СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Пояснительная записка к мультимедийному теоретическому уроку физической культуры в 2 классе по теме: «Навстречу Олимпиаде»

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет: Физическая культура

Учебник – А.П.Матвеевю «Физическая культура» издательство «Просвещение» 2011 год

Тема: «Навстречу Олимпиаде»

Класс: 2 класс

Просмотр содержимого документа
«Пояснительная записка к мультимедийному теоретическому уроку физической культуры в 2 классе по теме: «Навстречу Олимпиаде»»

Пояснительная записка

к мультимедийному теоретическому уроку физической культуры

в 2 классе по теме:

«Навстречу Олимпиаде»


Автор – Маханова Надежда Николаевна

Образовательное учреждение – МАОУ СОШ №44, города Томска

Предмет: Физическая культура

Учебник – А.П.Матвеевю «Физическая культура» издательство «Просвещение» 2011 год

Тема: «Навстречу Олимпиаде»

Класс: 2 класс

Цель урока:

  • проверить знания по разделу “Олимпийские игры ”,

  • систематизировать и обобщить представления учащихся о значении Олимпийские игры

Задачи:

  • формировать потребность в здоровом образе жизни,

  • развивать познавательную активность детей, умение рассуждать, делать выводы;

  • развитие у учащихся творческих способностей, познавательной активности, навыков работы в группе.

  • пропагандировать олимпийское движение.

  • воспитывать патриотические чувства.

Планируемые результаты:

  • Личностные – проявление положительных качеств личности таких как трудолюбие, упорства в достижении цели.

  • Предметные – оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий.

Метапредметные:

  • Познавательные: закрепление знаний об истории зарождения Олимпийских игр;

  • Регулятивные: планировать действия в соответствии с поставленной задачей, умение оценивать правильность выполнения действий.

  • Коммуникативные: контролировать действия партнера.



Продолжительность – 1 урок (40 минут)

Авторский медиаурок: Урок разработан с помощью программного обеспечения Smart Notebook 11.0 для интерактивной доски SMART Board


Материально – техническое обеспечение содержания урока.

  • Технические средства. (компьютер, интерактивная доска SMART Board, колонки );


Методические рекомендации по подготовке к проведению урока.

  • Заранее вырезать из цветного картона Олимпийские кольца (синие, красное, зеленое, желтое, черное) и подготовить надпись континентов (Азия, Европа, Африка, Америка, Австралия)

  • Заламинировать трех талисманов, затем из разрезать, что бы дети потом могли его собрать как пазлы.

  • Подготовить кроссворд, для каждой команды.

  • Грамоты.
























План - конспект урока по физической культуре



Изображение

на интерактивной доске

План урока,

описания, пояснения

1

Титульные слайды

Общая информация. Представлена тема урока, автор разработанного урока.

Учитель: Тема нашего урока сегодня Олимпийские игры. А как они возникли, мы сейчас с вами вспомним (просмотр фрагмент мультфильма).

2


Учитель: Вот и мы сегодня с вами сразимся, но не на стадионе, а в этом классе. Ребята все вы знаете, что спортсмены на открытии Олимпийских игр произносят клятву. Мы с вами как настоящие спортсмены тоже дадим клятву. Сейчас я вам читаю клятву, а вы все вместе отвечаете «Клянемся!».


3

Учитель читает клятву, дети повторяют «кленемся».

4

1 конкурс придумать название своей команды. (записать название команд на доске)

5












6



«Разминка»

Учитель: Ребята мы с вами начинаем разминку. Сейчас вы слушайте внимательно загадки и отвечаете на них, записывая в кроссворд.

    1. Есть лужайка в нашей школе,

А на ней козлы и кони.

Кувыркаемся мы тут

Ровно сорок пять минут.

В школке кони и лужайка?

Что за чудеса – угадай – ка?

(спортзал).

    1. Эта птица – не синица,

Не орел и не боклан

Это маленькая птица

Называется ……

(волан)

    1. Две курносые подружки

Не отстали друг от дружки.

Обе по снегу бегут,

Обе песенку поют.

Обе ленты на ходу

Оставляют на снегу.

(лыжи).

    1. Стукнешь о стену –

И я отскачу.

Бросишь на землю –

А я подскачу.

Я из ладоней

В ладони лечу –

Смирно лежать

Я никак не хочу.

(мяч)

    1. Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ:

Это мой…..

(велосипед)

    1. То, как арбузы, велики,

То, словно, яблоки мелки,

Они не могут говорить,

Но могут вес определить.

(гири)

    1. А на горку всегда

Сам пешком я хожу

И коня своего

За веревку вожу.

(санки).

    1. Зеленый лук,

Сто скамеек вокрук,

От ворот

Бойко бегает народ.

На воротах этих

Рыбацкие сети.

(стадион).

    1. Вот серебряный лужок,

Не видать барашка,

Не мычит на нем бычок,

Не цветет ромашка.

Наш лужок зимой хорош,

А весною не найдешь.

(каток)

    1. На Олимпе в древнем мире

Греки поднимали гири,

Состязались в беге, силе,

Тяжести переносили.

И дарила им награды

Летняя... (олимпиада)

Наша разминка подошла к концу, давайте проверим, что у нас получилось. Подвести промежуточный итог.

7.



Учитель: с разминкой справились вы на отлично. А теперь посмотрим, знаете ли вы спортивный инвентарь где он используется, и будет ли этот вид спорта в программе Олимпийских игр в городе Сочи.

Задание: назови инвентарь и скажи, в каком виде спорта он используется.

(От каждой команды по 3 человека.)

8










9


Учитель:

С огнем в душе от Прометея.

Здесь нет понятия «предел».

Как пять колец, пять континентов

Де Кубертен объединил.

Они сплелись на флаге белом,

Чтоб над Землею мир царил.

Посмотрите на эти кольца, Зайка спешила на Олимпиаду, и задела флаг с кольцами, все кольца перепутались. Ребята давайте ей поможем.

Задание: на парту раздается комплект с кольцами и надписями континентов, задача ребят собрать кольца в нужном порядке и подписать континенты.

10


­ Учитель: помогли мы зайке. Наши талисманы сфотографировались на паспорт, но кто - то разрезал их фотографии. И теперь наши талисманы не могут попасть в город Сочи так как их не пускаюн на самолет без паспартов. Нам нужно им помочь.

Задание: нужно по сигналу сложить фотографию наших талисманов, и назвать кто это. Пока дети складывают фотографии звучит гимн Сочинской Олимпиады.


11


Учитель: Мы справились с этим заданием на отлично и наши талисманы уже в пути. Пришло время проверить, как подготовились наши капитаны к Олимпийским играм. К доске приглашаются капитаны команд.

Задание: капитаны по очереди отвечают на вопросы. Подводятся итоги.


12

Учитель: Олимпийский Белый Мишка приготовил для вас задание.

Задание: Нужно соотнести надписи с рисунками, и записать в табличку.

13

Учитель: к сожалению, наша Олимпиада подошла к концу. Вы хорошо подготовились. Пока подводятся итоги нашей олимпиады, мы с вами посмотрим, как готовились к олимпиаде Смешарики (просмотр фрагмента мультфильма).

14

Итоги подведены, вручаются дипломы медаль на класс.

Учитель: ребята на вашем столе лежат маленькие цветные кружки определенных цветов. Красный – урок понравился, вам было интересно. Синий – вам было не интересно. Желтый – вы узнали на этом уроке что – то новое. Эти кружки вы вложите к тому талисману напротив которого стоит тот цвет который вы выбрали.








Приложение























1

 

10

 

 

 

 

 







2

 

 

 

 

 








3

 

 

 














4

 

 






5

 

 

 

 

 

 

 

 











6

 

 

 











7

 

 

 

 








8

 

 

 

 

 

 











9

 

 

 

 










































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!