ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 2 класса составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, а также Примерной программы воспитания.
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на математическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих образовательных, развивающих целей, а также целей воспитания:
Освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий.
Формирование функциональной математической грамотности младшего школьника, которая характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, построенных на понимании и применении математических отношений («часть-целое», «больше-меньше», «равно-неравно», «порядок»), смысла арифметических действий, зависимостей (работа, движение, продолжительность события).
Обеспечение математического развития младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, вести поиск информации (примеров, оснований для упорядочения, вариантов и др.).
Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению математики и умственному труду; важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в математических терминах и понятиях; прочных навыков использования математических знаний в повседневной жизни.
В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов лежат следующие ценности математики, коррелирующие со становлением личности младшего школьника:
понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т.д.);
математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);
владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).
Младшие школьники проявляют интерес к математической сущности предметов и явлений окружающей жизни - возможности их измерить, определить величину, форму, выявить зависимости и закономерности их расположения во времени и в пространстве. Осознанию младшим школьником многих математических явлений помогает его тяга к моделированию, что облегчает освоение общего способа решения учебной задачи, а также работу с разными средствами информации, в том числе и графическими (таблица, диаграмма, схема).
В начальной школе математические знания и умения применяются школьником при изучении других учебных предметов (количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и прикидка, использование графических форм представления информации). Приобретённые учеником умения строить алгоритмы, выбирать рациональные способы устных и письменных арифметических вычислений, приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение, называние, изображение геометрических фигур, нахождение геометрических величин (длина, периметр, площадь) становятся показателями сформированной функциональной грамотности младшего школьника и предпосылкой успешного дальнейшего обучения в основном звене школы.
На изучение математики в 2 классе отводится 4 часа в неделю, всего 136 часов.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Основное содержание обучения в программе представлено разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения и геометрические фигуры», «Математическая информация».
Числа и величины
Числа в пределах 100: чтение, запись, десятичный состав, сравнение Запись равенства, неравенства Увеличение/уменьшение числа на несколько единиц/десятков; разностное сравнение чисел.
Величины: сравнение по массе (единица массы — кило- грамм); измерение длины (единицы длины — метр, дециметр, сантиметр, миллиметр), времени (единицы времени — час, ми- нута) Соотношение между единицами величины (в пределах 100), его применение для решения практических задач
Арифметические действия
Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Переместительное, сочетательное свойства сложения, их применение для вычислений Взаимосвязь компонентов и результата действия сложения, действия вычитания Проверка результата вычисления (реальность ответа, обратное действие)
Действия умножения и деления чисел в практических и учебных ситуациях Названия компонентов действий умножения, деления.
Табличное умножение в пределах 50 Табличные случаи умножения, деления при вычислениях и решении задач. Переместительное свойство умножения. Взаимосвязь компонентов и результата действия умножения, действия деления.
Неизвестный компонент действия сложения, действия вычитания; его нахождение.
Числовое выражение: чтение, запись, вычисление значения Порядок выполнения действий в числовом выражении, содержащем действия сложения и вычитания (со скобками/без скобок) в пределах 100 (не более трех действий); нахождение его значения. Рациональные приемы вычислений: использование переместительного и сочетательного свойства.
Текстовые задачи
Чтение, представление текста задачи в виде рисунка, схемы или другой модели. План решения задачи в два действия, выбор соответствующих плану арифметических действий. Запись решения и ответа задачи. Решение текстовых задач на применение смысла арифметического действия (сложение, вычитание, умножение, деление). Расчётные задачи на увеличение/ уменьшение величины на несколько единиц/в несколько раз. Фиксация ответа к задаче и его проверка (формулирование, проверка на достоверность, следование плану, соответствие поставленному вопросу).
Пространственные отношения и геометрические фигуры
Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, прямой угол, ломаная, многоугольник. Построение от резка заданной длины с помощью линейки. Изображение на клетчатой бумаге прямоугольника с заданными длинами сторон, квадрата с заданной длиной стороны. Длина ломаной. Измерение периметра данного/изображенного прямоугольника (квадрата), запись результата измерения в сантиметрах.
Математическая информация
Нахождение, формулирование одного-двух общих признаков набора математических объектов: чисел, величин, геометрических фигур. Классификация объектов по заданному или самостоятельно установленному признаку. Закономерность в ряду чисел, геометрических фигур, объектов повседневной жизни. Верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, со- держащие количественные, пространственные отношения, зависимости между числами/величинами Конструирование утверждений с использованием слов «каждый», «все». Работа с таблицами: извлечение и использование для ответа на вопрос информации, представленной в таблице (таблицы сложения, умножения; график дежурств, наблюдения в природе и пр.) Внесение данных в таблицу, дополнение моделей (схем, изображений) готовыми числовыми данными. Алгоритмы (приёмы, правила) устных и письменных вычислений, измерений и построения геометрических фигур. Правила работы с электронными средствами обучения (электронной формой учебника, компьютерными тренажёрами).
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ (ПРОПЕДЕВТИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ)
Универсальные познавательные учебные действия:
наблюдать математические отношения (часть-целое, больше-меньше) в окружающем мире;
характеризовать назначение и использовать простейшие измерительные приборы (сантиметровая лента, весы);
сравнивать группы объектов (чисел, величин, геометрических фигур) по самостоятельно выбранному основанию;
распределять (классифицировать) объекты (числа, величины, геометрические фигуры, текстовые задачи в одно действие) на группы;
обнаруживать модели геометрических фигур в окружающем мире; вести поиск различных решений задачи (расчётной, с геометрическим содержанием);
воспроизводить порядок выполнения действий в числовом выражении, содержащем действия сложения и вычитания (со скобками/без скобок);
устанавливать соответствие между математическим выражением и его текстовым описанием;
подбирать примеры, подтверждающие суждение, вывод, ответ.
Работа с информацией:
извлекать и использовать информацию, представленную в текстовой, графической (рисунок, схема, таблица) форме, заполнять таблицы;
устанавливать логику перебора вариантов для решения простейших комбинаторных задач;
дополнять модели (схемы, изображения) готовыми числовыми данными.
Универсальные коммуникативные учебные действия:
комментировать ход вычислений; объяснять выбор величины, соответствующей ситуации измерения;
составлять текстовую задачу с заданным отношением (готовым решением) по образцу;
использовать математические знаки и терминологию для описания сюжетной ситуации;
конструирования утверждений, выводов относительно данных объектов, отношения;
называть числа, величины, геометрические фигуры, обладающие заданным свойством;
записывать, читать число, числовое выражение;
приводить примеры, иллюстрирующие смысл арифметического действия;
конструировать утверждения с использованием слов «каждый», «все».
Универсальные регулятивные учебные действия:
следовать установленному правилу, по которому составлен ряд чисел, величин, геометрических фигур;
организовывать, участвовать, контролировать ход и результат парной работы с математическим материалом;
проверять правильность вычисления с помощью другого приёма выполнения действия, обратного действия;
находить с помощью учителя причину возникшей ошибки и трудности.
Совместная деятельность:
принимать правила совместной деятельности при работе в парах, группах, составленных учителем или самостоятельно;
участвовать в парной и групповой работе с математическим материалом: обсуждать цель деятельности, ход работы, комментировать свои действия, выслушивать мнения других участников, готовить презентацию (устное выступление) решения или ответа;
решать совместно математические задачи поискового и творческого характера (определять с помощью измерительных инструментов длину, определять время и продолжительность с помощью часов;
выполнять прикидку и оценку результата действий, измерений);
совместно с учителем оценивать результаты выполнения общей работы.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение математики в 2 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Математика» у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:
осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека;
развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их;
применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат;
осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде;
применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям;
работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности;
оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем;
оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей;
стремиться углублять свои математические знания и умения; пользоваться разнообразными информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия.
Универсальные познавательные учебные действия:
1) Базовые логические действия:
устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое; причина-следствие; протяжённость);
применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;
приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения учебных и житейских задач;
представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой.
2) Базовые исследовательские действия:
проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики;
понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач;
применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов)
3) Работа с информацией:
находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды;
читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, диаграмму, другую модель);
представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи;
принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники информации.
Универсальные коммуникативные учебные действия:
конструировать утверждения, проверять их истинность;
комментировать процесс вычисления, построения, решения; объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии;
в процессе диалогов по обсуждению изученного материала — задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения;
создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида - описание (например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например, измерение длины отрезка);
ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные;
составлять по аналогии; . самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным.
Универсальные регулятивные учебные действия:
1) Самоорганизация:
планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;
выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в процессе обучения.
2) Самоконтроль:
осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности, объективно оценивать их;
выбирать и при необходимости корректировать способы действий;
находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок.
3) Самооценка:
предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том числе электронным);
оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.
Совместная деятельность:
участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов, приведения примеров и контрпримеров);
согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа информации;
осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения во 2 классе обучающийся научится:
читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа в пределах 100;
находить число большее/меньшее данного числа на заданное число (в пределах 100); большее данного числа в заданное число раз (в пределах 20);
устанавливать и соблюдать порядок при вычислении значения числового выражения (со скобками/без скобок), содержащего действия сложения и вычитания в пределах 100;
выполнять арифметические действия: сложение и вычитание, в пределах 100 устно и письменно; умножение и деление в пределах 50 с использованием таблицы умножения;
называть и различать компоненты действий умножения (множители, произведение); деления (делимое, делитель, частное);
находить неизвестный компонент сложения, вычитания; использовать при выполнении практических заданий единицы величин длины (сантиметр, дециметр, метр), массы (килограмм), времени (минута, час); стоимости (рубль, копейка); преобразовывать одни единицы данных величин в другие;
определять с помощью измерительных инструментов длину; определять время с помощью часов; выполнять прикидку и оценку результата измерений; сравнивать величины длины, массы, времени, стоимости, устанавливая между ними соотношение «больше/меньше на»;
решать текстовые задачи в одно-два действия: представлять задачу (краткая запись, рисунок, таблица или другая модель);
планировать ход решения текстовой задачи в два действия, оформлять его в виде арифметического действия/действий, записывать ответ;
различать и называть геометрические фигуры: прямой угол; ломаную, многоугольник;
выделять среди четырехугольников прямоугольники, квадраты;
на бумаге в клетку изображать ломаную, многоугольник; чертить прямой угол, прямоугольник с заданными длинами сторон;
использовать для выполнения построений линейку, угольник;
выполнять измерение длин реальных объектов с помощью линейки; находить длину ломаной, состоящей из двух-трёх звеньев, периметр прямоугольника (квадрата);
распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения со словами «все», «каждый»;
проводить одно-двухшаговые логические рассуждения и делать выводы;
находить общий признак группы математических объектов (чисел, величин, геометрических фигур);
находить закономерность в ряду объектов (чисел, геометрических фигур);
представлять информацию в заданной форме: дополнять текст задачи числами, заполнять строку/столбец таблицы, указывать числовые данные на рисунке (изображении геометрических фигур);
сравнивать группы объектов (находить общее, различное);
обнаруживать модели геометрических фигур в окружающем мире; подбирать примеры, подтверждающие суждение, ответ;
составлять (дополнять) текстовую задачу;
проверять правильность вычислений.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по математике
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Дата изучения | Виды деятельности | Виды, формы контроля | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы |
всего | контрольные работы | практические работы |
Раздел 1. Числа |
1.1. | Числа в пределах 100: чтение, запись, десятичный состав, сравнение. | 2 | Укажите часы | Укажите часы | Укажите период | Устная и письменная работа с числами: чтение, составление, сравнение, изменение; счёт единицами, двойками, тройками от заданного числа в порядке убывания/ возрастания; | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | Учи. ру |
1.2. | Запись равенства, неравенства. Увеличение/уменьшение числа на несколько единиц/десятков; разностное сравнение чисел. | 3 | Укажите часы | Укажите часы | Укажите период | Учебный диалог: формулирование предположения о результате сравнения чисел, его словесное объяснение (устно, письменно); | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | Учи.ру |
1.3. | Чётные и нечётные числа. | 1 | Укажите часы | Укажите часы | Укажите период | Работа в парах: ответ на вопрос: «Зачем нужны знаки в жизни, как они используются в математике?» (цифры, знаки, сравнения, равенства, арифметических действий, скобки); | Устный опрос; | Укажите образовательные ресурсы |
1.4. | Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. | 2 | Укажите часы | Укажите часы | Укажите период | Дифференцированное задание: работа с наглядностью — использование различных опор (таблиц, схем) для формулирования ответа на вопрос; | Практическая работа; | Укажите образовательные ресурсы |
1.5. | Работа с математической терминологией (однозначное, двузначное, чётное-нечётное число; число и цифра; компоненты арифметического действия, их название) | 2 | Укажите часы | Укажите часы | Укажите период | Учебный диалог: обсуждение возможности представления числа разными способами (предметная модель, запись словами, с помощью таблицы разрядов, в виде суммы разрядных слагаемых); | Тестирование; | Укажите образовательные ресурсы |
Итого по разделу | 10 | |
Раздел 2. Величины |
2.1. | Работа с величинами: сравнение по массе (единица массы — килограмм); измерение длины (единицы длины — метр, дециметр, сантиметр, миллиметр), времени (единицы времени — час, минута). | 2 | Укажите часы | Укажите часы | Укажите период | Различение единиц измерения одной и той же величины, установление между ними отношения (больше, меньше, равно), запись результата сравнения; | Практическая работа; | Укажите образовательные ресурсы |
2.2. | Соотношения между единицами величины (в пределах 100), решение практических задач. | 4 | Укажите часы | Укажите часы | Укажите период | Сравнение по росту, массе, возрасту в житейской ситуации и при решении учебных задач; | Контрольная работа; | Укажите образовательные ресурсы |
2.3. | Измерение величин. | 2 | Укажите часы | Укажите часы | Укажите период | Проектные задания с величинами, например временем: чтение расписания, графика работы; составление схемы для определения отрезка времени; установление соотношения между единицами времени: годом, месяцем, неделей, сутками; | Практическая работа; | Укажите образовательные ресурсы |
2.4. | Сравнение и упорядочение однородных величин. | 3 | Укажите часы | Укажите часы | Укажите период | Пропедевтика исследовательской работы: переход от одних единиц измерения величин к другим, обратный переход; иллюстрация перехода с помощью модели; | Письменный контроль; | Укажите образовательные ресурсы |
Итого по разделу | 11 | |
Раздел 3. Арифметические действия |
3.1. | Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд. | 6 | Укажите часы | Укажите часы | Укажите период | Упражнения: различение приёмов вычисления (устные и письменные). Выбор удобного способа выполнения действия; | Контрольная работа; | Укажите образовательные ресурсы |
3.2. | Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Переместительное, сочетательное свойства сложения, их применение для вычислений. | 8 | Укажите часы | Укажите часы | Укажите период | Практическая деятельность: устные и письменные приёмы вычислений. Прикидка результата выполнения действия; | Тестирование; | Укажите образовательные ресурсы |
3.3. | Взаимосвязь компонентов и результата действия сложения, действия вычитания. Проверка результата вычисления (реальность ответа, обратное действие). | 3 | Укажите часы | Укажите часы | Укажите период | Комментирование хода выполнения арифметического действия с использованием математической терминологии (десятки, единицы, сумма, разность и др.); | Контрольная работа; | Укажите образовательные ресурсы |
3.4. | Действия умножения и деления чисел. Взаимосвязь сложения и умножения. Иллюстрация умножения с помощью предметной модели сюжетной ситуации. | 5 | Укажите часы | Укажите часы | Укажите период | Дифференцированные задания на проведение контроля и самоконтроля. Проверка хода и результата выполнения действия по алгоритму. Оценка рациональности выбранного приёма вычисления. Установление соответствия между математическим выражением и его текстовым описанием; | Практическая работа; | Укажите образовательные ресурсы |
3.5. | Названия компонентов действий умножения, деления. | 2 | Укажите часы | Укажите часы | Укажите период | Дифференцированное задание: объяснение хода выполнения вычислений по образцу. Применение правил порядка выполнения действий; объяснение возможных ошибок; | Устный опрос; | Укажите образовательные ресурсы |
3.6. | Табличное умножение в пределах 50. Табличные случаи умножения, деления при вычислениях и решении задач. | 8 | Укажите часы | Укажите часы | Укажите период | Пропедевтика исследовательской работы: рациональные приёмы вычислений; | Контрольная работа; | Укажите образовательные ресурсы |
3.7. | Умножение на 1, на 0 (по правилу). | 1 | Укажите часы | Укажите часы | Укажите период | Дифференцированные задания на проведение контроля и самоконтроля. Проверка хода и результата выполнения действия по алгоритму. Оценка рациональности выбранного приёма вычисления. Установление соответствия между математическим выражением и его текстовым описанием; | Устный опрос; | Укажите образовательные ресурсы |
3.8. | Переместительное свойство умножения. | 2 | Укажите часы | Укажите часы | Укажите период | Моделирование: использование предметной модели сюжетной ситуации для составления числового выражения со скобками. Сравнение значений числовых выражений, записанных с помощью одних и тех же чисел и знаков действия, со скобками и без скобок. Выбор числового выражения, соответствующего сюжетной ситуации; | Тестирование; | Укажите образовательные ресурсы |
3.9. | Взаимосвязь компонентов и результата действия умножения, действия деления. | 3 | Укажите часы | Укажите часы | Укажите период | Моделирование: использование предметной модели сюжетной ситуации для составления числового выражения со скобками. Сравнение значений числовых выражений, записанных с помощью одних и тех же чисел и знаков действия, со скобками и без скобок. Выбор числового выражения, соответствующего сюжетной ситуации; | Тестирование; | Укажите образовательные ресурсы |
3.10. | Неизвестный компонент действия сложения, действия вычитания; его нахождение. | 2 | Укажите часы | Укажите часы | Укажите период | Учебный диалог: участие в обсуждении возможных ошибок в выполнении арифметических действий; | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | Укажите образовательные ресурсы |
3.11. | Числовое выражение: чтение, запись, вычисление значения. Порядок выполнения действий в числовом выражении, содержащем действия сложения и вычитания (со скобками/без скобок) в пределах 100 (не более трёх действий); нахождение его значения. | 6 | Укажите часы | Укажите часы | Укажите период | Комментирование хода выполнения арифметического действия с использованием математической терминологии (десятки, единицы, сумма, разность и др.); | Тестирование; | Укажите образовательные ресурсы |
3.12 | Вычитание суммы из числа, числа из суммы. | 6 | Укажите часы | Укажите часы | Укажите период | Комментирование хода выполнения арифметического действия с использованием математической терминологии (десятки, единицы, сумма, разность и др.); | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | Укажите образовательные ресурсы |
3.13. | Вычисление суммы, разности удобным способом. | 6 | Укажите часы | Укажите часы | Укажите период | Дифференцированные задания на проведение контроля и самоконтроля. Проверка хода и результата выполнения действия по алгоритму. Оценка рациональности выбранного приёма вычисления. Установление соответствия между математическим выражением и его текстовым описанием; | Контрольная работа; | Укажите образовательные ресурсы |
Итого по разделу | 58 | |
Раздел 4. Текстовые задачи |
4.1. | Чтение, представление текста задачи в виде рисунка, схемы или другой модели. | 2 | Укажите часы | Укажите часы | Укажите период | Чтение текста задачи с учётом предлагаемого задания: найти условие и вопрос задачи. Сравнение различных текстов, ответ на вопрос: является ли текст задачей?; | Тестирование; | Укажите образовательные ресурсы |
4.2. | План решения задачи в два действия, выбор соответствующих плану арифметических действий. Запись решения и ответа задачи. | 2 | Укажите часы | Укажите часы | Укажите период | Соотнесение текста задачи с её иллюстрацией, схемой, моделью. Составление задачи по рисунку (схеме, модели, решению); | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | Укажите образовательные ресурсы |
4.3. | Решение текстовых задач на применение смысла арифметического действия (сложение, вычитание, умножение, деление). | 4 | Укажите часы | Укажите часы | Укажите период | Наблюдение за изменением хода решения задачи при изменении условия (вопроса); | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | Укажите образовательные ресурсы |
4.4. | Расчётные задачи на увеличение/ уменьшение величины на несколько единиц/ в несколько раз. | 2 | Укажите часы | Укажите часы | Укажите период | Упражнения: поэтапное решение текстовой задачи: анализ данных, их представление на модели и использование в ходе поиска идеи решения; составление плана; составление арифметических действий в соответствии с планом; использование модели для решения, поиск другого способа и др.; | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | Укажите образовательные ресурсы |
4.5. | Фиксация ответа к задаче и его проверка (формулирование, проверка на достоверность, следование плану, соответствие поставленному вопросу). | 2 | Укажите часы | Укажите часы | Укажите период | Учебный диалог: нахождение одной из трёх взаимосвязанных величин при решении задач бытового характера («на время», «на куплю-продажу» и пр.). Поиск разных решений одной задачи. Разные формы записи решения (оформления); | Тестирование; | Укажите образовательные ресурсы |
Итого по разделу | 12 | |
Раздел 5. Пространственные отношения и геометрические фигуры |
5.1. | Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, прямой угол, ломаная, многоугольник. | 3 | Укажите часы | Укажите часы | Укажите период | Упражнение: формулирование ответов на вопросы об общем и различном геометрических фигур; | Устный опрос; | Укажите образовательные ресурсы |
5.2. | Построение отрезка заданной длины с помощью линейки. | 2 | Укажите часы | Укажите часы | Укажите период | Игровые упражнения: «Опиши фигуру», «Нарисуй фигуру по инструкции», «Найди модели фигур в окружающем» и т.п.; | Практическая работа; | Укажите образовательные ресурсы |
5.3. | Изображение на клетчатой бумаге прямоугольника с заданными длинами сторон, квадрата с заданной длиной стороны. | 2 | Укажите часы | Укажите часы | Укажите период | Практические работы: определение размеров геометрических фигур на глаз, с помощью измерительных инструментов; | Практическая работа; | Укажите образовательные ресурсы |
5.4. | Длина ломаной. | 3 | Укажите часы | Укажите часы | Укажите период | Конструирование геометрической фигуры из бумаги по заданному правилу или образцу. Творческие задания: оригами и т. п.; | Тестирование; | Укажите образовательные ресурсы |
5.5. | Измерение периметра данного/ изображённого прямоугольника (квадрата), запись результата измерения в сантиметрах. | 6 | Укажите часы | Укажите часы | Укажите период | Построение и обозначение прямоугольника с заданными длинами сторон на клетчатой бумаге; | Контрольная работа; | Укажите образовательные ресурсы |
5.6. | Точка, конец отрезка, вершина многоугольника. Обозначение точки буквой латинского алфавита. | 4 | Укажите часы | Укажите часы | Укажите период | Учебный диалог: расстояние как длина отрезка, нахождение и прикидка расстояний. Использование различных источников информации при определении размеров и протяжённостей; | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | Укажите образовательные ресурсы |
Итого по разделу | 20 | |
Раздел 6. Математическая информация |
6.1. | Нахождение, формулирование одного-двух общих признаков набора математических объектов: чисел, величин, геометрических фигур. | 1 | Укажите часы | Укажите часы | Укажите период | Учебный диалог: установление последовательности событий (действий) сюжета. Описание рисунка (схемы, модели) по заданному или самостоятельно составленному плану; | Устный опрос; | Укажите образовательные ресурсы |
6.2. | Классификация объектов по заданному или самостоятельно установленному основанию. | 2 | Укажите часы | Укажите часы | Укажите период | Оформление математической записи. Использование математической терминологии для формулирования вопросов, заданий, при построении предположений, проверке гипотез; | Устный опрос; | Укажите образовательные ресурсы |
6.3. | Закономерность в ряду чисел, геометрических фигур, объектов повседневной жизни: её объяснение с использованием математической терминологии | 2 | Укажите часы | Укажите часы | Укажите период | Работа в парах: составление утверждения на основе информации, представленной в наглядном виде; | Тестирование; | Укажите образовательные ресурсы |
6.4. | Верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, содержащие количественные, пространственные отношения, зависимости между числами/величинами. | 2 | Укажите часы | Укажите часы | Укажите период | Распознавание в окружающем мире ситуаций, которые целесообразно сформулировать на языке математики и решить математическими средствами; | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | Укажите образовательные ресурсы |
6.5. | Конструирование утверждений с использованием слов «каждый», «все». | 2 | Укажите часы | Укажите часы | Укажите период | Работа с информацией: чтение таблицы (расписание, график работы, схему), нахождение информации, удовлетворяющей заданному условию задачи. Составление вопросов по таблице; | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | Укажите образовательные ресурсы |
6.6. | Работа с таблицами: извлечение и использование для ответа на вопрос информации, представленной в таблице (таблицы сложения, умножения; график дежурств, наблюдения в природе и пр.); внесение данных в таблицу. | 3 | Укажите часы | Укажите часы | Укажите период | Работа с информацией: чтение таблицы (расписание, график работы, схему), нахождение информации, удовлетворяющей заданному условию задачи. Составление вопросов по таблице; | Устный опрос; | Укажите образовательные ресурсы |
6.7. | Дополнение моделей (схем, изображений) готовыми числовыми данными. | 1 | Укажите часы | Укажите часы | Укажите период | Работа в парах/группах. Календарь. Схемы маршрутов; | Тестирование; | Укажите образовательные ресурсы |
6.8 | Правило составления ряда чисел, величин, геометрических фигур (формулирование правила, проверка правила, дополнение ряда). | 1 | Укажите часы | Укажите часы | Укажите период | Обсуждение правил работы с электронными средствами обучения; | Устный опрос; | Укажите образовательные ресурсы |
6.9. | Алгоритмы (приёмы, правила) устных и письменных вычислений, измерений и построения геометрических фигур. | 1 | Укажите часы | Укажите часы | Укажите период | Наблюдение закономерности в составлении ряда чисел (величин, геометрических фигур), формулирование правила; | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | Укажите образовательные ресурсы |
6.10 | Правила работы с электронными средствами обучения | 0 | Укажите часы | Укажите часы | Укажите период | Обсуждение правил работы с электронными средствами обучения; | Устный опрос; | Укажите образовательные ресурсы |
Итого по разделу: | 15 | |
Резервное время | 10 | |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 136 | 0 | 0 | |
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Дата изучения | Виды деятельности | Виды, формы контроля | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | |
всего | контрольные работы | практические работы | |
Раздел 1. Числа 20ч |
1.1. | Тема «Числа от 1 до 20.Число 0. Сложение и вычитание» - | 7 | | | | Дифференцированное задание: работа с наглядностью — использование различных опор (таблиц, схем) для формулирования ответа на вопрос; | | | |
1.2. | Числовой луч | 8 | | | | Работа в парах: ответ на вопрос: «Зачем нужны знаки в жизни, как они используются в математике?» (цифры, знаки, сравнения, равенства, арифметических действий, скобки); | | | |
1.3. | Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. | 5 | | | | Учебный диалог: обсуждение возможности представления числа разными способами (предметная модель, запись словами, с помощью таблицы разрядов, в виде суммы разрядных слагаемых | | | |
Итого по разделу | 20 | |
Тема «Умножение и деление» -30ч. |
2.1. | Умножение | 24 | | | | Упражнение: формулирование ответов на вопросы об общем и различном геометрических фигур; | | | |
2.2. | Измерение величин. (Ломаная линия, многоугольник) | 6 | | | | Упражнение: формулирование ответов на вопросы об общем и различном геометрических фигур; | | | |
Итого по разделу | 30 | |
Тема «Деление» -27ч |
3.1. | Деление. Название компонентов и результата. | 20 | | | | Дифференцированное задание: объяснение хода выполнения вычислений по образцу. | | | |
3.2 | Порядок выполнения действий в выражениях без скобок. | 3 | | | | Применение правил порядка выполнения действий; объяснение возможных ошибок; Работа в парах: составление утверждения на основе информации, представленной в наглядном виде | | | |
3.3. | Задачи на деление по содержанию и на равные части | 4 | | | | Упражнения: поэтапное решение текстовой задачи: анализ данных, их представление на модели и использование в ходе поиска идеи решения; составление плана; составление арифметических действий в соответствии с планом; использование модели для решения, поиск другого способа и др | | | |
| Итого по разделу | 27 | | | | | | | |
| Тема «Числа от 1 до 100.Нумерация» - 21 ч | | | | | | | | |
4.1 | Круглые числа. | 8 | | | | Работа в парах: составление утверждения на основе информации, представленной в наглядном виде | | | |
4.2. | Старинные меры длины | 2 | | | | Различение единиц измерения одной и той же величины, установление между ними отношения (больше, меньше, равно), запись результата сравнения; | | | |
4.3 | Метр | 3 | | | | Проектные задания с величинами ; составление схемы для определения отрезка длины; установление соотношения между единицами длины: см, дм, мм, м. | | | |
4.4 | Знакомство с диаграммами | 2 | | | | Работа в парах: составление утверждения на основе информации, представленной в наглядном виде | | | |
4.5 | Умножение и деление круглых чисел | 6 | | | | | | | |
Итого по разделу | 21 | |
|
Тема «Сложение и вычитание» -40ч. |
5.1. | Сложение и вычитание без перехода через разряд. Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, прямой угол, ломаная, многоугольник. | 12 | | | | Упражнения: различение приёмов вычисления (устные и письменные). Выбор удобного способа выполнения действия; | | | |
5.2 | Сложение и вычитание с переходом через разряд. | 10 | | | | Практическая деятельность: устные и письменные приёмы вычислений. Прикидка результата выполнения действия; | | | |
5.3. | Прямой угол. Измерение периметра данного/ изображённого многоугольника (квадрата, прямоугольника), запись результата измерения в сантиметрах. | 10 | | | | Построение и обозначение прямоугольника с заданными длинами сторон на клетчатой бумаге; | | | |
5.4 | Числовое выражение: чтение, запись, вычисление значения. Порядок выполнения действий в числовом выражении, содержащем действия сложения и вычитания (со скобками/без скобок) в пределах 100 (не более трёх действий); нахождение его значения. Длина ломаной | 8 | | | | Комментирование хода выполнения арифметического действия с использованием математической терминологии (десятки, единицы, сумма, разность и др.); | | | |
Итого по разделу | 40 | |
Тема « Умножение и деление 12ч |
6.1. | Переместительное свойство умножения | 7 | | | | Моделирование: использование предметной модели сюжетной ситуации для составления числового выражения со скобками. Сравнение значений числовых выражений, записанных с помощью одних и тех же чисел и знаков действия, со скобками и без скобок. Выбор числового выражения, соответствующего сюжетной ситуации; | | | |
6.2. | Время и единицы его измерения | 5 | | | | Проектные задания с величинами, например временем: чтение расписания, графика работы; составление схемы для определения отрезка времени; установление соотношения между единицами времени: годом, месяцем, неделей, сутками; | | | |
Итого по разделу: | 12 | |
Резервное время | 20 | |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 170 | | | | |
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата изучения | Виды, формы контроля |
всего | контрольные работы | практические работы |
| Тема «Числа от 1 до 20.Число 0. Сложение и вычитание» -20 ч. | 1 | | | | |
| Повторение приемов сложения и вычитания в пределах 20. | 1 | | | | |
| Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток. | 1 | | | | |
| Сложение и вычитание. | 1 | | | | |
| Луч, направление и начало луча. | 1 | | 1 | | |
| Направление и начало луча | 1 | | 1 | | |
| Числовой луч и его свойства | 1 | | 1 | | |
| Движение по числовому лучу. Обозначение луча. | 1 | | | | |
| Движение по числовому лучу. | 1 | | 1 | | |
| Движение по числовому лучу. Подготовка к изучению действия умножения. | 1 | | 1 | | |
| Обозначение луча. | 1 | | 1 | | |
| Обозначение луча. | 1 | | 1 | | |
| Угол, его вершины и стороны. | 1 | | 1 | | |
| Обозначение угла. | 1 | | 1 | | |
| Сумма одинаковых слагаемых. | 1 | | | | |
| Сумма одинаковых слагаемых. | | | | | |
| Сумма одинаковых слагаемых. Решение задач. | 1 | | | | |
| Сумма одинаковых слагаемых. Решение задач | | | | | |
| Сумма одинаковых слагаемых. Подготовка к умножению. | 1 | | | | |
| Входная контрольная работа №1 | | 1 | | | |
| Анализ работ. Работа над ошибками | 1 | | | | |
| Тема «Умножение и деление» -30ч. | 1 | | | | |
| Знакомство с умножением чисел. | 1 | | | | |
| Умножение чисел. Знак действия умножения | 1 | | | | |
| Умножение числа 2. | 1 | | | | |
| Составление таблицы умножения числа 2 | 1 | | 1 | | |
| Ломаная линия. Обозначение ломаной. | 1 | | 1 | | |
| Многоугольник, его элементы (вершины, стороны, углы). | 1 | | 1 | | |
| Умножение числа 3. | 1 | | | | |
| Умножение числа 3. | 1 | | | | |
| Составление таблицы умножения числа 3. | 1 | | 1 | | |
| Куб его элементы (вершины, ребра, грани). | 1 | | 1 | | |
| Умножение числа 4. | 1 | | | | |
| Составление таблицы умножения числа 4. | 1 | | | | |
| Название чисел при умножении. | 1 | | | | |
| Множители. Произведение. Использование терминов при чтении записей. | 1 | | | | |
| Умножение числа 5. | 1 | | | | |
| Составление таблицы умножения числа 5. | 1 | | 1 | | |
| Умножение числа 6. | 1 | | | | |
| Составление таблицы умножения числа 6. | 1 | | 1 | | |
| Умножение чисел 0 и 1. | 1 | | | | |
| Умножение числа 7 | 1 | | | | |
| Умножение числа 8 | | | | | |
| Умножение числа 9 . | | | | | |
| Умножение числа 10. | | | | | |
| Контрольная работа «Умножение в пределах 20» №2 | 1 | 1 | | | |
| Анализ контрольной работы. | 1 | | | | |
| Таблица умножения в пределах 20 | | | | | |
| Таблица умножения в пределах 20 | 1 | | | | |
| Повторение и самоконтроль | 1 | | | | |
| Решение задач | 1 | | | | |
| Повторение и самоконтроль. | | | | | |
| Тема «Деление» - 27ч | 1 | | | | |
| Задачи на деление по содержанию и на равные части. | 1 | | | | |
| Деление | 1 | | | | |
| Деление на 2. | 1 | | | | |
| Деление на 2. Составление таблицы деления на 2. | 1 | | | | |
| Пирамида. Вершина, ребра, грани пирамиды. | 1 | | 1 | | |
| Деление на 3. | 1 | | | | |
| Деление на 3. Составление таблицы деления на 3. | 1 | | | | |
| Деление на 3. | 1 | | | | |
| Контрольная работа №3 «Задачи на деление по содержанию и на равные части» | 1 | 1 | | | |
| Анализ работы. | 1 | | | | |
| Делимое. Делитель. Частное. | | | | | |
| Делимое. Делитель. Частное. Использование терминов при чтении записей. | 1 | | | | |
| Деление на 4. | 1 | | | | |
| Деление на 4. Составление таблицы деления на 4. | 1 | | | | |
| Деление на 5. | 1 | | | | |
| Деление на 5. Составление таблицы деления на 5 | 1 | | | | |
| Порядок выполнения действий в выражениях без скобок. | 1 | | 1 | | |
| Порядок выполнения действий. | 1 | | 1 | | |
| Деление на 6. | 1 | | | | |
| Деление на 6. Составление таблицы деления на 6. | 1 | | | | |
| Деление на 7 и 8 | 1 | | | | |
| Деление на 9 и 10. | | | | | |
| Составление таблиц деления на 7,8, | | | | | |
| Составление таблиц деления на 9,10 | | | | | |
| Контрольная работа №4 | 1 | 1 | | | |
| Анализ работы.. | 1 | | | | |
| Урок повторения и самоконтроля | | | | | |
| Тема «Числа от 1 до 100. Нумерация» - 21 ч. | 1 | | | | |
| Десяток как новая счетная единица. Счет десятками. | 1 | | 1 | | |
| Круглые числа. Название и запись круглых чисел в пределах 100. | 1 | | | | |
| Название и запись круглых чисел в пределах 100. | 1 | | | | |
| Образование чисел, которые больше 20. | 1 | | | | |
| Устная нумерация чисел, которые больше 20. | 1 | | | | |
| Письменная нумерация чисел, которые больше 20. | 1 | | | | |
| Старинные меры длины. | 1 | | 1 | | |
| Старинные меры длины. Решение задач. | 1 | | | | |
| Метр как новая единица длины. | 1 | | 1 | | |
| Соотношения метра с сантиметром и дециметром | 1 | | 1 | | |
| Метр. Решение задач с использованием схематического рисунка. | 1 | | 1 | | |
| Знакомство с диаграммами. | 1 | | 1 | | |
| Знакомство с диаграммами. Решение задач. | 1 | | 1 | | |
| Умножение круглых чисел. | 1 | | | | |
| Умножение круглых чисел. Решение задач. | 1 | | | | |
| Деление круглых чисел. | 1 | | | | |
| Деление круглых чисел. Решение задач. | 1 | | | | |
| Контрольная работа №5 «Умножение и деление круглых чисел» | 1 | 1 | | | |
| Анализ контрольной работы. | 1 | | | | |
| Решение задач. | | | | | |
| Урок повторения и самоконтроля. | 1 | | | | |
| Тема «Сложение и вычитание» - 40ч. | 1 | | | | |
| Сложение и вычитание без перехода через десяток (вида 35 + 2) | 1 | | | | |
| Устные и письменные приемы вычислений (вида 60 + 24, 24 + 60) | 1 | | | | |
| Сложение и вычитание без перехода через десяток (вида 46 + 2, 46 + 20) | 1 | | | | |
| Сложение и вычитание без перехода через десяток (вида 65+ 30, 65 + 3) | 1 | | | | |
| Решение примеров и задач на «+» и «–» в пределах 100. | 1 | | | | |
| Устные и письменные приемы вычислений вида 56 – 20, 56 -2. | 1 | | | | |
| Решение примеров и задач на + и – в пределах 100. | 1 | | | | |
| Решение примеров и задач на + и – в пределах 100. | 1 | | | | |
| Закрепление изученных приемов вычислений | 1 | | | | |
| Устные и письменные приемы вычислений (вида 23 + 15, 69 – 24) | 1 | | | | |
| Сложение с переходом через десяток вида 26 + 4, 3 + 47. | 1 | | | | |
| Устные и письменные приемы вычислений вида 34 + 16, 12 + 48. | 1 | | | | |
| Скобки. Запись числовых выражений со скобками. | 1 | | | | |
| Правила выполнения действий в числовых выражениях со скобками. | 1 | | | | |
| Устные и письменные приемы вычислений вида 35 – 15. | 1 | | | | |
| Устные и письменные приемы вычислений вида 30 – 4. | 1 | | | | |
| Числовое выражение. | 1 | | | | |
| Числовое выражение и его значение. | 1 | | | | |
| Устные и письменные приемы вычислений вида 60 – 17. | 1 | | | | |
| Устные и письменные приемы вычислений вида 38 +14. | 1 | | | | |
| Контрольная работа №6 «Составные задачи» | 1 | 1 | | | |
| Анализ работ. | | | | | |
| Урок повторения и самоконтроля. | 1 | | | | |
| Длина ломаной как сумма длин всех ее звеньев. | 1 | | 1 | | |
| Устные и письменные приемы вычислений вида 32 – 5, 51 – 27. | 1 | | | | |
| Решение примеров и задач. | 1 | | | | |
| Сравнение выражений. Решение задач. | 1 | | | | |
| Составление задач по краткой записи. | 1 | | | | |
| Взаимно – обратные задачи. | 1 | | | | |
| Рисуем диаграммы. | 1 | | 1 | | |
| Прямой угол. Модели прямого угла. | 1 | | 1 | | |
| Прямоугольник. Квадрат. | 1 | | 1 | | |
| Прямоугольник. Квадрат. Решение задач. | 1 | | 1 | | |
| Многоугольники. Периметр многоугольника. | 1 | | 1 | | |
| Периметр многоугольника. | 1 | | 1 | | |
| Периметр многоугольника. Решение задач. | 1 | | 1 | | |
| Периметр многоугольника. Решение задач. | 1 | | 1 | | |
| Урок повторения и самоконтроля. | 1 | | | | |
| Контрольная работа № 7 «Периметр многоугольника» | 1 | 1 | | | |
| Анализ работ | | | | | |
| Тема «Умножение и деление» - 12ч | 1 | | | | |
| Переместительное свойство умножения. | 1 | | | | |
| Умножение чисел на 0 и на 1. | 1 | | | | |
| Часы как прибор для измерения времени. | 1 | | 1 | | |
| Время и единицы его измерения (час, минута). | 1 | | 1 | | |
| Час. Минута. | 1 | | 1 | | |
| Час. Минута | | | 1 | | |
| Соотношения между сутками и часами, часами и минутами. | 1 | | 1 | | |
| Итоговая контрольная работа. | 1 | 1 | | | |
| Анализ работ | | | | | |
| Задачи на уменьшение числа в несколько раз. | 1 | | | | |
| Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. | | | | | |
| Повторение и самоконтроль | | | | | |
| Повторение в конце учебного года – 20 ч | | | | | |
| Повторение и обобщение знаний | | | | | |
| Повторение и обобщение знаний | | | | | |
| Повторение и обобщение знаний | | | | | |
| Повторение и обобщение знаний | | | | | |
| Повторение и обобщение знаний | | | | | |
| Повторение и обобщение знаний | | | | | |
| Повторение и обобщение знаний | | | | | |
| Повторение и обобщение знаний | | | | | |
| Повторение и обобщение знаний | | | | | |
| Повторение и обобщение знаний | | | | | |
| Повторение и обобщение знаний | | | | | |
| Повторение и обобщение знаний | | | | | |
| Повторение и обобщение знаний | | | | | |
| Повторение и обобщение знаний | | | | | |
| Повторение и обобщение знаний | | | | | |
| Повторение и обобщение знаний | | | | | |
| Повторение и обобщение знаний | | | | | |
| Повторение и обобщение знаний | | | | | |
| Повторение и обобщение знаний | | | | | |
| Повторение и обобщение знаний | | | | | |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 170 | | |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Математика (в 2 частях), 2 класс /Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Введите данные
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
Введите данные
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Укажите учебное оборудование
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
Укажите оборудование для проведения лабораторных и практических работ