СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Пояснительная записка к рабочей программе по музыке для 7 класса

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке представлена пояснительная записка к рабочей программе по музыке для 7 класса.

Просмотр содержимого документа
«Пояснительная записка к рабочей программе по музыке для 7 класса»

Краевое государственное казенное общеобразовательное учреждение

«Краевая вечерняя (сменная) общеобразовательная школа № 5»

Рассмотрено на заседании МАП Утверждаю

Протокол №_____от_____ директор КГКОУ КВСОШ № 5

__________ Т.А. Улитина _____________ И.Н. Куракина

приказ № _______

от «___» ________ 20 ___ г

Рабочая программа

по музыке

за курс 7 класса

Подготовил: учитель музыки Безуглова А.В.

федеральный компонент (инвариантная часть) УП:

количество часов в неделю 1

количество часов в год 35

Региональный (национально – региональный компонент) и компонент

образовательного учреждения:

количество часов в неделю _

количество часов в год _

2016- 2017 учебный год



Пояснительная записка

к рабочей программе по музыке за курс 7 класса

Рабочая программа разработана в соответствии с:

  1. Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;

  2. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

  3. Федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательныз учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования (приказ Минобразования России от 09.03.2004, № 1312)


  1. Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки РФ от 30.08.2013 № 1015;

  2. Федеральным перечнем учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования. Приказ Минобрнауки РФ от 31.03.2014 № 253 (с изменениями от 08.06.2015 № 576);

  3. Примерной программой основного общего образования по учебным предметам. Музыка 5 – 7 классы;

  4. Уставом краевого государственного казенного общеобразовательного учреждения «Краевая вечерняя (сменная) общеобразовательная школа № 5»;

  5. Учебным планом КГКОУ КВСОШ № 5 на 2016-2017 учебный год;

  6. Календарным учебным графиком КГКОУ КВСОШ № 5 на 2016-2017 учебный год

  7. Положением о рабочих программах учебных курсов.

Программа адаптирована по андрагогическим принципам с учетом возрастных особенностей класса. Выстроена система учебных занятий, спроектированы цели, задачи, продуманы возможные формы контроля, сформулированы ожидаемые результаты обучения.

Для реализации рабочей программы и составления календарно-тематического планирования используется учебное пособие:

Музыка: 7 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений/ Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская. – М.: Просвещение, 2012.

Используется учебно-методический комплект (УМК) следующего содержания:

1. Примерные программы основного общего образования по учебным предметам. Музыка 5 – 7 классы.

2. Методическая литература: Уроки музыки: 5-6 классы: пособие для учителя/ Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская.– М.: Просвещение, 2007.

Отличие данного курса от базового

Рабочая программа в соответствии с программой основного общего образования по музыке рассчитана на 35 часов (из расчета 1 урок в неделю).

Календарно – тематическое планирование составлено исходя из того, что в базисном плане отведено 35 часов в год из федерального компонента.

Место курса в учебном плане

Курс «Музыка» содержится в федеральном компоненте учебного плана, на его изучение отводится 1 час в неделю.

Цели курса:

Курс музыки в основной школе предполагает обогащение сферы художественных интересов учащихся, разнообразие видов музыкально-творческой деятельности, активное включение элементов музыкального самообразования, обстоятельное знакомство с жанровым и стилевым многообразием классического и современного творчества отечественных и зарубежных композиторов. Постижение музыкального искусства на данном этапе приобретает в большей степени деятельностный характер и становится сферой выражения личной творческой инициативы учащихся и результатов художественного сотрудничества, музыкальных впечатлений и эстетических представлений об окружающем мире.

Изучение музыки в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • формирование музыкальной культуры учащихся как неотъемлемой части их общей духовной культуры;

  • воспитание потребности в общении с музыкальным искусством своего народа и разных народов мира, классическим и современным музыкальным наследием; эмоционально-ценностного, заинтересованного отношения к искусству, стремления к музыкальному самообразованию;

  • развитие общей музыкальности и эмоциональности, эмпатии и восприимчивости, интеллектуальной сферы и творческого потенциала, художественного вкуса, общих музыкальных способностей;

  • освоение жанрового и стилевого многообразия музыкального искусства, специфики его выразительных средств и музыкального языка, интонационно-образной природы и взаимосвязи с различными видами искусства и жизнью;

  • овладение художественно-практическими умениями и навыками в разнообразных видах музыкально-творческой деятельности (слушании музыки и пении, инструментальном музицировании и музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации музыкальных произведений, музыкально-творческой практике с применением информационно-коммуникационных технологий).



Задачи курса:

-реализация творческого потенциала, готовности выражать свое отношения к искусству;

-формирование ценностно-смысловых ориентаций и духовно-нравственных оснований;

-становление самосознания, позитивной самооценки и самоуважения, жизненного оптимизма.


В ходе преподавания считаю целесообразным использование элементов таких технологий, как: информационная, коммуникативная и использование андрагогической модели обучения (принцип опоры на жизненный и социальный опыты обучающихся, принцип самостоятельности, принцип совместной деятельности).

Формы контроля и система оценивания

Контроль знаний по предмету провожу, используя следующие формы: тест, контрольная работа.



Объективная, правильная оценка знаний, умений и навыков учащихся имеет большое воспитательное значение.

Оценка устных ответов учащихся

Устный опрос является одним из основных способов учета знаний учащихся. Развернутый ответ ученика должен представлять собой связное, логически последовательное сообщение на заданную тему, показывать его умение применять определения, правила в конкретных случаях.

При оценке ответа ученика надо руководствоваться следующими критериями, учитывать:

1) полноту и правильность ответа;

2) степень осознанности, понимания изученного;

3) языковое оформление ответа.

Отметка «5» ставится, если ученик:

1) полно излагает изученный материал, дает правильное определение музыкальных понятий;

2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только из учебника, но и самостоятельно составленные;

3) излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.

Отметка «4» ставится, если ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для отметки «5», но допускает 1 -2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1 -2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого.

Отметка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но:

1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил;

2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры;

3) излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.

Отметка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Оценка «2» отмечает такие недостатки в подготовке ученика, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом.



Учебно – тематический план 7 класс

№ п/п

Тематический раздел

Федеральный компонент УП

Региональный (национально-региональный компонент) и компонент образовательного учреждения

1

В музыкальном театре

18


2

Инструментальная музыка

4


3

Соната

2


4

Симфоническая музыка

10


5

Обобщение

1


Всего в год

35






Содержание учебного предмета

Классика и современность.

В музыкальном театре.

Опера. Опера «Иван Сусанин». Новая эпоха в русской музыке.

В музыкальном театре.

Опера. Опера «Иван Сусанин». Новая эпоха в русской музыке.

Опера «Князь Игорь». Русская эпическая опера.

Опера «Князь Игорь». Русская эпическая опера.

В музыкальном театре. Балет.

Балет «Ярославна».

В музыкальном театре. Балет.

Балет «Ярославна».

Героическая тема в русской музыке.

В музыкальном театре. Мой народ – американцы. Первая американская национальная опера.

Опера «Кармен». Самая популярная опера в мире.

Опера «Кармен». Самая популярная опера в мире.

Р. Щедрин. Балет «Кармен-сюита».

Сюжеты и образы духовной музыки.

Рок – опера «Иисус – Христос – суперзвезда».

Рок – опера «Иисус – Христос – суперзвезда».

Музыка к драматическому спектаклю.

Музыкальная драматургия – развитие музыки.

Музыкальная драматургия – развитие музыки.

Камерная инструментальная музыка. Этюд. Транскрипция.

Камерная инструментальная музыка. Этюд. Транскрипция.

Циклические формы инструментальной музыки.

Циклические формы инструментальной музыки.

Соната. Соната № 8 («Патетическая») Л. Бетховена. Соната № 2 С. Прокофьева. Соната № 11 В.-А. Моцарта.

Соната. Соната № 8 («Патетическая») Л. Бетховена. Соната № 2 С. Прокофьева. Соната № 11 В.-А. Моцарта.

Симфоническая музыка.

Симфония № 103 Й. Гайдна.

Симфония № 40 В.-А. Моцарта.

Симфония № 5 Л. В. Бетховена.

Симфония № 5 П. Чайковского.

Симфоническая картина «Празднества» К. Дебюсси.

Инструментальный концерт. Концерт для скрипки с оркестром А. Хачатуряна.

Рапсодия в стиле блюз Дж. Гершвина.

Музыка народов мира. Популярные хиты из мюзиклов и рок – опер. «Пусть музыка звучит!»

Музыка народов мира. Популярные хиты из мюзиклов и рок – опер. «Пусть музыка звучит!»

Заключительный урок – обобщение.



Требования к уровню выпускников 7 класса



Предметные результаты учащихся по музыке за курс 7 класса:

  • общее представление о роли музыкального искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

  • осознанное восприятие конкретных музыкальных произведений и различных событий в мире музыки;

  • устойчивый интерес к музыке, художественным традициям своего народа, различным видам музыкально-творческой деятельности;

  • понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, средств художественной выразительности;

  • осмысление основных жанров музыкально-поэтического народного творчества, отечественного и зарубежного музыкального наследия;

  • рассуждение о специфике музыки, особенностях музыкального языка, отдельных произведениях и стилях музыкального искусства в целом;

  • применение специальной терминологии для классификации различных явлений музыкальной культуры;

  • постижение музыкальных и культурных традиций своего народа и разных народов мира;

  • расширение и обогащение опыта в разнообразных видах музыкально-творческой деятельности, включая информационно-коммуникационные технологии;

  • освоение знаний о музыке, овладение практическими умениями и навыками для реализации собственного творческого потенциала.





Личностными результатами освоения программы по музыке являются:

  • формирование целостного представления о картине современного музыкального мира;

  • развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющегося в эмоционально-ценностном, заинтересованном отношении к музыке во всем многообразии ее стилей, форм и жанров;

  • совершенствование художественного вкуса, устойчивых предпочтений в области эстетически ценных произведений музыкального искусства;

  • овладение художественными умениями и навыками в процессе продуктивной музыкально-творческой деятельности;

  • наличие определенного уровня развития общих музыкальных способностей, включая образное и ассоциативное мышление, творческое воображение;

  • приобретение устойчивых навыков самостоятельной, целенаправленной и содержательной музыкально-учебной деятельности;

  • сотрудничество в ходе реализации коллективных творческих проектов, решения различных музыкально-творческих задач.



Метапредметные результаты:

  • анализ собственной учебной деятельности и внесение необходимых корректив для достижения запланированных результатов;

  • проявление творческой инициативы и самостоятельности в процессе овладения учебными действиями;

  • оценивание современной культурной и музыкальной жизни общества и видение своего предназначения в ней; размышление о воздействии музыки на человека, ее взаимосвязи с жизнью и другими видами искусства;

  • использование разных источников информации; стремление к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию;

  • определение целей и задач собственной музыкальной деятельности, выбор средств и способов ее успешного осуществления в реальных жизненных ситуациях;

  • применение полученных знаний о музыке как виде искусства для решения разнообразных художественно-творческих задач;

  • наличие аргументированной точки зрения в отношении музыкальных произведений, различных явлений отечественной и зарубежной музыкальной культуры.





































Материально-техническое обеспечение

п/п

Наименование

Количество экземпляров

1

Примерная программа основного общего образования по музыке.

1

2

Музыка: 7 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений/ Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская. – М.: Просвещение, 2012.


1

3

Портреты композиторов.

В электронном и распечатанном виде (1)

4

Портреты исполнителей.

В электронном и распечатанном виде (1)

5

Раздаточный материал в электронном и распечатанном виде (тексты песен).

18

6

Аудиозаписи по музыке.

В электронном виде (1)

7

Видеофильмы, посвященные творчеству выдающихся отечественных и зарубежных композиторов.

В электронном виде (1)

8

Видеофильмы с записью фрагментов из оперных спектаклей.

В электронном виде (1)

9

Видеофильмы с записью известных хоровых коллективов .

В электронном виде (1)

11

Компьютер

1

12

Интерактивная доска

1

Материально-техническое обеспечение – 100%












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!