СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Пояснительная записка к рабочей программе по музыке для 3 класса

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке представлена пояснительная записка к рабочей программе по музыке для 3 класса.

Просмотр содержимого документа
«Пояснительная записка к рабочей программе по музыке для 3 класса»

Краевое государственное казенное общеобразовательное учреждение

«Краевая вечерняя (сменная) общеобразовательная школа № 5»

Рассмотрено на заседании МАП Утверждаю

Протокол №_____от_____ директор КГКОУ КВСОШ № 5

__________ Т.А. Улитина _____________ И.Н. Куракина

приказ № _______



от «___» ________ 20 ___ г

Рабочая программа

по музыке

за курс 3 класса

Подготовил: учитель музыки Безуглова А.В.

Обязательная часть УП:

Количество часов в неделю – 1

Количество часов в год – 34

Часть УП, формируемая участниками образовательного процесса:

Количество часов в неделю –

Количество часов в год –



2016- 2017 учебный год

I.Пояснительная записка

к рабочей программе по музыке за курс 3 класса

Составлена в соответствии с:

  1. Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;

  2. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

  3. Федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования (приказ Минобразования России от 09.03.2004, № 1312)

  4. Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки РФ от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

  5. Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утверждённым приказом Минобрнауки РФ от 30.08.2013 № 1015;


  1. Приказом Министерства образования и науки РФ от 26 ноября 2010 г. № 1241 “О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373”


  1. Приказом Министерства образования и науки РФ от 22 сентября 2011 г. N 2357 “О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373”


  1. Приказом Министерства образования и науки РФ от 18 декабря 2012 г. N 1060 “О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373”


  1. Приказом Министерства образования и науки РФ от 29 декабря 2014 г. N 1643 “О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373”


  1. Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки РФ от 30.08.2013 № 1015;

  2. Федеральным перечнем учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования. Приказ Минобрнауки РФ от 31.03.2014 № 253;

  3. Изменения в Федеральный перечень учебников. Приказ Минобрнауки РФ от 08.06.2015 № 576;

  4. Примерными программами по учебным предметам. Начальная школа.  М.: Просвещение, 2011г.


  1. Уставом краевого государственного казенного общеобразовательного учреждения «Краевая вечерняя (сменная) общеобразовательная школа № 5».

  2. Учебным планом КГКОУ КВСОШ № 5 на 2016-2017 учебный год.

  3. Календарным учебным графиком КГКОУ КВСОШ № 5 на 2016-2017 учебный год.

  4. Положением о рабочих программах учебных курсов.

Цель учебного предмета «Музыка» в начальной школе — формирование основ музыкальной культуры младшего школьника как неотъемлемой части его духовной культуры.

Данная цель достигается через систему ключевых задач личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития младшего школьника, сформулированных в примерной программе.

Задачи личностного развития:

-реализация творческого потенциала, готовности выражать свое отношения к искусству;

-формирование ценностно-смысловых ориентаций и духовно-нравственных оснований;

-становление самосознания, позитивной самооценки и самоуважения, жизненного оптимизма.


Для решения данных задач программой обеспечивается целенаправленная организация и планомерное формирование музыкальной учебной деятельности.


Задачи познавательного и социального развития:


-формирование целостной художественной картины мира;

  • воспитание патриотических чувств и толерантных взаимоотношений в поликультурном обществе;

-активизация творческого мышления, продуктивного воображения, рефлексии.



Для решения данных задач программой обеспечивается приобщение к шедеврам мировой музыкальной культуры — народному и профессиональному музыкальному творчеству.

Задачи коммуникативного развития:

-формирование умения слушать, способность встать на позицию другого человека, вести диалог;

-формирование способности участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства;

-формирование способности продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми.


Для решения данных задач программой обеспечивается развитие активного, прочувствованного и осознанного восприятия музыки, художественной эмпатии и эмоционально-эстетического отклика на музыкальные произведения.


Систематический курс «Музыка» представлен следующими содержательными линиями:“Россия – Родина моя”, “День, полный событий”, “О России петь – что стремиться в храм”, “Гори, гори ясно, чтобы не погасло!”, “В музыкальном театре”, “В концертном зале”, “Чтоб музыкантом быть, такнадобно уменье”.


Программа адаптирована с учетом андрагогических принципов обучения и возрастных особенностей класса. Выстроена система учебных занятий, спроектированы цели, задачи, продуманы возможные формы контроля, сформулированы ожидаемые результаты обучения.

Формы контроля и система оценивания.

Система оценивания по музыке представлена следующими видами работ:

Стартовая работа (проводится в начале сентября) позволяет оценить расхождение между реальным уровнем знаний у учащихся и актуальным уровнем, необходимым для продолжения обучения, и спланировать коррекционную работу с целью устранения этого расхождения, а также наметить «зону ближайшего развития».

Результаты стартовой работы фиксируются учителем в таблице мониторинга учебных действий

Тестовая диагностическая работа (на входе и выходе) включает в себя задания, направленные на проверку овладения учащимися пооперационным составом действия, необходимым в рамках решения учебной задачи.

Самостоятельная работа учащихся по теме начинается сразу с началом новой учебной темы и направлена, с одной стороны, на возможную коррекцию результатов изучения предыдущей темы, с другой стороны, на параллельную отработку и углубление текущей изучаемой учебной темы. Учитель предоставляет учащимся набор учебного материала, учащийся из него выбирает те задания, которые сочтет для себя нужными. Результаты самостоятельной работы также фиксируются.

Итоговая проверочная работа (проводится в мае) включает основные темы учебного периода. Задания рассчитаны на проверку не только знаний, но и развивающего эффекта обучения. Работа может проводиться в несколько этапов. Результаты проверки фиксируются и анализируются.



II. Общая характеристика учебного предмета.


Учебный предмет «Музыка» входит в образовательную область «Искусство».



Цель программы — ввести учащихся в мир большого музыкального искусства, научить их любить музыку во всем богатстве ее форм и жанров, воспитать в учащихся музыкальную культуру как часть всей их духовной культуры. Цель достигается решением трех ведущих взаимосвязанных задач, реализующихся на основе развития музыкального восприятия учащихся.

Первая задача — формирование эмоционального отношения к музыке на основе ее восприятия. Необходимо развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, пробуждать активное стремление к усвоению знаний, приобретению умений и навыков, желание слушать и исполнять музыку.

Вторая задача — формирование осознанного отношения к музыке. Школьнику важно приобрести опыт осознанного восприятия произведений, уметь применять музыкальные знания; не только чувствовать, но и понимать характер музыкальных образов, логику их развития.

Третья задача — развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, учебно-творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности.

Для продуктивной организации учебного процесса в программе используются следующие педагогические технологии:

-развивающего обучения;

- проблемного обучения;

-развития критического мышления;

-игровые.

Основными методическими принципами программы являются принципы авторской программы «Музыка. 1-4 классы» Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой, Т. С. Шмагиной»:

-увлеченность;

-триединство деятельности композитора — исполнителя — слушателя;

-тождество и контраст;

-интонационность;

-концентричность;

-опора на отечественную музыкальную культуру.

Наиболее эффективными методами музыкального обучения в программе являются:

-нравственно-эстетическое познание музыки;

-интонационно-стилевое постижение музыки;

-перспектива и ретроспектива в обучении;

-художественный контекст (выход за пределы музыки);

-моделирование художественно-творческого процесса;

-содержательный анализ инструментального произведения.



III. Описание учебного предмета в учебном плане.

В соответствии с Федеральным базисным учебным планом начального общего образования и примерной программой на изучение музыки в четвёртом классе отводится 34 часа (из расчета 1 час в неделю), что составляет 34 урока.

IV. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.

Содержание программы решает важнейшие задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся начальной школы. Постижение младшими школьниками основных направлений мирового музыкального искусства: фольклора, духовной музыки, классической музыки, сочинений современных композиторов обеспечивает усвоение обучающимися следующих базовых национальных ценностей:

-патриотизм (любовь к России, к своему народу к своей малой родине, служение Отечеству);

-семья (любовь и верность, здоровье, уважение к родителям, забота о старших и младших);

-труд и творчество (уважение к труду, творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость);

-традиционные российские религии (представление о вере, духовной жизни человека)

-искусство (красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое и этическое развитие);

-природа (родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание);

-человечество (мир во всем мире, многообразие культур и народов).


V. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета.

Личностные результаты:

отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения программы по учебному предмету «Музыка»:

-чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России;

-целостный, социально - ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей;

-уважительное отношение к культуре других народов;

-развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения;

-формирование этических чувств, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

-развитие музыкально – эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально – ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.

Метапредметные результаты:


Метапредметные результаты

Используемые технологии

Инструмент контроля

Овладение учебной деятельностью, поиска средств её осуществления, способность понимать и сохранять цели и задачи

Технология проблемного диалога (на этапе изучения нового материала)

Тесты, проблемные ситуации, дискуссии

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата

Технология оценивания образовательных достижений

Выполнение заданий с оценочным листом, самооценка

Использовать знаково-символические средства представления информации

Деятельностные технологии (системно-деятельностный подход)

Разнообразные, разноуровневые задания, требующие действия

Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач

Деятельностный подход (проговаривание)

Выполнение заданий с комментированием

Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи информации

Поисково-исследовательские технологии

Подготовка сообщений, проектов, презентаций и т. д.

Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме.

Технология продуктивного чтения

Осмысленное чтение проверяется беседой по содержанию текста, тестами, зачётами и т.д.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесения к известным понятиям

Компетентно-ориентированное обучение – метод проектов

Проекты

Овладение начальными сведениями о сущности и особенности объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Музыка»

Проектная деятельность

Проекты, конференции

Умение работать в материальной и информационной среде в соответствии с содержанием учебного предмета

ИКТ технология

Тесты, самостоятельные, творческие и практические работы

Умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий

Информационно-компьютерные технологии

Тесты, самостоятельные работы

Умение организовать свою деятельность, определять её цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты.

Проблемно-диалогическая технология

Решение проблемных ситуаций

Организация своей жизни в соответствии с общественно-значимыми представлениями о здоровом образе жизни, правах и обязанностях гражданина, ценностях бытия и культуры, социального взаимодействия

Здоровьесберегающие технологии


Умение оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей

Технология оценки образовательных достижений

Выполнение заданий с оценочным листом, самооценка

Умение ориентироваться в окружающем мире, выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках, принимать решения

Технология развития критического мышления

Тесты, зачёты, контрольные работы


Предметные результаты: отражаются в специфических представлениях, знаниях и умениях, которые обучающиеся должны приобрести в процессе освоения программы по учебному предмету «Музыка»:

-представление о роли музыки в жизни человека, в его духовно – нравственном развитии;

-общее представление о музыкальной картине мира;

-представление об интонационной природе музыки;

-представление о триедином значении музыкальной деятельности композитора, исполнителя и слушателя;

-понимание особенности взаимодействия музыки с другими видами искусства;

-знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений;

-знание известных музыкантов-исполнителей и исполнительских коллективов;

-умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;

-умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной, классической и современной, понимать содержание, интонационно – образный смысл произведений разных жанров и стилей;

-умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально – пластических композиций.

Регулятивные УУД:

-выполнять творческие задания из рабочей тетради; оценивать и осмыслять результаты своей деятельности;

-овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности; оценивать и осмыслять результаты своей деятельности.

Познавательные УУД:

-владение навыками осознанного и выразительного речевого высказывания в процессе размышления, восприятия музыки и музицирования; овладение логическими действиями сравнения, анализа; умение ориентироваться на развороте учебника, выполнять задания в рабочей тетради;

-соотнесение графической записи с музыкальным образом; применение знаний основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушанного музыкального произведения и в исполнительской деятельности; овладение логическими действиями сравнения, анализа; умение ориентироваться на развороте учебника, выполнять задания из рабочей тетради.

Коммуникативные УУД:

-задавать вопросы; строить понятные для партнера высказывания;

-предлагать помощь, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.










Учебно – тематический план 3 класс



№ п/п

Тематический раздел

Обязательная часть УП

Часть УП, формируемая участниками образовательного процесса

1

Россия – Родина моя

5


2

День, полный событий

4


3

О России петь – что стремиться в храм

4


4

Гори, гори ясно, чтобы не погасло

3


5

В музыкальном театре

5


6

В концертном зале

5


7

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье

8


Всего в год

34






VI. Содержание учебного предмета.

Данный элемент программы разработан на основе авторской программы «Музыка. 1-4 классы» Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой, Т. С. Шмагиной и содержит названия тематических разделов, основные изучаемые вопросы, содержание музыкального материала, возможные виды самостоятельной работы обучающихся, формируемые универсальные учебные действия. Согласно программе формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования учебный предмет «Музыка» обеспечивает формирование личностных, коммуникативных, познавательных действий.



1.«РОССИЯ – РОДИНА МОЯ» 5 часов

Мелодия- музыка души.Природа и музыка. Звучащие картины.Виват, Россия! Наша слава – Русская держава.Кантата «Александр Невский».Опера «Иван Сусанин».

2.«День, полный событий» 4 часа

Утро. Вечер.Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек.В детской. Игры в игрушки. На прогулке.Обобщающий урок.

3. «О России петь – что стремиться в храм» 4 часа

«Радуйся, Мария!». «Богородице Дево, радуйся».Древнейшая песнь материнства.Вербное воскресенье. «Вербочки».Святые земли Русской.

4. «ГОРИ, ГОРИ ЯСНО, ЧТОБЫ НЕ ПОГАСЛО» 3 часа

«Настрою гусли на старинный лад…». Певцы русской старины. Былина о Садко.«Лель, мой Лель…». Обобщающий урок .

5.«В музыкальном театре» 5 часов

Звучащие картины. Прощание с Масленицей.Опера «Снегурочка».Океан – море синее.Балет «Спящая красавица».В современных ритмах.

6.«В концертном зале» 5 часов

Музыкальное состязание.Музыкальные инструменты. Звучащие картины.Сюита «Пер Гюнт».«Героическая».Обобщающий урок .

7. «ЧТОБ МУЗЫКАНТОМ БЫТЬ, ТАК НАДОБНО УМЕНЬЕ» 8 часов

Мир Бетховена.Чудо-музыка.Острый ритм – джаза звуки.«Люблю я грусть твоих просторов».Мир Прокофьева.Певцы родной природы.Прославим радость на земле!Обобщающий урок .



VII. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

п/п

Наименование

Количество экземпляров

1

Примерная программа основного общего образования по музыке.

1

2

Портреты композиторов.

В электронном и распечатанном виде (1)

3

Портреты исполнителей.

В электронном и распечатанном виде (1)

4

Раздаточный материал в электронном и распечатанном виде (тексты песен).

18

5

Аудиозаписи по музыке.

В электронном виде (1)

6

Видеофильмы, посвященные творчеству выдающихся отечественных и зарубежных композиторов.

В электронном виде (1)

7

Видеофильмы с записью фрагментов из оперных спектаклей.

В электронном виде (1)

8

Видеофильмы с записью известных хоровых коллективов.

В электронном виде (1)

9

Компьютер

1

10

Интерактивная доска

1

Материально-техническое обеспечение – 100%






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!