С.П. Канашова
Авторская методическая разработка
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА ПО ПРЕДМЕТУ ТЕХНОЛОГИЯ
«ЛОСКУТНОЕ ИЗДЕЛИЕ ДЛЯ КУХНИ». 5 КЛАСС
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
_________________________________________________________________
________________________________________________________________
(тема проекта)
(изображение проектного изделия) | Автор проекта: ________________________ ________________________ (Ф.И., класс) Руководитель проекта: ________________________ ________________________ ________________________ (Ф.И.О) |
г. Лабытнанги 20____г.
ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ
На уроках технологии мы ознакомились с ручными и машинными швейными работами, освоили новый вид декоративно-прикладного искусства - ______________
Можно сделать изделия для кухни в этой технике, так как скоро будут уроки кулинарии, на которых мы будем учиться готовить и сервировать стол. Для изготовления изделий пригодятся лоскутки, оставшиеся от шитья.
Цель: разработать и изготовить в технике «пэчворк» изделие для кухни.
ИССЛЕДОВАНИЕ
(Проведите исследование: посмотрите картинки в интернете, книгах, журналах, спросите родителей и напишите ответы на вопросы)
1 | Какие швейные изделия необходимы для кухни? |
|
|
2 | Сколько необходимо подтарелочных салфеток? |
3 | Сколько необходимо прихваток? |
4 | Сколько необходимо подушек для стульев? |
5 | Нужна ли грелка для заварочного чайника? |
6 | Из какой ткани нужно шить изделия для ухни? |
7 | Какой цвет на кухне преобладает? |
8 | Что советуют родители? |
9 | Что рекомендует учитель? |
Вывод: (напишите, что планируете шить) |
|
|
ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ ИДЕИ
Я разработала банк идей и проанализировала их (схема 1.)
Схема 1. Банк идей «Изделия для кухни»
(выполните эскизы изделий для кухни, напишите их название)
Идея 1 _______________ | Идея 2 _______________ | Идея 3 _______________ |
ВЫБОР ЛУЧШЕЙ ИДЕИ
(проанализируйте идеи в соответствии с критериями и сделайте вывод)
Таблица 1. Анализ идей по критериям
№ | Критерии | Идея 1 НАЗВАНИЕ | Идея 2 НАЗВАНИЕ | Идея 3 НАЗВАНИЕ |
| | |
1 | Есть необходимость | | | |
2 | Есть подходящие лоскутки | | | |
3 | Хочу научиться шить | | | |
4 | Не сложная конструкция | | | |
5 | Не сложное в изготовлении | | | |
Вывод: ____________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________
(напишите, какое изделие будете изготавливать и почему)
ВЫБОР ФОРМЫ ИЗДЕЛИЯ___________________________
(напишите название изделия, проанализируйте различные формы, учитывая способ обработки края и определите размеры)
квадрат | круг | «сердечко» | прямоугольник | овал |
Можно обработать срезы швом вподгибку или обтачным швом | Можно обработать обтачным швом | Можно обработать обтачным швом | Можно обработать срезы швом вподгибку или обтачным швом | Можно обработать обтачным швом |
Вывод: ____________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________
ВЫБОР МАТЕРИАЛОВ
(проанализируйте различные виды лоскутков тканей, имеющихся у вас в наличии)
«бязь» | «тиси» | «ситец» |
Натуральная х/б ткань: мягкая, средней прочности, сминается | Натуральная х/б ткань С добавлением синтетических волокон - прочная, не сминается | Натуральная х/б ткань: мягкая, тонкая, не прочная, сминается |
Вывод: ____________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________
ПРОРАБОТКА МОДЕЛИ ИЗДЕЛИЯ________________________________
(подпишите способы обработки и отделки изделия))
Рисунок изделия (в цвете) | Основные способы обработки и отделки |
| 1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Описание изделия: __________________________________________________________
(название) (назначение)
___________________________________________________________________________
(из какой ткани) (способ отделки)
РАСЧЁТ СЕБЕСТОИМОСТИ ИЗДЕЛИЯ
(запишите в таблицу материалы, их стоимость и количество, подсчитайте затраты и запишите результат)
№ | Наименование материала | количество | Цена за ед., р. | Стоимость, р. |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
Вывод: ____________________________________________________________________
(напишите, сколько составили затраты на изделие, сколько стоят подобные изделия) __________________________________________________________________________
(экономичен проект или нет)
ТЕХНОЛОГИЯ ЗГОТОВЛЕНИЯ ПРОЕКТНОГО ИЗДЕЛИЯ______________________________
(запишите в таблицу последовательность выполнения работ, необходимое оборудование и инструменты)
№ | Последовательность выполнения | Инструменты и оборудование |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
Вывод: ____________________________________________________________________
(напишите, какие виды ручных и машинных швов вы применяли для соединения деталей
__________________________________________________________________________
(напишите, какие виды ручных и машинных швов вы применяли для обработки края, отделки изделия)
__________________________________________________________________________
(какие правила соблюдали)
САМООЦЕНКА И ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА ПРОЕКТНОГО ИЗДЕЛИЯ______________________________
Эксперт | Оценка |
Я | |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
Мама | |
| |
Подруга | |
| |
Учитель | |
| |
| |
Вывод: ____________________________________________________________________
(напишите – чему научились в процессе работы над проектом, какие навыки совершенствовали)
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ, ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПРОЕКТА
Учебник «Технология» для учащихся 5 класса.
Интернет-ресурсы:
12
Методическая разработка ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА ПО ПРЕДМЕТУ ТЕХНОЛОГИЯ - «ЛОСКУТНОЕ ИЗДЕЛИЕ ДЛЯ КУХНИ».
5 класс. Автор: С.П. Канашова, учитель технологии высшей квалификационной категории, МБОУ СОШУИП №3, г. Лабытнанги. 2021 год