СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Пояснительная записка к рабочей программе по калмыцкой литературе для 10-11 классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

В помощь учителям калмыцкого языка и литературы

Просмотр содержимого документа
«Пояснительная записка к рабочей программе по калмыцкой литературе для 10-11 классов»



Пояснительная записка

Знание родного языка – это понимание истории своего народа, его культуры и национальных ценностей, обеспечение преемственности между поколениями, передача моральных ценностей, знания и опыта старших поколений, устоев культуры, уважения к истории своего народа. Литература располагает исключительно большими возможностями для нравственного воспитания подрастающего поколения. Наша задача – максимально использовать эти возможности на своих уроках.
1. Нормативные документы
Рабочая программа по родной литературе для учащихся 10 -11 классов составлена на основе следующих нормативно - правовых документов:
1). Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
2). Федерального перечня учебников, рекомендованных и допущенных Министерством образования и науки по Приказу Минобрнауки РФ от 26.01.2016 г.№ 38;
3). Закона «Об образовании в Республике Калмыкия»;
4). На основе «Программы по калмыцкой литературе в 8-11 классы» (авторы Цеденова С. Н., Манджиева Э. Б-Г., Овъянова В.В., год издания - 2012) и учебников Калмыцкая литература для 10 - 11 классов (авторы : С, Н. Цеденова, В. В. Овьянова, Л. Ф. Богаева, Э. С. Эдлеева, Элиста, 2012 год).

2. Место программы в образовательном процессе, ведущая научная идея, принципы.
Согласно примерному учебному плану основного общего образования на изучение предмета «Родная литература» в 10-11 классах 2 часа в неделю, всего 68 часов в год. Количество часов тематического планирования рабочей программы соответствует административному учебному плану.
Примерная программа среднего (полного) общего образования по калмыцкой литературе определяет специфику изучения литературы на базовом уровне. Курс калмыцкой литературы для учащихся 10 -11 классов строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведений, решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи. Курс калмыцкой литературы в школе основывается на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, историзма, традиций и новаторства, осмысления историко-культурных сведений, нравственно-эстетических представлений, освоения основных понятий теории и истории литературы, формирования умений оценивать и анализировать художественное произведение, овладения богатейшими выразительными средствами калмыцкого литературного языка.
Основа литературного образования – чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями мастеров слова и историко-культурными фактами, необходимых для понимания включённых в программу произведений.
Расширение круга чтения, повышения качества чтения, уровня восприятия и глубины проникновения в художественный текст - становится важным средством для поддержания этой основы на всех этапах изучения литературы в школе.

3. Цели и задачи:

- воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире;
- формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;
- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

4. Контингент обучающихся

ЧОУ «СГЛ» находится в 7 микрорайоне. Рядом с лицеем находится кинотеатр «Октябрь», супермаркет «Белый лотос». Контингент лицея разнородный, в школе учатся дети из семей с различным культурным и материальным уровнями. Учащиеся в рамках одного класса отличаются друг от друга интеллектуальным уровнем, подготовленностью, успеваемостью и отношением к учению, особенностями внимания и памяти, интересами.

5. Особенности методики

Обучение калмыцкому языку и литературе в школе имеет свои особенности. Родной язык является связывающим звеном сохранения самобытности народа, культуры и обычаев. Процесс преподавания калмыцкого языка и литературы в школе носит не только образовательный характер, но и направлен на воспитание успешной личности, ориентированной на общечеловеческие и национальные ценности. Внедрение новых информационных технологий, целенаправленная работа по самосовершенствованию является той основой, которая способствует качеству и результативности обучения. Использование компьютерных технологий на уроках наиболее активизирует познавательную деятельность учащихся, повышает мотивацию их учебной деятельности, формирует исследовательские умения, умения принимать оптимальные решения.

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Калмыцкая литература» на этапе среднего (полного) общего образования являются:
- способность устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде;
- осознанное беглое чтение, проведение информационно-смыслового анализа текста, использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);
- владение монологической и диалогической речью, умение перефразировать мысль, выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей;
- составление плана, тезисов, конспекта; устное словесное рисование;
- чтение;
- характеристика героя или героев художественных произведений;
- определение принадлежности литературного (фольклорного) текста к тому или иному роду и жанру.

6. Содержание программы – это изучение фольклора и творчества калмыцких писателей XIX-XX веков на историко-литературной основе.

7. Результаты освоения учебного предмета:

Учащиеся 10 -11 классов должны знать /понимать:
- значение родной литературы как одной из основных национально-культурных
ценностей народа, как особого способа познания жизни;
- осознание значимости чтения и изучения родной литературы для своего дальнейшего развития;
- развитие способности понимать литературные художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции.

Учащиеся 10 класса должны уметь:
- выразительно читать текст с учетом особенностей художественного произведения (лирического, эпического, драматического);
- связывать литературную классику со временем написания, с современностью и с традицией;
- характеризовать героев произведения, выявляя в них общее и индивидуальное;
- сопоставлять героев с целью выявления авторского отношения к ним;
- определять принадлежность художественного произведения к одному из литературных родов жанров.

Учащиеся 11 класса должны уметь:
- выразительно читать текст с учетом особенностей художественного произведения (лирического, эпического, драматического);
- составлять сложный план характеристики героев художественного произведения;
- характеризовать героев произведения, выявляя в них общее и индивидуальное;
- сопоставлять героев с целью выявления авторского отношения к ним;
- различать эпические, лирические и драматические произведения;
- раскрывать роль литературы в духовном и культурном развитии общества;
- выделять общие свойства произведений, объединенных жанром, и различать индивидуальные особенности писателя в пределах общего жанра.

8. УМК

1.Программы общеобразовательных учреждений, 8-11 классы, Э., 2012 год под редакцией С. Н. Цеденовой, Манджиевой Э. Б-Г., Овьяновой В. В.
2. Учебники калмыцкой литературы: в 10 классе - авторы: С, Н. Цеденова, В. В. Овьянова, Л. Ф. Богаева, в 11 классе – авторы: С. Н. Цеденова, Э. С. Эдлеева, В. В. Овьянова, Элиста, 2012 год.
Дополнительная литература:
1.Б. М. Муниев. «Хальмг – орс толь», издательство «Русский язык», 1997.
2.Л.Б.Зулаев, Л.Е. Устинов, Д.Б. , Л.Е.Устинов, Д.Б Дорджиев «Элиста: Диалог времен. Памятники истории и культуры», Калмыцкое книжное издательство, Элиста, 2004г.
3.Бичəчнрин туск үг. Мушанова Л. Н., Шуграева В. К., 2007 г.
4.Калян С. Үүдəврмүдин хураңһу, 1- 3 боть, 1980 җ.
5. «Урн үгин литератур» - Сусеев А., Бадмаев Б., 1967 җ.


Скачать

© 2019 596 3

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!