СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Пояснительная записка к презентации "Многогранники"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Непонятно, почему на сайт нельзя загружать видеофайлы с расширением avi
  2. также непонятно, почему нельзя загружать заархивированные файлы с расширением rar/

Просмотр содержимого документа
«Пояснительная записка к презентации "Многогранники"»


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к презентации урока «Моделирование многогранников. Правильные многогранники»


Предлагаемый сценарий урока основан на интеграции практической работы и исследовательской деятельности учащихся с мультимедийным сопровождением. Урок с мультимедийной поддержкой эмоционален и неутомителен для ученика за счёт переключения на разнообразные виды деятельности. Это резко повышает познавательный интерес, служит развитию воображения, внимания, мышления, речи и памяти. А практическая работа учащихся с геометрическим конструктором способствует развитию координации и мелкой моторики рук. Таким образом, использование на занятиях визуальных дидактических средств в сочетании с практической осязательной деятельностью способствует лучшему усвоению изучаемого материала.

Представляю Вашему вниманию мультимедийную презентацию «Моделирование многогранников. Правильные многогранники», которую я использую на занятиях одновременно с обучающим конструктором.

При этом большая часть времени на занятии отводится на исследовательскую деятельность учащихся посредством практической работы с геометрическим конструктором.


Цель: развитие интереса к самостоятельной исследовательской деятельности.


Задачи:

- создание условий для творческого поиска в нахождении соответствия между пространственным видом геометрического тела и его плоскостным изображением (разверткой);

- систематизация и обобщение знаний по теме «Правильные многогранники»;

- развитие логики и схематического мышления;

- воспитание культуры общения ;

- формирование навыка самостоятельной оценки собственной деятельности путем фиксирования результатов выполненного задания с их последующей проверкой.


Тип урока: практическая работа.


Форма работы: фронтальная работа и работа в парах.


Материалы и оборудование: трансформируемый игровой конструктор для обучения (ТИКО), набор «Геометрия» - 20 коробок; раздаточный материал - таблица N 2; средства ИТК: компьютер, мультимедийный проектор.


I урок


3 СЛАЙД – Правильные многогранники.

Правильным называется многогранник, в основании которого лежит правильный (равносторонний) многоугольник.


4 СЛАЙД – Если поверхность многогранника разрезать по некоторым ребрам и развернуть ее на плоскость так, чтобы все многоугольники, входящие в эту поверхность, лежали в данной плоскости, то полученная фигура на плоскости называется разверткой.


5 СЛАЙД - Куб составлен из шести квадратов. Каждая вершина куба является вершиной трех квадратов.


6 СЛАЙД Развертка куба.

Соберите развертку и сложите куб.


7 СЛАЙД - Правильный тетраэдр составлен из четырех равносторонних треугольников. Каждая его вершина является вершиной трех треугольников.


8 СЛАЙД – Развертка правильного тетраэдра.

Соберите развертку и сложите правильный тетраэдр.


9 СЛАЙД - Правильный октаэдр составлен из восьми равносторонних треугольников. Каждая вершина октаэдра является вершиной четырех треугольников.


10 СЛАЙД – Развертка октаэдра.

Соберите развертку и сложите октаэдр.


11 СЛАЙД - Правильный икосаэдр составлен из двадцати равносторонних треугольников. Каждая вершина икосаэдра является вершиной пяти треугольников.


12 СЛАЙД – Развертка икосаэдра.

Соберите развертку и сложите икосаэдр.


13 СЛАЙД - Правильный додекаэдр составлен из двенадцати правильных пятиугольников. Каждая вершина додекаэдра является вершиной трех правильных пятиугольников.

14 СЛАЙД – Развертка додекаэдра.

Соберите развертку и сложите додекаэдр.


15 СЛАЙД – Найдите правильную развертку куба и соберите его.


16 СЛАЙД – Найдите развертку правильного тетраэдра и соберите его. Какая фигура не является разверткой правильного тетраэдра? Почему? (фигура 3 не может быть разверткой правильного тетраэдра, так как у нее имеется точка, в которой сходится четыре треугольника, а у тетраэдра имеются только вершины, в которых сходятся по три ребра).


17 СЛАЙД – Найдите развертку правильного октаэдра и собери его.


18 СЛАЙД – Найдите развертку правильного икосаэдра и собери его. Какая фигура не является разверткой правильного икосаэдра? Почему? (фигура 2, так как у не имеется точка, в которой сходится шесть треугольников, а у икосаэдра имеются только вершины, в которых сходятся по пять ребер).


19 СЛАЙД – Найдите развертку правильного додекаэдра и собери его.


20 СЛАЙД - Используя модели правильных многогранников, заполните таблицу.


21 СЛАЙД – Ответы к таблице















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!