СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Пояснительная записка к проекту "Изготовление юбки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка к проекту "Форменная юбка" выполнила ученица 7 класса.

Просмотр содержимого документа
«Пояснительная записка к проекту "Изготовление юбки"»

Муниципальное образовательное учреждение

«Средняя школа № 72»













Проект

Изготовление форменной юбки





Ученица 8 «А» класса средней школы №72 Кашенкова Екатерина преподаватель Ильина Е.А. учитель технологии



















Ярославль 2017

Введение

Тема моего проекта: «Изготовление форменной юбки».

Цель моего проекта: «Изготовить форменную юбку для кадетского костюма».

Я учусь в кадетском классе. В положении о форме кадетских классов допускается ношение форменной юбки. Но в ателье, где мы приобретаем форму, юбки не шьют. Поэтому я решила приобрести ткань и сшить кадетскую юбку сама.

Цель моего проекта: «Изготовить форменную юбку для кадетского костюма».

Для достижения цели мне надо выполнить задачи:

- изучить, что такое юбка и познакомиться с историей появления юбок;

- узнать об особенностях изготовления форменной юбки;

- исследовать ткани для пошива форменной юбки;

- изучить процесс изготовления юбки и составить технологическую последовательность изготовления изделия;

- сшить аккуратную и удобную юбку.

























Содержание



  1. Схема обдумывания

  2. Выбор оптимального варианта

  3. О чём говорят юбки…

  4. Разработка модели

  5. Мерки для построения чертежа

  6. Расчёт и последовательность построения чертежа

  7. Чертёж основы прямой юбки

  8. Подготовка выкройки к раскрою

  9. Раскладка деталей выкройки на ткани

  10. Инструменты, приспособления, оборудование

  11. Экономическое и экологическое обоснование.

  12. Заключение




























Схема обдумывания

Чтобы мне было легче работать над проектом, я изложила все вопросы

в виде схемы размышлений.



Себестоимость




Проблема Потребность


Мода

Стиль

Силуэт


Модель


Охрана труда



Юбка



Технология изготовления


Ткань




Оборудование




Конструирование, моделирование


Инструменты, приспособления



Выбор оптимального варианта

Анализируя фасоны форменных юбок, я пришла к выводу, что все юбки должны быть прямого силуэта, в среднем шве заднего полотнища юбки обработан закрытый разрез- шлица. Форменные юбки должны быть чуть выше колена. Верх форменной юбки должен обрабатываться притачным поясом. Посадка юбки на фигуре должна быть идеальной.

Цвет юбки должен соответствовать определённой форме.



О чём говорят юбки…

Юбка никогда не выйдет из моды. Разнообразие форм и стилей юбки позволяют женщине быть неотразимой, быть неповторимой, быть пленительной и загадочной. Юбка мастерски умеет скрывать изъяны фигуры, подчеркивая ее прелести и грациозность. В общем, женщина без юбки немыслима.

Считается, что первым прообразом юбки была обычная набедренная повязка. Как известно, одежда древних людей не имела различий, а повязки в виде шкуры животных служили в качестве защитной функции.  Но эволюция быта, нравственных, эстетических, этических и религиозных представлений изменили одежду. 

В Древней Греции и Риме один и тот же покрой одежды (общий для обоих полов!) не менялся полторы тысячи лет. Их одежда состояла в основном из хитона или туники и плаща.

В средние века юбкой называли одеяние, присборенное у горла, длиной до колен, обычно подпоясанное. Носили его как мужчины, так и женщины.

Женская готическая "юбка" разделилась на лиф и, собственно, юбку

Основной принцип моды этого времени – подчеркивание удлиненных и заостренных форм.

В 15 веке в Европе дамы высшего сословия начали носить юбку с удлиненным низом юбки, который волочился по земле – шлейфом.

В 14-15 веках он достиг длины 5 метров. Высота остроконечной шляпы была 50-60 см для обыкновенной женщины и до одного метра для знатной женщины. 

В 16 веке появились юбки необъятной ширины (они располагались в несколько ярусов или набивались конским волосом).

Юбки стали настолько тяжелыми, что женщины не могли их носить. И тогда придумали для юбок каркас из обручей. Обруч по-испански "вердуго", поэтому юбки на каркасе получили название "вердугадо".

И тогда для юбок придумали каркас из обручей. Юбка тех времен – это целое сооружение: установив ее на полу, в нее просто «входили», а потом пристегивали к корсету.

В конце 16 – первой половине 17 веков продолжилась история создания и развития женской юбки: форма юбок изменилась с колоколообразной на бочкообразную.

На бедра накладывали огромный валик, с которого спадала сборчатая юбка. Вокруг талии располагалась жесткая оборка.

Семнадцатый век является временем, когда зародились два новых направления, как в искусстве, так и в архитектуре, и костюме: классицизм и барокко. Это совершенно разные, непохожие стили: если классицизм основан на стремлении к простоте, на прямых и четких линиях, то само название барокко говорит само за себя – с итальянского оно переводится как «вычурный».

В 17 веке одежда стала более удобной, свободной. А эффект широких бедер создавался надетыми юбками. Число юбок зимой доходило до 15 штук. Все юбки украшали вышивками, кружевами, воланами. 

К 18 веку вернулась юбка в виде купола. Опять сооружались каркасы, на них натягивают ткани. Многочисленные металлические (деревянные) планки, соединенные клеенкой, издавали шорохи, поэтому юбку называли «крикуньей». В такой юбке нельзя было приходить в церковь. С непослушных принародно снимали юбку и сжигали.  

Во второй половине 18 столетия юбка сильно расширяется в стороны и её круглая форма превращается в овальную. Лиф открывается до глубокого выреза и опять вытягивается вниз ниже талии в виде треугольника. Узкие к локтям рукава, подобно вырезу, украшены каскадами падающих кружев, лент и позументов. В новом костюме учитывается контраст маленького лифа и огромной юбки.

Во второй половине 18 века юбка сильно расширяется в стороны и её круглая форма превращается в овальную. Лиф открывается до глубокого выреза и опять вытягивается вниз ниже талии в виде треугольника. В новом костюме учитывается контраст маленького лифа и огромной юбки.

Женщина в платье представляла собой внушительное зрелище. 

Самые огромные панье или кринолины простирались на пару метров в каждую сторону. Ширина юбок была настолько необъятной, что в них едва можно было протиснуться в дверь.

Кринолин (также это приспособление называли панье) - конструкции из стальных обручей - использовались для увеличения ширины юбок 

В 90-е годы 18 века большое влияние на костюм оказывает развитие спорта и возможность приема женщин на службу. Появляются юбки клеш и юбка-брюки для езды на велосипеде. Чуть позже юбки доходят до щиколоток и это уже большой прогресс женской моды.

К середине 19 века металлический каркас был заменен на кринолин: льняной чехол, проплетенный конским волосом, который был вскоре заменен на проволочный. Платья на каркасах были объемными и тяжелыми.

В конце 19 в. на смену кринолину приходит нижняя юбка с оборками и подушка – турнюр, которые изменили силуэт фигуры.

  Турнюр – валик, который подкладывали под юбку ниже талии со стороны спины.

Причудливая мода делала юбку то шире, то уже, на каркасе из китового уса или проводки, со складными каркасами.

Начало 20 века запомнилось роскошеством дамских туалетов. Женская одежда стала более изящной и более удобной.

Юбка становится самостоятельным поясным изделием

Начало 20 века знаменуется упразднением корсетов. На протяжении 20 века формы юбок менялись от макси до мини, от расклешенных до узких - в зависимости от вдохновения Кутюрье.

В русской деревне юбки стали носить не раньше середины XIX века. Поначалу шили их как привычные в деревне сарафаны – на лифе, который был из более легкой ткани и заменял собой нижнюю сорочку.

Девушки на выданье надевали в праздники по несколько юбок, «чтобы толще казаться» - полнота для них была все равно, что красота.

Удивительная вещь гардероба – юбка есть у каждой модницы. Мода не постоянна, через каждые 10-15 лет она меняет тенденции, но в любое время юбка будет интересным элементом костюма женщины.




Разработка модели



Описание внешнего вида

Юбка форменная прямого силуэта состоит из переднего и заднего полотнищ. На переднем полотнище две вытачки. В среднем шве заднего полотнища обработана шлица. Верх юбки обработан притачным поясом. Сзади пояс присобран на эластичную тесьму. Застёжка на молнию обработана в левом боковом шве.

Выбор материалов для изготовления юбки

Для юбки я выбрала ткань цвета «Камуфляж», так как юбка форменная. Ткань смесовая, состоит из волокон хлопка и синтетических волокон. Ткань прочная, обладает хорошей износостойкостью, хорошо стирается, утюжится и малосминаема. Так как ткань средней осыпаемости и не скользит при раскрое и обработке, она замечательно подходит для обучения при шитье.

Нитки швейные синтетические в тон ткани для изготовления юбки, белые – для ручных работ временного назначения.

Молния спиральная длиной 16-18 см для застёжки.

Эластичная тесьма для продёргивания в пояс.

Флизелин – для уплотнения пояса и припуска на обработку шлицы.

Пуговица диаметром 1,5-2 см для застёгивания пояса.





Подбор инструментов, приспособлений и оборудования

  1. Швейная машина

  2. Гладильная доска, утюг.

  3. Ручная игла № 3, булавки, ножницы, наперсток.

  4. Сантиметровая лента, линейка, мел.

  5. Учебник, рабочая тетрадь, альбомные листы. Дополнительные материалы: бумага для построения чертежей и изготовления лекал, журналы мод.

Технологическая последовательность обработки юбки

  1. Подготовка юбки к примерке

  2. Проведение примерки, внесение уточнений

  3. Обработка вытачек на переднем полотнище.

Вытачки стачивают от широкого конца к острому, заутюживают к средней линии.

  1. Соединение деталей заднего полотнища стачным швом взаутюжку. Ширина шва 1,5 см. Шов заутюживают на левую деталь заднего полотнища.

  2. Обработка шлицы в среднем шве заднего полотнища.

Припуск на обработку шлицы должен быть продублирован.

  1. Соединить детали переднего и заднего полотнищ стачным швом взаутюжку на заднее полотнище. Ширина шва 1,5 см

  2. Обработать застёжку «Молния» в левом боковом шве юбки.

  3. Обработать верх юбки притачным поясом.

Пояс должен быть продублирован с изнаночной стороны ткани.

На заднем полотнище юбки в пояс вставляется эластичная тесьма.

  1. Обработать застёжку на пуговицу на концах пояса.

Петлю обрабатывают на переднем конце пояса, пуговицу- на заднем.

  1. Обработать низ юбки швом вподгибку с открытым срезом. Ширина шва 3 см.

  2. Выполнить окончательную отделку изделия: удалить стежки временного назначения, отутюжить изделие.



Примечание: все открытые срезы юбки должны быть обмётаны.



Условное обозначение

Наименование измерений

Мои мерки, см

Ст

Полуобхват талии

66:2=33

Сб

Полуобхват бёдер

88:2=44

Ди

Длина изделия

45

Пт

Прибавка на свободное облегание по талии

1

Пб

Прибавка на свободное облегание по бёдрам

2

Мерки для построения чертежа юбки



Участок измерения

Обозначения на чертеже

Расчётная формула

Расчёт на мой размер

1

Уровень линии бедер

ТБ

15 ÷ 17

15

2

Уровень линии низа

ТН

Ди

45

3

Ширина юбки

ББ1

Сб + Пб

44+2=46

4

Положение бокового шва

ББ2

ББ1: 2 - 1

46:2 - 1 = 22

5

Суммарный раствор вытачек ∑B = ББ1 – (Ст+ Пт)

46 - 34 = 12

6

Завышение по линии бока

Т2Т21

1

1

7

Раствор боковой вытачки

Т21 Т23

0,5 х ∑В

6

8

Положение задней вытачки

ББ3

ББ2 х 0,4

22х0,4=8,8

9

Длина задней вытачки

Б32

2

2

10

Раствор задней вытачки

Т31 Т32

0,3 х ∑В

0,3х 12=3,6

11

Положение передней вытачки

ББ4

Б2Б1 х 0,4

24х0,4=9,6

12

Длина передней вытачки

Б44

4

4

13

Раствор передней вытачки

Т41 Т42

0,2 х ∑В

0,2х12=2,4

Расчёт и последовательность построения чертежа



Чертёж основы прямой юбки



















Подготовка выкройки к раскрою

  1. Выполнить моделирование

  2. Подписать детали

  3. Указать количество деталей в крое

  4. Подписать все линии

  5. Указать направление долевой нити

  6. Указать припуски на обработку

  7. Вырезать детали выкройки









Длина пояса = длина линии верха + 2,5 см на заход одного конца пояса на другой.

Ширина пояса 2,5 х 2 = 5 (см), где 2,5 – ширина пояса в готовом виде.



Раскладка деталей выкройки на ткани



































Длина раскладки при ширине ткани 140 см

Ди + припуски на обработку + выравнивание срезов = 45+15 = 60 (см)













Экономическая оценка

Наименование

Стоимость

Всего, руб

1

Ткань

0,6 м х 150руб

90

2

Молния

1 шт х 25 руб

25

3

Флизелин

0,1 х 30 руб

3,0

4

Нитки

2шт х 20руб

40


Всего


158



Стоимость юбки – 158 рублей, что гораздо дешевле купленной.



Экологическая оценка

Бережное отношение к природе требует очищать и повторно использовать бытовые и промышленные отходы, стремиться минимально вторгаться в жизнь природы.

С экологической точки зрения процесс изготовления и процесс эксплуатации моего изделия не повлекут за собой изменений в окружающей среде, нарушений в жизнедеятельности человека, так как моя юбка сшита из экологически чистых материалов.

Процесс пошива юбки – это экологически чистое производство!



















Заключение

Тема моего проекта: «Изготовление форменной юбки».

Цель моего проекта: «Изготовить форменную юбку для кадетского костюма».

Выкройку прямой юбки я научилась делать еще в 7 классе на уроках технологии. Для выполнения данного проекта я расширила свои знания в конструировании и моделировании, а так же технологии обработки юбки.

Кадетский костюм у нас состоит из кителя и брюк, юбку не изготавливают. Я, используя и совершенствуя полученные ранее знания, самостоятельно изготовила форменную юбку. Работая над проектом, я научилась обрабатывать шлицу, притачной пояс с эластичной тесьмой, обрабатывать вытачки.

Мне не трудно было выполнить проектную работу - сшить форменную юбку и написать проект, так как в этом мне помогли знания, которые я получила в 5, 6 и 7 классах, рекомендации учителя технологии и дополнительная литература по данной проблеме.

Я считаю, что все швы выполнены правильно и аккуратно. Выполненная юбка мне понравилась.

В процессе выполнения проектной работы я выполнила поставленные перед собой задачи:

- изучила, что такое юбка и узнала, когда юбки появились, и какие они были раньше;

- узнала об особенностях изготовления форменной юбки;

- исследовала ткани для пошива форменной юбки;

- изучила процесс изготовления юбки и составила технологическую последовательность изготовления изделия;

- сшила аккуратную и удобную юбку.

Теперь у меня тоже есть форменная юбка, и я смогу носить её в школу, как часть формы!

Я считаю, что мой проект поможет девочкам, которые захотят самостоятельно сшить юбку.









Литература и другие источники информации

  1. Н.В.Синица. Технология. Обслуживающий труд: 7 класс : Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Н.В.Синица, В.Д.Симоненко и др) ; под ред. В.Д.Симоненко.-М. : Вентана-Граф, 2013.

  2. Создание изделий из текстильных материалов §14 Производство текстильных материалов §15 Текстильные материалы и их свойства §16 Изготовление выкроек §17 Раскрой швейного изделия §18 Швейные ручные работы §19 Швейная машина §20 Основные операции при машинной обработке изделия §21 Влажно-тепловая обработка ткани §22 Машинные швы §23 Технология изготовления швейных изделий Творческий проект: «Наряд для завтрака» 

  3. Сайты:

nsportal.ru…tvorcheskiy-proekt-yubka

https://infourok.ru/tvorcheskiy_proekt_po_tehnologii_yubka.-369739.htm

hnu.docdat.com›docs/index-211043.html




































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!