстепенное Неважное


качеств качество качество качество

Просмотр содержимого документа
«ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ»

МОУ «СОШ №3 г. Зеленокумска»,

Ставропольского края

















Составила: Т.В. Касьянова

учитель математики и

информатики





2011 – 2012 учебный год

Просмотр содержимого презентации
«Поговорим о красоте»

Зина Портнова

Зина Портнова

Володя Дубинин

Володя Дубинин

Леня Голиков

Леня Голиков

Марат Казей

Марат Казей

Нина Сагайдак

Нина Сагайдак

Петя Зайченко

Петя Зайченко

Валя Котик

Валя Котик

Алексей Кашпаров

Алексей Кашпаров

Алексей Кашпаров

Алексей Кашпаров

Алексей Кашпаров

Алексей Кашпаров

Девять способов изменить человека,  не нанося ему обиды Начинайте с похвалы и искреннего признания достоинств человека. Обращая внимание людей на их ошибки, делайте это в косвенной форме. Прежде, чем критиковать другого, скажите о своих собственных ошибках. Задавайте вопросы, вместо того, чтобы отдавать приказания. Дайте человеку возможность сохранить своё лицо. Хвалите человека за каждый, даже самый скромный успех, и будьте при этом искренне в своём признание, и щедры в похвалах. Создайте человеку доброе имя, чтобы он стал жить в соответствии с ним. Пользуйтесь поощрением. Сделайте так, чтобы недостаток, который вы хотите в человеке исправить, выглядел легко исправимым, а дело, которым вы хотите его увлечь, легко выполнимым. Делайте так, чтобы было приятно выполнять то, что вы хотите.

Девять способов изменить человека,

не нанося ему обиды

Начинайте с похвалы и искреннего признания достоинств человека.

Обращая внимание людей на их ошибки, делайте это в косвенной форме.

Прежде, чем критиковать другого, скажите о своих собственных ошибках.

Задавайте вопросы, вместо того, чтобы отдавать приказания.

Дайте человеку возможность сохранить своё лицо.

Хвалите человека за каждый, даже самый скромный успех, и будьте при этом искренне в своём признание, и щедры в похвалах.

Создайте человеку доброе имя, чтобы он стал жить в соответствии с ним.

Пользуйтесь поощрением. Сделайте так, чтобы недостаток, который вы хотите в человеке исправить, выглядел легко исправимым, а дело, которым вы хотите его увлечь, легко выполнимым.

Делайте так, чтобы было приятно выполнять то, что вы хотите.

Начинайте с похвалы и искреннего признания достоинств человека.
  • Начинайте с похвалы и искреннего признания достоинств человека.
2. Обращая внимание людей на их ошибки, делайте это в косвенной форме.

2. Обращая внимание людей на их ошибки, делайте это в косвенной форме.

3. Прежде, чем критиковать другого, скажите о своих собственных ошибках.

3. Прежде, чем критиковать другого, скажите о своих собственных ошибках.

4. Задавайте вопросы, вместо того, чтобы отдавать приказания.

4. Задавайте вопросы, вместо того, чтобы отдавать приказания.

5. Дайте человеку возможность сохранить своё лицо.

5. Дайте человеку возможность сохранить своё лицо.

6. Хвалите человека за каждый, даже самый скромный успех, и будьте при этом искренне в своём признание, и щедры в похвалах.

6. Хвалите человека за каждый, даже самый скромный успех, и будьте при этом искренне в своём признание, и щедры в похвалах.

7. Создайте человеку доброе имя, чтобы он стал жить в соответствии с ним.

7. Создайте человеку доброе имя, чтобы он стал жить в соответствии с ним.

8. Пользуйтесь поощрением. Сделайте так, чтобы недостаток, который вы хотите в человеке исправить, выглядел легко исправимым, а дело, которым вы хотите его увлечь, легко выполнимым.

8. Пользуйтесь поощрением. Сделайте так, чтобы недостаток, который вы хотите в человеке исправить, выглядел легко исправимым, а дело, которым вы хотите его увлечь, легко выполнимым.

9. Делайте так, чтобы было приятно выполнять то, что вы хотите.

9. Делайте так, чтобы было приятно выполнять то, что вы хотите.

ОТ ВСЕГО СЕРДЦА

ОТ ВСЕГО СЕРДЦА


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!