СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Пояснительная записка к экологическому проекту "Гладиолусы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка к экологическому проекту «Гладиолусы», состоящего из двух интегрированных уроков для обучающихся 9 и 10 классов с умеренной умственной отсталостью. Предметы: биология и цветоводство.

Просмотр содержимого документа
«Пояснительная записка к экологическому проекту "Гладиолусы"»

Пояснительная записка к экологическому проекту «Гладиолусы», состоящего из двух интегрированных уроков

для обучающихся 9 и 10 классов с умеренной умственной отсталостью


Интегрированным уроком называется любой урок со своей структурой, если для его проведения привлекаются знания, умения и результаты анализа изучаемого материала методами других наук, других учебных предметов.

Одним из эффективных способов достижения метапредметных результатов можно выделить интегрированный урок. Эта форма проведения уроков активно внедряется и связывает, на первый взгляд, несовместимые предметы.

В связи с вышеизложенным, при проведении уроков в МБОУ «Северская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» мы активно используем возможность проведения интегрированных уроков. Особенно актуальной является задача формирования целостного взгляда обучающихся на окружающий мир и место человека в нём. Именно поэтому наиболее часто в школе мы проводим интегрированные предметы по учебным предметам биология и цветоводство.

Целями проведения интегрированных уроков по данным предметам являются:

1) обучение умению выделять определенные свойства и явления окружающего мира и пытаться дать им объяснение;

2) обучение системе общих понятий, на основе которых обучающиеся могли бы самостоятельно анализировать факты и явления;

3) обучение поиску самостоятельного пути решения проблемы;

4) активизировать мыслительную деятельность обучающихся по воспроизведению ранее усвоенных знаний смежных предметов и увязыванию их с новым материалом;

5) обеспечить согласованную систему работы преподавателей различных дисциплин и всестороннее рассмотрение на уроках предметов и явлений;

6) расширить кругозор обучающихся, повысить их познавательную активность, развивать интерес учащихся к предметам естественнонаучного цикла.


Тема проекта соответствует ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).


В процессе реализации проекта участники будут решать проблемы:


  1. Выяснять способы размножения растений семейства ирисовых - гладиолусов, которые не только будут украшать школьную клумбу, но и будут использоваться в цветочном букете в качестве подарка.

  2. Самостоятельно, на основании полученных сведений о семействе ирисовых, в ходе подготовки домашнего задания ознакамливаться с сортами гладиолусов.

  3. Путем размышлений, сравнительного анализа, опираясь на полученные результаты в ходе практической работы, определять изменения, произошедшие с клубнелуковицей с весны до осени.

  4. Конечным продуктом деятельности участников проекта необходимо будет выкопать подземную часть гладиолуса, сравнить внешний вид клубнелуковицы посаженной весной и выкопанной осенью.

  5. Определить посадочный материал для следующего года.


Задачи проекта:


  • Закреплять навыки коллективной работы.

  • Воспитывать уважения к своему труду и труду сверстников.

  • Формировать трудолюбие и социально значимые качества личности.

  • Формировать умения видеть, и создавать красоту природы, труда и творчества.

  • Изучать литературу по выращиванию гладиолусов и на основе изученного ухаживать за растениями на пришкольном участке.

  • Подбирать здоровые клубнелуковицы для высадки на пришкольный участок.

  • Определять агротехнические приемы выращивания предлагаемых растений.

  • Привлекать внимание обучающихся  к решению актуальных проблем школы.

  • Осуществить план озеленения и благоустройства территории школьного двора.

  • Развивать творческий интерес к практической деятельности в области ландшафтного дизайна;

  • Прививать навыки экологического поведения, воспитания любви к природе.


Значение зеленых насаждений:


  • оздоровление окружающей среды;

  • создание комфортных условий проживания для обучающихся в школе-интернате;

  • обогащение ландшафта школы-интерната;

  • увеличение привлекательности и живописности.


Деятельность детей в проекте будет направлена на то, чтобы помочь им научиться мыслить логически, отстаивать свою точку зрения, систематизировать и обобщать материал, работать с информацией, работать в команде, ставить и решать проблемы, анализировать и оценивать. Будут развиваться коммуникативные умения, критическое мышление, широкие познавательные интересы, инициатива и любознательность, создаваться мотивация для познания и творчества.


План проекта


Подготовительный этап 1-ый урок (весной)

I этап. Организация начала занятия. Подготовка к активной учебно-практической деятельности

П этап. Проектно-исследовательская деятельность

Ш этап. Физкультминутка

IV этап. Объяснение нового материала

V этап. Практическая работа

VI этап. Домашнее задание

VII этап. Рефлексия


Заключительный этап 2-ой урок (осенью)

I этап. Мотивация.

П этап. Актуализация знаний

Ш этап. Практическая деятельность

IV этап. Проектно-исследовательская деятельность

V этап. Физкультминутка

VI этап. Объяснение нового материала

VII этап. Домашнее задание 

VIII этап. Рефлексия, закрепление изученного материала




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!