СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Пояснительная записка+КТП_Математика_4 кл_программа Виноградовой

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по курсу «Математика» (4 класс) составлена на основе авторской программы Рудницкая В . Н. Программа четырёхлетней начальной школы по математике : проект «Начальная школа XXI века» / В.Н.Рудницкая - М. : Вентана-Граф,   2011 г. [электронный ресурс] и рабочей программы МБОУ СОШ № 27 г. Белгорода по предмету «Математика».

Программа по математике разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования к результатам освоения младшими школьниками основ начального курса математики.

Просмотр содержимого документа
«Пояснительная записка+КТП_Математика_4 кл_программа Виноградовой»

I.Пояснительная записка к рабочей программе по предмету «Математика»

(программа «Начальная школа 21 века»)_4 класс (136 ч)

на 2022 – 2023 учебный год


  1. Название, автор и год издания предметной учебной программы, на основе которой разработана Рабочая программа

Рабочая программа по курсу «Математика» (4 класс) составлена на основе авторской программы Рудницкая В . Н. Программа четырёхлетней начальной школы по математике : проект «Начальная школа XXI века» / В.Н.Рудницкая - М. : Вентана-Граф, 2011 г. [электронный ресурс] и рабочей программы МБОУ СОШ № 27 г. Белгорода по предмету «Математика».

Программа по математике разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования к результатам освоения младшими школьниками основ начального курса математики.


2. Цели и задачи данной программы, особенности программы

Цели и задачи обучения математике.

Обучение математике в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

 обеспечение интеллектуального развития младших школьников:

формирование основ логико-математического мышления, пространственного воображения, овладение учащимися математической речью для описания математических объектов и процессов окружающего мира в количественном и пространственном отношениях, для обоснования получаемых результатов решения учебных задач;

 предоставление младшим школьникам основ начальных математических знаний и формирование соответствующих умений: решать учебные и практические задачи; вести поиск информации (фактов, сходств, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации математических объектов); измерять наиболее распространенные в практике величины;

 умение применять алгоритмы арифметических действий для вычислений; узнавать в окружающих предметах знакомые геометрические фигуры, выполнять несложные геометрические построения;

 реализация воспитательного аспекта обучения: воспитание потребности узнавать новое, расширять свои знания, проявлять интерес к занятиям математикой, стремиться использовать математические знания и умения при изучении других школьных предметов и в повседневной жизни, приобрести привычку доводить начатую работу до конца, получать удовлетворение от правильно и хорошо выполненной работы, уметь обнаруживать и оценивать красоту и изящество математических методов, решений, образов. Важнейшими задачами обучения являются создание благоприятных условий для полноценного математического развития каждого ученика на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям, и обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки для дальнейшего успешного обучения в основной школе.

Математика как учебный предмет вносит заметный вклад в реализацию важнейших целей и задач начального общего образования младших школьников. Овладение учащимися начальных классов основами математического языка для описания разнообразных предметов и явлений окружающего мира, усвоение общего приема решения задач как универсального действия, умения выстраивать логические цепочки рассуждений, алгоритмы выполняемых действий, использование измерительных и вычислительных умений и навыков создают необходимую базу для успешной организации процесса обучения учащихся в начальной школе.


  1. Изменения, внесенные в авторскую и учебную программу и их обоснование

Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствует требованиям федерального государственного стандарта начального общего образования, поэтому в программу не внесено никаких изменений.


  1. Название учебно-методического комплекта

(учебник, согласно перечню учебников, утвержденных приказом Минобрнауки РФ), используемого для достижения поставленной цели в соответствии с образовательной программой учреждения

Для реализации программы используется учебно-методический комплекс:

  • Рудницкая В . Н. Программа четырёхлетней начальной школы по математике : проект «Начальная школа XXI века» / В.Н.Рудницкая - М. : Вентана-Граф, 2011 г. [электронный ресурс]

  • Рудницкая В.Н. Математика : учебник для 4 класса. В 2 ч / В.Н. Рудницкая. – М. : Вентана-Граф, 2019.

Дополнительные пособия для учителя:

Рудницкая В.Н. Математика. 4 класс: методика обучения/В.Н.Рудницкая, Е.Э. Кочурова, О.А. Рыдзе.-М.:Вентана - Граф, 2015.

Рудницкая В.Н., Юдачёва Т.В, Математика в начальной школе: проверочные и контрольные работы. -М.:Вентана - Граф, 2013.

Рудницкая В.Н. Математика в начальной школе: устные вычисления: методическое пособие. - М.:Вентана - Граф, 2017.


  1. Количество учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа, в т.ч. количество часов для проведения контрольных, лабораторных, практических работ, экскурсий, проектов исследований

Программа рассчитана на 136 часов в год (4 часа в неделю) в том числе: на проведение контрольных работ (10, последняя контрольная работа проводится на 35 неделе в период промежуточной аттестации) и контрольных устных счетов (4): 14 часов.

По календарю на 2022-2023 учебный год – 130 ч. Уплотнение часов проведено за счет объединения следующих уроков:

  1. № 14: Проверка сложения перестановкой слагаемых. и №15: Устные и письменные приемы вычитания многозначных чисел. Устные алгоритмы вычисления

  2. №26: Задачи на движение. Нахождение расстояния и №27: Задачи на движение Нахождение времени

  3. №34: Работа над ошибками. Построение простейших графиков, диаграмм и №35: Закрепление изученного.

  4. №60: Закрепление изученного. Задачи на движение и №61: Закрепление изученного.

  5. №94: Деление суммы на число. Решение задач. и №95: Деление суммы на число. Решение задач.

  6. №131: Повторение по теме: «Действия с многозначными числами». и №132: Проверочная работа по теме: «Действия с многозначными числами»


  1. Формы организации учебного процесса и их сочетание,

а также преобладающие формы текущего контроля знаний, умений, навыков

Программа предусматривает проведение (комбинированных, контрольных, коррекционных) уроков с использованием фронтальной, групповой, индивидуальной работы, работы в парах. В основе уроков лежит системно-деятельностный подход. Основной формой общения учителя и обучающихся, обучающихся друг с другом является учебный диалог.


Основными формами текущего контроля являются:

  • устный опрос;

  • диагностические работы;

  • тестовые задания;

  • проверочные работы.

II. Календарно-тематическое планирование по предмету «Математика»

(программа «Начальная школа 21 века»)_4 класс (136 ч)

на 2022 – 2023 учебный год


п/п

Наименование раздела программы

Тема урока

Дата проведения

по плану

факти-чески

Число и счёт (10 часов)

Десятичная система счисления

02.09

02.09

Десятичная система счисления

05.09

05.09

Сравнение десятичной системы с римской системой записи чисел.

06.09

06.09

Классы и разряды многозначного числа в пределах миллиарда

07.09

07.09

Способ чтения многозначного числа в пределах миллиона

09.09

09.09

Чтение и запись многозначных чисел

12.09

12.09

Входная административная контрольная работа

13.09

21.09

Работа над ошибками. Сравнение многозначных чисел

14.09

13.09

Сравнение многозначных чисел. Проверочная работа по теме «Чтение, запись и сравнение многозначных чисел»

16.09

14.09

Работа над ошибками. Закрепление изученного. Нумерация многозначных чисел. Сравнение многозначных чисел. Педагогическая диагностика №1

19.09

16.09

Арифметические действия с многозначными числами и их свойства (57 часов)

Устные приемы сложения многозначных чисел

20.09

19.09

Сложение многозначных чисел в пределах миллиарда. Письменные алгоритмы сложение.

21.09

20.09

Сложение многозначных чисел в пределах миллиарда. Контрольный устный счет.

23.09

23.09

Проверка сложения перестановкой слагаемых.

26.09

26.09

Устные и письменные приемы вычитания многозначных чисел. Устные алгоритмы вычисления

Устные и письменные приемы вычитания многозначных чисел. Письменные алгоритмы вычисления

27.09

27.09

Вычитание многозначных чисел в пределах миллиарда. Проверка правильности выполнения вычитания

28.09

28.09

Вычитание многозначных чисел в пределах миллиарда

30.09

30.09

Контрольная работа по теме: «Письменные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел»

03.10


Работа над ошибками. Построение прямоугольника

04.10


Построение прямоугольника. Практическая работа «Способы построения прямоугольника»

05.10


Скорость

07.10


Единицы скорости. Прибор измерения скорости.

10.10


Скорость. Закрепление

11.10


Задачи на движение. Нахождение скорости.

12.10


Задачи на движение. Нахождение расстояния

14.10


Задачи на движение Нахождение времени

Задачи на движение

17.10


Задачи на движение. Проверочная работа по теме «Задачи на движение»

18.10


Работа над ошибками. Координатный угол: оси координат, координаты точки. Обозначения вида А (2,3)

19.10


Практическая работа по теме «Построение точки с указанными координатами»

21.10


Закрепление изученного. Сложение и вычитание многозначных чисел.

31.10


Итоговая контрольная работа за 1 четверть по темам «Запись, чтение и сравнение многозначных чисел. Сложение и вычитание многозначных чисел. Задачи на движение»

01.11


Работа над ошибками. Построение простейших графиков, диаграмм

02.11


Закрепление изученного.

Переместительное свойство сложения

07.11


Переместительное свойство умножения

08.11


Переместительное свойство сложения и умножения

09.11


Сочетательное свойство сложения.

11.11


Сочетательное свойство умножения.

14.11


Закрепление изученного. Сочетательные свойства сложения и умножения

15.11


Многогранник и его элементы: вершины, рёбра, грани

16.11


Изображение многогранника на чертежах, обозначение их буквами. Практическая работа «Ознакомление с моделями многогранников»

18.11


Распределительные свойства умножения. Контрольный устный счет.

21.11


Вычисления с использованием распределительных свойств умножения.

22.11


Закрепление изученного. Свойства арифметических действий.

23.11


Контрольная работа по теме: «Свойства арифметических действий»

25.11


Работа над ошибками. Умножение на 1000, 10000, 100000

28.11


Умножение на 1000, 10000, 100000

29.11


Единицы массы: тонна и центнер

30.11


Соотношения между единицами массы: тонной, центнером и килограммом.

02.12


Задачи на движение в противоположных направлениях. Понятие о скорости удаления.

05.12


Задачи на движение в противоположных направлениях ( из одного или из двух пунктов) и их решение

06.12


Задачи на движение в противоположных направлениях

07.12


Решение задач. Проверочная работа по теме «Задачи на движение в противоположных направлениях»

09.12


Работа над ошибками. Пирамида. Разные виды пирамид

12.12


Задачи на разные виды движения двух тел; в противоположных направления, встречное движение

13.12


Задачи на разные виды движения двух тел: в противоположных направления и встречное движение из одного или из двух пунктов

14.12


Задачи на разные виды движения двух тел. Педагогическая диагностика №2

16.12


Закрепление изученного. Задачи на движение

19.12


Закрепление изученного.

Работа над ошибками. Письменное умножение многозначного числа на однозначное. Устные вычисления с многозначными числами.

20.12


Административная контрольная работа за первое полугодие по темам «Сложение и вычитание многозначных чисел. Единицы массы. Задачи на разные виды движения двух тел»

21.12


Работа над ошибками. Письменные алгоритмы умножения многозначных чисел на однозначное

23.12


Способы проверки правильности результатов вычислений (С помощью обратного действия, прикидка результата, с помощью микрокалькулятора)

09.01


Закрепление изученного. Умножение многозначного числа на однозначное.

10.01


Умножение многозначного числа на двузначное.

11.01


Величины (24 часа)

Письменные алгоритмы умножения многозначного числа на двузначное.

13.01


Письменные алгоритмы умножения многозначного числа на двузначное.

16.01


Выполнение развернутых и упрощенных записей алгоритма умножения.

17.01


Работа над ошибками. Проверка правильности выполнения умножения с помощью микрокалькулятора

18.01


Умножение многозначного числа на трехзначное число.

20.01


Письменный алгоритм умножения многозначных чисел на трехзначное.

23.01


Выполнение развернутых и упрощенных записей умножения

24.01


Выполнение развернутых и упрощенных записей умножения

25.01


Умножение многозначного числа на трехзначное. Способы проверки правильности результатов вычисления.

27.01


Контрольная работа по теме: «Письменные приемы умножения чисел»

30.01


Работа над ошибками. Конус

31.01


Задачи на разные виды движения в одном направлении.

01.02


Задачи на разные виды движения двух тел в одном направлении ( из одного или двух пунктов)

03.02


Задачи на разные виды движения в одном направлении.

06.02


Задачи на движение в одном направлении.

07.02


Истинные и ложные высказывания.

08.02


Высказывания со словами «неверно, что…»

10.02


Составные высказывания. Логические связки «или», «и». Контрольный устный счет

13.02


Логические возможности

14.02


Составление таблиц логических возможностей

15.02


Составление таблиц логических возможностей. Проверочная работа по теме: «Высказывания»

17.02


Работа над ошибками. Закрепление изученного. Составление таблиц логических возможностей

20.02


Задачи на перебор вариантов. Наблюдение.

21.02


Задачи на перебор вариантов. Составление таблиц логических возможностей.

22.02


Работа с текстовыми задачами (11 часов)

Решение более сложных логических задач перебором возможных вариантов.

27.02


Деление суммы на число. Запись свойств арифметических действий с использованием букв.

28.02


Деление суммы на число. Решение задач.

01.03


Деление суммы на число. Решение задач.

Работа над ошибками. Деление на 1000, 10000, 100000. Отработка приёма вычисления.

03.03


Деление на 1000, 10000, 100000…Решение задач. Масштабы географических карт.

06.03


Цилиндр.

07.03


Итоговая контрольная за 3 четверть по темам: «Умножение и деление многозначных чисел на 10, 100,1000…. Умножение многозначных чисел на однозначное и двузначное. Задачи на движение в одном направлении»

10.03


Работа над ошибками. Деление на однозначное число

13.03


Письменный алгоритм деления многозначных чисел на однозначное число.

14.03


Проверка правильности выполнения деления. Деление на 10, 100, 1000».

15.03


Геометрические понятия (19 часов)

Работа над ошибками. Проверка правильности выполнения деления

17.03


Деление на двузначное число

20.03


Письменные алгоритмы деления многозначных чисел на двузначное число

21.03


Способы проверки правильности результатов вычислений. Деление на двузначное число

22.03


Контрольная работа по теме «Деление многозначного числа на двузначное число»

24.03


Работа над ошибками. Деление на трехзначное число

03.04


Письменные алгоритмы деления многозначных чисел на трехзначное число

04.04


Всероссийская проверочная работа

05.04


Работа над ошибками. Деление на трехзначное число

07.04


Способы проверки правильности результатов вычислений

10.04


Деление на трехзначное число. Проверочная работа по теме: «Деление на трехзначное число».

11.04


Работа над ошибками. Закрепление. Алгоритм деления на двузначное и трехзначное число

12.04


Деление отрезка на 2 равные части с помощью циркуля и линейки.

14.04


Деление отрезка на 4 и 8 равных частей с помощью циркуля и линейки. Контрольный устный счет

17.04


Равенство, содержащее букву. Нахождение неизвестного числа в равенстве вида: х+5=7, с помощью правил нахождения неизвестных компонентов действий

18.04


Равенство, содержащее букву. Нахождение неизвестного числа в равенстве вида: х . 5=15 с помощью правил нахождения неизвестных компонентов действий

19.04


Равенство, содержащее букву. Нахождение неизвестного числа в равенстве вида: х-5=7 с помощью правил нахождения неизвестных компонентов действий

21.04


Равенство, содержащее букву. Нахождение неизвестного числа в равенстве вида: х:5=15 с помощью правил нахождения неизвестных компонентов действий

24.04


Закрепление изученного.

25.04


Логико-математическая подготовка (11 часов)

Работа над ошибками. Угол и его обозначение.

26.04


Сравнение углов. Виды углов

28.04


Виды углов. Проверочная работа по теме «Угол и его обозначение»

02.05


Работа над ошибками. Нахождение неизвестного слагаемого в равенствах вида 8 + х = 16. Нахождение неизвестного множителя в равенствах вида 8 · х = 16

03.05


Нахождение неизвестного вычитаемого в равенствах вида 8 – х = 2. Нахождение неизвестного делителя в равенствах вида 8 : х = 2

05.05


Закрепление изученного. Проверочная работа по теме «Применение правил нахождения неизвестных компонентов арифметических действий»

10.05


Работа над ошибками. Классификация треугольников по величинам их углов

12.05


Проверочная работа по теме: «Виды треугольников».

15.05


Педагогическая диагностика №3

16.05


Повторение по теме: «Действия с многозначными числами»

17.05


Проверочная работа по теме: «Действия с многозначными числами»

Работа с информацией (4 часа)

Повторение по теме: «Задачи на движение»

19.05


Итоговая контрольная работа за 4 четверть

22.05


Работа над ошибками. Построение отрезка, равного данному

23.05


Повторение изученного. Действия с многозначными числами

24.05



Итоговая контрольная работа проводится на 35 учебной неделе в рамках промежуточной аттестации




III. Учебно-методические и материально-технические средства обучения по предмету «Математика»


Для характеристики количественных показателей используются следующие обозначения:

Д – демонстрационный экземпляр (не менее одного на класс)

К – полный комплект (на каждого ученика класса)

Ф – комплект для фронтальной работы (не менее одного на двух учеников)

П – комплект для работы в группах (один на 5-6 учащихся)


  1. Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

МАТЕМАТИКА

1.

Основная литература

Рудницкая В . Н. Программа четырёхлетней начальной школы по математике : проект «Начальная школа XXI века» / В.Н.Рудницкая - М. : Вентана-Граф, 2011 г. [электронный ресурс]

Рудницкая В.Н. Математика : учебник для 4 класса. В 2 ч / В.Н. Рудницкая. – М. : Вентана-Граф, 2019.

Дополнительная литература

В.Г.Житомирский, Л.Н.Шеврин «Путешествие по стране геометрии»

С.И.Волкова «Карточки с заданиями 1-4 классы»

Г.Остер «задачник. Ненаглядное пособие по математике»

Ю.А.Дробышев «Олимпиады по математике 1-4 классы»

Т.Л.Пахомова «Математика. Задачи, решения, примеры»

Т.И.Тарабарина, Н.В.Елкина «Математика. И учеба, и игра»

Я.И.Перельман «Занимательные задачи для маленьких»

М.И.Моро, Н.Ф.Вапрян «Карточки с математическими заданиями и играми 4 класс»

К



В библиотечный фонд входят комплекты учебников, рекомендованные или допущенные Министерством образования и науки


Вестник образования, №2, 2005 г. Является основой для составления модефицированной программы (при необходимости)


  1. Печатные пособия

МАТЕМАТИКА

1.

Демонстрационный материал (картинки предметные, таблицы) в соответствии с основными темами программы обучения

Д

2.

Карточки с заданиями по математике для 1 - 4 классов (в том числе многоразового использования с возможностью самопроверки)

Предназначены для индивидуальной самостоятельной работы, при организации дифференцированного обучения и т.п.

Например, с прозрачным клапаном для письма фломастером поверх условия задачи

3.

Табель-календарь на текущий год

Д + П

4.

- Объекты, предназначенные для демонстрации последовательного пересчета от 0 до 10

- Объекты, предназначенные для демонстрации последовательно го пересчета от 0 до 20

- Наглядное пособие для изучения состава числа (магнитное или иное), с возможностью крепления на доске

- Демонстрационная числовая линейка с делениями от 0 до 100 (магнитная или иная); карточки с целыми десятками и пустые

- Демонстрационное пособие с изображением сотенного квадрата

Используются в 1 классе для индивидуальной работы ежеурочно. Необходимы каждому ученику.

Размер объектов не менее 5 см Например, бусины двух цветов (по 5 бусин одного цвета, идущих подряд), нанизанные на прочную веревку.


Например, магнитное поле с комплектом карточек от 1до 20 и 20 двусторонних фишек (одна сторона - одного цвета, другая - другого)

Длиной не менее 2 м; с возможностью крепления карточек и письма маркерами. Используется как демонстрационный материал, а также для фронтальной работы.

Размером не менее 1 м х 1 м; с возможностью крепления карточек и полосок. Используется как демонстрационный материал, а также для фронтальной работы.

5.

- Демонстрационная таблица умножения, магнитная или иная; карточки с целыми числами от 0 до 100; пустые карточки и пустые полоски с возможностью письма на них

- Демонстрационная числовая линейка магнитная или иная; числа от 0 до 1000, представленные квадратами по 100; карточки с единицами, десятками, сотнями и пустые

Для фронтальной работы во 2 классе. Используется ежеурочно при изучении таблицы умножения.

Размером не менее 1 м х 1 м; с возможностью крепления карточек и полосок



Длиной не менее 2 м; с возможностью крепления карточек и письма маркерами


3. Экранно-звуковые пособия (могут быть в цифровом виде)


1.

Аудиозаписи.

Д

Коробки со звукозаписями располагают в секционном шкафу в нижних закрытых секциях (СанПиН п. 2.5.7.4).

Использование аудиозаписей в учебном процессе

2.

Видеофильмы.

Д

Коробки с кинофрагментами располагают в секционном шкафу в нижних закрытых секциях (СанПиН п. 2.5.7.4).

Использование видеофильмов в учебном процессе:

1 Видеофрагменты, отражающие основные темы обучения математике.

3.

Слайды (диапозитивы)

Д

Коробки со слайдами располагают в секционном шкафу в нижних закрытых секциях. (СанПиН п. 2.5.7.4).

Использование слайдов в учебном процессе

4.

Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы

Д

Использование мультимедийных (цифровых) образовательных ресурсов в учебном процессе:

1 Цифровые информационные инструменты и источники (по тематике курса математики), занимательные задания по математике для 1 - 4 классов.



4. Технические средства обучения (средства ИКТ)

В течение недели количество уроков с применением ТСО не должно превышать для обучающихся I ступени - 3 – 4 уроков (СанПиН п. 2.9.11.).


1.

Телевизор

Д

Телевизор цветной с диагональю экрана не менее 72 см располагается в зоне рабочего места учителя (СанПиН п. 2.5.6.1.).

.2.

Видеомагнитофон/видеоплейер

Д

Видеомагнитофон располагается в зоне рабочего места учителя (СанПиН п. 2.5.6.1.).

Длительность просмотра кинофильмов в 1– 4 классах 15-20 мин (СанПиН п. 2.9.11.,Таблица 4).

.3.

СD/DVD-проигрыватели

Д

Не рекомендуется в столе учителя устанавливать проигрыватель, т. к. стенки стола резонируют, и происходит искажение звука (СанПиН п. 2.5.6.2.).

4.

Музыкальный центр

Д

Не рекомендуется в столе учителя устанавливать магнитофон, т. к. стенки стола резонируют, и происходит искажение звука (СанПиН п. 2.5.6.2.).

5.

Слайд-проектор

Д

Длительность просмотра диапозитивов-слайдов в 1 – 2 классах 7 - 15 мин, в 3-4 классах – 15 - 20 мин (СанПиН п. 2.9.11.,Таблица 4).

6.

Мультимедийный проектор

Д

Для работы с экранными средствами обучения в классе необходимо оборудовать систему затемнения окон.

7.

Экран для мультимедийного проектора

Д

В кабинете должен быть экран с регулируемым углом наклона.

8.

Экран для оверхед-проектора

Д

В кабинете должен быть экран с регулируемым углом наклона. Проводить демонстрацию экранных изображений на стену не допускается. (СанПиН п. 2.5.3.4.)

9.

Экран для слайд-проектора

Д

В кабинете должен быть экран с регулируемым углом наклона. Проводить демонстрацию экранных изображений на стену не допускается. (СанПиН п. 2.5.3.4.)

10.

Столик для слайд-проектора

Д

В кабинете необходимо предусмотреть рациональное размещение проекционной аппаратуры.

11.

Столик для оверхед-проектора

Д


12.

Столик для мультимедийного проектора

Д


13.

Мультимедийный компьютер

Д

Тех. требования: графическая операционная система, привод для чтения-записи компакт-дисков, аудио-видео входы/выходы, возможность выхода в Интернет.

14.

Оверхед-проектор

Д

Во избежание порчи проекционные аппараты хранят в сухих, проветриваемых помещениях при температуре не ниже 15 ْ С под матерчатыми или специальными чехлами.

15.

Сканер

Д

Большое распространение в наше время приобрели устройства сканирования изображения, текстов, рисунков. Изображение преобразуется в цифровую форму для дальнейшей обработки компьютером или воспроизведения на экране монитора. Сканер распознает изображение, автоматически создает его электронную копию, которая может быть сохранена в памяти компьютера.

16.

Принтер лазерный А4

Д

Лазерные принтеры для формирования изображения используют лазерный луч. Лазерные принтеры обеспечивают высокое качество и скорость печати.

17.

Принтер струйный цветной А4

Д

Струйные принтеры для получения изображения используют чернила. Струйные принтеры дают изображение, по качеству близкое к типографическому.

18.

Фотокамера цифровая

Д

Цифровая фотокамера производит «захват» изображений электронным образом и сохраняет их в виде цифровых файлов, обеспечивая разнообразные возможности просмотра, редактирования и сохранения изображений, недоступные при использовании обычной фотокамеры.

19.

Видеокамера цифровая со штативом

Д

Цифровая видеозапись передает мельчайшие нюансы благодаря высокому разрешению изображения и динамичному звуку.


5. Игры и игрушки.


МАТЕМАТИКА

1.

Настольные развивающие игры

Ф

Игры могут быть использованы при изучении счёта, различных типов математических задач, при организации групповой и парной работы, взаимопроверки учащихся.

2.

Набор ролевых конструкторов (например, Больница, Дом, Ферма, Зоопарк, Аэропорт, Строители, Рабочие и служащие и т.п.)

Ф


ИННОВАЦИОННЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ.

Для обеспечения образовательного процесса в соответствии с ФГОС необходимо наличие оборудованных кабинетов начальных классов на стационарной основе, или допустимы переносные варианты в соответствии с количеством учащихся (1 комплект или более). Для выполнения требований ФГОС по подпрограмме формированию ИКТ-грамотности младших школьников необходимо наличие компьютерного класса.



АППАРАТНАЯ ЧАСТЬ.


1.

Персональный компьютер учителя

1

2.

Монитор ЖК: диагональ экрана – не менее 19"

1

3.

Акустическая система SVEN 2.0 SPS-700

1

4.

Проектор короткофокусный с настенным креплением или Проектор мультимедийный с крепежом для потолочного крепления

1

5.

Интерактивная доска SMART BoardDualTouch 685 (сенсорная).

1

6.

Документ-камера, совместимая с доской

1

7.

Графический планшет, совместимый с доской

1

8.

Принтер лазерный (формат А4, тип печати : черно-белый).

1

9.

Источник бесперебойного питания.

1



ПРОГРАММНАЯ ЧАСТЬ.

1.

Предустановленное системное ПО :Операционная система Microsoft Windows 7 Pro. Предустановленное офисное ПО : Microsoft OfficeProPlus 2010 RUS (с использованием академической лицензии).

1


Технические требования к оборудованию компьютерного класса


КОМПЬЮТЕРНЫЙ КЛАСС ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ (1 ПК учителя и 13 ПК учащихся, количество компьютеров учащихся зависит от количества учащихся в классах с учетом деления на подгруппы для проведения практических занятий).

Персональный компьютер учителя

1

Компьютер ученика

13

Монитор ЖК: диагональ экрана – не менее 19"

14

Проектор короткофокусный с настенным креплением или Проектор мультимедийный с крепежом для потолочного крепления.

1

Программное обеспечение управления классом и функционирования Системы контроля качества знаний с интегрированным набором контрольных тестов (презентаций) по различным темам предметов (лицензия на класс).

1

ПервоРобот LEGO WeDo. Комплект интерактивных заданий. Книга для учителя.

1

Конструктор ПервоРобот LEGO WeDo.

6-8


ТРАДИЦИОННЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ


Предметная область «Математика и информатика».

1.

Комплект таблиц демонстрационный «Математика. 1 класс» (16 таблиц), формат 60 х 90 см.

1

2.

Таблица умножения демонстрационная.

1

3.

Таблица «Цифры» демонстрационная.

1

4.

Магнитный набор цифр, букв, знаков демонстрационный (ламинированный).

1

5.

Метр демонстрационный.

1

6.

Рулетка демонстрационная 20 м.

1

7.

Набор «Геометрические тела» демонстрационный.

1

8.

Модель часов демонстрационная.

1

9.

Модель «Единицы объема» (пластмассовый куб со стороной 10 см.).

1

10.

Набор денежных знаков раздаточный.

в зависимости от класс-комплекта

11.

Готовальня.

12.

Модель часов раздаточная.

13.

Перекидное табло для устного счета раздаточное (ламинированное).

1

14.

Набор «Части целого на круге» (простые дроби) универсальный (демонстрационный, раздаточный).

в зависимости от класс-комплекта






Скачать

© 2022, 248 4

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!