Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«………………………»
Рассмотрено на заседании кафедры протокол № ________ «____»_____20___г. Зав. кафедрой______ | «Согласовано» зам директора по УВР/УМР _________________ «____»_____20_____ г. | «Утверждаю» Директор МБОУ «………………..» ________________ «___»____20____ г. |
Рабочая программа
по учебному предмету
технология
для 4 «…» класса (начального общего образования)
Составитель: ______________________
Квалификационная категория: ________
Сроки реализации программы:
…
г. Рубцовск, 2014
Пояснительная записка
Рабочая программа по технологии для 4 класса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373), в соответствии с Федеральным перечнем учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего образования (приказ № 253 от 31.03.2014) и регламентирует порядок разработки и реализации рабочих программ педагогов на основе учебного плана МБОУ «………………….» на ________________учебный год и в соответствии с Положением о рабочей программе по предмету (от 27.08.2013) и Годовым календарным учебным планом графиком на _______________ учебный год.
Рабочая программа ориентирована на использование авторской учебной программы Н.И. Роговцевой и др. «Технология».
Авторская программа не изменена.
УМК «Школа России» включает в себя:
учебник «Технология» Н.И. Роговцевой, Н.В. Богдановой, И.П. Фрейтаг. 4 класс. – М.: Просвещение, 2014 год;
электронное приложение к учебнику «Технология» (ЭОР) Н.И. Роговцевой, Н.В. Богдановой, И.П. Фрейтаг. 4 класс. – М.: Просвещение, 2014 год;
рабочую тетрадь «Технология» Н.И. Роговцевой, Н.В. Богдановой, И.П. Фрейтаг. 4 класс. – М.: Просвещение, 2014 год.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Ценность жизни – признание человеческой жизни и существования живого в природе и материальном мире в целом как величайшей ценности, как основы для подлинного художественно-эстетического, эколого-технологического сознания.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира – частью живой и неживой природы. Любовь к природе означает прежде всего бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства, отражение в художественных произведениях, предметах декоративно-прикладного искусства.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру, самосовершенствованию и самореализации, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье.
Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие, стремление помочь ближнему, как проявление высшей человеческой способности – любви.
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.
Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность художественно-культурных, этнических традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жиз- неспособность российского общества.
Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, потребности творческой самореализации, состояния нормального человеческого существования.
Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но свободы естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.
Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.
Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.
Ценность человечества как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур
Цели:
приобретение личного опыта как основы обучения и познания;
приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью;
формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду.
Задачи:
осваивать духовно-нравственный и нравственно-эстетический опыт человечества, отражённого в материальной культуре, развивать эмоционально-ценностное отношение к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство с современными профессиями;
формировать идентичность гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремёслами народов России, развивать способность к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека;
формировать целостную картину мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром, осваивать трудовые умения и навыки;
развивать познавательные мотивы, интересы, инициативность, любознательность на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребёнка;
формировать на основе овладения культурой проектной деятельности:
внутренний план деятельности (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка);
умение переносить усвоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда;
коммуникативные умения в процессе реализации проектной деятельности;
первоначальные конструкторско-технологические знания и технико-технологические умения на основе обучения работе с технологической документацией, освоить способы работы с различным материалами и инструментами, соблюдать правила техники безопасности;
первоначальные умения поиска необходимой информации в различных источниках, проверки, преобразования, хранения, передачи информации, а также использования ПК; творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий и реализации проектов.
Начальный курс технологии является интегрированным: в нём объединёны образовательные области «Математика и информатика», «Филология» (русский язык и литературное чтение) и «Окружающий мир».
Общая характеристика учебного предмета
Содержание программы обеспечивает реальное включение в образовательный процесс различных структурных компонентов личности (интеллектуального, эмоционально-эстетического, духовно-нравственного, физического) в их единстве, что создаёт условия для гармонизации развития, сохранения и укрепления психического и физического здоровья учащихся.
Содержательные линии учебного курса:
Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Культура проектной деятельности и оформление документации (целеполагание, планирование, выполнение, рефлексия, презентация, оценка). Система коллективных, групповых и индивидуальных проектов. Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности — изделия, которые могут быть использованы для праздников, в учебной и внеучебной деятельности и т. п.
Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор и замена материалов в соответствии с их декоративно-художественными и конструктивными свойствами, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.
Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), соблюдение правил их рационального и безопасного использования.
Общее представление о конструировании изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).
Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу.
Информация, её отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации.
Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам.
Место и роль учебного предмета в учебном плане
Соответственно действующему учебному плану рабочая программа предусматривает следующий вариант организации процесса обучения в 4 – х классах: обучение в объёме – 34 часа, 1 час в неделю (из обязательной части).
Выбор данной программы и учебно-методического комплекса обусловлен тем, что она обеспечивает изучение начального курса технологии через осмысление младшим школьником деятельности человека, осваивающего природу на Земле, в Воде, в Воздухе и в информационном пространстве и человек при этом рассматривается как создатель духовной культуры и творец рукотворного мира.
Формы, методы и технологии организации урока по учебному предмету: работа по группам, индивидуально-коллективная работа, творческая работа, игра, рассказ, учебный диалог, выставка работ, самостоятельная, практическая работа, экскурсия, наблюдение за объектами и явлениями окружающего мира, моделирование, проблемное обучение, информационно-коммуникативные и игровые технологии, здоровьесберегающий подход, педагогика сотрудничества.
Виды практических работ:
знакомство детей с рабочими технологическими операциями, порядком их выполнения при изготовлении изделия, подбором необходимых материалов и инструментов;
овладение инвариантными составляющими технологических операций (способами работы) разметки, раскроя, сборки, отделки;
первичное ознакомление с законами природы, на которые опирается человек при работе;
знакомство со свойствами материалов, инструментами и машинами, помогающими человеку в обработке сырья и создании предметного мира;
изготовление преимущественно объемных изделий (в целях развития пространственного восприятия);
осуществление выбора - в каждой теме предлагаются либо два-три изделия на основе общей конструкции, либо разные варианты творческих заданий на одну тему;
проектная деятельность (определение цели и задач, распределение участников для решения поставленных задач, составление плана, выбор средств и способов деятельности, оценка результатов, коррекция деятельности);
использование в работе преимущественно конструкторской, а не изобразительной деятельности;
знакомство с природой и использованием ее богатств человеком;
изготовление преимущественно изделий, которые являются объектами предметного мира (то, что создано человеком), а не природы.
Контрольно-оценочная деятельность осуществляется на основании Положения о системе оценок, формах и порядке промежуточной аттестации учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС НОО в муниципальном бюджетном образовательном учреждении «…………………….».
Содержание учебного предмета
Учебно-методический план по технологии в 4 классе
№ п/п | Наименование разделов | Всего часов |
1 | Введение. | 1 |
2 | Человек и земля. | 21 |
3 | Человек и вода. | 3 |
4 | Человек и воздух. | 3 |
5 | Человек и информация. | 6 |
| Итого | 34 |
ВВЕДЕНИЕ (1 Ч)
Ориентирование по разделам учебника для 4 класса. Систематизация знаний о материалах и инструментах. Знакомство с технологическими картами и критериями оценивания выполнения работы.
Понятия: технология, материалы, инструменты, технологический процесс, приёмы работы.
ЧЕЛОВЕК И ЗЕМЛЯ (21 Ч)
Общекультурные и общетрудовые компетенции.
Конструирование и моделирование.
Технологии ручной обработки материалов.
Практика работы на компьютере.
Знакомство с историей развития железных дорог в России, с конструкцией вагонов разного назначения.
Проектная групповая деятельность, самостоятельное построение чертежа развёртки вагона, чертёж и сборка цистерны.
Понятия: машиностроение, локомотив, конструкция вагона, цистерна, рефрижератор, хоппер-дозатор, ходовая часть, кузов вагона, рама кузова.
Изделия: «Ходовая часть (тележка)», «Кузов вагона», «Пассажирский вагон».
Буровая вышка. Знакомство с полезными ископаемыми, способами их добычи и расположением месторождений на территории России.
Проектная работа.
Профессии: геолог, буровик.
Понятия: полезные ископаемые, месторождение, нефтепровод, тяга.
Изделие: «Буровая вышка».
Малахитовая шкатулка. Знакомство с полезными ископаемыми, используемыми для изготовления предметов искусства, с новой техникой работы с пластилином (технология лепки слоями). Коллективная работа: изготовление отдельных элементов (малахитовых плашек) учащимися.
Профессия: мастер по камню.
Понятия: поделочные камни, имитация, мозаика, русская мозаика.
Изделие: «Малахитовая шкатулка».
Знакомство с производственным циклом создания автомобиля «Камаз». Имитация бригадной работы (рекомендуется разделить класс на группы, состоящие как из слабых, так и из сильных учащихся, последние будут помогать первым при сборке изделия).
Самостоятельное составление плана изготовления изделия. Совершенствование навыков работы с различными видами конструкторов.
Понятия: автомобильный завод, конвейер, операция.
Изделия: «Камаз», «Кузов грузовика».
Знакомство с основами чеканки медалей, особенностями формы медали. Овладение новым приёмом — тиснением по фольге. Совершенствование умения заполнять технологическую карту.
Понятия: знак отличия, рельефный рисунок, контррельефный рисунок, аверс, реверс, штамповка, литьё, тиснение.
Изделия: «Стороны медали», «Медаль».
Знакомство с особенностями изготовления фаянсовой посуды. Изготовление изделия с соблюдением отдельных этапов технологии создания изделий из фаянса. Совершенствование умений работать с пластилином. Знакомство с особенностями профессиональной деятельности людей, работающих на фабриках по производству фаянса.
Профессии: скульптор, художник.
Понятия: операция, фаянс, эмблема, обжиг, глазурь, декор.
Изделия: «Основа для вазы», «Ваза».
Тест: «Как создаётся фаянс».
Знакомство е технологией производственного процесса на фабрике и профессиональной деятельностью людей. Определение размера одежды при помощи сантиметра. Создание лекала и изготовление изделия с повторением элементов технологического процесса швейного производства. Работа с материалами. Соблюдение правил работы иглой, циркулем.
Профессии: изготовитель лекал, раскройщик, оператор швейного оборудования, утюжильщик.
Понятия: кустарное производство, массовое производство, фабрика, лекало, транспортир, мерка, размер.
Изделие: «Прихватка».
Освоение технологии создания мягкой игрушки. Использование умений самостоятельно определять размеры деталей по слайдовому плану, создавать лекало и выполнять при помощи его разметку деталей. Соблюдение правил работы иглой, циркулем. Самостоятельное составление плана изготовления изделия. Изготовление разных видов изделий с использованием одной технологии.
Понятие: мягкая игрушка.
Изделия: «Новогодняя игрушка».
Знакомство с историей создания обуви. Виды материалов, используемых для производства обуви. Виды обуви и её назначение. Знакомство с технологическим процессом производства обуви (конструкция, последовательность операций). Как снимать мерку с ноги и определять по таблице размер обуви. Закрепление знаний о видах бумаги, приёмах и способах работы с ней.
Профессия: обувщик.
Понятия: обувь, обувная пара, натуральные материалы, искусственные материалы, синтетические материалы, модельная обувь, размер обуви.
Изделие: «Модель детской летней обуви».
Знакомство с новым материалом - древесиной, правилами работы столярным ножом и последовательностью изготовления изделий из древесины. Различение видов пиломатериалов и способов их производства. Осмысление значения древесины для производства и жизни человека. Самостоятельное декорирование. Работа с древесиной. Конструирование.
Профессия: столяр.
Понятия: древесина, пиломатериалы, текстура, нож-косяк.
Изделия: «Технический рисунок лесенки-опоры для растений», «Лесенка-опора для растений».
Знакомство с историей и технологией производства кондитерских изделий, технологией производства шоколада из какао-бобов. Знакомство с профессиями людей, работающих на кондитерских фабриках. Информация о производителе и составе продукта на этикетке. Правила поведения при приготовлении пищи. Правила пользования газовой плитой.
Профессии: кондитер, технолог-кондитер.
Понятия: какао-бобы, какао-крупка, какао тёртое, какао-масло, конширование.
Изделия: «Пирожное «Картошка», «Шоколадное печенье».
Практическая работа: «Тест: Кондитерские изделия».
Знакомство с понятием «бытовая техника» о её значением в жизни людей. Правила эксплуатации бытовой техники, работы с электричеством, знакомство с действием простой электрической цепи, работа с батарейкой. Практическое использование электрической цепи на примере сборки настольной лампы, правила утилизации батареек. Освоение приёмов работы в технике «витраж».
Профессии: слесарь-электрик, электрик, электромонтер.
Понятия: бытовая техника, бытовое электрооборудование, источник электрической энергии, электрическая цепь, инструкция по эксплуатации, абажур, витраж.
Изделия: «Настольная лампа», «Абажур. Сборка настольной лампы».
Практическая работа: «Тест: Правила эксплуатации электронагревательных приборов».
Знакомство с видами и конструкциями теплиц. Осмысление значения теплиц для жизнедеятельности человека. Выбор семян для выращивания рассады, использование информации на пакетике для определения условий выращивания растения. Уход за растениями. Выращивание рассады в домашних условиях, уход за рассадой.
Профессии: агроном, овощевод.
Понятия: теплица, тепличное хозяйство, микроклимат, рассада, агротехника.
Изделие: «Цветы для школьной клумбы».
ЧЕЛОВЕК И ВОДА (3 Ч)
Общекультурные и общетрудовые компетенции.
Конструирование и моделирование.
Технологии ручной обработки материалов.
Знакомство с системой водоснабжения города. Значение воды я жизни человека и растений. Осмысление важности экономного расходования воды. Знакомство со способом фильтрации воды и способом экономного расходования воды, определение количества расходуемой воды при помощи струемера.
Понятия: водоканал, струемер, фильтрация, ультрафиолетовые лучи.
Изделие: Фильтр для очистки воды.
Знакомство с работой порта и профессиями людей, работающих в порту. Освоение способов крепления предметов при помощи морских узлов: простого, прямого, якорного. Осмысление важности узлов для крепления грузов. Правильное крепление груза.
Профессии: лоцман, докер, швартовщик, такелажник, санитарный врач.
Понятия: порт, причал, док, карантин, военно-морская база, морской узел.
Изделие: «Канатная лестница».
Практическая работа: «Технический рисунок канатной лестницы»
Знакомство с правилами работы и последовательностью создания изделий в технике макраме. Освоение одинарного плоского узла, двойного плоского узла. Сравнение способов вязания морских узлов и узлов в технике макраме.
Понятие: макраме.
Изделие: «Браслет «Человек и воздух».
ЧЕЛОВЕК И ВОЗДУХ (3 Ч)
Общекультурные и общетрудовые компетенции.
Конструирование и моделирование.
Технологии ручной обработки материалов.
Первоначальные сведения о самолетостроении, о функциях самолётов и космических ракет, о конструкции самолёта и космической ракеты. Самостоятельное изготовление модели самолёта из конструктора. Закрепление умения работать с металлическим конструктором.
Профессии: лётчик, космонавт.
Понятия: самолёт, картограф, космическая ракета, искусственный спутник Земли, ракета, многоступенчатая баллистическая ракета.
Изделие: «Самолёт».
Закрепление основных знаний о самолетостроении, о конструкции самолёта и ракеты. Закрепление основных знаний о бумаге: свойства, виды, история.
Модель ракеты из картона, бумаги на основе самостоятельного чертежа.
Изделие: «Ракета-носитель».
Знакомство с историей возникновения воздушного змея. Конструкция воздушного змея. Освоение правил разметки деталей из бумаги и картона сгибанием. Оформление изделия по собственному эскизу.
Понятия: каркас, уздечка, леер, хвост, полотно, стабилизатор.
Изделие: «Воздушный змей».
ЧЕЛОВЕК И ИНФОРМАЦИЯ (6 Ч)
Общекультурные и общетрудовые компетенции.
Конструирование и моделирование.
Технологии ручной обработки материалов.
Практика работы на компьютере.
Осмысление места и значения информация в жизни человека. Виды и способы передачи информации. Знакомство с работой издательства, технологией создания книги, профессиями людей, участвующих в издании книги. Элементы книги и использование её особенностей при издания.
Профессии: редактор, технический редактор, корректор, художник.
Понятия: издательское дело, издательство, печатная продукция, редакционно-издательская обработка, вычитка, оригинал- макет, элементы книги, форзац, книжный блок, переплетная крышка, титульный лист.
Изделие: «Титульный лист».
Повторение правил работы на компьютере. Создание таблицы в программе Microsoft Word.
Понятия: таблица, строка, столбец
Изделие: Работа с таблицами.
ИКТ на службе человека, работа с компьютером. ИКТ в издательском деле. Процесс редакционно-издательской подготовки книги, элементы книги. Практическая работа на компьютере. Формирование содержания книги «Дневник путешественника» как итогового продукта годового проекта «Издаём книгу».
Практическая работа: «Содержание».
Знакомство с переплётными работами. Способ соединения листов, шитьё блоков нитками втачку (в пять проколов). Закрепление правил работы шилом и иглой. Осмысление значения различных элементов в структуре переплёта (форзац, слизура).
Понятия: шитьё втачку, форзац, переплётная крышка, книжный блок.
Изделие: «Книга «Дневник путешественника».
Анализ своей работы на уроках технологии за год, выделение существенного, оценивание своей работы с помощью учителя.
Подведение итогов года. Презентация своих работ, выбор лучших.
Выставка работ.
Планируемые образовательные результаты
Личностными результатами изучения технологии в 4 классе являются: воспитание и развитие индивидуально-личностных позиций, ценностных установок, системы норм и правил межличностного общения, раскрывающих отношение к труду, обеспечивающую успешность совместной деятельности.
Метапредметными результатами изучения технологии в 4 классе является: освоение учащимися универсальных способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.
Предметными результатами изучения технологии в 4 классе являются: обогащение знаний о различных профессиях и умения ориентироваться в мире профессий, закрепление доступных по возрасту начальных сведений об основах культуры труда, о технике, технологиях и технологической стороне труда, элементарных умений предметно-преобразовательной деятельности, расширение опыта творческой и проектной деятельности.
Четвероклассник научится | Четвероклассник получит возможность научиться |
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание. |
- называть наиболее распространенные в своем регионе традиционные народные промыслы и ремесла, современные профессии (мастер по камню, изготовитель лекал, раскройщик, оператор швейного оборудования, обувщик, столяр, технолог-кондитер, агроном, овощевод и др.) и описывать их особенности; - понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность — и руководствоваться ими в своей продуктивной деятельности; - анализировать предлагаемую информацию, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять корректировку хода практической работы, самоконтроль выполняемых практических действий; - организовывать самостоятельно рабочее место для работы в зависимости от используемых инструментов и материалов, выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда. | - уважительно относиться к профессиональной деятельности человека; - осмыслить значимости профессий сферы обслуживания для обеспечения комфортной жизни человека; - осуществлять под руководством учителя коллективную проектную деятельность; -выделять задачи каждого этапа проектной деятельности; - распределять роли при выполнении изделия в зависимости от умения качественно выполнять отдельные виды обработки материалов; -проводить оценку качества выполнения изделия на каждом этапе проекта и корректировать выполнение изделия; -развивать навыки работы в коллективе, умения работать в паре; применять на практике правила сотрудничества. |
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты. |
- на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей; отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки (при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия); применять приемы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла); выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам. | отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла; прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей.
|
Конструирование и моделирование. |
анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей; решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции, а также другие доступные и сходные по сложности задачи; изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям. | соотносить объемную конструкцию, основанную на правильных геометрических формах, с изображениями их разверток; создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи или передачи определенной художественно-эстетической информации, воплощать этот образ в материале. |
Практика работы на компьютере. |
- соблюдать безопасные приемы труда, пользоваться персональным компьютером для воспроизведения и поиска необходимой информации в ресурсе компьютера, для | пользоваться доступными приемами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомится с доступными |
решения доступных конструкторско-технологических задач; использовать простейшие приемы работы с готовыми электронными ресурсами: активировать, читать информацию, выполнять задания; создавать небольшие тексты, иллюстрации к устному рассказу, используя редакторы текстов и презентаций. | способами ее получения, хранения, переработки. |