СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Погружение в математику факультативный курс 7 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Погружение в математику факультативный курс 7 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 2»

Коркинского муниципального района







«Рассмотрено»

на методическом совете

Протокол №______

от «____»_____________2021г.




«Согласовано»

Зам. директора по УВР _______________

«____»______________2021г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ «СОШ № 2»

_________ «___»____________2021г.








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



Смирнова Юлия Алексеевна

Ф.И.О., специальность



Факультативный курс «Погружение в математику», 7 класс

Предмет, класс











2021-2022 учебный год

 Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения факультативного курса.

Личностным результатом изучения предмета яв­ляется формирование следующих умений и качеств:

  • развитие умений ясно, точно и грамотно изла­гать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи;

  • креативность мышления, общекультурное и интеллектуальное развитие, инициатива, находчивость, активность при решении ма­тематических задач;

  • формирование готовности к саморазвитию, дальнейшему обучению;

  • выстраивать конструкции (устные и пись­менные) с использованием математической терминологии и символики, выдвигать аргу­ментацию, выполнять перевод текстов с обы­денного языка на математический и обратно;

  • стремление к самоконтролю процесса и ре­зультата деятельности;

  • способность к эмоциональному восприятию математических понятий, логических рассу­ждений, способов решения задач, рассматри­ваемых проблем.


Метапредметным результатом изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • самостоятельно обнаруживать и формулиро­вать учебную проблему, определять цель УД;

  • выдвигать версии решения проблемы, осо­знавать (и интерпретировать в случае необ­ходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;

  • составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

  • разрабатывать простейшие алгоритмы на ма­териале выполнения действий с натуральны­ми числами, обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами;

  • сверять, работая по плану, свои действия с це­лью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);

  • совершенствовать в диалоге с учителем само­стоятельно выбранные критерии оценки.

Познавательные УУД:

  • формировать представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, о ее значимости в развитии цивилизации;

  • проводить наблюдение и эксперимент под ру­ководством учителя;

  • осуществлять расширенный поиск инфор­мации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

  • определять возможные источники необхо­димых сведений, анализировать найденную информацию и оценивать ее достоверность;

  • использовать компьютерные и коммуника­ционные технологии для достижения своих целей;

  • создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

  • осуществлять выбор наиболее эффектив­ных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

  • анализировать, сравнивать, классифициро­вать и обобщать факты и явления;

  • давать определения понятиям.

Коммуникативные УУД:

  • самостоятельно организовывать учебное взаи­модействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т. д.);

  • в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы;

  • учиться критично относиться к своему мне­нию, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;

  • понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты (гипотезы, аксиомы, тео­рии);

  • уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.


Предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений.

В результате изучения курса учащиеся должны:
• освоить основные приёмы и методы решения нестандартных задач.
• уметь применять при решении нестандартных задач творческую оригинальность, вырабатывать собственный метод решения;
• успешно выступать на математических соревнованиях

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необхо­димости справочных материалов, калькулятора;

  • устной прикидки и оценки результата вычис­лений; проверки результата вычисления с ис­пользованием различных приемов;

  • интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальны­ми свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
































Содержание факультативного курса

Раздел I. Действительные числа (5 часов)

  • Числовые выражения. Вычисление значения числового выражения.

  • Сравнение числовых выражений. Числовая прямая, сравнение и упорядочивание чисел.

  • Пропорции. Решение задач на пропорции.

  • Проценты.Основные задачи на проценты. Практическое применений процентов.

Учащиеся должны уметь:

-выполнятьарифметические действия с рациональными числами, сочетать при вычислениях устные и письменные приемы.

-выполнять сравнение и упорядочивание чисел на координатной прямой.

- уметь находить отношения между величинами, решать задачи на пропорции.

- решатьосновные задачи на проценты: нахождение числа по его проценту, процента от числа, процентное отношение двух чисел, а также более сложные задачи.

Раздел II. Уравнения с одной переменной (8 часов)

  • Линейное уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Решение линейных уравнений с одной переменной.

  • Модуль числа. Геометрический смысл модуля. Решение уравнений, содержащих неизвестное под знаком модуля.

  • Линейные уравнения с параметром. Решение линейных уравнений с параметром.

  • Решение текстовых задач с помощью уравнений.

Учащиеся должны уметь:

- с помощью равносильных преобразований приводить уравнение к линейному виду, решать такие уравнения.

-использовать геометрический смысл и алгебраического определение модуля при решении уравнений.

- решать простейшие линейные уравнения с параметрами.

- решать текстовые задачи алгебраическим способом, переходить от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путём составления уравнения.

Раздел III. Буквенные выражения. Многочлены(6 часов)

  • Преобразование буквенных выражений.

  • Деление многочлена на многочлен «уголком».

  • Возведение двучлена в степень. Треугольник Паскаля.

Учащиеся должны уметь:

-выполнять преобразования буквенных выражений.

- выполнять деление многочлена на многочлен «уголком».

- возводить двучлен в степень.



Раздел IV. Комбинаторика. Описательная статистика (10 часов)

  • Комбинаторика. Решение комбинаторных задач перебором вариантов.

  • Комбинаторное правило умножения

  • Перестановки. Факториал. Определение числа перестановок.

  • Статистические характеристики набора данных: среднее арифметическое, мода, медиана, наибольшее и наименьшее значение. Практическое применение статистики.

Учащиеся должны уметь:

-решать комбинаторные задачи перебором вариантов и спомощью графов.

-применять правило комбинаторного умножения для решения задач на нахождение числа объектов или комбинаций.

-распознавать задачи на определение числа перестановок и выполнять соответствующие вычисления.

- находить среднее арифметическое, моду, медиану, наибольшее и наименьшее значение числовых наборов.

Раздел V. Уравнения с двумя переменными(4 часа)

  • Определение уравнений Диофанта. Правила решений уравнений. Применение диофантовых уравнений к практическим задачам.

  • Системы линейных уравнений с двумя переменными. Решение систем уравнений различными способами.

Учащиеся должны уметь:

- применять основные правила решения диофантовых уравнений.

- решать системы линейных уравнений графическим способом, способами подстановки и сложения.

Итоговое занятие (1 час)












Календарно-тематическое планирование

урока

Тема урока

Кол-во часов

Формы текущего контроля успеваемости

1

Числовые выражения. Вычисление значения числового выражения.

1

Входящий контроль. Контрольная работа.

2

Сравнение числовых выражений. Числовая прямая, сравнение и упорядочивание чисел.

1

Устный опрос

3

Пропорции. Решение задач на пропорции.

1

Индивидуальная карточка с заданием

4-5

Проценты.Основные задачи на проценты. Практическое применений процентов

2

Практическое задание№1:составление задач на проценты

6-7

Линейное уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Решение линейных уравнений с одной переменной.

2

Математический диктант

8-9

Модуль числа. Геометрический смысл модуля. Решение уравнений, содержащих неизвестное под знаком модуля.

2

Устный опрос

10-11

Линейные уравнения с параметром. Решение линейных уравнений с параметром.

2

Индивидуальная карточка с заданием

12-13

Решение текстовых задач с помощью уравнений.

2

Практическое задание №2:составление текстовых задач

14-15

Преобразование буквенных выражений.

2

Устный опрос

16-17

Деление многочлена на многочлен «уголком».

2

Индивидуальная карточка с заданием

18-19

Возведение двучлена в степень. Треугольник Паскаля

2

Индивидуальная карточка с заданием

20-21

Комбинаторика. Решение комбинаторных задач перебором вариантов.

2

Устный опрос

22-24

Перестановки. Факториал. Определение числа перестановок.

3

Математический диктант

25-26

Перестановки. Факториал. Определение числа перестановок.

2

Индивидуальная карточка с заданием

27-29

Статистические характеристики набора данных: среднее арифметическое, мода, медиана, наибольшее и наименьшее значение. Практическое применение статистики.

3

Практическое задание №3: исследование информации с помощью статистики

30-31

Определение уравнений Диофанта. Правила решений уравнений. Применение диофантовых уравнений к практическим задачам.

2

Индивидуальная карточка с заданием

32-33

Системы линейных уравнений с двумя переменными. Решение систем уравнений различными способами.

2

Индивидуальная карточка с заданием

34

Итоговое занятие

1

Интеллектуальная игра

«Своя игра»

35

Резерв

1







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!