СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Пояснительная записка и тематическое планирование умк Перспектива 2 класс Математика (обновленный ФГОС)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пригодится учителям начальной школы. Планирование создано в конструкторе (документ Word), можете внести изменения 

Просмотр содержимого документа
«Пояснительная записка и тематическое планирование умк Перспектива 2 класс Математика (обновленный ФГОС)»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 2 класса составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, а также Примерной программы воспитания.

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на математическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.

Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих образовательных, развивающих целей, а также целей воспитания:

  1. Освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий. 

  2. Формирование функциональной математической грамотности младшего школьника, которая характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, построенных на понимании и применении математических отношений («часть-целое», «больше-меньше», «равно-неравно», «порядок»), смысла арифметических действий, зависимостей (работа, движение, продолжительность события). 

  3. Обеспечение математического развития младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию,  различать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, вести поиск информации (примеров, оснований для упорядочения, вариантов и др.). 

  4. Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению математики и умственному труду; важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в математических терминах и понятиях; прочных  навыков использования математических знаний в повседневной жизни.

В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов лежат следующие ценности математики, коррелирующие со становлением личности младшего школьника:

  1. понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей  существования   окружающего мира, фактов, процессов  и  явлений,  происходящих  в  природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т.д.); 

  2. математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы); 

  3. владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).

Младшие школьники проявляют интерес к математической сущности предметов и явлений окружающей жизни - возможности их измерить, определить величину, форму, выявить зависимости и  закономерности  их  расположения  во  времени  и в пространстве. Осознанию младшим школьником многих математических явлений помогает его тяга к моделированию, что облегчает освоение общего способа решения учебной задачи, а также работу с разными средствами информации, в том числе и графическими (таблица, диаграмма, схема).

В начальной школе математические знания и умения применяются школьником при изучении других учебных предметов (количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и прикидка, использование графических форм представления информации). Приобретённые учеником умения строить алгоритмы, выбирать рациональные способы устных и письменных арифметических вычислений, приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение, называние, изображение геометрических фигур, нахождение геометрических величин (длина, периметр, площадь) становятся показателями сформированной функциональной грамотности младшего школьника и предпосылкой успешного дальнейшего обучения в основном звене школы.

На изучение математики в 2 классе отводится 4 часа в неделю, всего 136 часов.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 

Основное содержание обучения в программе представлено разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения и геометрические фигуры», «Математическая информация».

Числа и величины

Числа в пределах 100: чтение, запись, десятичный состав, сравнение Запись равенства, неравенства Увеличение/уменьшение числа на несколько единиц/десятков; разностное сравнение чисел.

Величины: сравнение по массе (единица массы — кило- грамм); измерение длины (единицы длины — метр, дециметр, сантиметр, миллиметр), времени (единицы времени — час, ми- нута) Соотношение между единицами величины (в пределах 100), его применение для решения практических задач

Арифметические действия

Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Переместительное, сочетательное свойства сложения, их применение для вычислений Взаимосвязь компонентов и результата действия сложения, действия вычитания Проверка результата вычисления (реальность ответа, обратное действие)

Действия умножения и деления чисел в практических и учебных ситуациях Названия компонентов действий умножения, деления.

Табличное умножение в пределах 50 Табличные случаи умножения, деления при вычислениях и решении задач. Переместительное свойство умножения. Взаимосвязь компонентов и результата действия умножения, действия деления.

Неизвестный компонент действия сложения, действия вычитания; его нахождение.

Числовое выражение: чтение, запись, вычисление значения Порядок выполнения действий в числовом выражении, содержащем действия сложения и вычитания (со скобками/без скобок) в пределах 100 (не более трех действий); нахождение его значения. Рациональные приемы вычислений: использование переместительного и сочетательного свойства.

Текстовые задачи

Чтение, представление текста задачи в виде рисунка, схемы или другой модели.  План решения задачи в два действия, выбор соответствующих плану арифметических действий. Запись решения и ответа задачи. Решение текстовых задач на применение смысла арифметического действия (сложение, вычитание, умножение, деление). Расчётные задачи на увеличение/ уменьшение величины на несколько единиц/в несколько раз. Фиксация ответа к задаче и его проверка (формулирование, проверка на достоверность, следование плану, соответствие поставленному вопросу).

Пространственные отношения и геометрические фигуры

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, прямой угол, ломаная, многоугольник. Построение от резка заданной длины с помощью линейки. Изображение на клетчатой бумаге прямоугольника с заданными длинами сторон, квадрата с заданной длиной стороны. Длина ломаной. Измерение периметра данного/изображенного прямоугольника (квадрата), запись результата измерения в сантиметрах.

Математическая информация

Нахождение, формулирование одного-двух общих  признаков набора математических объектов: чисел, величин, геометрических фигур. Классификация объектов по заданному или самостоятельно   установленному   признаку.     Закономерность в ряду чисел, геометрических фигур, объектов повседневной  жизни. Верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, со- держащие количественные, пространственные отношения,  зависимости между числами/величинами Конструирование утверждений с использованием слов «каждый», «все». Работа с таблицами: извлечение и использование для ответа на вопрос информации, представленной в таблице (таблицы сложения, умножения; график дежурств, наблюдения в природе и пр.) Внесение данных в таблицу, дополнение моделей (схем, изображений) готовыми числовыми данными. Алгоритмы (приёмы, правила) устных и письменных вычислений, измерений и построения геометрических фигур. Правила работы с электронными средствами обучения (электронной формой учебника, компьютерными тренажёрами).

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ (ПРОПЕДЕВТИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ)

Универсальные познавательные учебные действия:

  • наблюдать математические отношения (часть-целое, больше-меньше) в окружающем мире; 

  • характеризовать назначение и использовать простейшие измерительные приборы (сантиметровая лента, весы); 

  • сравнивать группы объектов (чисел, величин, геометрических фигур) по самостоятельно выбранному основанию; 

  • распределять (классифицировать) объекты (числа,  величины, геометрические фигуры, текстовые задачи в одно действие) на группы; 

  • обнаруживать модели геометрических фигур в окружающем мире; вести поиск различных решений задачи (расчётной, с геометрическим содержанием); 

  • воспроизводить порядок выполнения действий в числовом выражении, содержащем действия  сложения  и  вычитания (со скобками/без скобок); 

  • устанавливать соответствие между математическим выражением и его текстовым описанием; 

  • подбирать примеры, подтверждающие суждение, вывод, ответ.

Работа с информацией:

  • извлекать и использовать информацию, представленную в текстовой, графической (рисунок, схема, таблица) форме, заполнять таблицы; 

  • устанавливать логику перебора вариантов для решения простейших комбинаторных задач; 

  • дополнять модели (схемы, изображения) готовыми числовыми данными.

Универсальные коммуникативные учебные действия:

  • комментировать ход вычислений; объяснять выбор величины, соответствующей ситуации измерения; 

  • составлять текстовую задачу с заданным отношением (готовым решением) по образцу; 

  • использовать математические знаки и терминологию для описания сюжетной ситуации; 

  • конструирования утверждений, выводов относительно данных объектов, отношения; 

  • называть числа, величины, геометрические фигуры, обладающие заданным свойством; 

  • записывать, читать число, числовое выражение; 

  • приводить примеры, иллюстрирующие смысл арифметического действия; 

  • конструировать утверждения с использованием слов «каждый», «все».

Универсальные регулятивные учебные действия:

  • следовать установленному правилу, по которому составлен ряд чисел, величин, геометрических фигур; 

  • организовывать, участвовать, контролировать ход и результат парной работы с математическим материалом; 

  • проверять правильность вычисления с помощью другого приёма выполнения действия, обратного действия; 

  • находить с помощью учителя причину возникшей ошибки и трудности.

Совместная деятельность:

  • принимать правила совместной деятельности при работе в парах, группах, составленных учителем или самостоятельно; 

  • участвовать в парной и групповой работе с математическим материалом: обсуждать цель деятельности, ход работы, комментировать свои действия, выслушивать мнения других участников, готовить презентацию (устное выступление) решения или ответа; 

  • решать совместно математические задачи поискового и творческого характера (определять с помощью измерительных инструментов длину, определять время и продолжительность с помощью часов; 

  • выполнять прикидку и оценку результата действий, измерений); 

  • совместно с учителем оценивать результаты выполнения общей работы.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Изучение математики в 2 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения предмета «Математика» у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:

  • осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека; 

  • развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их; 

  • применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат;

  • осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде; 

  • применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям; 

  • работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности; 

  • оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем; 

  • оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей; 

  • стремиться углублять свои математические знания и умения; пользоваться разнообразными информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия.

Универсальные  познавательные учебные действия:

1)  Базовые логические действия:

  • устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое; причина-следствие; протяжённость); 

  • применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;

  • приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения учебных и житейских задач;

  • представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой.

2)  Базовые исследовательские действия:

  • проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики; 

  • понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач; 

  • применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов)

3)  Работа с информацией:

  • находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды; 

  • читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, диаграмму, другую модель); 

  • представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи; 

  • принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники информации.

Универсальные коммуникативные учебные действия:

  • конструировать утверждения, проверять их истинность;

  • строить логическое рассуждение;

  • использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи;

  • формулировать ответ;

  • комментировать процесс вычисления, построения, решения; объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии;

  • в процессе диалогов по обсуждению изученного материала — задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения;

  • создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида - описание (например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например, измерение длины отрезка);

  • ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные;

  • составлять по аналогии; . самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным.

Универсальные регулятивные учебные действия:

1)  Самоорганизация:

  • планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий; 

  • выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в процессе обучения.

2)  Самоконтроль:

  • осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности, объективно оценивать их; 

  • выбирать и при необходимости корректировать способы действий; 

  • находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок.

3)  Самооценка:

  • предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том числе электронным); 

  • оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.

Совместная деятельность:

  • участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов, приведения примеров и контрпримеров); 

  • согласовывать  мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа информации;

  • осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения во 2  классе  обучающийся научится:

  • читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа в пределах 100; 

  • находить число большее/меньшее данного числа на заданное число (в пределах 100); большее данного числа в заданное число раз (в пределах 20); 

  • устанавливать и соблюдать порядок при вычислении значения числового выражения (со скобками/без скобок), содержащего действия сложения и вычитания в пределах 100; 

  • выполнять арифметические действия: сложение и вычитание, в пределах 100 устно и письменно; умножение и деление в пределах 50 с использованием таблицы умножения; 

  • называть и различать компоненты действий умножения (множители, произведение); деления (делимое, делитель, частное); 

  • находить неизвестный компонент сложения, вычитания; использовать при выполнении практических заданий единицы величин длины (сантиметр, дециметр, метр), массы (килограмм), времени (минута, час); стоимости (рубль, копейка); преобразовывать одни единицы данных величин  в другие; 

  • определять с помощью измерительных инструментов длину; определять время с помощью часов; выполнять прикидку и оценку результата измерений; сравнивать величины длины, массы, времени, стоимости, устанавливая между ними соотношение «больше/меньше на»; 

  • решать текстовые задачи в одно-два действия: представлять задачу (краткая запись, рисунок, таблица или другая модель); 

  • планировать ход решения текстовой задачи в два действия, оформлять его в виде арифметического действия/действий, записывать ответ; 

  • различать и называть геометрические фигуры: прямой угол; ломаную, многоугольник; 

  • выделять среди четырехугольников прямоугольники, квадраты; 

  • на бумаге в клетку изображать ломаную, многоугольник; чертить прямой угол, прямоугольник с заданными длинами сторон; 

  • использовать для выполнения построений линейку, угольник; 

  • выполнять измерение длин реальных объектов с помощью линейки; находить длину ломаной, состоящей из двух-трёх звеньев, периметр прямоугольника (квадрата); 

  • распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения со словами «все», «каждый»; 

  • проводить одно-двухшаговые логические рассуждения и делать выводы; 

  • находить общий признак группы математических объектов (чисел, величин, геометрических фигур); 

  • находить закономерность в ряду объектов (чисел, геометрических фигур); 

  • представлять информацию в заданной форме: дополнять текст задачи числами, заполнять строку/столбец таблицы, указывать числовые данные на рисунке (изображении геометрических фигур); 

  • сравнивать группы объектов (находить общее, различное); 

  • обнаруживать модели геометрических фигур в окружающем мире; подбирать примеры, подтверждающие суждение, ответ; 

  • составлять (дополнять) текстовую задачу; 

  • проверять правильность вычислений.









 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по математике


п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата изучения

Виды деятельности

Виды, формы контроля

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

Раздел 1. Числа

1.1.

Числа в пределах 100: чтение, запись, десятичный состав, сравнение.

2

Укажите часы

Укажите часы

Укажите период

Устная и письменная работа с числами: чтение, составление, сравнение, изменение; счёт единицами, двойками, тройками от заданного числа в порядке убывания/ возрастания;

Самооценка с использованием «Оценочного листа»;

Учи. ру

1.2.

Запись равенства, неравенства. Увеличение/уменьшение числа на несколько единиц/десятков; разностное сравнение чисел.

3

Укажите часы

Укажите часы

Укажите период

Учебный диалог: формулирование предположения о результате сравнения чисел, его словесное объяснение (устно, письменно);

Самооценка с использованием «Оценочного листа»;

Учи.ру

1.3.

Чётные и нечётные числа.

1

Укажите часы

Укажите часы

Укажите период

Работа в парах: ответ на вопрос: «Зачем нужны знаки в жизни, как они используются в математике?» (цифры, знаки, сравнения, равенства, арифметических действий, скобки);

Устный опрос;

Укажите образовательные ресурсы

1.4.

Представление числа в  виде суммы разрядных слагаемых.

2

Укажите часы

Укажите часы

Укажите период

Дифференцированное задание: работа с наглядностью — использование различных опор (таблиц, схем) для формулирования ответа на вопрос;

Практическая работа;

Укажите образовательные ресурсы

1.5.

Работа с математической терминологией (однозначное, двузначное, чётное-нечётное число; число и  цифра; компоненты арифметического действия, их название)

2

Укажите часы

Укажите часы

Укажите период

Учебный диалог: обсуждение возможности представления числа разными способами (предметная модель, запись словами, с помощью таблицы разрядов, в виде суммы разрядных слагаемых);

Тестирование;

Укажите образовательные ресурсы

Итого по разделу

10

 

Раздел 2. Величины

2.1.

Работа с величинами: сравнение по массе (единица массы — килограмм); измерение длины (единицы длины — метр, дециметр, сантиметр, миллиметр), времени (единицы времени  — час, минута).

2

Укажите часы

Укажите часы

Укажите период

Различение единиц измерения одной и той же величины, установление между ними отношения (больше, меньше, равно), запись результата сравнения;

Практическая работа;

Укажите образовательные ресурсы

2.2.

Соотношения между единицами величины (в  пределах 100), решение практических задач.

4

Укажите часы

Укажите часы

Укажите период

Сравнение по росту, массе, возрасту в житейской ситуации и при решении учебных задач;

Контрольная работа;

Укажите образовательные ресурсы

2.3.

Измерение величин.

2

Укажите часы

Укажите часы

Укажите период

Проектные задания с величинами, например временем: чтение расписания, графика работы; составление схемы для определения отрезка времени; установление соотношения между единицами времени: годом, месяцем, неделей, сутками;

Практическая работа;

Укажите образовательные ресурсы

2.4.

Сравнение и упорядочение однородных величин.

3

Укажите часы

Укажите часы

Укажите период

Пропедевтика исследовательской работы: переход от одних единиц измерения величин к другим, обратный переход; иллюстрация перехода с помощью модели;

Письменный контроль;

Укажите образовательные ресурсы

Итого по разделу

11

 

Раздел 3. Арифметические действия

3.1.

Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд.

6

Укажите часы

Укажите часы

Укажите период

Упражнения: различение приёмов вычисления (устные и письменные). Выбор удобного способа выполнения действия;

Контрольная работа;

Укажите образовательные ресурсы

3.2.

Письменное сложение и  вычитание чисел в пределах 100. Переместительное, сочетательное свойства сложения, их применение для вычислений.

8

Укажите часы

Укажите часы

Укажите период

Практическая деятельность: устные и письменные приёмы вычислений. Прикидка результата выполнения действия;

Тестирование;

Укажите образовательные ресурсы

3.3.

Взаимосвязь компонентов и результата действия сложения, действия вычитания. Проверка результата вычисления (реальность ответа, обратное действие).

3

Укажите часы

Укажите часы

Укажите период

Комментирование хода выполнения арифметического действия с использованием математической терминологии (десятки, единицы, сумма, разность и др.);

Контрольная работа;

Укажите образовательные ресурсы

3.4.

Действия умножения и  деления чисел. Взаимосвязь сложения и умножения. Иллюстрация умножения с помощью предметной модели сюжетной ситуации.

5

Укажите часы

Укажите часы

Укажите период

Дифференцированные задания на проведение контроля и самоконтроля. Проверка хода и результата выполнения действия по алгоритму. Оценка рациональности выбранного приёма вычисления. Установление соответствия между математическим выражением и его текстовым описанием;

Практическая работа;

Укажите образовательные ресурсы

3.5.

Названия компонентов действий умножения, деления.

2

Укажите часы

Укажите часы

Укажите период

Дифференцированное задание: объяснение хода выполнения вычислений по образцу. Применение правил порядка выполнения действий; объяснение возможных ошибок;

Устный опрос;

Укажите образовательные ресурсы

3.6.

Табличное умножение в  пределах 50. Табличные случаи умножения, деления при вычислениях и решении задач.

8

Укажите часы

Укажите часы

Укажите период

Пропедевтика исследовательской работы: рациональные приёмы вычислений;

Контрольная работа;

Укажите образовательные ресурсы

3.7.

Умножение на 1, на 0 (по  правилу).

1

Укажите часы

Укажите часы

Укажите период

Дифференцированные задания на проведение контроля и самоконтроля. Проверка хода и результата выполнения действия по алгоритму. Оценка рациональности выбранного приёма вычисления. Установление соответствия между математическим выражением и его текстовым описанием;

Устный опрос;

Укажите образовательные ресурсы

3.8.

Переместительное свойство умножения.

2

Укажите часы

Укажите часы

Укажите период

Моделирование: использование предметной модели сюжетной ситуации для составления числового выражения со скобками. Сравнение значений числовых выражений, записанных с помощью одних и тех же чисел и знаков действия, со скобками и без скобок. Выбор числового выражения, соответствующего сюжетной ситуации;

Тестирование;

Укажите образовательные ресурсы

3.9.

Взаимосвязь компонентов и результата действия умножения, действия деления.

3

Укажите часы

Укажите часы

Укажите период

Моделирование: использование предметной модели сюжетной ситуации для составления числового выражения со скобками. Сравнение значений числовых выражений, записанных с помощью одних и тех же чисел и знаков действия, со скобками и без скобок. Выбор числового выражения, соответствующего сюжетной ситуации;

Тестирование;

Укажите образовательные ресурсы

3.10.

Неизвестный компонент действия сложения, действия вычитания; его  нахождение.

2

Укажите часы

Укажите часы

Укажите период

Учебный диалог: участие в обсуждении возможных ошибок в выполнении арифметических действий;

Самооценка с использованием «Оценочного листа»;

Укажите образовательные ресурсы

3.11.

Числовое выражение: чтение, запись, вычисление значения. Порядок выполнения действий в  числовом выражении, содержащем действия сложения и вычитания (со  скобками/без скобок) в  пределах 100 (не более трёх действий); нахождение его значения.

6

Укажите часы

Укажите часы

Укажите период

Комментирование хода выполнения арифметического действия с использованием математической терминологии (десятки, единицы, сумма, разность и др.);

Тестирование;

Укажите образовательные ресурсы

3.12

Вычитание суммы из  числа, числа из суммы.

6

Укажите часы

Укажите часы

Укажите период

Комментирование хода выполнения арифметического действия с использованием математической терминологии (десятки, единицы, сумма, разность и др.);

Самооценка с использованием «Оценочного листа»;

Укажите образовательные ресурсы

3.13.

Вычисление суммы, разности удобным способом.

6

Укажите часы

Укажите часы

Укажите период

Дифференцированные задания на проведение контроля и самоконтроля. Проверка хода и результата выполнения действия по алгоритму. Оценка рациональности выбранного приёма вычисления. Установление соответствия между математическим выражением и его текстовым описанием;

Контрольная работа;

Укажите образовательные ресурсы

Итого по разделу

58

 

Раздел 4. Текстовые задачи

4.1.

Чтение, представление текста задачи в виде рисунка, схемы или другой модели.

2

Укажите часы

Укажите часы

Укажите период

Чтение текста задачи с учётом предлагаемого задания: найти условие и вопрос задачи. Сравнение различных текстов, ответ на вопрос: является ли текст задачей?;

Тестирование;

Укажите образовательные ресурсы

4.2.

План решения задачи в  два действия, выбор соответствующих плану арифметических действий. Запись решения и ответа задачи.

2

Укажите часы

Укажите часы

Укажите период

Соотнесение текста задачи с её иллюстрацией, схемой, моделью. Составление задачи по рисунку (схеме, модели, решению);

Самооценка с использованием «Оценочного листа»;

Укажите образовательные ресурсы

4.3.

Решение текстовых задач на применение смысла арифметического действия (сложение, вычитание, умножение, деление).

4

Укажите часы

Укажите часы

Укажите период

Наблюдение за изменением хода решения задачи при изменении условия (вопроса);

Самооценка с использованием «Оценочного листа»;

Укажите образовательные ресурсы

4.4.

Расчётные задачи на увеличение/ уменьшение величины на  несколько единиц/ в  несколько раз.

2

Укажите часы

Укажите часы

Укажите период

Упражнения: поэтапное решение текстовой задачи: анализ данных, их представление на модели и использование в ходе поиска идеи решения; составление плана; составление арифметических действий в соответствии с планом; использование модели для решения, поиск другого способа и др.;

Самооценка с использованием «Оценочного листа»;

Укажите образовательные ресурсы

4.5.

Фиксация ответа к задаче и его проверка (формулирование, проверка на достоверность, следование плану, соответствие поставленному вопросу).

2

Укажите часы

Укажите часы

Укажите период

Учебный диалог: нахождение одной из трёх взаимосвязанных величин при решении задач бытового характера («на время», «на куплю-продажу» и пр.). Поиск разных решений одной задачи. Разные формы записи решения (оформления);

Тестирование;

Укажите образовательные ресурсы

Итого по разделу

12

 

Раздел 5. Пространственные отношения и  геометрические фигуры

5.1.

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, прямой угол, ломаная, многоугольник.

3

Укажите часы

Укажите часы

Укажите период

Упражнение: формулирование ответов на вопросы об общем и различном геометрических фигур;

Устный опрос;

Укажите образовательные ресурсы

5.2.

Построение отрезка заданной длины с помощью линейки.

2

Укажите часы

Укажите часы

Укажите период

Игровые упражнения: «Опиши фигуру», «Нарисуй фигуру по инструкции», «Найди модели фигур в окружающем» и т.п.;

Практическая работа;

Укажите образовательные ресурсы

5.3.

Изображение на клетчатой бумаге прямоугольника с заданными длинами сторон, квадрата с заданной длиной стороны.

2

Укажите часы

Укажите часы

Укажите период

Практические работы: определение размеров геометрических фигур на глаз, с помощью измерительных инструментов;

Практическая работа;

Укажите образовательные ресурсы

5.4.

Длина ломаной.

3

Укажите часы

Укажите часы

Укажите период

Конструирование геометрической фигуры из бумаги по заданному правилу или образцу. Творческие задания: оригами и т. п.;

Тестирование;

Укажите образовательные ресурсы

5.5.

Измерение периметра данного/ изображённого прямоугольника (квадрата), запись результата измерения в сантиметрах.

6

Укажите часы

Укажите часы

Укажите период

Построение и обозначение прямоугольника с заданными длинами сторон на клетчатой бумаге;

Контрольная работа;

Укажите образовательные ресурсы

5.6.

Точка, конец отрезка, вершина многоугольника. Обозначение точки буквой латинского алфавита.

4

Укажите часы

Укажите часы

Укажите период

Учебный диалог: расстояние как длина отрезка, нахождение и прикидка расстояний. Использование различных источников информации при определении размеров и протяжённостей;

Самооценка с использованием «Оценочного листа»;

Укажите образовательные ресурсы

Итого по разделу

20

 

Раздел 6. Математическая информация

6.1.

Нахождение, формулирование одного-двух общих признаков набора математических объектов: чисел, величин, геометрических фигур.

1

Укажите часы

Укажите часы

Укажите период

Учебный диалог: установление последовательности событий (действий) сюжета. Описание рисунка (схемы, модели) по заданному или самостоятельно составленному плану;

Устный опрос;

Укажите образовательные ресурсы

6.2.

Классификация объектов по заданному или самостоятельно установленному основанию.

2

Укажите часы

Укажите часы

Укажите период

Оформление математической записи. Использование математической терминологии для формулирования вопросов, заданий, при построении предположений, проверке гипотез;

Устный опрос;

Укажите образовательные ресурсы

6.3.

Закономерность в  ряду чисел, геометрических фигур, объектов повседневной жизни: её  объяснение с использованием математической терминологии

2

Укажите часы

Укажите часы

Укажите период

Работа в парах: составление утверждения на основе информации, представленной в наглядном виде;

Тестирование;

Укажите образовательные ресурсы

6.4.

Верные (истинные) и  неверные (ложные) утверждения, содержащие количественные, пространственные отношения, зависимости между числами/величинами.

2

Укажите часы

Укажите часы

Укажите период

Распознавание в окружающем мире ситуаций, которые целесообразно сформулировать на языке математики и решить математическими средствами;

Самооценка с использованием «Оценочного листа»;

Укажите образовательные ресурсы

6.5.

Конструирование утверждений с использованием слов «каждый», «все».

2

Укажите часы

Укажите часы

Укажите период

Работа с информацией: чтение таблицы (расписание, график работы, схему), нахождение информации, удовлетворяющей заданному условию задачи. Составление вопросов по таблице;

Самооценка с использованием «Оценочного листа»;

Укажите образовательные ресурсы

6.6.

Работа с таблицами: извлечение и использование для  ответа на вопрос информации, представленной в таблице (таблицы сложения, умножения; график дежурств, наблюдения в природе и пр.); внесение данных в таблицу.

3

Укажите часы

Укажите часы

Укажите период

Работа с информацией: чтение таблицы (расписание, график работы, схему), нахождение информации, удовлетворяющей заданному условию задачи. Составление вопросов по таблице;

Устный опрос;

Укажите образовательные ресурсы

6.7.

Дополнение моделей (схем, изображений) готовыми числовыми данными.

1

Укажите часы

Укажите часы

Укажите период

Работа в парах/группах. Календарь. Схемы маршрутов;

Тестирование;

Укажите образовательные ресурсы

6.8

Правило составления ряда чисел, величин, геометрических фигур (формулирование правила, проверка правила, дополнение ряда).

1

Укажите часы

Укажите часы

Укажите период

Обсуждение правил работы с электронными средствами обучения;

Устный опрос;

Укажите образовательные ресурсы

6.9.

Алгоритмы (приёмы, правила) устных и письменных вычислений, измерений и построения геометрических фигур.

1

Укажите часы

Укажите часы

Укажите период

Наблюдение закономерности в составлении ряда чисел (величин, геометрических фигур), формулирование правила;

Самооценка с использованием «Оценочного листа»;

Укажите образовательные ресурсы

6.10

Правила работы с электронными средствами обучения

0

Укажите часы

Укажите часы

Укажите период

Обсуждение правил работы с электронными средствами обучения;

Устный опрос;

Укажите образовательные ресурсы

Итого по разделу:

15

 

Резервное время

10

 

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

136

0

0

 




п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата изучения

Виды деятельности

Виды, формы контроля

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы


всего

контрольные работы

практические работы


Раздел 1. Числа 20ч

1.1.

Тема «Числа от 1 до 20.Число 0. Сложение и вычитание» -

7




Дифференцированное задание: работа с наглядностью — использование различных опор (таблиц, схем) для формулирования ответа на вопрос;




1.2.

Числовой луч

8




Работа в парах: ответ на вопрос: «Зачем нужны знаки в жизни, как они используются в математике?» (цифры, знаки, сравнения, равенства, арифметических действий, скобки);




1.3.

Представление числа в  виде суммы разрядных слагаемых.

5




Учебный диалог: обсуждение возможности представления числа разными способами (предметная модель, запись словами, с помощью таблицы разрядов, в виде суммы разрядных слагаемых




Итого по разделу

20


Тема «Умножение и деление» -30ч.


2.1.


Умножение

24




Упражнение: формулирование ответов на вопросы об общем и различном геометрических фигур;




2.2.

Измерение величин.

(Ломаная линия, многоугольник)

6




Упражнение: формулирование ответов на вопросы об общем и различном геометрических фигур;




Итого по разделу

30


Тема «Деление» -27ч

3.1.

Деление. Название компонентов и результата.

20




Дифференцированное задание: объяснение хода выполнения вычислений по образцу.




3.2

Порядок выполнения действий в выражениях без скобок.

3




Применение правил порядка выполнения действий; объяснение возможных ошибок;
Работа в парах: составление утверждения на основе информации, представленной в наглядном виде




3.3.

Задачи на деление по содержанию и на равные части

4




Упражнения: поэтапное решение текстовой задачи: анализ данных, их представление на модели и использование в ходе поиска идеи решения; составление плана; составление арифметических действий в соответствии с планом; использование модели для решения, поиск другого способа и др





Итого по разделу

27









Тема «Числа от 1 до 100.Нумерация» - 21 ч









4.1

Круглые числа.

8




Работа в парах: составление утверждения на основе информации, представленной в наглядном виде




4.2.

Старинные меры длины

2




Различение единиц измерения одной и той же величины, установление между ними отношения (больше, меньше, равно), запись результата сравнения;




4.3

Метр

3




Проектные задания с величинами ; составление схемы для определения отрезка длины; установление соотношения между единицами длины: см, дм, мм, м.




4.4

Знакомство с диаграммами

2




Работа в парах: составление утверждения на основе информации, представленной в наглядном виде




4.5

Умножение и деление круглых чисел

6








Итого по разделу

21



Тема «Сложение и вычитание» -40ч.

5.1.

Сложение и вычитание без перехода через разряд.

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, прямой угол, ломаная, многоугольник.

12




Упражнения: различение приёмов вычисления (устные и письменные). Выбор удобного способа выполнения действия;




5.2

Сложение и вычитание с переходом через разряд.

10




Практическая деятельность: устные и письменные приёмы вычислений. Прикидка результата выполнения действия;




5.3.

Прямой угол. Измерение периметра данного/ изображённого многоугольника (квадрата, прямоугольника), запись результата измерения в сантиметрах.

10




Построение и обозначение прямоугольника с заданными длинами сторон на клетчатой бумаге;




5.4

Числовое выражение: чтение, запись, вычисление значения. Порядок выполнения действий в  числовом выражении, содержащем действия сложения и вычитания (со  скобками/без скобок) в  пределах 100 (не более трёх действий); нахождение его значения. Длина ломаной

8





Комментирование хода выполнения арифметического действия с использованием математической терминологии (десятки, единицы, сумма, разность и др.);




Итого по разделу

40


Тема « Умножение и деление 12ч

6.1.

Переместительное свойство умножения

7




Моделирование: использование предметной модели сюжетной ситуации для составления числового выражения со скобками. Сравнение значений числовых выражений, записанных с помощью одних и тех же чисел и знаков действия, со скобками и без скобок. Выбор числового выражения, соответствующего сюжетной ситуации;




6.2.

Время и единицы его измерения

5




Проектные задания с величинами, например временем: чтение расписания, графика работы; составление схемы для определения отрезка времени; установление соотношения между единицами времени: годом, месяцем, неделей, сутками;




Итого по разделу:

12

 

Резервное время

20

 

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

170

 

 


ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 


п/п

Тема урока

Количество часов

Дата изучения

Виды, формы контроля

всего

контрольные работы

практические работы


Тема «Числа от 1 до 20.Число 0. Сложение и вычитание» -20 ч.

1





Повторение приемов сложения и вычитания в пределах 20.

1





Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток.

1





Сложение и вычитание.

1





Луч, направление и начало луча.

1


1



Направление и начало луча

1


1



Числовой луч и его свойства

1


1



Движение по числовому лучу. Обозначение луча.

1





Движение по числовому лучу.

1


1



Движение по числовому лучу. Подготовка к изучению действия умножения.

1


1



Обозначение луча.

1


1



Обозначение луча.

1


1



Угол, его вершины и стороны.

1


1



Обозначение угла.

1


1



Сумма одинаковых слагаемых.

1





Сумма одинаковых слагаемых.






Сумма одинаковых слагаемых. Решение задач.

1





Сумма одинаковых слагаемых. Решение задач






Сумма одинаковых слагаемых. Подготовка к умножению.

1





Входная контрольная работа №1


1




Анализ работ. Работа над ошибками

1






Тема «Умножение и деление» -30ч.

1





Знакомство с умножением чисел.

1





Умножение чисел. Знак действия умножения

1





Умножение числа 2.

1





Составление таблицы умножения числа 2

1


1



Ломаная линия. Обозначение ломаной.

1


1



Многоугольник, его элементы (вершины, стороны, углы).

1


1



Умножение числа 3.

1





Умножение числа 3.

1





Составление таблицы умножения числа 3.

1


1



Куб его элементы (вершины, ребра, грани).

1


1



Умножение числа 4.

1





Составление таблицы умножения числа 4.

1





Название чисел при умножении.

1





Множители. Произведение. Использование терминов при чтении записей.

1





Умножение числа 5.

1





Составление таблицы умножения числа 5.

1


1



Умножение числа 6.

1





Составление таблицы умножения числа 6.

1


1



Умножение чисел 0 и 1.

1





Умножение числа 7

1





Умножение числа 8






Умножение числа 9 .






Умножение числа 10.






Контрольная работа «Умножение в пределах 20» №2

1

1




Анализ контрольной работы.

1





Таблица умножения в пределах 20






Таблица умножения в пределах 20

1





Повторение и самоконтроль

1





Решение задач

1





Повторение и самоконтроль.







Тема «Деление» - 27ч

1





Задачи на деление по содержанию и на равные части.

1





Деление

1





Деление на 2.

1





Деление на 2. Составление таблицы деления на 2.

1





Пирамида. Вершина, ребра, грани пирамиды.

1


1



Деление на 3.

1





Деление на 3. Составление таблицы деления на 3.

1





Деление на 3.

1





Контрольная работа №3 «Задачи на деление по содержанию и на равные части»

1

1




Анализ работы.

1





Делимое. Делитель. Частное.






Делимое. Делитель. Частное. Использование терминов при чтении записей.

1





Деление на 4.

1





Деление на 4. Составление таблицы деления на 4.

1





Деление на 5.

1





Деление на 5. Составление таблицы деления на 5

1





Порядок выполнения действий в выражениях без скобок.

1


1



Порядок выполнения действий.

1


1



Деление на 6.

1





Деление на 6. Составление таблицы деления на 6.

1





Деление на 7 и 8

1





Деление на 9 и 10.






Составление таблиц деления на 7,8,






Составление таблиц деления на 9,10






Контрольная работа №4

1

1




Анализ работы..

1





Урок повторения и самоконтроля







Тема «Числа от 1 до 100. Нумерация» - 21 ч.

1





Десяток как новая счетная единица. Счет десятками.

1


1



Круглые числа. Название и запись круглых чисел в пределах 100.

1





Название и запись круглых чисел в пределах 100.

1





Образование чисел, которые больше 20.

1





Устная нумерация чисел, которые больше 20.

1





Письменная нумерация чисел, которые больше 20.

1





Старинные меры длины.

1


1



Старинные меры длины. Решение задач.

1





Метр как новая единица длины.

1


1



Соотношения метра с сантиметром и дециметром

1


1



Метр. Решение задач с использованием схематического рисунка.

1


1



Знакомство с диаграммами.

1


1



Знакомство с диаграммами. Решение задач.

1


1



Умножение круглых чисел.

1





Умножение круглых чисел. Решение задач.

1





Деление круглых чисел.

1





Деление круглых чисел. Решение задач.

1





Контрольная работа №5 «Умножение и деление круглых чисел»

1

1




Анализ контрольной работы.

1





Решение задач.






Урок повторения и самоконтроля.

1






Тема «Сложение и вычитание» - 40ч.

1





Сложение и вычитание без перехода через десяток (вида 35 + 2)

1





Устные и письменные приемы вычислений (вида 60 + 24, 24 + 60)

1





Сложение и вычитание без перехода через десяток (вида 46 + 2, 46 + 20)

1





Сложение и вычитание без перехода через десяток (вида 65+ 30, 65 + 3)

1





Решение примеров и задач на «+» и «–» в пределах 100.

1





Устные и письменные приемы вычислений вида 56 – 20, 56 -2.

1





Решение примеров и задач на + и – в пределах 100.

1





Решение примеров и задач на + и – в пределах 100.

1





Закрепление изученных приемов вычислений

1





Устные и письменные приемы вычислений (вида 23 + 15, 69 – 24)

1





Сложение с переходом через десяток вида 26 + 4, 3 + 47.

1





Устные и письменные приемы вычислений вида 34 + 16, 12 + 48.

1





Скобки. Запись числовых выражений со скобками.

1





Правила выполнения действий в числовых выражениях со скобками.

1





Устные и письменные приемы вычислений вида 35 – 15.

1





Устные и письменные приемы вычислений вида 30 – 4.

1





Числовое выражение.

1





Числовое выражение и его значение.

1





Устные и письменные приемы вычислений вида 60 – 17.

1





Устные и письменные приемы вычислений вида 38 +14.

1





Контрольная работа №6 «Составные задачи»

1

1




Анализ работ.






Урок повторения и самоконтроля.

1





Длина ломаной как сумма длин всех ее звеньев.

1


1



Устные и письменные приемы вычислений вида 32 – 5, 51 – 27.

1





Решение примеров и задач.

1





Сравнение выражений. Решение задач.

1





Составление задач по краткой записи.

1





Взаимно – обратные задачи.

1





Рисуем диаграммы.

1


1



Прямой угол. Модели прямого угла.

1


1



Прямоугольник. Квадрат.

1


1



Прямоугольник. Квадрат. Решение задач.

1


1



Многоугольники. Периметр многоугольника.

1


1



Периметр многоугольника.

1


1



Периметр многоугольника. Решение задач.

1


1



Периметр многоугольника. Решение задач.

1


1



Урок повторения и самоконтроля.

1





Контрольная работа № 7 «Периметр многоугольника»

1

1




Анализ работ







Тема «Умножение и деление» - 12ч

1





Переместительное свойство умножения.

1





Умножение чисел на 0 и на 1.

1





Часы как прибор для измерения времени.

1


1



Время и единицы его измерения (час, минута).

1


1



Час. Минута.

1


1



Час. Минута



1



Соотношения между сутками и часами, часами и минутами.

1


1



Итоговая контрольная работа.

1

1




Анализ работ






Задачи на уменьшение числа в несколько раз.

1





Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.






Повторение и самоконтроль







Повторение в конце учебного года – 20 ч






Повторение и обобщение знаний






Повторение и обобщение знаний






Повторение и обобщение знаний






Повторение и обобщение знаний






Повторение и обобщение знаний






Повторение и обобщение знаний






Повторение и обобщение знаний






Повторение и обобщение знаний






Повторение и обобщение знаний






Повторение и обобщение знаний






Повторение и обобщение знаний






Повторение и обобщение знаний






Повторение и обобщение знаний






Повторение и обобщение знаний






Повторение и обобщение знаний






Повторение и обобщение знаний






Повторение и обобщение знаний






Повторение и обобщение знаний






Повторение и обобщение знаний






Повторение и обобщение знаний






ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

170

 


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Математика (в 2 частях), 2 класс /Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Введите данные

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

Введите данные

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Укажите учебное оборудование

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

Укажите оборудование для проведения лабораторных и практических работ




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!