СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Пояснительная записка к проекту Птички - снегири и синички.

Нажмите, чтобы узнать подробности

С аппликацией   люди знакомятся в самом раннем детстве, когда еще малышами начинают непроизвольно рвать бумагу и затем складывать кусачки в интересные для них цветовые пятна и композиции. Когда руки еще не владеют карандашом и кистью, аппликация дает возможность приобрести первые навыки  для выражения своего художественного восприятия мира.

Просмотр содержимого документа
«Пояснительная записка к проекту Птички - снегири и синички.»


Творческий проект

по изобразительному искусству

Тема: Дизайн интерьера

«Птички – снегири и синички»

(клеевая

аппликация из ткани).


Выполнила воспитанница

ДОУ №23 село Таврово

Савина Милана Александровна

Руководитель-консультант

Савина Диана Юрьевна




Тема:

дизайн интерьера


« Птички –

снегири и

синички»


(клеевая аппликация

из ткани).

Последовательность выполнения

творческого проекта



  1. Обоснование возникшей проблемы и потребности 4

  2. Схема обдумывания 4

  3. Выявление основных параметров и ограничений 5

4. Теоретические сведения 5

5. История и современность 5 - 6

6. Банк идей 6

7. Эскизная проработка базового варианта 7

8. Требования к изделию 7

9. Дизайн-спецификация 8

10. Инструменты и оборудование 8

11. Материалы 9

12. Правила безопасности во время работы 9

13. Санитарно-гигиенические требования 9

14. Технология изготовления 9 -11

15. Контроль качества 12

16. Экологическое обоснование 12

17. Готовое изделие 12

18. Самооценка 12

19. Словарь терминов 13

20. Литература 13





  1. Обоснование возникшей проблемы и потребности


В детском саду на занятии по изобразительному искусству нам предложили сделать аппликацию. Когда я сделаю аппликацию, то ее можно будет повесить на стену, а при ее изготовлении можно будет самой подобрать как рисунок, так и расцветку ткани, подходящую под интерьер. Это идеальный вариант украсить мою комнату и закрыть опустевшую стену!




2. Схема обдумывания


Прежде чем приступить к работе над проектом, необходимо четко представлять все основные аспекты своей работы и расшифровать данные пункты.









  1. Выявление основных параметров и ограничений


Изделие должно отвечать следующим требованиям:

1. Аппликация красивая.

  1. Соответствует современным требованиям.

  2. Аппликация выполнена аккуратно.

  3. Изделие прочно, так как находится в рамке под стеклом.



  1. Теоретические сведения


(Излагаются теоретические сведения в соответствии с темой творческого проекта).


С аппликацией люди знакомятся в самом раннем детстве, когда еще малышами начинают непроизвольно рвать бумагу и затем складывать кусачки в интересные для них цветовые пятна и композиции. Когда руки еще не владеют карандашом и кистью, аппликация дает возможность приобрести первые навыки для выражения своего художественного восприятия мира. Как оно будет выражаться, будет оно разносторонним или однобоким – зависит от родителей, увлечений, школьной программы по эстетическому воспитанию и т.п. Первым и, пожалуй, в данный момент самым выразительным средством для достижения этой цели является аппликация в силу ее технологичности, простоты применяемых материалов, способов соединения. Использование локальных цветов приучает ребенка видеть и отображать в предметах главное, не отвлекаясь на мелкие детали и полутона. При выполнении аппликационных композиций ребенок выполняет такие операции как выравнивание, выщипывание, вырезание по прямому и криволинейному контуру. Это развивает мелкую моторику. Изделиями, выполненные в технике аппликации, можно украсить интерьер дома, класса, использовать их при оформлении праздников, концертов, театральных и народных костюмов.


  1. История и современность


(В разделе содержатся сведения из истории вопроса).


Аппликация появилась более 2500 лет назад у кочевых народов. Они украшали одежду, обувь, жилище, Работы выполняли из кожи, меха, войлока.

В экспозиции Эрмитажа среди материалов раскопок Пазырыкских курганов находится большой войлочный ковер, украшенный фигурками богинь и всадников, а также различные предметы конской упряжи, оформленные аппликацией из войлока и кожи.

Аппликация выполнялась из самых разных материалов. Например, в недалеком прошлом якуты широко использовали для украшения бересту. Геометрические узоры из окрашенной бересты прикрепляли по верху восьмигранника юрты; наиболее нарядной делалась задвижка для места новобрачных.

Северные народности – ханты, манси, нанайцы, эвенки – используют в аппликации не только кожу и сукно, но и мех. Техника меховой аппликации комбинируется с инкрустацией, т.е. вставкой узора вровень с украшенной поверхностью.

Значительно позже материалом для аппликации стали ткани. Узор получали нашивкой кусочков ткани на материал, служащий фоном. Аппликацией из ткани украшали одежду и предметы домашнего обихода.

Вырезывание из бумаги, получившее свое развитие лишь в 16 веке, можно считать наиболее молодым видом аппликации.

Искусством вырезывания из бумаги занимались многие замечательные живописцы прошлого: Альбрехт Дюрер, Питер Пауэл Рубенс, скульптор Бертель Торвальдсен. Славился своим умением вырезывать и Ганс Кристиан Андерсен, создавший многие силуэтные композиции по мотивам собственных сказок.


  1. Банк идей


В процессе сбора информации был рассмотрен ряд вариантов:

1. Клеевая аппликация из природного материала.

2. Надстрочная аппликация из ткани.

3. Клеевая аппликация из ткани.




Рассмотрим и оценим варианты, применив технологию «Сетка принятия решений"



Варианты

Критерии оценки

Наличие заказа и спроса на рынке

Наличие материалов

Наличие инструментов и оборудования

Достаточность знание и умений

Другие

Вариант 1

--

--

+

+

--

Вариант 2

+

+

+

+

+

Вариант 3

--

+

+

+

+







Исходя из результатов оценки, наиболее оптимальным является вариант 2. Этот вариант самый актуальный и многофункциональный.


  1. Эскизная проработка базового варианта


Эскиз и описание выбранного варианта изделия.


Найдя этот рисунок в детской раскраске, я решила, что это именно то, что мне нужно. Свою аппликацию я назвала «Птички – снегири и синички», т.к. на рисунке изображены птички - снегири и птички - синички, которые прилетели зимой к кормушке.



  1. Требования к изделию


Название изделия

«Птички – снегири и синички»

Функциональное назначение

Украшение интерьера

Пользователь

Семья

Единичное или массовое производство

Единичное

Размеры

30*40

Требования к материалам

Материал должен быть чистым, хорошо проглаженным, без складок.

Метод изготовления

Составление композиции

Внешний вид, стиль

Современная мода

Требования с точки зрения безопасности использования

Устойчивость,

небьющийся материал

Экологические требования

Экологически безопасно

9. Дизайн-спецификация































  1. Инструменты и оборудование

(Общее об инструментах).


Для выполнения выбранного мной изделия потребуется: …

- картон для шаблонов;

- ножницы для вырезания деталей;

- двухсторонний скотч для приклеивания деталей на ткань- основу;

- чертежный карандаш для нанесения

деталей аппликации на картон и на ткань;

- утюг для проглаживания тканей.




  1. Материалы


Для выполнения выбранного мной изделия потребуется: рамка, нитки, ткани.

Ткани можно применять как однотонные, так и разноцветные. В качестве основы для изделий чаще других используется драп. Прекрасно выглядят в изделиях материалы типа шифона, но эти ткани обладают низкой клейкостью. Необязательно использовать новые ткани. Лоскутки, оставшиеся от пошива изделий или вырезанные из старых, вышедших из моды платьев, блузок и так далее, вполне сгодятся для аппликаций.

Для своей аппликации я решила использовать вискозную ткань (вискозные салфетки), материал которых не осыпается.



12. Правила безопасности во время работы


  1. Во время работы ножницы должны лежать справа на столе с сомкнутыми лезвиями.

  2. Брать и передавать ножницы нужно сомкнутыми лезвиями к себе, кольцами вперед.

  3. Иглы, булавки, ножницы, наперсток хранят в специальной шкатулке с крышкой.

  4. Если игла не нужна, ее следует вколоть в подушечку.

  5. Нельзя пользоваться ржавой иглой (такая игла может легко сломаться).

  6. В процессе работы необходимо пользоваться наперстком.



13. Санитарно-гигиенические требования


  1. Нельзя перекусывать нитку зубами; от этого портится эмаль зубов, кроме того, можно поранить губы и язык.

  2. До начала работы необходимо вымыть руки.

  3. Рекомендуется делать перерывы в работе не реже чем через 1,5 часа, так при данном занятии утомляются глаза, устают пальцы.




14. Технология изготовления


Последова-

тельность

выполнения работ

Эскиз

Инструменты, оборудование, материалы

1.

Перевела на ткань рисунок

всей композиции.

По голубой

ткани швом «вперед иголка»

наметила контур веток дерева,

после чего ткань закрепила на

листе картона.


Карандаш, картон, выбранный рисунок,

нитки,

иголка.


2.

Вырезала и приклеила изображение

сугроба из белой ткани.










Ножницы,

клей,

ткань.

3.

Приклеила кормушку

из бордовой ткани,

припорошенную снегом

белого цвета.


Шаблоны, карандаш, ткани для изделия


4.

Приклеила тела птичек к основе.












Клей, ножницы, ткань.


5.

Приклеила крылья и

хвосты птиц из синего и

зеленого цветов.







Двусторонний скотч, ткань.

6.

Приклеила головы птичек из белого цвета, сделала глаза.











Двусторонний скотч, ткань.


  1. Контроль качества


Готовая аппликация отвечает следующим требованьям:

1. Цветовое сочетание материалов - гармонично.

2. Все элементы композиции выполнены ровно и аккуратно, в соответствии с технологией.

3. Работа оформлена в отведенное для нее время.

4. Аппликация вставлена под стекло с рамкой.

5. В целом изделие производит благоприятное впечатление.


16. Экологическое обоснование


Моя аппликация отвечает всем экологическим требованиям. Она совершенно безвредна для экологии. Благодаря тому, что мое изделие сделано из материала, наша экология не была повреждена. Также изделие поддается полной переработке и утилизации.


17. Готовое изделие.


18. Самооценка


Работа выполнена аккуратно, она красивая. Моя работа изготовлена из экологически чистых материалов. Имеет горизонтальное положение и безопасно при использовании. С точки зрения экологической безопасности не вредит здоровью. Выполнено изделие в соответствии со всеми правилами безопасности и при помощи учителя. Я думаю, что я справилась с поставленной задачей.



19. Словарь терминов


Аппликация (от латинского – прикладывание) – один из видов изобразительной технике, основанной на вырезании различных форм и наклеивании, нашивании их на другом материале, принятом за фон. Для аппликации используют различные материалы: солому, бересту, ткань, кожу, мех, тополиный пух, бумагу.


Игла – швейная принадлежность; заостренный металлический стержень с

ушком для вдевания нити.


Картон – толстая, очень толстая бумага.


20. Литература


- Выгонов В.В., Галямова Э.М., Захарова И.В. Аппликация – М.:

Издательский Дом МСП, 2006. – 196 с.: ил.















14


Скачать

© 2019, 320 1

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!