СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Пояснительня записка к рабочей программе " Я взрослею" на 2023-2024уч.год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснитальная записка раскрывает цель и задачи программы

Просмотр содержимого документа
«Пояснительня записка к рабочей программе " Я взрослею" на 2023-2024уч.год»

Пояснительная записка


Основная задача школы для детей с ОВЗ (с интеллектуальными нарушениями) состоит в том, чтобы сформировать личность, гармонически сочетающую в себе духовное богатство, моральную чистоту, физическое совершенство. Невозможно вооружить воспитанников умением читать, писать, и считать без воспитания. Исходя из общности основных закономерностей развития нормального ребёнка и ребёнка с интеллектуальными нарушениями, в программе определены базовые направления воспитательной работы, обеспечивающие целостность, всесторонность и гармоничность развития личности среднего школьного возраста. Все направления воспитательной работы основаны на деятельностно - ориентированном подходе.

Программа представляет систему воспитательных, коррекционно-развивающих занятий с детьми 13 лет-15 лет. Данная программа учитывает особенности развития личности УО воспитанников на основе изучения их интересов и потребностей, учётом психологических и индивидуальных особенностей, направлений воспитательной работы школы. Все направления коррекционно-образовательной работы взаимосвязаны, и задачи коррекционного обучения и воспитания решаются комплексно. В программе представлены все стороны человеческой деятельности и развития личности. Содержание программы соответствует интересам, потребностям и возможностям возрастного и индивидуального развития воспитанников.



Нормативно-правовой и документальной основой программы является:


«Конституция РФ», «Конвенция ООН о правах ребёнка», «Семейный кодекс РФ», Всеобщая декларация прав человека», Федеральный закон «Об образовании Российской Федерации» от 29.12. 2012 года, Указ президента РФ «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» от 7 мая 2012 года.

Программа соответствует современным требованиям ФГОС обучающихся с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями), разработана в соответствии с воспитательной программой школы-интерната на 2023-2024 учебный год.





В основу программы заложены принципы:

-Принцип коррекционной направленности воспитательного процесса.

-Принцип учёта возрастных особенностей.

-Принцип индивидуализации воспитания.

-Принцип уважения личности (в основе разумная требовательность).

-Принцип сотрудничества.


Цель программы:

Создание условий для формирования социально-компетентной личности, способной к самореализации и активной адаптации в будущей жизни.


Задачи программы:

1.Создать условия для развития у детей с ОВЗ личностной культуры, ценностного отношения к труду, учёбе, добру, красоте и здоровью для адаптации в социуме.

2.Способствовать формированию правового и безопасного поведения.

3.Формировать негативное отношение к вредным привычкам.

4.Воспитывать гражданско-патриотические чувства, духовно-нравственные качества, эстетическое восприятие и эстетические потребности.

5. Формировать полоительные межличностные отношения (поведение в школе и общественных местах).




Для реализации данной программы будут использованы следующие методы воспитательной работы:

*диагностические (изучение, наблюдение, беседа);

организационные (изучение, повторение, самоуправление);

*побудительные (поощрение, наказание, внушение, убеждение);

*коммуникативные (доверие, сотрудничество, согласие);

*методы коррекции (требование, корректирование);

*игровые методы;

*поисковые методы.



Успешно реализовать данную программу помогут следующие формы организации воспитательной работы в группе:

*индивидуальная

*парная

*коллективная



Развитию познавательной и эмоциональной сферы будут способствовать следующие формы воспитательной работы:

Беседы, анкетирование, тестирование, экскурсии, устные журналы, конкурсы, викторины, познавательные, трудовые и спортивные КТД, сюжетно-ролевые игры, практические упражнения, наблюдения, презентации.



Для реализации задач данной программы взяты направления коррекционно-воспитательной работы, которые отвечают требованиям, предъявляемым к данному типу и виду школ по образованию и коррекции состояния детей с ОВЗ:

-Спортивно-оздоровительное

-Духовно-нравственное

-Общекультурное

-Воспитание положительного отношения к труду

-Гражданско-патриотическое

-Социализация и общение. Культура формирования семейных отношений

-Досугово-развлекательная деятельность



Ожидаемые результаты:

1.В воспитании личностной культуры должны формироваться нравственные чувства и качества: ценностное отношение к добру, милосердию, состраданию, уважительное отношение к старшим, родителям, толерантность к окружающим.

2.Воспитанники должны не только знать, но и выполнять правила правового и безопасного поведения, уметь отвечать за свои поступки.

3.Воспитанники должны ответственно относиться к своему здоровью, уметь говорить нет вредным привычкам.

4.В воспитании гражданской позиции и патриотизма: Воспитанники должны хорошо знать символику РФ, права и обязанности граждан, знать отдельные направления основного закона - Конституции РФ, политическое устройство. должны научиться видеть прекрасное в окружающем мире, его и беречь окружающий мир, уметь создавать элементы прекрасного в своей жизни.

5.В области межличностных отношений: воспитанники должны научиться общаться, мирно разрешать конфликты, уметь слушать и слышать мнение других людей, критически относиться к своим недостаткам, уметь исправлять их(самовоспитание, самокритика)

Общественные поручения, самоуправление:

Цель: содействие развитию инициативы, творчества, самостоятельности воспитанников, ответственности за состояние дел в группе и школе, формирование управленческих умений и навыков, активной жизненной позиции.

Ответственный за учебу

  1. Проверка учебников( подпись, наличие обложки, закладки , отсутствие помарок, тетрадей в учебнике).

  2. Подготовленность к самоподготовке.

  3. Опоздание на самоподготовку.

Ответственный за досуг

  1. Помощь в подготовке и проведении мероприятий.

  2. Помощь в проведении выставок (рисунков, поделок)

  3. Помощь в организации дискотек.



Ответственный за труд

  1. Проверка генеральной уборки комнаты отдыха.

  2. Инвентарь (полки, игрушки, одежда)

  3. Помощь в организации дежурства в столовой , спальне, комнате отдыха).

  4. Оценивание (экраны соревнования).



Помощник воспитателя

  1. Присутствие на мероприятиях (поведение, опоздания).

  2. Правонарушение (сквернословие, драки, воровство, ложь, конфликтные ситуации).

  3. Внешний вид ( чистота одежды , ногти, уши, шея, прическа)

Ответственный за спорт

  1. Участие всей группы в спортивных соревнованиях.

  2. Чистота спортивной обуви и одежды и ее хранение.

  3. Помощь в проведении утренней зарядки.



Список литературы:

  1. Особенности планирование педагогической работы по социально-бытовой ориентировке школьников с легкой интеллектуальной недостаточностью. Гладкая В.В.

  2. Примерная программа воспитания и социализации обучающихся. Москва.2015год

  3. Из опыта гражданско-патриотической работы. Воробьева В.В., Чистова Т.М.,ЗДВ гимназии №1522 г. Москвы.

  4. Этические беседы и уроки нравственности в воспитании младших школьников. г. Москва пед.колледж №1.

  5. Внеклассная воспитательная работа во вспомогательной школе-интернате. Мачихина В.Ф.

  6. Рекомендации ФГОС для воспитанников 7-8 классов.

  7. Проект программы интегрированного курса «Человек и его среда» Л,П.Салеева.



















Министерство образования и науки Алтайского края

Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Славгородская общеобразовательная школа – интернат»








«Рассмотрено»

на МО воспитателей

Протокол №____от «______»

__________________202___г.




«Согласовано»

Заместитель директора по ВР

школы – интерната

__________________________/__________

«______»____________________202_____г.



«Утверждено»

Директор школы – интерната

__________________________/_________

Приказ №______от «_____»

__________________202_____г.

Рабочая программа воспитательной работы для детей 13-15 лет

«Я взрослею»

Срок реализации 2023-2024 годы



Воспитатели:Виллер Т

Суханова Н. Е.



г.Славгород

2021




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!